Сценарий праздника «Посвящение в казачат» в старшей группе
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Тамулина Ольга Геннадьевна

 

Цели: Привить любовь к родному краю, к нашей Родине и культуре;

стремление изучать историю родного края, сохранять бережное

и уважительное отношение к памяти своих предков.

Возрождать забытые традиции донских казаков.

Задачи: Развивать творческие и коммуникативные способности детей;

 познакомить детей с бытом казаков, с казачьими играми и традициями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_prazdnika.docx19.44 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий праздника

«Посвящение в казачат»

в старшей группе

Цели: Привить любовь к родному краю, к нашей Родине и культуре;

стремление изучать историю родного края, сохранять бережное

и уважительное отношение к памяти своих предков.

Возрождать забытые традиции донских казаков.

Задачи: Развивать творческие и коммуникативные способности детей;

 познакомить детей с бытом казаков, с казачьими играми и традициями.

Под казачью песню дети в казачьих костюмах  заходят в зал, выполняют перестроение, останавливаются полукругом.

Ведущая- казачка :Здорово дневали, гости дорогие!

Дети: Слава Богу!

казачка: Старые, да молодые, веселые, да удалые!

   Милости просим в Донскую станицу,

   Будем сегодня плясать и веселиться.

   Осень золотая на Дон к нам пришла.

   Будущих Казачат на праздник привела.

   Вот они какие   казаки и казачки удалые.

Ребёнок:   Раскинулась под солнцем Донская земля,

                   Малая Родина твоя и моя!

Ребёнок  :

В родной степи шумят поля и реки

Цветут сады, колышется трава.

Очаровала ты меня на веки

Моя Мечетинская, Родина моя.

Ребёнок :

Много разных мест у России

Городов у России не счесть.

Может, где-то бывает красивей,

Но не будет роднее, чем здесь.

Дети садятся на стулья

Казачка:  Дорогие ребята. Сегодня у нас важный и торжественный день.

                 К нам в сад мы пригласили важного гостя- нашего атамана,

                 чтобы рассказать вам о казачестве и посвятить вас в казачата.

                 Но для начала нужно устроить смотрины. Нашему атаману

                 нужно проверить, доросли ли наши бравые ребята до казачьей

                 силы и умения, и достойны ли они носить звание казака.

Казачка 2:  Итак, начнем испытания.

                 Отгадайте, о каких предметах казачьей одежды идёт речь в стихах?

               

  Голове не будет страха, если есть на ней … /папаха/

  Кому - плащ, кому - тужурка, казаку – казачья…. /бурка/

  Что удобней для ноги: туфли или… /сапоги/

Казачка1А теперь на мои вопросы ответите?   Вопросы детям:

1.А кто же главный у казаков? - (Атаман)

2. А как называется собрание у казаков? (Круг)

3. А что больше всего любят казаки? (свободу, волю)

4.А что при этом выкрикивают, если согласны с выбором? - (Любо!)

Вот сейчас поиграем в такую игру, где нужно кричать «Любо».

Это старинная игра «Папаха» называется.

                                                 ИГРА «Папаха»

(Под музыку по рядам пускается папаха. На ком музыка останавливается, тот должен встать и громко крикнуть - ЛЮБО! Можно надеть папаху.)

Казачка:   Ребята, вы нам доказали, что вы готовы стать казаками. Но,

                  чтобы всегда ими оставаться, нужно знать и соблюдать 5 казачьих

                 законов

1  ЗАКОНказачьего отряда:

В казачий отряд пускай к нам идет

Только тот, кто в дружбу верит.

Никогда, нигде, ни в чём

Мы друзей не подведём.

Казачка2:2 ЗАКОН:

В казачий отряд попасть не просто

Это право заслужи.

Что ты смел, умел и вежлив,

Сразу делом докажи.

Вот и докажите нашему атаману, что вы смелые, ловкие и достойны  носить звание Казак.

                  СКАЧКИ НА ЛОШАДЯХ

Казачка:     Да, ребята, у казака самый  верный друг и товарищ - конь.

Часто коньспасал жизнь казаку: выносил раненого с поля боя

помогалспастись от врага, доставлял тяжелые грузы. Казаки

очень любят своих коней, заботятся о них, сытно кормят.

Переходим ктретьему закону казачьего отряда.

                                            3   ЗАКОН:

Вероника:   Казаками назовут

Только тех, кто любит труд.

Кто в обучении прилежен,

Не ленив и не изнежен.

Казачка:     Целый день трудилась казачка в курене и на базу: и постирать,

 и убрать, и поесть сварить, и к реке по воду сходить…

Красивы же казачки, когда по воду идут.

С коромыселком ведёрки к речке с гордостью несут.

Молодая, стать прямая, словно павушка плывёт

Тяжести не замечает, будто пёрышки несёт.

Проводится « Эстафета с коромыслами»- девочки.

Казачка 2:              

4 ЗАКОН:

Чтобы был у нас порядок - надо поработать.

Ты о слабых, младших, старых проявляй заботу.

Казачка:        И остался последний 5 ЗАКОН   казаков:

Вместе весело шагать, песня помогает.

Делать нечего у нас тем, кто этого не знает.

                                         ОРКЕСТР

Казачка:       Ну, что все испытания вы прошли,  давайте позовем сюда

нашего Атамана

Выходит атаман.

Атаман:    Доброго здоровья, дорогие ребята!

Дети:         Любо!

Казачка:     Рады Вас видеть в своем курене,

                   У нас к Вам дело серьезное есть, прошение ребята

                   просили передать. Прочитай-ка просьбу наших детей

  (Казачка передаёт атаману свёрнутое Прошение).

Атаман: Сейчас прочтём! О чём таком просят наши хлопцы да  девчата.

                                              ПРОШЕНИЕ                                                    

«Господин Атаман! Просим тебя посвятить наших

хлопцев и девчат в казачата, хотим быть, как отцы

и деды, защитниками и хранителями земли русской!»

Атаман :Ну, что сказать? Достойное Прошение составили!

Казачка:   Достойны ли наши хлопцы и девчата казачьего звания?

Атаман: Любо! Лихость да сноровка у ваших ребят есть,

Казачьи законы они знают и старших почитают, да к тому

же хорошо поют и пляшут, словом, дух казачий в них живет.

 Я так разумею, что пора их в казаки приписать!

Казачка: На торжественную церемонию посвящения в казачата

воспитанникам старшей группы «Казачата», построиться.

                                        (Встают  возле стульчиков)

                                                    ГИМН

Атаман:         Чтобы вы стали настоящими казаками надо принять присягу.

Ребенок:      Чтоб казачьему роду не было переводу

                      Присягаем на верность Отчизне и народу!

Атаман:  Клянемся быть честными и смелыми.

Дети:       Клянемся.

Атаман:   Клянемся защищать справедливость.

Дети:          Клянемся.

Атаман:     Клянемся любить свою Родину и свою станицу.

Дети:          Клянемся.

Атаман:  Клянемся не нарушать клятву.

Дети:          Клянемся.

Атаман:   Слава Донской земле.

Дети:          Слава!   Слава!    Слава!

                             ПРОХОД ПОД КОРОМЫСЛОМ и стать возле стульчиков.

Казачка: Отныне вы все- казачата! Не опозорьте наш казачий род, нашу

                станицу плохим словом или дурным делом! Будьте достойны

               звания юного казака!

Казачка 2: Ответственно и почётно быть казаком.

                  Вы - будущие защитники Родного края и всей нашей страны!

                (Поздравляет атаман и вручает медали.  Мальчикам, читающим

                     Стихи, раздают шашки).                      

Сели дети на стулья

АТАМАН:  Вам, казачата, предоставляется ответное слово.

                               Выходят мальчики с шашками.

1Мальчик: Мы – донские  казачата,

Мудрых прадедов внучата

С острой шашкой и конем

Мы в бою не подведем!

2Мальчик: Мы донские казачата,

                      Славных прадедов внучата.

                      Век готовы мирно жить,

                      Дону-батюшке служить!

3 мальчик:   Независимый, свободный  род казачий очень гордый.

   И не даром на    Руси всем знакомы казаки.

4 мальчик:   А без шашки и коня    не прожить нам даже дня,

Вот такие мы ребята   все лихие казачата

Песня «Эх, казачата»   после   Казачка уходит за караваем.

Казачка2: Вот и закончился наш праздник, посвященный принятию

наших детей в казачата. Все же самым главным обычаем казаков остаётся гостеприимство. Недаром на Дону говорили: «Хлеб-соль и разбойника смирят!»…

Выходит казачка с караваем (дверь 2)

Казачка:  На дворе по-осеннему зябко

И трезвонят колокола.        

А я в этот светлый праздник

Угощенье всем вам принесла.

Под казачью нар.песню «Ехали казаки домой» дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поздравляем с женским днем! Сценарий праздника, посвященного дню 8 марта, для старшей группы

Развлекательный материал, на основе популярных телевизионных передач....

Сценарий праздника, посвященного Дню Победы для детей старшей группы.

Патриотическое воспитание - одно из важнейших направлений в воспитании дошкольников. При подготовке к  этому мероприятию дети в доступной форме знакомятся с историей праздника. Празднование Дня П...

Сценарий праздника, посвященного дню 8 марта в старшей группе детского сада "Подарки весны"

Вашему вниманию предлагается сценарий праздника, посвящённого дню 8 марта в старшей группе детского сада "Подарки весны"....

Сценарий праздника посвященный 8 марта для детей старшей группы

Цель данного мероприятия: 1. Создать праздничную атмосферу, прививать любовь к маме, бабушке.2. Развивать у детей артистичные данные, речь.3. Развитие музыкальных и творческих способностей....

Сценарий праздника, посвященного 9 мая для воспитанников старшей группы

Сценарий предназначен для проведения праздничных мероприятий, посвященных Дню победы (9 мая), в старшей группе....

Сценарий праздника, посвященный дню шоколада «Праздник шоколада» ( старшая группа)

Цель: знакомство с праздником – Всемирным днём шоколадаЗадачи: расширять кругозор детей,познакомить с полезными свойствами шоколада,развивать внимание, логическое мышление, создавать позитив...

Сценарий праздника посвященный « Дню победы» с детьми старшей группы

Сценарий праздника посвященный « Дню победы» с детьми старшей группы...