"Путешествие в страну музыкальных инструментов"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Юлия Сараева

«Путешествие в страну музыкальных инструментов»

Цель:

- Закрепление, формирование и развитие музыкальных способностей детей, позволяющих применять полученные знания в игре на различных детских элементарных музыкальных инструментах.

- Способствовать развитию творческих возможностей детей в различных видах музыкальной деятельности.

Задачи:

- Закрепить и систематизировать знания по классификации музыкальных инструментов.

- Обогатить словарный запас музыкальными терминами.

- Формировать умение определять музыкальные инструменты по звучанию;

- Развивать музыкальные и творческие способности посредством различных видов музыкальной деятельности.

- Воспитывать коммуникативные навыки, интерес к музыкальным инструментам и желание играть на них.

Мультимедийная установка для просмотра слайдов.

Музыкальная презентация «В стране музыкальных инструментов»

Музыкальные инструменты: барабан, треугольник, ложки, бубен, маракасы, колокольчик;

Демонстрационный дидактический материал – карточки с музыкальными инструментами.

Компьютер  

Ход занятия

Дети заходят в музыкальный зал под маршевую музыку. С окончанием музыки муз. рук здоровается с детьми, пропевая и проигрывая на бубне «Здравствуйте».

В середине зала стоит стол с муз инструментами.

Музыкальный руководитель (приветствие): Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости, посмотреть на вас, на таких больших, взрослых, умных ребят, ведь вы уже в подготовительной группе – это самая старшая группа из всех групп детского сада! Давайте покажем нашим гостям что вы уже умеете, чему научились и что знаете и сегодня, я думаю, вы узнаете еще что-то новое и интересное о музыке. Итак, для начала я предлагаю вам поздороваться с нашими гостями и друг с другом по музыкальному.

   Вот на столе лежат музыкальные инструменты, кто перечислит их названия?

Правильно, я предлагаю вам поздороваться любыми словами приветствия и одновременно проиграть это приветствие на инструменте, который вы выберете.

Игра «Инструментально-ритмическое приветствие»

Музыкальный руководитель: Молодцы! А хотите отправится в необычную страну? (Да) Такой страны нет ни на одной из географических карт, но она есть там, где любят музыку. Это Страна Музыкальных инструментов. И отправимся в эту страну мы с вами на музыкальном паровозе, но по пути в страну музыкальных инструментов наш поезд сделает 4 остановки. На каждой станции мы сыграем в игру «Изобрази на чем играю…»: когда вы увидите картинку с муз. инструментом - изобразите пожалуйста в движениях игру на этом инструменте.

Слайд «Паровоз»

Подвижная музыкальная игра «На чем играю»

 Пояснение игры: Дети под музыку двигаются по залу друг за другом «Паровозиком», с окончанием музыки смотрят на экран проектора и изображают с помощью пластических, динамичных, пантомимических движений, игру на заданном инструменте под соответствующую музыку. После игры дети садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель: (Слайд «Страна музыкальных инструментов»)

 Ребята, вот мы с вами и приехали. (дети садятся) Посмотрите, как красива и разнообразна наша страна Музыкальных инструментов. (на экране заставка - картинка «Страна муз. инструментов») Сколько в ней различных музыкальных инструментов, которые живут целыми семьями (дети перечисляют инструменты, которые видят). Они все такие разные, но все, же их можно объединить в четыре основные группы. Как называются эти группы?

(Слайд «Группы муз. инструментов») Дети классифицируют музыкальные инструменты по группам: ударные, духовые, струнные, клавишные.

Музыкальный руководитель: Совершенно верно, ребята! Музыкальные инструменты готовились к встрече с вами, но так сильно волновались и суетились, что все перепутались.

(Слайд «Путаница») Теперь мы с вами должны им помочь найти свои домики. Поможем?

Дети. Да!

Слайд домики.

М.р.: На земле у каждого есть родимый дом. Хорошо и весело и уютно в нем.

У собаки конура, у лисички – нора, у совы – дупло, у малиновки – гнездо.

Ну, а в этих домиках живут музыкальные инструменты. Первым, кому мы поможем, это будут ударные музыкальные инструменты, ведь они первыми появились на Земле, и являются самыми простыми и незатейливыми. Расставить их по местам нам поможет игра «Музыкальная отгадай-ка».

Игра «Музыкальная отгадай-ка»

Педагог загадывает детям загадки о музыкальных инструментах.

Кто в оркестре вам поможет,

Сложный ритм стучать он сможет.

Ритм любой, из разных стран.

Ну, конечно,…………….(Барабан)

(Ребенок, отгадавший загадку, прикрепляет картинку с изображением барабана в ячейку таблицы-домик картинка-магнит на мольберт. Можно использовать фланелеграф.)

Музыкальный руководитель: Барабан в древности делали из шкур животных, добытых на охоте, и он имел важное значение в жизни людей. Они использовали его, например, как телефон, для того, чтобы передать информацию на дальние расстояния, или предупредить об опасности своих соседей, живших очень далеко. Следующая загадка для домика ударных инструментов

Деревянные крошки,

Постучи-ка немножко.

Можно щи ими хлебать,

А можно «Барыню» сыграть. (Деревянные ложки)

Деревянные ложки часто звучат в народной музыке. В русских плясовых мелодиях ложки просто незаменимы.

(Карточку с изображением деревянных ложек дети размещают в ячейке таблицы)

Ладошка по нему стучит,

Потряхивает вольно.

А он звенит, звенит, гремит.

Ему совсем не больно. (Бубен)

(Карточку с изображением бубна дети размещают в ячейке таблицы.)

В самый сказочный момент вступит этот инструмент.

Но совсем не каждый знает, что в оркестре он играет!

Тихо, нежно зазвенит, будто всё посеребрит.

А затем умолкнет скоро по сигналу дирижёра.

     Знает это и дошкольник.  Что такое... (Треугольник)

(Ребенок размещает карточку с изображением треугольника)

Треугольник – это один из самых маленьких по размеру музыкальный инструмент, сделанный из стального (металлического прута) и изогнутого в форме треугольника, отсюда и его название. У него всегда есть подружка – стальная палочка, с ее помощью треугольник издает звук, если по нему ударить.

Ты возьми его в ладонь,

Слышен будет перезвон.

Динь-динь-динь, дон-дон-дон,

Чей же это звон? (Колокольчик)

(Карточку с изображением колокольчика размещают в таблице)

Он похож на погремушку,

Только это не игрушка!

Зазвенев всего лишь раз - ты полюбишь… (Маракас)

(Карточка с изображением маракаса размещается в ячейке таблицы.)

Музыкальный руководитель: Ребята, наши ударные инструменты не только веселую музыку способны играть, но с их помощью можно сказку рассказать. Давайте вместе с ними расскажем нашим гостям всем известную и любимую русскую народную сказку «Репка».

(Слайды)

Пояснение инструментальной инсценировки:

Педагог - «Сказочник» вместе с детьми рассказывает сказку. 6 детей при помощи ударных и шумовых инструментов озвучивают сказку «Репка».

Сказка «Репка».

Дед - барабан, медленный темп, ритмический рисунок с паузами.

Бабка – маракас (звенят в умеренном темпе) - идет прихрамывая

Внучка - бубен (тремоло)

Жучка– ложки -  бежит быстро

Кошка – металлофон (звенит неторопливо)

Мышка – колокольчик (быстро звенит)

 Тянут потянут - Барабан + маракас + бубен + ложки, колокольчик+ треугольник – И вытянули репку!!!

Музыкальный руководитель: Вот такую интересную сказку мы с вами рассказали вместе с инструментами.

Ребята, а духовые музыкальные инструменты тоже для вас приготовили игру.                             Игра называется «Отгадай, кто поет?»

А для начала, давайте вспомним, с какими духовыми инструментами мы с вами познакомились на предыдущих занятиях?

Дети перечисляют духовые инструменты: флейта, труба, саксофон, волынка.

Музыкальный руководитель: Духовые инструменты будут для вас по очереди петь, а вы должны узнать, какой инструмент звучал?

Игра «Отгадай, звучание инструмента?»

(Презентация)

Пояснение игры: педагог дает детям прослушать фонограммы звучания различных духовых инструментов. Дети, узнав этот инструмент, находят на слайде с его изображением.

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите на наши чудесные домики. Два уже заселены. Инструменты уютно разместились в своих окошках. Это говорит о том, что вы очень внимательно слушали на предыдущих занятиях и у вас много друзей – музыкальных инструментов.

Звучит отрывок скрипичного концерта Вивальди.

Музыкальный руководитель: Ребята, какая группа инструментов звучала в этой музыке? (Дети: струнные) Совершенно верно. А эти инструменты и их название мы попробуем отгадать с помощью игры «Пазлы». Вы увидите часть изображения инструмента и по ней попробуйте отгадать сам инструмент.

Игра «Пазлы»

(скрипка, арфа, виолончель, гитара, балалайка)

Дети, узнав этот инструмент, находят карточку с его изображением и закрепляют его в ячейке таблицы – домика.

Музыкальный руководитель: Ребята, лишь один домик остался свободным. Какую группу инструментов мы поселим в него?

Дети отвечают: Клавишные инструменты.

 

Музыкальный руководитель: Внутри клавишных инструментов живут молоточки, которые ударяют по туго натянутым струнам, и рождают красивые звуки музыки, которая может рассказать и о прекрасном утре, и о холодной зиме, о доброй бабушкиной сказке и злой Бабе Яге, о прекрасных бабочках и чудесных цветах. И, конечно под звуки пианино мы с вами на занятиях и утренниках поем наши любимые песни.

Музыкальный руководитель: Ребята, а клавишные инструменты мы назовем с помощью этого кубика.

Загадку-кубик вы бросайте

И инструмент нам называйте.

(Ребенок бросает куб с изображением клавишных инструментов и называет выпавший ему инструмент).

Ответы детей: Рояль, синтезатор, пианино, орган, аккордеон, баян

(карточки с изображением этих инструментов занимают свои места в таблице.)

Музыкальный руководитель: Ребята, вот мы и помогли музыкальным инструментам найти свои домики. Я уверена, что вы никогда не забудете прекрасную «Страну музыкальных инструментов». Мы обязательно еще вернемся сюда! Скажем нашим друзьям – инструментам «До свиданья». Закрываем глаза и считаем до 5:  1, 2, 3, 4, 5 - В детском садике опять.

Музыкальный руководитель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что вам больше всего понравилось, что запомнилось в стране музыкальных инструментов?

Дети рассказывают о том, что делали на занятии, что понравилось. Музыкальный руководитель прощается с детьми, дети выходят из зала.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_muzykalnyh_instrumentov.docx23.39 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Путешествие в страну музыкальных инструментов»

Цель:

- Закрепление, формирование и развитие музыкальных способностей детей, позволяющих применять полученные знания в игре на различных детских элементарных музыкальных инструментах.

- Способствовать развитию творческих возможностей детей в различных видах музыкальной деятельности.

Задачи:

- Закрепить и систематизировать знания по классификации музыкальных инструментов.

- Обогатить словарный запас музыкальными терминами.

- Формировать умение определять музыкальные инструменты по звучанию;

- Развивать музыкальные и творческие способности посредством различных видов музыкальной деятельности.

- Воспитывать коммуникативные навыки, интерес к музыкальным инструментам и желание играть на них.

Мультимедийная установка для просмотра слайдов.

Музыкальная презентация «В стране музыкальных инструментов»

Музыкальные инструменты: барабан, треугольник, ложки, бубен, маракасы, колокольчик;

Демонстрационный дидактический материал – карточки с музыкальными инструментами.

Компьютер  

Ход занятия

Дети заходят в музыкальный зал под маршевую музыку. С окончанием музыки муз. рук здоровается с детьми, пропевая и проигрывая на бубне «Здравствуйте».

В середине зала стоит стол с муз инструментами.

Музыкальный руководитель (приветствие): Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости, посмотреть на вас, на таких больших, взрослых, умных ребят, ведь вы уже в подготовительной группе – это самая старшая группа из всех групп детского сада! Давайте покажем нашим гостям что вы уже умеете, чему научились и что знаете и сегодня, я думаю, вы узнаете еще что-то новое и интересное о музыке. Итак, для начала я предлагаю вам поздороваться с нашими гостями и друг с другом по музыкальному.

   Вот на столе лежат музыкальные инструменты, кто перечислит их названия?

Правильно, я предлагаю вам поздороваться любыми словами приветствия и одновременно проиграть это приветствие на инструменте, который вы выберете.

Игра «Инструментально-ритмическое приветствие»

Музыкальный руководитель: Молодцы! А хотите отправится в необычную страну? (Да) Такой страны нет ни на одной из географических карт, но она есть там, где любят музыку. Это Страна Музыкальных инструментов. И отправимся в эту страну мы с вами на музыкальном паровозе, но по пути в страну музыкальных инструментов наш поезд сделает 4 остановки. На каждой станции мы сыграем в игру «Изобрази на чем играю…»: когда вы увидите картинку с муз. инструментом - изобразите пожалуйста в движениях игру на этом инструменте.

Слайд «Паровоз»

Подвижная музыкальная игра «На чем играю»

 Пояснение игры: Дети под музыку двигаются по залу друг за другом «Паровозиком», с окончанием музыки смотрят на экран проектора и изображают с помощью пластических, динамичных, пантомимических движений, игру на заданном инструменте под соответствующую музыку. После игры дети садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель: (Слайд «Страна музыкальных инструментов»)

 Ребята, вот мы с вами и приехали. (дети садятся) Посмотрите, как красива и разнообразна наша страна Музыкальных инструментов. (на экране заставка - картинка «Страна муз. инструментов») Сколько в ней различных музыкальных инструментов, которые живут целыми семьями (дети перечисляют инструменты, которые видят). Они все такие разные, но все, же их можно объединить в четыре основные группы. Как называются эти группы?

(Слайд «Группы муз. инструментов») Дети классифицируют музыкальные инструменты по группам: ударные, духовые, струнные, клавишные.

Музыкальный руководитель: Совершенно верно, ребята! Музыкальные инструменты готовились к встрече с вами, но так сильно волновались и суетились, что все перепутались.

(Слайд «Путаница») Теперь мы с вами должны им помочь найти свои домики. Поможем?

Дети. Да!

Слайд домики.

М.р.: На земле у каждого есть родимый дом. Хорошо и весело и уютно в нем.

У собаки конура, у лисички – нора, у совы – дупло, у малиновки – гнездо.

Ну, а в этих домиках живут музыкальные инструменты. Первым, кому мы поможем, это будут ударные музыкальные инструменты, ведь они первыми появились на Земле, и являются самыми простыми и незатейливыми. Расставить их по местам нам поможет игра «Музыкальная отгадай-ка».

Игра «Музыкальная отгадай-ка»

Педагог загадывает детям загадки о музыкальных инструментах.

Кто в оркестре вам поможет,

Сложный ритм стучать он сможет.

Ритм любой, из разных стран.

Ну, конечно,…………….(Барабан)

(Ребенок, отгадавший загадку, прикрепляет картинку с изображением барабана в ячейку таблицы-домик картинка-магнит на мольберт. Можно использовать фланелеграф.)

Музыкальный руководитель: Барабан в древности делали из шкур животных, добытых на охоте, и он имел важное значение в жизни людей. Они использовали его, например, как телефон, для того, чтобы передать информацию на дальние расстояния, или предупредить об опасности своих соседей, живших очень далеко. Следующая загадка для домика ударных инструментов

Деревянные крошки,

Постучи-ка немножко.

Можно щи ими хлебать,

А можно «Барыню» сыграть. (Деревянные ложки)

Деревянные ложки часто звучат в народной музыке. В русских плясовых мелодиях ложки просто незаменимы.

(Карточку с изображением деревянных ложек дети размещают в ячейке таблицы)

Ладошка по нему стучит,

Потряхивает вольно.

А он звенит, звенит, гремит.

Ему совсем не больно. (Бубен)

(Карточку с изображением бубна дети размещают в ячейке таблицы.)

В самый сказочный момент вступит этот инструмент.

Но совсем не каждый знает, что в оркестре он играет!

Тихо, нежно зазвенит, будто всё посеребрит.

А затем умолкнет скоро по сигналу дирижёра.

     Знает это и дошкольник.  Что такое... (Треугольник)

(Ребенок размещает карточку с изображением треугольника)

Треугольник – это один из самых маленьких по размеру музыкальный инструмент, сделанный из стального (металлического прута) и изогнутого в форме треугольника, отсюда и его название. У него всегда есть подружка – стальная палочка, с ее помощью треугольник издает звук, если по нему ударить.

Ты возьми его в ладонь,

Слышен будет перезвон.

Динь-динь-динь, дон-дон-дон,

Чей же это звон? (Колокольчик)

(Карточку с изображением колокольчика размещают в таблице)

Он похож на погремушку,

Только это не игрушка!

Зазвенев всего лишь раз - ты полюбишь… (Маракас)

(Карточка с изображением маракаса размещается в ячейке таблицы.)

Музыкальный руководитель: Ребята, наши ударные инструменты не только веселую музыку способны играть, но с их помощью можно сказку рассказать. Давайте вместе с ними расскажем нашим гостям всем известную и любимую русскую народную сказку «Репка».

(Слайды)

Пояснение инструментальной инсценировки:

Педагог - «Сказочник» вместе с детьми рассказывает сказку. 6 детей при помощи ударных и шумовых инструментов озвучивают сказку «Репка».

Сказка «Репка».

Дед - барабан, медленный темп, ритмический рисунок с паузами.

Бабка – маракас (звенят в умеренном темпе) - идет прихрамывая

Внучка - бубен (тремоло)

Жучка– ложки -  бежит быстро

Кошка – металлофон (звенит неторопливо)

Мышка – колокольчик (быстро звенит)

 Тянут потянут - Барабан + маракас + бубен + ложки, колокольчик+ треугольник – И вытянули репку!!!

Музыкальный руководитель: Вот такую интересную сказку мы с вами рассказали вместе с инструментами.

Ребята, а духовые музыкальные инструменты тоже для вас приготовили игру.                             Игра называется «Отгадай, кто поет?»

А для начала, давайте вспомним, с какими духовыми инструментами мы с вами познакомились на предыдущих занятиях?

Дети перечисляют духовые инструменты: флейта, труба, саксофон, волынка.

Музыкальный руководитель: Духовые инструменты будут для вас по очереди петь, а вы должны узнать, какой инструмент звучал?

Игра «Отгадай, звучание инструмента?»

(Презентация)

Пояснение игры: педагог дает детям прослушать фонограммы звучания различных духовых инструментов. Дети, узнав этот инструмент, находят на слайде с его изображением.

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите на наши чудесные домики. Два уже заселены. Инструменты уютно разместились в своих окошках. Это говорит о том, что вы очень внимательно слушали на предыдущих занятиях и у вас много друзей – музыкальных инструментов.

Звучит отрывок скрипичного концерта Вивальди.

Музыкальный руководитель: Ребята, какая группа инструментов звучала в этой музыке? (Дети: струнные) Совершенно верно. А эти инструменты и их название мы попробуем отгадать с помощью игры «Пазлы». Вы увидите часть изображения инструмента и по ней попробуйте отгадать сам инструмент.

Игра «Пазлы» 

(скрипка, арфа, виолончель, гитара, балалайка)

Дети, узнав этот инструмент, находят карточку с его изображением и закрепляют его в ячейке таблицы – домика.

Музыкальный руководитель: Ребята, лишь один домик остался свободным. Какую группу инструментов мы поселим в него?

Дети отвечают: Клавишные инструменты.

 

Музыкальный руководитель: Внутри клавишных инструментов живут молоточки, которые ударяют по туго натянутым струнам, и рождают красивые звуки музыки, которая может рассказать и о прекрасном утре, и о холодной зиме, о доброй бабушкиной сказке и злой Бабе Яге, о прекрасных бабочках и чудесных цветах. И, конечно под звуки пианино мы с вами на занятиях и утренниках поем наши любимые песни.

Музыкальный руководитель: Ребята, а клавишные инструменты мы назовем с помощью этого кубика.

Загадку-кубик вы бросайте

И инструмент нам называйте.

(Ребенок бросает куб с изображением клавишных инструментов и называет выпавший ему инструмент).

Ответы детей: Рояль, синтезатор, пианино, орган, аккордеон, баян

(карточки с изображением этих инструментов занимают свои места в таблице.)

Музыкальный руководитель: Ребята, вот мы и помогли музыкальным инструментам найти свои домики. Я уверена, что вы никогда не забудете прекрасную «Страну музыкальных инструментов». Мы обязательно еще вернемся сюда! Скажем нашим друзьям – инструментам «До свиданья». Закрываем глаза и считаем до 5:  1, 2, 3, 4, 5 - В детском садике опять.

Музыкальный руководитель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что вам больше всего понравилось, что запомнилось в стране музыкальных инструментов?

Дети рассказывают о том, что делали на занятии, что понравилось. Музыкальный руководитель прощается с детьми, дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по музыке "путешествие в страну музыкальных инструментов"

Проект по музыке, охватывающий все области...

Презентация "Путешествие в страну музыкальных инструментов"

Презентация "Путешествие в страну музыкальных инструментов"...

Конспект музыкального занятия в старшей - подготовительной группе «Путешествие в страну музыкальных инструментов»

Цель:формировать основы музыкальной культуры дошкольников;развивать музыкальные и творческие способности на основе синтеза различных видов искусств....

Презентация к музыкальному занятию для детей 6-7 лет на тему: «Путешествие в страну музыкальных инструментов». Игра «Найди лишний инструмент»

Презентация к музыкальному занятию  для детей  6-7 лет на тему: «Путешествие в страну  музыкальных инструментов»....

Методическая разработка "Музыкальное занятие с презентацией "Путешествие в страну музыкальных инструментов""

Методическая разработка "Музыкальное занятие с презентацией "Путешествие в страну музыкальных инструментов""...