Мастер-класс для родителей «Здравствуй, игра! Как организовать активный отдых с ребёнком дома».
методическая разработка по музыке

Каландадзе Лидия Михайловна

мастер класс по подвижным играм

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_po_podvizhnym_igram.docx25.07 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей

«Здравствуй, игра! Как организовать активный отдых с ребёнком дома».

Музыкальный руководитель: Л.М.Каландадзе

Инструктор по физической культуре: О.А.Кычакова

Ведущий 1:Здравствуйте, уважаемые родители!
Приглашаем мы всех вас
На весёлый мастер-класс!
Нашим детям, к сожалению,
Не достаточно движения.
Компьютер, мультики, планшет,
Времени побегать нет.

Ведущий 2: Надо это исправлять,
В игры с детками играть.
Ну а как, мы вам покажем,
И, конечно, все расскажем.
Будьте смелыми, активными,
И, конечно, позитивными!

Ведущий 1:Роль игры в становлении и развитии ребенка переоценить невозможно. Именно в игре ребенок познает окружающий мир, его законы, учится жить по правилам. Все дети обожают двигаться, прыгать, скакать, бегать наперегонки. Подвижные игры с правилами — это сознательная, активная деятельность ребенка, для которой характерно своевременное и точное выполнение заданий, связанных с правилами, обязательными для всех участников. Подвижная игра — это своего рода некое упражнение, с помощью которого дети готовятся к жизни.

Вы с малышом собираетесь на прогулку. Вроде бы простое дело-погулять, пройтись по свежему воздуху. Но зачастую, мама берет малыша и отправляется с ним по своим делам - в магазин, МФЦ, по другим важным и, несомненно, неотложным делам. Прогулка превращается в «хозяйственный марафон». Не будем спорить - это тоже нужно. Но прогулка должна быть именно прогулкой для ребенка, и чтобы мама никуда не спешила.

Ведущий 2:Перед тем, как нам с вами поиграть, скажите в какие игры вы играете со своими детьми дома и на улице (ответы родителей).

Мы хотим вам предложить некоторые подвижные игры, в которые вы можете поиграть с детьми и дома, и на прогулке, и в веселой компании, например на дне рождении. Давайте сначала познакомимся и представим, что мы дети. Знакомиться мы будем с помощью игры «Паравозик».

Ход игры «Паравозик»

 Ребенок – «паровозик» передвигается по комнате, приговаривая: «Ту-ту!». Он подъезжает к любому участнику и называет себя по имени. Тот ребенок, к которому обращается «паровозик», в ответ называет себя. Теперь он становится «паровозиком», а бывший «паровозик» – «вагоном». Вместе они «едут» по кругу и «паровозик» выбирает следующего ребенка, называя имя первого вагончика и свое. Третий ребенок называет себя и становится «паровозиком». Цикл повторяется несколько раз, пока в состав поезда не будут включены все дети.

Ведущий 1: «Магнит» (для детей с 3 лет)

Цель: формирование навыков сотрудничества, снижение застенчивости, развитие умения чувствовать других.

Дети стоят в кругу и держатся за руки. Пока звучит музыка, они двигаются по кругу. Когда музыка останавливается, взрослый называет чьё-нибудь имя (Юля). Тогда все дети, отпустив руки, бегут к Юле и встают вокруг нее в тесный кружок, так как Юля – магнит. Затем игра возобновляется. Магнитом должен побывать каждый ребенок.

Ведущий 2:«Где мы были, мы не скажем!» (для детей с 4 лет)

Цель: развитие групповой сплоченности, находчивости, выразительности движений.

Дети делятся на две группы. Одна группа сначала договариваются, какую деятельность они будут изображать. А затем, со словами: «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем!», показывают ее движениями. Вторая группа отгадывает. Затем группы меняются ролями.

«Весёлая змейка»

Дети строятся друг за другом и кладут руки на плечи впереди стоящего – получается змея. Чем она длиннее, тем лучше. В ходе игры «голова» змеи пытается поймать свой «хвост». При этом цепь не должна разрываться. Если удалось поймать, то «хвост» становится «головой», и игра продолжается по тому же сценарию. Игра даёт хорошую эмоциональную разрядку, т. к. играть в неё очень смешно.

Ведущий 1:Игра: «Ты катись веселый бубен».

Взрослые и дети становятся в круг, и передают бубен, проговаривая слова:

«Ты катись веселый бубен, быстро, быстро по рукам.

У кого остался бубен, тот станцует нам» (танцуют).

«Наматывание верёвки»

В эту игру смогут играть только двое. Если больше желающих, то можно играть поочередно с победителем, а остальные – болельщики. Возьмите две одинаковые ветки или палки и веревку подлиннее (3 и больше метра). Привязываем по ветке или палке к каждому концу веревки. Посередине этой веревки привязываем флажок или делаем узелок. Каждый участник берет по палке, отходит настолько, чтобы сама веревка хорошо натянулась. Так, по сигналу дети начинают накручивать веревку на свою палку. Кто быстрее всего дойдет до узелка или флажка – победитель!

Ведущий 2 «Запрещённое движение»

Дети, стоя в по кругу, повторяют все движения за воспитателем, кроме одного, например: "Руки вверх!". Тот, кто выполняет "запрещенное" движение, становится в конец колонны. Таким образом, более внимательные дети окажутся в начале колонны, и они считаются победителями.

«Хвосты»

Игрокам раздаются верёвочки – «хвосты», которые они прикрепляют сзади за пояс юбки или брюк. Выбирается водящий, по сигналу игроки разбегаются по комнате, стараясь увернуться от водящего. Задача водящего – выдернуть хвостик у игроков. Игрок, оставшийся без хвоста, выбывает из игры.

«Не оставайся на полу» или «Выше ноги от земли»

Это развлечение – аналог «Салок». С помощью считалки или жребия участники выбирают водящего. Все остальные ребята разбегаются по двору. Их задача – оторвать ноги от земли. Можно залезть на дерево, забраться на горку, лестницу или скамейку. Если игрок не дотрагивается до земли, осалить его нельзя. Задача водящего – поймать участника, который не успел найти «убежище», и передать ему свою роль.

Игра "Удочка"

Задачи: развивать ловкость, внимание, быстроту реакции.

Описание: участники располагаются по кругу. В центре находится водящий — воспитатель. Он в руках держит веревочку, на конце которой привязан небольшой мешочек с песком. Водящий вращает веревочку по кругу над самой землей. Дети подпрыгивают таким образом, чтобы веревочка не задела их ног. Те участники, которым веревочка задела по ногам, выбывают из игры.

«Краски»

Для игры "Краски" среди участников выбирают одного ведущего-продавца и одного покупателя, остальные дети становятся красками. Участники-краски сидят в кругу или в беседке, иногда дети становятся в шеренгу. Продавец тихо (на ушко) говорит каждому какой цвет краски ему соответствует.  Дети запоминают свой цвет. Покупатель не должен знать цвета красок.

Ход игры:

Покупатель  приходит в магазин красок и обращается к продавцу:

- Я  пришел за краской.
- За какой?

Покупатель называет цвет краски (например, голубой). Если такой краски нет, то продавец отвечает:

- Нет такой! Скачи по голубой дорожке, на одной ножке, найдешь сапожки, поноси, да назад принеси!

Задания для покупателя могут быть разные: проскакать на одной ножке, пройти уточкой, вприсядку или как-то по другому.

Если названная краска в магазине присутствует, то продавец отвечает покупателю:

- Есть такая!
- Сколько стоит?
- Пять рублей (покупатель громко хлопает по ладони продавца пять раз).

При последнем хлопке названная "краска" вскакивает со своего места и бежит вокруг беседки или шеренги остальных детей. Покупатель пытается ее догнать. Если он догоняет краску, то сам становится краской, а пойманный участник-краска становится покупателем и игра продолжается.

Если же покупатель не смог поймать краску, то игра начинается сначала.

Подвижные игры имеют огромное значение в жизни ребенка, так как представляют собой незаменимое средство получения ребенком знаний и представлений об окружающем мире. Также они влияют на развитие мышления, смекалки, сноровки, ловкости, морально волевых качеств. Подвижные игры для детей укрепляют физическое здоровье, обучают жизненным ситуациям, помогают ребенку получить правильное развитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Активный отдых с ребёнком зимой"

Как с пользой провести выходные с ребёнком....

Мастер-класс для родителей по теме: «Играем в развивающие игры В.В. Воскобовича дома»

Народная мудрость гласит: «Дайте ребенку что-нибудь в руки, чтобы он начал думать». А что лучше подготовит ребенка-дошкольника  к будущей жизни? Безусловно – это игра.Как учитель-логопед,  я...

"Как организовать летний отдых с ребёнком" (консультация для родителей)

Очень полезная информация для родителей "Организация летнего отдыха с ребёнком"...

"Как организовать летний отдых с ребёнком"

Варианты летнего отдыха детей.Правила поведения в природе"...

Мастер-класс для родителей «Здравствуй, игра! Как организовать активный отдых с ребёнком дома»

Цель: привлечь внимание родителей к проблеме организации двигательной активности ребёнка в семье;познакомить с весёлыми и полезными подвижными играми, не требующими материальных затрат на материал и о...

Как организовать летний отдых с ребёнком

Лето - это не только время путешествий, но и наиболее благоприятная пора для отдыха, закаливания и оздоровления детей. Поэтому очень важно, чтобы родители с наибольшей пользой распорядились этим драго...

Рекомендации родителям "Как организовать летний отдых с ребёнком"

      Лето – особенный период в жизни ребенка, широко  открывающий дверь в мир природы, дающий малышу, при  поддержке взрослых, уникальную возможность познания, н...