«Методическая разработка лого-ритмической песенки с игрой в оркестре"Варим борщ "
методическая разработка по музыке (старшая, подготовительная группа)

Елена Васильевна Галактионова

Логоритмические песенки помогают детям с речевыми нарушениями преодолеть речевые и сопутствующие нарушения путем развития и коррекции неречевых и речевых психических функций. Наш детский сад посещают дети с речевыми нарушениями. С большим интересом дошколята обыгрывают логоритмические песенки в шумовом оркестре. В результате использования этого методического музыкального материала, у детей укрепляется костно-мышечный аппарат, развивается дыхание, моторные, сенсорные функции, чувство равновесия, правильная осанка. Дети с интересом и вниманием слушают, прохлопывают ритмические рисунки, поют, играют на музыкальных инструментах. Дети активны в движениях, что способствует лучшему развитию у них речи. С другой стороны, формирование движений происходит при участии речи.

                        Ритм логоритмических песенок, стихов - способствует развитию координации, общей и тонкой произвольной моторики. С помощью стихотворной ритмической речи, логоритмических песенок - вырабатывается правильный темп речи, ритм дыхания, развиваются речевой слух, речевая память.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtorskaya_log.pesenka_varim_borshch_23.docx271.28 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное

 дошкольное  образовательное

учреждение  – детский сад №27

«Методическая разработка

лого-ритмической песенки

 с игрой в оркестре

( для  старшего  возраста)

                                                                            Музыкальный руководитель

                                                                                      высшей категории

                                                                                         Галактионова Е.В.

                                                                                    Г.Новочеркасск, 2023г

      Логоритмические песенки помогают детям с речевыми нарушениями преодолеть речевые и сопутствующие нарушения путем развития и коррекции неречевых и речевых психических функций. Наш детский сад посещают дети с речевыми нарушениями. С большим интересом дошколята обыгрывают логоритмические песенки в шумовом оркестре. В результате использования этого методического музыкального материала, у детей укрепляется костно-мышечный аппарат, развивается дыхание, моторные, сенсорные функции, чувство равновесия, правильная осанка. Дети с интересом и вниманием слушают, прохлопывают ритмические рисунки, поют, играют на музыкальных инструментах. Дети активны в движениях, что способствует лучшему развитию у них речи. С другой стороны, формирование движений происходит при участии речи.

                        Ритм логоритмических песенок, стихов - способствует развитию координации, общей и тонкой произвольной моторики. С помощью стихотворной ритмической речи, логоритмических песенок - вырабатывается правильный темп речи, ритм дыхания, развиваются речевой слух, речевая память.

Предлагаю вашему вниманию свою авторскую логоритмическую песенку для детей.

Авторская логоритмическая

песенка «Варим борщ»       автор Галактионова Е. В.

1. Борщ сегодня варим мы

Нам все овощи нужны!

Припев:

Свеклу мы на терке трем,(ритм. рисунок (хлопки) : 1-2, 1-2.)\

Лук с морковкою возьмем,(ритм. рисунок (хлопки) : 1-2-3, 1-2-3.)

Будем мелко их крошить,(ритмический рисунок (хлопки) : 1-2, 1-2.)

Да, капусту рубить!(ритмический рисунок (хлопки) : 1-2-3-4, 1-2-3-4,)

     И картошку мы покрошим!(ритмический рисунок (хлопки) : 1-2, 1-2.)

Зелень тоже мы положим!(ритм. рисунок (хлопки) : 1-2-3, 1-2-3.)

Помидорчиком заправим!(ритмический рисунок (хлопки) : 1-2, 1-2.)

Для семьи на стол поставим!(ритмический рисунок (хлопки) : 1-2, 1-2.)

2. Борщ сегодня мы варили

    Вас готовить научили!

Припев:

Свеклу мы на терке трем,(трещетки) : 1-2, 1-2.)

Лук с морковкою возьмем,

(деревянные палочки) : 1-2-3, 1-2-3.)

Будем мелко их крошить, (ложки) : 1-2, 1-2.)

Да капусту рубить! (бубны) : 1-2-3-4, 1-2-3-4,)

И картошку мы покрошим! (шумелки) : 1-2, 1-2.)

Зелень тоже мы положим!(колокольчики) : 1-2-3, 1-2-3.)

Помидорчиком заправим!(металлофоны) : 1-2 –глиссандо,1-2–глиссандо)

      Для семьи на стол поставим! (ложки) : 1-2, 1-2.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей « Играем в оркестре»

Воспитатели - наши большие помощники! Всё начинается с малого, а заканчивается грандиозным оркестром и хорошими знаниями о музыкальных инструментах....

Презентация "О пользе игры в оркестре"

Краткое описание каждого инструмента. О его пользе и значении....

Игра для развития речи Игра «Необычный оркестр"

Цель: развитие слухового восприятияНеобходимо:  контейнеры из-под киндер-сюрприза и несколько видов сыпучего материала (рис, гречка, фасоль, макароны мелкие, песок, бусинки и т.д.), пластико...

Учебно-методическая разработка "В гостях у симфонического оркестра"

Учебно-методическая разработка состоит из методического сопровождения в виде конспектов занятий и цифровых образовательных ресурсов в виде мультимедийных презентаций....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА музыкального руководителя по обучению детей игре на музыкальных инструментах «Играем в оркестре» (художественной направленности) для детей 4-5 лет.

Программа  «Играем в оркестре»  - программа  дополнительного  образования  художественно-эстетической  направленности. Данная программа составлена на основе п...

Методическая разработка"Развитие чувства ритма в условиях игры в оркестре для старших дошкольников"

Одной из форм коллективной музыкальной деятельности в детском саду является игра в оркестре. Она сплачивает детский коллектив, повышает ответственность каждого ребёнка за правильное исполнение своей п...

Методическая разработка «Музыкально-дидактическая игра «Собери свой оркестр» как средство развития музыкальных способностей детей подготовительной к школе группы»

Музыкально-дидактические игры являются важным средством развития музыкальной деятельности детей. Основное их назначение – в доступной форме привить детям любовь к музыке, заинтересовать основами...