Музыкальные игры на развитие внимания в старшем дошкольном возрасте.
картотека по музыке (средняя, старшая, подготовительная группа)

Анна Васильевна Никулина

Внимание – одна из важнейших функций, обеспечивающих успешность процесса развития, воспитания, обучения.

Внимание – необходимое условие любой деятельности: учебной, игровой, познавательной.

         В старшем дошкольном возрасте внимание у ребенка начинает контролироваться внутренними логическими процессами.

         Внимание детей дошкольного возраста, имеющих проблемы в развитии очень слабо, в результате чего ребенок не может сосредоточенно слушать задание, часто слушает только его начало и конец. Неорганизованность этих детей, их импульсивность и неусидчивость являются следствием неумения управлять своим вниманием.

         Расстройства внимания проявляются у детей и в двигательной расторможенности (гиперактивности), а так же импульсивности поведения. Дефицит внимания у таких детей выражаются дискоординацией  движений, неразвитым восприятием, изменение речевого развития, несформированностью мелкой моторики.

         Помогут развить свойства внимания у детей специально разработанные игры, так как главным условием в них являются сосредоточенность слухового внимания и активизация слуховых ощущений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry.docx19.78 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальные игры на развитие внимания в старшем дошкольном возрасте.

Внимание – одна из важнейших функций, обеспечивающих успешность процесса развития, воспитания, обучения.

Внимание – необходимое условие любой деятельности: учебной, игровой, познавательной.

        В старшем дошкольном возрасте внимание у ребенка начинает контролироваться внутренними логическими процессами.

        Внимание детей дошкольного возраста, имеющих проблемы в развитии очень слабо, в результате чего ребенок не может сосредоточенно слушать задание, часто слушает только его начало и конец. Неорганизованность этих детей, их импульсивность и неусидчивость являются следствием неумения управлять своим вниманием.

        Расстройства внимания проявляются у детей и в двигательной расторможенности (гиперактивности), а так же импульсивности поведения. Дефицит внимания у таких детей выражаются дискоординацией  движений, неразвитым восприятием, изменение речевого развития, несформированностью мелкой моторики.

        Помогут развить свойства внимания у детей специально разработанные игры, так как главным условием в них являются сосредоточенность слухового внимания и активизация слуховых ощущений.

Примеры игр:

« Небо, воздух, земля».

Цель: Научить детей переключать слуховое внимание, развивая речевой слух и быстроту двигательной реакции.

Ход игры: Дети двигаются под марш по кругу. На слово «Земля» дети приседают, касаясь руками пола, на слово «Небо» - поднимают руки вверх, «Воздух» - руки в стороны. Движения выполняются без остановок. Шаг равен доле четкого марша. После усвоения задания в ритме размеренной ходьбы лучше проводить его в чередовании с легким бегом.

 «Заинька-зайка».

Цель. Учить переключению слухового внимания с метричес. кого акцента на ровные длительности восьмых в двухдольном размере.

Оборудование. Деревянные кубики.

Ход игры. Дети стоят по кругу и держат в руках кубики.

Пропевая четко текст, выделяют голосом сильные доли каждого двухдольного такта, одновременно ударяя кубиком о кубик. с окончанием фраз нужно спрятать кубики за спину.

Зайка, зайка, заинька

Под кустом сидит.

Зайка, зайка, заинька

Под кустом дрожит.

Зайка, зайка, заинька

Под дождем промок.

Зайка, зайка, заинька.

Спрятаться не мог.

«Ножками затопали».

Цель: Развивать длятельность внимания, быстроту реакции на речевой сигнал.Выделять в речи собственные имена существительные.

Ход игры: Под любую мелодию дети шагают по кругу на месте лицом друг к другу с флажками в руках. Ребенок, чье имя называет педагог в конце музыкальной фразы поднимает флажок. Игра повторяется с другими детьми.

«За подснежниками».

Цель: Развивать сосредоточенность внимания, быстроту реакции на речевой сигнал, фонематический слух.

Ход игры: Перед игрой дети повторяют слова и запоминают установку на выполнение действий.

За подснежниками в лес Мы сейчас пойдем.

Как кукушечку услышим – подснежников мы сорвем.

Под спокойную музыку напевного характера дети гуляют свободно по залу. Услышав сигнал «Ку-Ку!» - наклоняются, чтобы сорвать подснежник. Сигнал звучит неожиданно и ритмично. В дальнейшем речевой сигнал заменяется звуковым, ударом в бубен, треугольник, бубен, барабан.

«Козел».

Цель: Учить распределению внимания.

Ход игры: Дети делятся на две подгруппы. Звучит двухчастная полька. На 1 часть одна подгруппа выполняет притоп одной ногой, показывая как козел стучит копытом. Другая подгрупп покачивает головой сверху вниз, изображая козла, который трясет бородой. Перед игрой все дети повторяют слова, напоминающие им об образных движениях.

Козел сердит, козел молчит

Он копытами стучит.

Бородой своей трясет,

Никак капусту не несет.

 «Солнечные зайчики».

Цель. Учить различать музыкальные построения: вступление, запев, припев.

Ход игры. Дети выполняют движения в соответствии с текстом и характером песни «Солнечные зайчики».

Слова

(Вступление)

Однажды явилась

Весна в детский сад И нам подарила

Веселых зайчат.

Припев:

Скачут, скачут по стене

Солнечные зайчики.

Ловят, ловят, ловят их

Девочки и мальчики.

(Проигрыш).

Играют зайчата

С тех пор у ребят.

И в клетку зайчата

Идти не хотят.

Припев.

Движения

Дети смотрят из-под ладошки.

Дети свободно гуляют по залу.

Дети бегают и ладошками ловят солнечные зайчики.

Дети смотрят на солнце из-под ладошки.

Дети свободно ходят по залу.

Дети ладошками ловят солнечные зайчики.

«Ветерок»

Цель: Развивать сосредоточенность слухового внимания, активизировать слуховые, зрительные, тактильные ощущения.

Ход игры: Дети, стоя в кругу, проговаривают текст.

Ветерок к нам прилетел, поиграть здесь захотел.

До кого он долетит, то быстрее побежит.

Под музыку ребенок-ветерок бежит по внутреннему кругу. На окончание музыки он останавливается и гладит по плечу любого из рядом стоящих детей. Одновременно остальные дети должны назвать его имя. Ветерок становится следующий ребенок, который продолжает игры. Игра повторяется несколько раз.

«Сорви яблоко».

Цель: Развивать слуховое внимание, различать плавное и отрывистое звучание музыки.

Ход игры: Детям предлагается пойти в сад за яблоками.

В сад фруктовый мы пойдем и корзиночки возьмем

Будем яблоки срывать и в корзинку убирать.

Звучит русская народная мелодия., первая часть плавная, а вторая отрывистая. На плавное звучание дети с воображаемыми корзиночками в руках гуляют по саду. На отрывистую часть ставят корзиночки на пол,  и ритмично срывают яблоки, кладут в корзинку.

Движения руки выполняются на сильную долю такта, наклоны вниз – на слабую.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Развитие внимания детей старшего дошкольного возраста, используя дидактическую игру"

Проблема развития внимания детей давно интнресует воспитателей и учителей. Предлагаю планомерную работу  по развитию внимания детей старшего дошкольного возраста , рассчитанную на два года....

Электронные игры-тренажеры на развитие внимания детей старшего дошкольного возраста.

Внимание- это основа любой интеллектуальной деятельности. Внимание дошкольников характеризуется непроизвольностью. Для успешного обучения в школе ребенку необходимо научиться управлять своим вниманием...

Игры для развития внимания детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

В данной презентации приводится перечень игр и упражнений, которые педагоги и родители могут использовать в целях коррекции внимания детей с ЗПР....

Музыкальные игры на развитие внимания в старшем дошкольном возрасте.

Внимание – одна из важнейших функций, обеспечивающих успешность процесса развития, воспитания, обучения.Внимание – необходимое условие любой деятельности: учебной, игровой, познавательной....

Музыкальные игры на развитие памяти в старшем дошкольном возрасте.

Музыкальные игры на развитие памяти в старшем дошкольном возрасте. Память развивается как и сам ребенок, под влиянием совместной деятельности со взрослым. Без участия памяти ребенок не может ни и...

Музыкальные игры на развитие мышления в старшем дошкольном возрасте.

Музыкальные игры на развитие мышления в старшем дошкольном возрасте. К концу раннего детства, с 3-4 лет, происходит переход от наглядно-действенного к наглядно-образному мышлению. К 5-6 годам раз...