Как мы солнышко развеселили
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Марадудина Елена Юрьевна
Открытое занятие с детьми средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_novoe.docx20.12 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №3 с. Бехтеевка

Корочанского района Белгородской области»

Конспект НОД

«Художественно – эстетическое воспитание»

Для детей средней группы

«КАК МЫ СОЛНЫШКО РАЗВЕСЕЛИЛИ»

Составила:

Музыкальный руководитель

Марадудина Е.Ю.

2023г

Тема: "Как мы солнышко развеселили"

Возрастная группа: средняя группа

Форма организации: групповая

Интеграция областей: "музыкальное развитие", "познавательное развитие", " речевое развитие"

Учебно-методический комплект:

1. Рабочая программа "Художественно-эстетическое развитие" раздел "Музыка" для детей от 5 до 6 лет 2018-2019 год.

2.Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования "Детство" род редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцевой и др. ДЕТСТВО-ПРЕСС",2014.

Средства:

*наглядные – солнышко из фетра с лучиками;

* литературные - стихотворение для пальчиковой и дыхательной гимнастики;

* музыкальные - отрывок русской народной песни "Ах, вы, сени мои сени";

* оборудование -  детские музыкальные инструменты (деревянные ложки, треугольники, бубны), доска с изображением нотного стана

Цель: Развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности (музыкально-ритмические движения, слушание, пение, танцевально-игровое творчество). Приобщение к народному фольклорному творчеству через слушание музыки и игру на музыкальных инструментах.

Задачи:

Обучающие задачи:

Вызвать у детей интерес к теме, помочь солнышку отыскать свои лучики.

Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.

Закреплять умение петь хором под сопровождение пианино.

Различать характер музыкального произведения, выполнять соответствующие движения.

Формировать навыки игры на детских музыкальных инструментах.

Закреплять полученные ранее знания.

Развивающие задачи:

Развивать эмоциональную отзывчивость, чувство ритма, мелкую моторику рук.

Формировать выразительную координацию движений.

Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Развивать творческую активность детей в музыкальной, исполнительской деятельности.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к музыкальной деятельности.

Воспитывать интерес к игре на детских музыкальных инструментах.

Воспитывать эстетический вкус.

Совершенствовать и развивать коммуникативные навыки.

Ход занятия

Вводная  часть

Дети входят в зал под музыку и становятся около музыкального руководителя.

Приветствие

Музыкальный руководитель:

Здравствуйте, ребята, я очень рада видеть вас в нашем музыкальном зале! Посмотрите, к нам сегодня пришли гости, и мы обязательно должны с ними поздороваться. А так как наше занятие музыкальное, то и здороваться с вами мы будем музыкально. Наших гостей я прошу тоже к нам присоединиться.

Исполняется песня - приветствие "Здравствуйте ладошки"

Музыкальный руководитель: Ой, ребята, посмотрите, наступила уже весна, а наше солнышко грустит. Оно растеряло где то свои лучики. Что же нам делать, вы не скажете? Где же нам с вами их отыскать? Я, кажется, знаю, что нужно делать.  Мы с вами выполним музыкальные задания, и все лучики вернутся на свои места, и у нас в зале снова станет светло. Ну, что вы готовы помочь солнышку? Ответы детей.

Тогда начнем.

Музыкальный руководитель: Итак, начнем с выполнения музыкально- ритмического упражнения «Покажу я солнышку». Дети выполняют музыкально-ритмические упражнения: ходьба, бег прыжки, ходьба род музыку. Садятся на стульчики.

Исполняется музыкально ритмическое упражнение

«Покажу я солнышку»

Музыкальный руководитель: Ой, хребта, смотрите, несколько лучиков вернулись к нашему солнышку.

Музыкальный руководитель: А сейчас я предлагаю вам выполнить дыхательную гимнастику. Кто из вас мне ответит, а какой весенний цветок очень похож на солнышко. Правильно, это одуванчик. Повторяйте за мной движения. Делаем глубокий вдох носом, затем длинный выдох через рот, как будто сдуваем с одуванчика пух. Так мы с вами потренируем силу вдоха и выдоха, разработаем свои легкие.

В яркий солнечный денек

Золотой расцвел цветок.

Дунул легкий ветерок-

Закачался наш цветок.

Сильный ветер дует-

Лепестки волнует.

Белам шариком пушистым

Красовался в поле чистом.

На него подуй слегка,

Был цветок, и нет цветка.

Музыкальный руководитель: Какие вы ребята молодцы, пока мы вами все правильно выполняли, ещё лучики  вернулись на своё место.

Музыкальный руководитель: А сейчас немного отдохнем и послушаем музыку.

Дети слушают русскую народную музыку " Ах, вы, сени мои сени"

Музыкальный руководитель: Ребята, вам понравилась музыка? А кто скажет, какая она по настроению, по характеру. Какие движения можно выполнять под такую музыку.

Ответы детей

Музыкальный руководитель: Вы все правильно говорите. И сразу несколько лучиков вернулось на свои места.

Музыкальный руководитель: Мы с вами слушали русскую народную песню "Ах, вы, сени мои сени", а вы любите играть на музыкальных инструментах. Тогда я сейчас вам раздам инструменты, и мы поиграем в игру "Оркестр".

Дети играют на музыкальных инструментах

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, ещё лучики засияли на нашем солнышке.

Музыкальный руководитель:  А хотите поиграть пальчиками?

Проводится пальчиковая гимнастика «Дай нам, солнышко, тепла»

Мы ладони протянули

И на солнышко взглянули (Протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх-вниз)

Дай нам, солнышко, тепла

Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами словно маня к себе)

Наши пальчики-малютки,

Не хотят ждать ни минутки. (Ритмично сгибают и разгибают пальцы)

Тук-тук молоточками (Поочередно стучат кулачками по коленям)

Хлоп – хлоп, лапоточками (ритмично хлопают по коленям)

Прыг-прыг, словно зайки

Скачут на лужайке. (Стучат полусогнутыми пальцами по коленям).

Музыкальный руководитель: Вот и последние лучики засияли у солнышка, смотрите, какое оно стало веселое и доброе.

Музыкальный руководитель: Вы такие молодцы, вы помогли мне вернуть все лучики на свои места. А я знаю веселую песенку "Здравствуй солнышко" и хочу вас ей научить.

Дети разучивают песню

Музыкальный руководитель: Ребята, а теперь мы с вами поиграем с солнышком в игру "Солнышки и дождик". Проводится игра.

Музыкальный руководитель: Ребята, вы такие умницы, без вашей помощи мне бы не справиться. Спасибо, что помогли мне. Вам понравилось мне помогать?

Ответы детей

Музыкальный руководитель: А самое главное, что вы получили положительные радостные эмоции. И чтобы ваше настроение и дальше было хорошее, я хочу подарить вам солнышко, только оно волшебное и внутри него спрятано сладкое угощение.

М р: Спасибо вам ребята за помощь, а мне пора уходить. До свидания.

Прощается с детьми и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развеселая коляда

Фольклорное мероприятия для детей старшего дошкольного возраста в рамках зимней оздоровительной кампании....

Конспект НОД по развитию эмоциональной сферы в подготовительной группе "Развеселите царевну Несмеяну"

Конспект НОД предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Комплексное НОД направлено на закрепление у детей представлений об эмоциях: "радость", "грусть". Целью является тренировка смены эмоц...

Утренник к 8 марта в подготовительной группе "Как развеселить Несмеяну"

Данный утренник проводился в сильной подготовительной группе. Да и детей в ней много (40). Можно использовать и часть утренника....

Конспект Н.О.Д. по развитию речи для детей 3-его года жизни.Тема:"Сказка в гости приходи , малышей развесели"!

1. Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой.2. Закреплять знание детей об овощах.3. Побуждать детей использовать в собственной речи отрывки из сказки.4. Продолжать обогащать с...

День открытых дверей, занятие для родителей "Развеселим солнышко"

Занятие по сенсорике в образовательной области "Познавательное развитие". В начале занятия дети обнаружили на стенде рисунок грустного солнышка. И письмо с заданиями, как можно развесел...

Как мы солнышко развеселили

Сценарий открытого музыкального занятия в младшей группе будет полезен воспитателям и музыкальным руководителям детских садов, педагогам дополнительного образования....

Как мы солнышко развеселили

Конспект НОД по художественно-эстетичесеому воспитанию"Как мы солнышко развеселила" Для средней группы Доу...