Конспект итогового занятия во второй младшей группе "Развеселим солнышко"
план-конспект занятия (младшая группа)

Тушканова Елена Юрьевна

Конспект итогового занятия во второй младшей группе с целью закрепления и расширения знаний, полученных за год, через дидактическую игру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_poiskah_luchikov_dlya_solnyshka.docx36.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 66»

Конспект итогового занятия

во второй младшей группе

Тема: «Развеселим солнышко»

                                                             Выполнила: воспитатель

                                               Тушканова Е.Ю.

 

Оренбург 2024 г.

Организационная информация

Примечание

(дополнительная

информация к

конспекту)

1

Доминирующая образовательная область

Познавательное развитие

2

Вид деятельности детей

Познавательная

Коммуникативная

Чтение художественной литературы

Игровая

Двигательная

Методическая информация

1

Тема образовательной деятельности

«Развеселим солнышко»

2

Методы и приемы

реализации содержания

образовательной

деятельности

1.Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: вступительная беседа.

2.Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия: создание проблемной ситуации.

3.Прием поддержания интереса у детей: мотивация (развеселим солнышко) чередование детской деятельности.

4.Прием оценки и самооценки: поощрение.

3

Возрастная группа

Группа общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет

4

Цель:

Создать условия для закрепления знаний детей, приобретённые в течении учебного года.

5

Задачи:

5.1

Образовательные:

1.Уточнить знания о времени года и его признаках.

2.Уточнить знания о диких и домашних животных.

3.Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

4.Закрепить знания основных цветов: синий, красный, жёлтый, зелёный, чёрный.

5.Закрепить знание детей о сказках, прочитанных ранее.

5.2

Развивающие:

1.Развивать  мышление, внимание, зрительную память, через дидактическую игру.

2.Развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него.

5.3

Воспитательная:

Воспитывать дружеские отношения, желание оказать помощь друг другу.

6.

Планируемые результаты:

6.1

Дети закрепили и расширили свои знания полученные за год,  через дидактическую игру.

7.

Организация среды для проведения образовательной деятельности.

игрушки Заяц, Белка, Воробей, фонарик, солнышко (грустное и весёлое), лучики, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник на каждого ребёнка, иллюстраций к сказкам, домашние и дикие животные на каждого ребёнка, корзинка.

8.

Подготовка образовательной деятельности в режимные моменты

Знакомство с признаками весны, пальчиковая гимнастика «Весна»,

знакомство с домашними и дикими животными, знакомство с геометрическими фигурами, чтение русских народных сказок, а так же сказок К.И.Чуковского и В.Г.Сутеева.

1Конспект образовательной деятельности

1.

Вводная часть

Дети заходят в группу . Садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята какое у нас сейчас время года?
Дети: Весна.

Воспитатель: Ребята, а мы знаем с вами пальчиковую гимнастику о весне?

Дети: Да

(проводиться пальчиковая гимнастика «Весна»)

Воспитатель: Какие признаки весны вы знаете?

(воспитатель спрашивает индивидуально детей)

Дети: Тает снег, бегут ручейки, распускаются листочки, просыпаются насекомые, прилетают перелётные птицы и т.д.

Воспитатель: Молодцы! Правильно!

1.1

Вводная в тему (создание проблемной ситуации)

Воспитатель:  (Показ детям изображения грустного солнышка без лучей)

Воспитатель: Ой посмотрите ребята, а что случилось с нашим солнышком?

Дети: Солнышко загрустило.

Воспитатель: Действительно грустное солнышко. Давайте спросим что случилось?

Солнышко: Я солнышко, послало свои солнечные лучики на землю, а они потерялись. Помогите мне пожалуйста их найти.

1.2

Мотивация деятельности детей

Воспитатель: Как же быть? Ведь без лучиков солнце не будет греть землю. Ребята поможем солнышку?

Дети: Да

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Воспитатель: Солнышко, ну конечно мы тебе поможем.

Солнышко: А найти вам мои лучики поможет волшебный фонарик.

Воспитатель: Ребята, нам с вами придётся отправиться в путешествие в волшебный лес в поисков лучиков.

А на чём можно путешествовать?

Дети: На машине, самолёте, мотоцикле, автобусе, велосипеде и т.д.

Воспитатель: Ребята, а как можно назвать всё это одним словом?

Дети: Транспорт.

Воспитатель: Правильно.

А у нас с вами есть транспорт?

Дети: Нет.

Воспитатель: Нам помогут волшебные слова

«Кружись, кружись, кружись и в волшебном лесу очутись»

2.

Основная часть

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Воспитатель: Вот мы с вами оказались в волшебном лесу.

Фонарик показывай нам дорогу.

Воспитатель: Ребята, кто это тут сидит?

Дети: Зайчик

Воспитатель: Зайчик, подскажи нам, пожалуйста, где нам найти лучики солнышка?

Зайчик: Вы сначала помогите мне разобраться с геометрическими фигурами.

Я все их перепутал и забыл названия.

Воспитатель: Ребята, ну что поможем?

Дети: Да.

Воспитатель: Возьмите каждый по одной фигуре.

Воспитатель: Настя, у тебя какая геометрическая фигура?

Настя: Красный треугольник.

Воспитатель: Правильно.

Мила, а у тебя какая фигура?

Мила: У меня зелёный круг.

Воспитатель: Верно.

Костя, у тебя какая фигура?

Костя: У меня  синий квадрат.

Воспитатель: Молодец! Правильно!

Воспитатель: Ребята, Зайчик, а теперь я предлагаю поиграть в игру.

Хотите?

Дети: Да.

(проводиться игра: «Фигуры»

дети кружатся и расходятся по  фигурам т.е.  делятся  на треугольники, квадраты и круги.

Затем игра повторяется и дети расходятся по цвету т.е. красные, жёлтые, синие, зелёные.

Зайчик: Спасибо, что помогли мне. Вот вам  лучики, я их нашёл под кустиком.

Воспитатель: Ребята, давайте посчитаем, сколько лучиков?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Верно пойдём дальше искать лучики.

(Дети за фонариком подходят к ёлочке. Под ёлкой сидит белка.)

Воспитатель: Белочка, помоги нам, пожалуйста найти лучики солнышка.

Белочка: Вы мне помогите, разобраться со сказками.  Я не знаю с какой сказки эти иллюстрации.

(дети вместе с Белочкой проходят на стульчики и выполняют задание.

Одни сказки нужно угадать по её началу, а другие по загадке. И вспомнить авторов этих сказок.)

Белочка: Спасибо вам за помощь.

Вот вам лучики.

Воспитатель: Ребята, давайте посчитаем?

Дети: Три.

Воспитатель: Пора отправляться дальше в путь.

(Фонарик привёл детей к дереву, где сидит воробей)

Воспитатель: Здравствуй Воробушек!

Мы с ребятами ищем лучики для солнышка, подскажи нам пожалуйста.

Воробей: Помогите вы нам с начала. У нас в лесу произошла путаница, все животные перепутались.

Воспитатель: Поможем животному найти свой домик.

Дети: Да

Воспитатель: Давайте возьмём каждый по одному животному.

Дима, у  тебя какое животное?

Милана: У меня корова.

Воспитатель: Хорошо. А это дикое животное или домашнее?

Милана: Домашнее.

Захар, а у тебя, что за животное?

Захар: У меня лошадь.

Воспитатель: А, как называется у неё детёныш ?

Захар: Жеребёнок.

Воспитатель: Молодец.

Салиха, как называется твоё животное?

Салиха: Кошка.

Воспитатель: Хорошо. А как она кричит?

Салиха: Мяу.

Воспитатель: Молодец.

Ребята, а теперь вам необходимо поставить животных в ту зону, где они живут: домашние – возле домика, дикие – в лесную зону.

Воробей: Спасибо за помощь!

( даёт лучики)

Воспитатель: Ребята, сколько лучиков мы получили от воробья?

Дети: Два

Воспитатель: Правильно.

(Вдруг фонарик выключается)

Ребята, фонарик больше не горит, значит мы все лучики нашли. Давайте скорей вернёмся в детский сад и порадуем солнышко.

Кружились, кружились, кружились и в детском саду очутились.

Вот оно, солнышко, нас дожидается.

Доставайте лучики, вернём их солнышку.

(дети подходят к магнитной доске и прикрепляют лучи вокруг солнца.

Педагог меняет грустный роток на весёлый

(переворачивает).

Солнышко: Спасибо вам большое ребята.

Буду, буду я опять

Деткам весело сиять!

Будут лучики блистать,

Всё в округе согревать!

Воспитатель: Помогли вы солнышку.

Будут тёплыми наши деньки.

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

2.3

Самостоятельная деятельность детей

игра: «Фигуры»,

игра: «Поможем животному найти свой дом».

3.

Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Воспитатель: Ребята, какое же важное дело мы с вами сегодня сделали?

Дети: Помогли солнышку вернуть свои лучики и развеселили солнышко.

Воспитатель: А кто нам помог лучики найти?

Дети: Зайчик, белочка и воробей.

Воспитатель: Чем мы помогли зайчику? Что мы сделали для белочки? Что сделали для воробья?

(Последовательные ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята, сколько добрых дел сегодня сделали!

Посмотрите как солнышко радо!

4

Дальнейшая разработка темы

4.1

Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т. д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.)

Мероприятия:

Вид деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие на паровозе»

Тема:  «Путешествие на паровозе»Программное содержание:- развивать подвижность пальцев;- закреплять знание о геометрических фигурах и цвете;- побуждать желание узнавать домашних животных и ...

Конспект итогового занятия во второй младшей группе Тема: «В гости к нам пришли игрушки»

Итоговое занятие для детей второй младшей группы составлено с учётом возрастных особенностей дошкольников. Оно позволяет увидеть, чему научились ваши воспитанники в течение учебного года, как изменили...

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Колобок на новый лад»

Конспект занятия в котором интегрируется образовательные облости ФЭМП,ФЦКМ, развитие речи....

Конспект итогового занятия во второй младшей группе "Путешествие в сказочный лес"

Конспект итогового комплексного занятия во второй младшей группе...

Итоговое занятие во второй младшей группе " Солнышко"

Закрепление пройденного материала...

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Солнышко и тучка»

Задачи:• Формировать певческие навыки, начинать пение после вступления, четко произносить слова в песне.• Обогащать двигательный опыт детей.• Развивать звуковысотный слух...