Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Солнышко и тучка»
план-конспект занятия (младшая группа)
Задачи:
• Формировать певческие навыки, начинать пение после вступления, четко произносить слова в песне.
• Обогащать двигательный опыт детей.
• Развивать звуковысотный слух;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.33 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Солнышко и тучка»
Богаткина Юлия
Занятие по развитию певческих навыков «Солнышко и тучка»
Задачи:
• Формировать певческие навыки, начинать пение после вступления, четко произносить слова в песне.
• Обогащать двигательный опыт детей.
• Развивать звуковысотный слух;
Материалы к занятию:
• Карточки или игрушки: “Солнышко”, “Тучка”.
Ход занятия:
Под спокойную музыку дети входят в музыкальный зал, располагаются свободно.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть.
Какие вы сегодня красивые, а горлышко у вас не болит? А можно я проверю, откройте ротики широко, спойте как я «А-а-а». (Упражнение «Здоровое горлышко»)
Очень хорошо, все здоровы, можно начинать наше путешествие. А чтобы было веселее, позовем в гости солнышко, согласны? (Ответы детей)
Музыкальный руководитель: (карточка солнышко)
Доброе утро! Птицы запели!
Добрые люди, вставайте с постели!
Прячется вся темнота по углам,
Солнце взошло и идет по делам.
Давайте построим большой круг, как солнышко и отправимся гулять.
(Игра на развитие мимических движений «Солнышко»)
Гуляет солнышко по небу, вниз на землю поглядывает, то удивляется, то веселится, то грустит.
Музыкальный руководитель: Наше солнышко привело нас в лес, а в лесу
Птицы разные поют. Давайте послушаем, что за птичка поет? (Запись - пение кукушки). (Ответы детей)
Какие молодцы! Узнали голосок кукушки. А давайте поиграем с нашей кукушкой. Кого я поглажу по головке, тот будет кукушкой. Взлетели кукушки на высокое деревце. Каким голоском будут петь кукушки на высоком дереве?
Дети: Высоким (поют)
Музыкальный руководитель: А одна кукушка осталась внизу, на земле. А эта кукушка каким голоском споет?
Дети: Низким (поют)
(Музыкальное упражнение на различение высоты звука «Кукушка»)
Музыкальный руководитель:(с картинкой солнышко) Нашему солнышку понравилось слушать песни птичек, но надо дальше свой путь продолжать.
(Вдруг звучит фонограмма грома)
Музыкальный руководитель: (держит в руках тучку)
Я большая тучка, в гости к вам пришла,
От дождика капли в подарок принесла.
А вы солнце ждете? (Ответы детей)
Так я его спрятала!
Музыкальный руководитель: Что же делать, как нам быть? Надо нам тучку проводить, чтобы солнышко найти. (Гимнастика «Тучка»)
Тучка солнце повстречала,
(Поочерёдное сжимание в кулак («тучка») и разжимание (пальчики растопырены – «солнышко») ладоней обеих рук.)
Погостить его позвала. (Пр.р.(тучка)приглашает лв.р (пальчики растопырены «солнышко»)
«Нет!» - ей солнышко в ответ. (Погрозить указательным пальцем лв.р.)
Тучка закрывает свет. (Соединить кулачок пр. руки («тучка») с ладошкой лев. руки (пальчики растопырены – «солнышко»)).
Музыкальный руководитель:(тучка) Наша тучка не хочет уходить. Давайте споём песню. (Песенное творчество «Дождь закапал по дорожке»)
Ребята постараются придумать свою песенку дождика. Над кем тучка задержится, тот песенку и споет.
Музыкальный руководитель: Дождь закапал по дорожке
Ребенок: Кап-кап-кап.
Музыкальный руководитель: Какой сильный дождик идет из этой тучки, а теперь послушаем этот дождь…(Переходит к другому ребёнку).
Какой весёлый дождик, а песенка у него короткая. (Игра повторяется 3-4 раза.)
Какие разные песенки получились, ребята, думаю, нашей тучке понравилось!
(от имени тучки) Спасибо вам! Так здорово у вас получилось.
Все вы добрые ребята.
Я не буду вам мешать!
Буду солнышком играть!
Музыкальный руководитель: Ребята, какие вы молодцы! У нас получилось вернуть солнышко! Давайте споём наш весенний хоровод!
(Исполняется песня «К нам опять пришла весна» муз. и сл. М.В.Сидоровой)
Ребята, вам понравилось наше путешествие?(Ответы детей).
Тогда скажем нашему солнышку Спасибо и До свидания!
Дети прощаются с солнышком и уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/15/picture-125030-1350293898.jpg)
Конспект музыкального занятия во второй младшей группе "Музыкальная сказка"
Музыкальное занятие предназначено для второй младшей группы.На занятии используются музыкальные инструменты сделанные из бросового материала.На занятии ярко видна роль музыкального руководителя и непо...
Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Ознакомление с музыкальными инструментами».
Конспект музыкального занятияво второй младшей группе«Ознакомление с музыкальными инструментами»....
Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Ознакомление с музыкальными инструментами».
Конспект занятия....
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/03/picture-700007-1635943407.jpg)
Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Ознакомление с музыкальными инструментами».
Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребята! А вы знаете, что значит «Здравствуйте»? Это слово произошло от слова «Здравие» – «Здоровье». А что нужно делать, чтобы быть здоровым?...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/26/picture-1349352-1632662587.jpg)
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Тучка с дождем»
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Тучка с дождем»Цели:Учить детей передавать в рисунке образ дождя, закреплять знания детей о синем цвете.Обобщить и закре...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/13/picture-677785-1473792797.jpg)
Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Ознакомление с музыкальными инструментами»
Конспект музыкального занятияво второй младшей группе«Ознакомление с музыкальными инструментами»....