Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Солнышко и тучка»
план-конспект занятия (младшая группа)

Богаткина Юлия Михайловна

Задачи:

• Формировать певческие навыки, начинать пение после вступления, четко произносить слова в песне.

• Обогащать двигательный опыт детей.

• Развивать звуковысотный слух;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл solnyshko_i_tuchka.docx17.33 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Солнышко и тучка»

Богаткина Юлия
Занятие по развитию певческих навыков «Солнышко и тучка»

        

Задачи:

• Формировать певческие навыки, начинать пение после вступления, четко произносить слова в песне.

• Обогащать двигательный опыт детей.

• Развивать звуковысотный слух;

Материалы к занятию:

• Карточки или игрушки: “Солнышко”, “Тучка”.

Ход занятия:

Под спокойную музыку дети входят в музыкальный зал, располагаются свободно.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть.

 Какие вы сегодня красивые, а горлышко у вас не болит? А можно я проверю, откройте ротики широко, спойте как я «А-а-а». (Упражнение «Здоровое горлышко»)

Очень хорошо, все здоровы, можно начинать наше путешествие. А чтобы было веселее, позовем в гости солнышко, согласны? (Ответы детей)

Музыкальный руководитель: (карточка солнышко)

                                           Доброе утро! Птицы запели!

Добрые люди, вставайте с постели!

Прячется вся темнота по углам,

Солнце взошло и идет по делам.

Давайте построим большой круг, как солнышко и отправимся гулять.

(Игра на развитие мимических движений «Солнышко»)

 Гуляет солнышко по небу, вниз на землю поглядывает, то удивляется, то веселится, то грустит.

 Музыкальный руководитель: Наше солнышко привело нас в лес, а в лесу

Птицы разные поют. Давайте послушаем, что за птичка поет? (Запись - пение кукушки). (Ответы детей)

Какие молодцы! Узнали голосок кукушки. А давайте поиграем с нашей кукушкой. Кого я поглажу по головке, тот будет кукушкой. Взлетели кукушки на высокое деревце. Каким голоском будут петь кукушки на высоком дереве?

Дети: Высоким (поют)

Музыкальный руководитель: А одна кукушка осталась внизу, на земле. А эта кукушка каким голоском споет?

Дети: Низким (поют)

(Музыкальное упражнение на различение высоты звука «Кукушка»)

Музыкальный руководитель:(с картинкой солнышко) Нашему солнышку понравилось слушать песни птичек, но надо дальше свой путь продолжать.

(Вдруг звучит фонограмма грома)

Музыкальный руководитель: (держит в руках тучку) 

Я большая тучка, в гости к вам пришла,

От дождика капли в подарок принесла.

А вы солнце ждете? (Ответы детей)

Так я его спрятала!

Музыкальный руководитель: Что же делать, как нам быть? Надо нам тучку проводить, чтобы солнышко найти. (Гимнастика «Тучка»)

Тучка солнце повстречала,

(Поочерёдное сжимание в кулак («тучка») и разжимание (пальчики растопырены – «солнышко») ладоней обеих рук.)

Погостить его позвала. (Пр.р.(тучка)приглашает лв.р (пальчики растопырены «солнышко»)

«Нет!» - ей солнышко в ответ.  (Погрозить указательным пальцем лв.р.)

Тучка закрывает свет.  (Соединить кулачок пр. руки («тучка») с ладошкой лев. руки (пальчики растопырены – «солнышко»)).

Музыкальный руководитель:(тучка) Наша тучка не хочет уходить. Давайте споём песню. (Песенное творчество «Дождь закапал по дорожке»)

Ребята постараются придумать свою песенку дождика. Над кем тучка задержится, тот песенку и споет.

Музыкальный руководитель: Дождь закапал по дорожке

Ребенок: Кап-кап-кап.

Музыкальный руководитель: Какой сильный дождик идет из этой тучки, а теперь послушаем этот дождь…(Переходит к другому ребёнку).

Какой весёлый дождик, а  песенка у него короткая. (Игра повторяется 3-4 раза.)

Какие разные песенки получились, ребята, думаю, нашей тучке понравилось!

(от имени тучки) Спасибо вам! Так здорово у вас получилось.

Все вы добрые ребята.

Я не буду вам мешать!

Буду солнышком играть!

Музыкальный руководитель: Ребята, какие вы молодцы! У нас получилось вернуть солнышко! Давайте споём наш весенний хоровод!

(Исполняется песня «К нам опять пришла весна» муз. и сл. М.В.Сидоровой)

Ребята, вам понравилось наше путешествие?(Ответы детей).

Тогда скажем нашему солнышку Спасибо и До свидания!

Дети прощаются с солнышком и уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе "Музыкальная сказка"

Музыкальное занятие предназначено для второй младшей группы.На занятии используются музыкальные инструменты сделанные из бросового материала.На занятии ярко видна роль музыкального руководителя и непо...

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Ознакомление с музыкальными инструментами».

Конспект музыкального занятияво второй младшей группе«Ознакомление с музыкальными инструментами»....

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Ознакомление с музыкальными инструментами».

Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребята! А вы знаете, что значит «Здравствуйте»? Это слово произошло от слова «Здравие» – «Здоровье». А что нужно делать, чтобы быть здоровым?...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Тучка с дождем»

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Тучка с дождем»Цели:Учить детей передавать в рисунке образ дождя, закреплять знания детей о синем цвете.Обобщить и закре...

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Ознакомление с музыкальными инструментами»

Конспект музыкального занятияво второй младшей группе«Ознакомление с музыкальными инструментами»....