Консультация для родителей средних групп.
методическая разработка по музыке

Хореография в ДОУ. Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_srednih_grupp.docx183.35 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 

http://previews.123rf.com/images/Kamaga/Kamaga1008/kamaga100800010/7599239-Children-with-smiling-faces-are-playing-jumping-and-dancing--Stock-Photo.jpg


«Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека »

В. Сухомлинский

Искусство танца – великолепное средство воспитания и развития маленького человека. Оно обогащает духовный мир, помогает ребёнку раскрыться как личности. Органическое соединение движения, музыки, игры формирует атмосферу положительных эмоций, которые в свою очередь раскрепощают ребёнка, делают его поведение естественным и красивым. Пройдёт совсем немного времени, и вы заметите, как ваша дочь или сын заметно преобразятся: появятся гордая осанка, правильная координация движений, утончённая пластика. Кроме того, ребёнок начнёт чувствовать ритм, понимать характер музыки, у него разовьётся художественный вкус, творческая фантазия. Всё это непременно поможет стать маленькому человеку личностью и научит лучше понимать себя и других.

Настоящий танец – это истинный праздник и для души и для тела. Окунувшись в удивительный мир танца и музыки, мы становимся способными открыто выражать свои эмоции, что не всегда позволительно делать в повседневной жизни. Таким образом, танцевальное искусство несёт в себе, помимо красоты, и психотерапевтический эффект: выражая себя открыто и ярко, мы тем самым освобождаемся от зажимов и комплексов. Танец позволяет полностью раскрепоститься и учит не бояться быть самим собой.

Танец – это также отличный способ укрепить здоровье. Плавные и экспрессивные движения распрямляют позвоночник, укрепляют мышцы и улучшают осанку. Многие исследования психологов доказали, что дети, занимающиеся танцами, добиваются больших успехов в учёбе, чем их сверстники, а также опережают их в общем развитии. Танец помогает формировать начальные математические и логические представления ребёнка, тренирует навыки ориентирования в пространстве; развивает речь. Занятия танцами помогают развить такие качества, как целеустремлённость, организованность и трудолюбие. Ритмика, пластика формируют основные двигательные умения и способности, препятствуют нарушению осанки. Такие занятия обогащают двигательный опыт ребёнка, совершенствуют моторику, развивают активные мыслительные действия в процессе физических упражнений.

Даже самые замкнутые дети становятся более раскрепощёнными, открытыми и общительными. С помощью танца можно решать многие психологические проблемы. Ребёнок через танец начинает смотреть на мир другими глазами. Конечно, полностью проблемы просто так никуда не исчезают, но воспринимать их маленький человек начинает уже по-другому, гораздо более позитивно.

Танец пробуждает творческие способности и даёт возможность через гармонию движений эти способности реализовать. В процессе изучения танцевальных движений у ребёнка повышается самооценка. Он начинает верить в то, что способен чего-то добиться, что-то сделать здорово и красиво. Видя довольное лицо мамы, радующейся за его успехи, ребёнок понимает – он нравится! Значит, он нужен, его ценят! Он – любим.

 Работа с дошкольниками в нашем ДОУ направлена на приобщение к танцевальной деятельности всех детей:  не только способных и одаренных в музыкальном и двигательном отношении, но и неловких, застенчивых, которым нужно помочь обрести чувство уверенности в своих силах путем подбора для них такого материала, в котором проявятся и будут развиваться скрытые возможности ребенка, его «изюминка» и индивидуальность.

Программа обучения рассчитана на 3 года. Первый год обучения является подготовительным, по возрасту это средняя группа. Этот год очень важен для последующей работы. Именно на этом этапе дети и педагог учатся сотрудничеству, общению и уважению друг к другу. Хореограф учитывает индивидуальные особенности детей и находить к каждому ребенку определенный подход.

Очень важно в начале работы не закомплексовать детей, и не подчинить их полностью своей воли. Необходимо дать возможность детям почувствовать себя свободными. И перед началом занятия первым заданием будет нахождение своего места в пространстве зала, так чтобы дети не мешали друг другу свободно двигаться. Это, казалось бы, простое задание, на самом деле несет в себе такие психологические аспекты, которые будут играть очень важную роль в дальнейшем обучении основам танцевального искусства.

Сначала детям трудно находиться на расстоянии друг от друга, и они все время сбиваются в «кучку», это означает то, что они еще пока не чувствуют самостоятельности, не ощущают себя как отдельную личность. Но постепенно на каждом занятии выполняя это задание, ребенок начинает осознавать свою индивидуальность, начинает чувствовать свое личное пространство, амплитуда движений становится шире и увереннее, у ребенка появляется уверенность именно в самом себе. Отсюда следует, что общение педагога с детьми на этом этапе переходит на новый более качественный уровень, оно становится личностно-ориентированным. Работа с детьми этого возраста показывает, что только после того, как сотрудничество детей и взрослого переходит на данный уровень, малыши начинают более осмысленно двигаться, у них начинают зарождаться танцевальные качества.

И еще один психологический аспект. Маленький ребенок, выполняя задание по нахождению своего места в пространстве зала, подсознательно будет становиться туда, где он чувствует себя более комфортно. И по расположению детей в пространстве зала можно судить о том, кто из детей не испытывает трудностей находясь на первом плане, а кому пока намного удобнее заниматься как можно дальше от первых рядов, а кому комфортно в середине. И первое время мы не переставляем детей насильственно, преследуя свои личные интересы или желание родителей. А если возникнет необходимость определить точное место ребенка в танцевальной композиции, то обязательно этот психологический компонент учитывается.

Также, анализируя расположение детей в зале во время занятий и во время выступлений на праздниках, планируется  коррекционная работа с детьми, выявляя тех детей кому необходима помощь в преодолении психологических зажимов, в обретении чувства уверенности. В дальнейшем, проводя постепенную коррекционную работу эти зажимы убираются, и в подготовительной группе практически все дети чувствуют себя уверенно выступая на первом плане. И уже в это время обязательно необходимо дать возможность каждому ребенку попробовать свои силы в главных ролях. Но на начальном этапе самое главное не навредить ребенку.

В первый год обучения в основном используются музыкально-ритмические упражнения. Делая музыкальный ритм организатором и регулятором движения. Ритмика активизирует внимание, требует внутренней собранности, помогает ориентироваться в пространстве.

Основной метод применяемый в средних группах это игра. Игра – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций. Она всегда вызывает у детей приподнятое настроение, формирует устойчивое заинтересованное отношение к занятию. Именно в игре легче всего следить за дозировкой физической нагрузки. Кроме того, игровые занятия вызывают активную работу мысли ребенка. А проведение занятий в игровой форме, как показывает практика, доставляет детям большое удовольствие и избавляет от скучного, нарочитого изучения движений.

Ещё одним важным аспектом работы в средних группах является применение «методики широких жестов». Как было замечено ранее, ребёнок в этом возрасте в коллективе ещё не чувствует себя личностью, но это происходит не только из-за психологических зажимов, но и в силу физических качеств. Детям 4-5 лет сложно высоко поднимать ногу с согнутым коленом (плохо развиты мышцы «сгибатели» на ногах), и наоборот, из-за плохо развитых мышц «разгибателей» на руках – детям этого возраста трудно держать руки вытянутыми. Именно на этом этапе и целесообразно начинать использовать эту методику. Нельзя «зажимать» маленького ребёнка в «законы» профессиональной хореографии, необходимо дать простор его двигательным возможностям и желаниям. Все движения и жесты исполняемые педагогом должны быть «широкими», с большой амплитудой. Например: если ставим ногу на пятку, то через согнутое колено, на место также через колено; если «качалочка» руками – то высоко над головой, сильно вытягивая руки. Движение должно быть таким, чтобы исполняя его,  ребёнок смог почувствовать энергию и силу, которая из него выходит. Здесь хорошо прослеживается обратная связь: чем шире будет амплитуда движений у ребёнка, тем сильнее и самостоятельнее он будет себя ощущать. Поэтому в этом возрасте главное не принуждать ребёнка к точному заучиванию движений, а предложить ему такие движения и упражнения, которые он будет выполнять с удовольствием. «Методика широких жестов» применяется на протяжении всего курса обучения хореографии в ДОУ.

Музыкально - ритмические композиции в средней группе исполняются в основном в линейном положении, и обязательно вместе с педагогом. Следует отметить, что в этом возрасте все танцевальные или музыкально – ритмические композиции не требуют полного запоминания, должно быть только совместное исполнение с взрослым. Если идёт постановка танцевальной композиции с завязкой, действием, кульминацией – то целесообразно ввести взрослого как героя в этот танец, так детям будет легче «проигрывать» эту композицию. На этом этапе для детей лучше если они будут играть в «танец», чем исполнять его. Всё что делают дети дошкольники в любом возрасте должно быть осмысленно (как игра) а не просто заучено.

Одним из главных условий успешных результатов детей является внимательное, доброжелательное отношение грамотных педагогов и заботливых родителей к начинающему танцору, умение внушить ему веру в его возможности. Пусть ваш ребёнок возможно не станет артистом и хореографом, но он на протяжении всей своей жизни будет вспоминать эти уроки, его первое постижение музыки и грациозных движений под руководством талантливых педагогов и при поддержке любящих родителей.

C:\Users\Администратор\Desktop\фото-материал\105048841_large_noty.gif




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План взаимодействия с родителями и консультации для родителей средней группы

План взаимодействия с родителями и консультации для родителей средней группы...

Консультация для родителей Средняя группа «Экологическое воспитание дошкольников в работе с родителями»

           Сухомлинский В. А.   сказал: «Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика,  журчание весеннего ручья...

Консультация для родителей средней группы «Развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста через продуктивную деятельность»

В данной консультации родителям представлен материал для развития мелкой моторики через продуктивную деятельность....

Консультация для родителей средней группы «Игры и упражнения для развития речи детей среднего дошкольного возраста»

В консультации описана важность работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста; методы использования пальчиковой гимнастики, словесной игры в жизни ребёнка....

Консультация для родителей Средняя группа «Экологическое воспитание дошкольников в работе с родителями»

          Сухомлинский В. А.   сказал: «Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика,  журчание весеннего ручья и зво...

Консультация для родителей Средняя группа «Экологическое воспитание дошкольников в работе с родителями»

Сухомлинский В. А.   сказал: «Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика,  журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном лет...