"Осень пришла" открытое занятие во 2 мл. группе 2022г.
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Абакарова Нурянат Алихановна

конспект занятие 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnoe_zanyatie_2_ml.gr_._osen_prishla.docx252.45 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                 МБДОУ №14 «Сказка»  

           Музыкальное занятие на тему:

                         «Осень пришла»

2020-10-8.jpg

                                                      Провела: Муз. рук.

                                           Абакарова Нурянат Алихановна

                                  2022г.

 Программное содержание: учить свободно и  легко  двигаться  под мелодию песни «Топ – топ», топ…»; развивать  наблюдательность; формировать умение составлять рассказ об изменениях в природе в упражнении «Мы гуляем», различать цвета, слушать до конца народную плясовую мелодию в игре «Разноцветные листочки»; учить воспринимать песню спокойного, напевного характера; закреплять певческие интонации в напевке «Тра- та-та».

Оборудование и материалы: листья из картона красного и желтого цвета(на каждого ребенка), кукла Маша, ваза для цветов, веточки с осенними листочками   (на каждого ребенка) .

                   

                                    Ход занятия:

Перед началом занятия музыкальный руководитель разбрасывает в зале листья из цветной бумаги.

Под мелодию песни «Топ-топ,топ…» дети парами заходят в зал, «прогуливаются», подпевая  воспитателю . После слова «Стоп!» останавливаются. Музыкальный руководитель обращает внимание на гостей и предлагает поздороваться. Затем дети садятся на стульчики.

Муз. рук.: Сколько листьев разноцветных

                   Под ногами у ребят,

                   Сколько листьев разноцветных

                   Тихим шорохом шуршат…

Вместе с детьми рассматривает листья и просит определить их цвет.

Дети называют: желтый, красный, зеленый. 

Муз.рук.: что это значит : опавшие пожелтевшие листья на земле, задумчивое солнышко,ветер, играющий с листиками в догонялки?

Дети: Значит, наступила осень.

Муз.рук.: На улице ветрено, дождливо, неуютно. Прежде чем выйти на улицу, необходимо тепло одеться.

Дети рассказывают, какую одежду нужно надевать осенью.

Муз.рук.: Правильно , молодцы. А сейчас я предлагаю вам прогуляться по осенней тропинке.

 Выполняется упражнение «Мы гуляем».

Муз.рук.: а сейчас давайте поиграем в игру «Собери листочки».

Дети делятся на 2 команды. Первая команда собирает желтые листочки и кладут в первую корзину, а вторая команда собирает красные листочки и кладут во вторую корзину. После игры муз. руководитель проверят, как дети справились с заданием.

Раздается стук. Муз. рук. Берет в руки куклу Машу, приветствует детей и взрослых.

Маша: Здравствуйте , ребята! Я кукла Маша, пришла к вам в гости . как у вкс туту красиво, нарядно. А что это за корзинки у вас. Что в них?

Ответы детей.

Маша:  Да вы что? Неужели уже и осень наступила?! Ведь вчера еще было лето…

Муз.рук.: Так это же замечательно, Маша! Каждое время по-своему прекрасно, правда, дети? У каждого времени года – лета, осени, зимы, весны- своя песенка. Вот послушайте «Осеннюю песенку». Поет.

Погуляем, погуляем                Посмотрите, посмотрите,-

В садике своем                         Вот какой букет!

Желтых листьев                       Листья в вазу

Красных листьев                      Мы поставим

Много наберем.                        В нашем уголке.

 О чем она?...

Правильно . эта песенка о детях. Они гуляют в садике и собирают листочки.

Маша:  Да, эта песенка о вас, ребята! Вы гуляли?

Дети: Гуляли.

Маша: Листики собирали?

Дети: Собирали.

Маша: (показывая на стоящие корзины). Вот сколько собрали, много, совсем, как в песенке.

Муз.рук.: Ребята, у нас на столе стоит красивая ваза, а рядом веточки с осенними листьями. Давайте отберем самые красивые веточки для нашего осеннего букета.

Муз. рук. Вместе с детьми составляет осенний букет. Наконец букет готов.

Маша: Какая красота!

Дети соглашаются. Маша напевает вместе с детьми.

Тра-та-та, тра-та-та! Ух, какая красота!

Тра-та-та, тра-та-та! Ух, какая красота!

Муз.рук.: Давайте вместе с Машей потанцуем!

Дети встают в круг и пляшут под мелодию русской народной песни

«Как у наших у ворот», повторяя движения за муз.руководителем.

Молодцы! Маша, тебе понравилось с нами танцевать?

Маша: Очень! Спасибо , ребята , что так развеселили меня. А пришла не с пустыми руками, а принесла вам угощения. Я передам их вашему воспитателю, а она в группе вам раздаст.  

Дети: Спасибо!

Муз.рук.: Давайте вспомним ,что мы сегодня делали на занятии.

Ответы детей.

На этом наше занятие подошло к концу, давайте попрощаемся с нашими гостями и скажем им «До свидания». А теперь вместе с Машей пойдем в группу отдыхать.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осень(познавательное занятие в средней группе)

Осень приходит в гости к детям в детский сад....

«Лес осенью» конспект занятия в старшей группе

Программное содержание.  Расширять знания о многообразии растительного мира, об осеннем колорите. Формировать познавательный интерес к природе. Учить детей передавать в работ...

"Дары осени". Конспект занятия для старшей группы ДОУ

Конспект занятия по ознакомлению с природой для старшей группы детского сада....

"Путешествие в осенний лес". занятие для средней группы

Развиваем физические качества, фантазию, любовь к природе и положительные эмоции через знания детей об окружающем мире....

Открытое занятие на тему: «Золотая осень». Познавательное занятие в старшей группе «Теремок»

Открытое занятие на тему: «Золотая осень». Познавательное занятие в старшей группе «Теремок»...

"Игры в осеннем лесу" занятие в подготовительной группе

Занятие в подготовительной группе "Игры в осеннем лесу"...

Волшебная корзинка Осени. Итоговое занятие в младшей группе

Конспект итогового заняти "Волшебная корзинка осени". Конспект предназначен для детей младшего дошкольного возраста. В него включены: песни, танцы, музыкально - ритмические упражнения, работ...