Открытое музыкальное занятие на региональный конкурс "Воспитатель года - 2023г." по теме "Лесные обитатели"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Кравченко Александра Андреевна

Открытое занятие на тему "Лесные обитатели". Велючает все виды музыкальной деятельности, а также авторскую игру "Музыкальный теремок", развивающую одновременно 2 вида музыкальных способностей: тебровый и звуковысотный слух. Конспект был доработан в соответствии с рекомендациями жюри конкурса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_2.docx27.13 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конкурсное испытание второго этапа педагогического конкурса «Воспитатель года – 2023г.»

Конспект педагогического мероприятия с детьми на тему:

«Лесные обитатели»

Составила:

Кравченко Александра Андреевна

Музыкальный руководитель

МДОУ Туркинский детский сад «Теремок», Прибайкальский район

Улан-Удэ

2023г.


Цель: поддерживать интерес к музыкально-игровой деятельности, через выполнение следующих задач:

Образовательная задача: формировать умение слушать музыкальные произведения до конца, понимать характер и жанр музыки (динамику, тембр и ритм). Учить различать и самостоятельно выполнять движения под музыку ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения.

Развивающая задача: Развивать внимание, память, певчие навыки, музыкально-ритмические движения, способность различать звучание детских музыкальных инструментов.

Воспитательная задача: воспитывать у детей интерес и любовь к музыке, формировать эмоциональную отзывчивость на музыкальное произведение.

Оборудование и реквизиты: куклы (заяц, медведь, лиса, воробей), письмо с телеграммой, корзинка, муляжи моркови и ягоды, бочонок меда, тарелочки, мячики двух цветов (по 4 шт. каждого цвета), компьютерная музыкально-дидактическая игра на определение образа музыкального произведения (заяц, медведь, лиса), музыкально-дидактическая игра на развитие тембрового и звуковысотного слуха «Музыкальный теремок», мнемокарточки для танца «Полька», фортепиано, ксилофон, металлофон, компьютер, проектор, музыкальный центр.

Музыкальный репертуар: 1. «Хороводный шаг» муз. Т.Ломовой; 2. «Полли» английская народная мелодия; 3. «Мальчики-девочки» английская народная мелодия; 4. «Полька» для ритмической игры; 5. «Полька» для танца; 6. Музыка для релаксации.

Ход мероприятия:

В зале стоят разные масштабные модели деревьев: елки, березы, осины, пень.

Дети входят в зал под музыку Ломовой «Хороводный шаг».

Здравствуйте, ребята! Я очень рада нашей встрече, меня зовут Александра Андреевна. Посмотрите, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся, но не обычно, а музыкально. Мы будем прогуливаться, громко здороваться и хлопать в ладоши, вот так: «Здравствуйте!».

Музыкальная игра «Здравствуйте!». Английская народная мелодия «Полли». По окончании дети садятся на стульчики. Педагог вынимает игрушечного воробья, у него к лапе привязан сверток.

Муз.рук: посмотрите, кто к нам прилетел? (воробей) Обратите внимание, у него что-то в лапах. Да это же телеграмма! Давайте ее прочитаем (читает телеграмму)

Срочно приходите,

Срочно помогите!

Нас волшебник напугал

Нас он всех заколдовал

Мы забыли, кто мы есть

Что нам  пить и что нам  есть

Выручайте, приходите

И нам срочно помогите.

Лесные обитатели.

Муз.рук: Ребята, как вы думаете, кто такие лесные обитатели? (ответы) Верно, а чем мы можем им помочь? (Ответы детей, поименно похвалить за интересные идеи)

Спасибо тебе, воробей, за новости, но перед обратной дорогой спой с нами песню. Однако, прежде, чем петь, нужно согреть голос, а воробей нам поможет. Чем выше он будет подниматься, тем выше будет подниматься наш голос (на слова «Чик-чирик» воспитанники исполняют распевание по трезвучию, используется фортепиано).

Муз.рук: Воробей, посиди на ветке, посмотри на ребят, а мы споем для тебя песню.

Совместно с детьми под «плюсовку» исполняется песня «Села птичка на ветку», дети подпевают припев, который многократно повторяется.

Муз.рук: Молодцы, ребята! Но чтобы отправиться в лес, думаю, надо собрать корзинку с гостинцами для лесных обитателей. У меня как раз такая есть. Что мы в нее соберем? (ответы детей: для зайца морковку, для лисы ягодку, для медведя бочонок с медом) Тогда отправляемся в путь! Давайте разделимся на пары, и мальчики под звуки марша будут маршировать, а девочки, под звуки вальса, будут обходить мальчиков на носочках.

Встаем в пары, выполняем музыкально-ритмические движения под английскую народную мелодию «Мальчики и девочки».

Муз.рук: (включаем звуки леса) Слышите, где это мы очутились? Правильно, в заколдованном лесу. Что мы здесь видим? (елки, березы, пни) Кто-то здесь прячется, но чтобы узнать, кто это, присаживайтесь на пол и внимательно послушайте, кого изображает музыка?

Музыкально-дидактическая игра (заяц) на экране.

Как вы думаете, кого изображает музыка? (зайца) Верно! Он очень любит играть лапами и отстукивать ритм.

Ритмическая игра «Тарелочки». Для игры используется 4 одноразовых тарелки, 4 красных шарика, 4 синих шарика. Красный шар – хлопок в ладоши, синий шар – шлепок по коленям. В процессе игры педагог меняет количество шариков на тарелках, 1 шар – одно действие.

1-я фраза: хлопок-пауза-хлопок-пауза (2 раза, первый раз делает педагог, второй раз дети повторяют).

2-я фраза: хлопок-шлепок-хлопок-шлепок (так же 2 раза).

3-я фраза:2 хлопка-шлепок-2 хлопка-шлепок (2 раза).

4-я фраза: 2 хлопка-2 шлепка-2хлопка-2 шлепка.

Муз.рук: Ребята, что мы приготовили для зайца? (морковку) Правильно, подарим зайцу морковку, и он вспомнит, кто он такой (оставляем зайца с морковкой на пне).

Муз.рук: Как вы думаете, на чью полянку мы пойдем дальше? Давайте послушаем, присаживайтесь. (слушаем музыкальную загадку про медведя) Кто это? (медведь) Правильно. Медведь построил большой теремок и вместе с ним живут лиса и заяц. Каждый из них играет на своем музыкальном инструменте.

Музыкально-дидактическая игра «Музыкальный теремок». На ширме изображен теремок с шестью окнами, расположенными в два ряда. У дома стоят медведь, заяц и лис. На первом «этаже» живут мамы (медведица, зайчиха и лисица), на втором – дети (медвежонок, зайчонок, лисенок). Над «квартирами» зверей три кармашка, в которых расположены картинки с музыкальными инструментами (в данном случае медведи «играют» на фортепиано, зайцы - на ксилофоне, а лисы – на металлофоне). Играем короткие мелодии в разных регистрах, дети отгадывают, кто «поет». По одному вызываем детей, которые ставят карточки.

Муз.рук-ль: Медведь построил большой и красивый теремок, в нем живет три семьи: медведи (они играют на фортепиано), зайцы (играют на ксилофоне) и лисы (играют на металлофоне). Как наступит вечерок, мамы деток кличут,

Мамин – низкий голосок,

А у деток – он высок!

Кто поёт? – вы отгадайте,

Поскорее отвечайте!

Дети на слух определяют регистр и вид музыкального инструмента. Вставляют соответствующие карточки в кармашки. Похвалить детей за успехи.

Муз.рук: Ребята, какой гостинец мы принесли медведю? (мед) Оставим медведю бочонок с медом и отправимся дальше.

Муз.рук: Чтобы узнать, на чью поляну мы прийдем, прослушаем следующую музыкальную загадку. (слушаем загадку «лиса») Кто это? (лиса) Лиса самая красивая обитательница леса, она очень любит танцевать. Давайте станцуем для нее польку.

Танец с использованием мнемотехники. На стенде расположены картинки со схематическим изображением движений.

1-я фраза: выставление ноги на носок (на каждую сторону по 2 раза).

2-я фраза: игра в ладушки с партнером.

3-я фраза: поскоками в парах двигаемся по кругу.

4-я фраза: кружимся в парах на месте.

5-я, 6-я фраза – повторение 1-ой и 2-ой фраз.

По окончании похвалить детей.

Муз.рук-ль: Что у нас осталось в корзинке? (ягода, малина) Подарим ее лисе.

Как вы думаете, ребята, мы помогли лесным обитателям вспомнить кто они такие? (да)

Звучит релаксационная музыка.

Муз.рук-ль: Пришла пора возвращаться в детский сад. Для этого, я предлагаю вам сыграть на волшебной дудочке, наш нос будет дудочкой, а ноздри - кнопочками этой дудочки: нажимаем пальчиком на одну кнопочку и делаем вдох, отпускаем пальчик и одновременно нажимаем другую кнопочку - выдох. Дышим ровно и спокойно. Молодцы! (4 раза)

Дети делают глубокие вдохи под расслабляющую музыку. По окончании музыка выключается.

Муз.рук-ль: Вот мы и вернулись в детский сад.  Как жаль, но пришло время прощаться. И конечно, мы попрощаемся с нашими гостями музыкально, и пропоем им «До-сви-да-ни-я».  (аккомпанировать детям на фортепиано).

Дети под музыку Т.Ломовой «Хороводный шаг» выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое музыкальное занятие по ознакомлению с нотной грамотой "Музыкальная шкатулка"

Занятие построено на  ознакомлении с нотной грамотой и формировании ладового чувства с дошкольниками старшего возраста...

Открытое музыкальное занятие во второй младшей группе «Ознакомление с музыкальными инструментами».

Муниципальное казёное дошкольноеобщеобразовательное учреждение«Детский сад «Теремок»     Открытое музыкальное занятиево второй младшей группе«Ознакомление с музыкальными инстр...

"Игра на детских музыкальных инструментах». Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе

развитие детского исполнительского творчества в игре на детских музыкальных инструментах...

Конспект открытого музыкального занятия интегрированной НОД «Ознакомление с музыкальными инструментами» по ФГОС ДО

Конспект открытого музыкального занятия интегрированной НОД Тема: «Ознакомление с музыкальными инструментами»                        ...

Открытое музыкальное занятие, посвящённое "Году образования и новых знаний"

22 марта в Воскресенском детском саду в рамках Года образования и новых знаний, объявленного в 2018 году губернатором Тульской области Алексеем Дюминым, с детьми подготовительной группы было проведено...

Конспект открытого музыкального занятия «Путешествия во времена года».

Конспект  открытого музыкального занятия «Путешествия во времена года»....

Конспект открытого музыкального занятия "Потерянное время года" для старшего дошкольного возраста

Разработка конспекта открытого музыкального занятия "Потерянное время года" для старшего дошкольного возраста....