\ «Сундучок сказок»
консультация по музыке (старшая группа)

Романова Виолетта Сергеевна

Конспект образовательной деятельности

 по музыкальному развитию

общеразвивающей группы с 5 до 6 лет 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sunduchok.docx23.79 КБ
Файл foto.docx2.95 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

 по музыкальному развитию

общеразвивающей группы с 5 до 6 лет

«Сундучок сказок»

Подготовила:

музыкальный руководитель

1 квалификационной категории

Романова В.С.

Оренбург, 2021г.

Цель: Раскрепостить детей эмоционально, переместив из атмосферы занятья в сказочную  игровую ситуацию.

Задачи:

  1. Знакомить через музыкальный фольклор с колоритом русских народных образов и персонажей.
  2. Развитие творческой активности, освоение навыков согласованного движения с музыкой.
  3. Формировать артикуляционно – телесные и слуховые ощущения простейших ритмических рисунков.
  4. Развивать навыки интонирования мелодии, выразительного исполнения русской народной песни.
  5. Самостоятельно двигаться в хороводе, выполняя перестроения.

Ход занятия

Музыкальный руководитель: Добрый день ребята! Утром иду в детский сад и вижу –

Сорока - белобока летала,

По деревьям скакала,

Принесла в клюве письмо

Интересно, от кого оно?

(Читаем письмо)

«Здравствуйте ребятки! Машутки и Ванятки

Даши, Миши, Пети и  другие дети!

Если любите играть, сочинять и танцевать,

На сказочную поляну, приходите в гости,

Милости просим!»

(Под русскую народную мелодию идем «змейкой» на поляну)

М.р: Кто ребята в гости звал? Кто игру нам обещал

Поскорее покажись, поскорее назовись!

(Из домика выходит Василиса – Премудрая)

Василиса Премудрая: Это я – Василиса Премудрая вас позвала,

Сундучок вам принесла!

Только вот сундучок крепко занят на замок.

М.р. Ребятки а замочек то не один, а сколько их посчитайте?

Правильно, замочков пять!

В.П. : А вот в ключике – загадки

Отгадайте их ребятки!

  1. Ждали маму с молоком

А пустили волка в дом

Кто же были эти,

Глупенькие дети?

  1. Вымолвил словечко – покатилась печка,

Прямо из деревни к царю да царевне.

И за что,  не знаю, повезло лентяю?

  1. А дорога далека, а корзинка не легка

Сесть бы на пенек съесть бы пирожок!

  1. Замесила бабушка не булку, не оладышки,

Как поставила на стол, он от бабушки ушел

Он от дедушки ушел…

Кто же бегает без ног?

Это круглый … колобок!

В.П. Очень жаль колобка, его съела лиса.

Уж очень он был хвастлив и беспечен.

Ребятки! Давайте спасем колобка – придумаем другой конец сказки!

М.р. Очень интересно придумали! А можно так …

Колобок предложит послушать музыку. Вот такую ( Звучит русская народная мелодия «Ай, да береза»)

М.р Как вы думаете понравилась лисе музыка?

(Ответы детей)

М.р Верно ребята!

Так вот пока лиса музыку слушала – а колобка только и видели!

В.П. Сколько замочков на сундучке открыли?

(Ответ детей)

В.П. Сколько еще осталось?

Правильно ребятки вот еще один ключик – загадка:

  1. Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была

В доме том в конце – концов

Стало множество жильцов

Это… правильно, теремок!

А вы сумеете построить теремок?

( Звучит русская народная мелодия «Из - под дуба»)

Дети из модулей строят теремок.

В.П. Какой ладный получился, настоящий терем!

Слышите какой - то звук? Ванечка, открой сундук! ( достает корзинку с куклами- персонажами сказки)

В.П. Тут зверюшки оказались!

Как они сюда забрались?

(Музыкальная инсценировка  «Теремок»)

В конце сказки Медведь говорит: теремок я не сломаю лучше музыку сыграем!

М.р. А у нас много инструментов, выбирайте себе по вкусу!

Выступление оркестра «Барыня» р.н.м.

М.р. В оркестре в нашем музыканты,

Как на подбор - одни таланты!

В.П. Ну как Танечка пойди, в сундучок загляни!

(Ребенок достает из сундучка шляпу)

В.П. Вот веселая картинка это шапка - невидимка !

(Р.н.игра «Жмурки»)

В.П. Вот опять какой - то звук, загляну – ка я в сундук!

Здесь медведь опять, лиса…вот какие чудеса!

Быстро в шапки нарядитесь и в зверюшек превратитесь!

(Дети одевают шапочки – маски)

1 реб: Как нашего соседа, весела была беседа!

2 реб. А у нас во весь двор еще лучше разговор!

(Драматизация р.н.п. «Тень-тень»)

М.р. Ну, ребята, в самом деле, постарались от души, хороши наряды ваши и вы тоже хороши! А теперь честной народ заводи – ка хоровод!

Хоровод «Пошла коза по мостику»

М.р. Ребята! Сегодня в нашем зале народная музыка звучала. Расскажите, какое вас настроение?

(Ответы детей)

В.П.: И от скуки, и от грусти

Могут вылечить нас всех

Озорных народных песен звуки,

Пляски, игры, шутки, смех!

К сундучку я подойду

Что же я там найду?

Вам за шутки и веселье

Сладкое угощение!

Угощайтесь, кушайте,

Да маму с папой слушайте!

М.р. Спасибо Василиса Премудрая за чудеса из сундучка!

А нам ребята пора возвращаться  в детский сад!

В.П.: До свидание ребята! Приходите в гости!

(Под русскую народную мелодию «змейкой» выходим из зала).

 


Предварительный просмотр: