Проект по театрализовано - игровой деятельности "Дружные театралы"
проект по музыке (старшая группа)

 В старшем дошкольном возрасте дети усваивают установленную систему социальных ценностей, моральных норм и правил поведения в социуме. У детей формируются основы будущей личности: закладывается устойчивая структура мотивов, образовываются новые социальные потребности. Театрализовано-игровая деятельность, как одна из основных видов детской деятельности, воздействует на целостность личности ребенка, соответствует специфическим особенностям развития его психических процессов, правильному коммуникативному поведению, умению воспринимать информацию и обмениваться ею, устанавливать и поддерживать контакты со взрослыми и сверстниками. Театрализованные игры, этюды, инсценировки являются оптимальным решением в развитии коммуникативных умений старших дошкольников.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_proekt_malatova_p.s._2023-2024.docx41.15 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 64 Петроградского района Санкт-Петербурга

СОГЛАСОВАНО

Педагогическим советом ГБДОУ № 64

Протокол № 4 от 31.05.2022

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий ГБДОУ __64_____/Л.О.Леметти/

Приказ № 58____ от __31.05.2022___

Индивидуальный проект воспитателя для разновозрастной группы

(5–7 лет)

на 2023–2024 учебный год

Название проекта: «Дружные театралы»

Составитель:

Малатова П. С.

Санкт-Петербург

2023 год

        

Актуальность:

 В старшем дошкольном возрасте дети усваивают установленную систему социальных ценностей, моральных норм и правил поведения в социуме. У детей формируются основы будущей личности: закладывается устойчивая структура мотивов, образовываются новые социальные потребности.   Театрализовано-игровая деятельность, как одна из основных видов детской деятельности, воздействует на целостность личности ребенка, соответствует специфическим особенностям развития его психических процессов, правильному коммуникативному поведению, умению воспринимать информацию и обмениваться ею, устанавливать и поддерживать контакты со взрослыми и сверстниками. Театрализованные игры, этюды, инсценировки являются оптимальным решением в развитии коммуникативных умений старших дошкольников.

Цель: развитие коммуникативных умений старших дошкольников посредством театрализованных игр.

Задачи:

        Образовательные: 

— Осваивать коммуникативные умения на практике через выступления на театральных инсценировках и спектаклях;

— Обучать технике сценической речи на основе дыхательной гимнастики;

— Обучение мышечному контролю и снятию зажимов.

        Развивающие:

— Формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников;

— Формировать умения считаться с интересами и мнением сверстников по игре;

— Формировать умения договариваться, спокойно разрешать конфликты;

— Формировать такие качества, как сострадание, сочувствие, отзывчивость, сопереживание;

— Формировать умения согласовывать свои действия с действиями участников игр, соблюдать ролевые взаимоотношения.

            Воспитательные: 

— Воспитывать культуру деятельности, партнерские отношения в группе, взаимное уважение, взаимопонимание;

— Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми: формировать привычку совместно трудиться, играть, заниматься;

— Обучать умениям ролевого взаимодействия, в соответствии с нормами этикета (сдержанность жестов, доброжелательный тон, расположение собеседников друг к другу);

— Воспитывать уважительному отношению к окружающим.

Интеграция образовательных областей

«Художественно-эстетическое развитие». Дети знакомятся с иллюстрациями, близкими по сюжету и содержанию спектакля. Знакомятся с музыкальными произведениями, выявляют характер героя через музыкальное сопровождение, осваивают танцы, разучивают песни.

«Познавательное развитие». Дети знакомятся с культурой, традициями, бытом, предметами ближайшего окружения через театрализованные игры.

«Речевое развитие». Знакомство детей с литературными произведениями и сказками, которые использованы в играх, инсценировках, праздниках, постановках спектаклей, самостоятельной театрализованной деятельности.  Разучивают скороговорки, потешки, чистоговорки. Развивают четкую дикцию.

«Физическое развитие». Использование подвижных игр, ритмических гимнастик, танцев.

«Социально-коммуникативное развитие». Участие в спектаклях, подготовка к ним. Знакомство с правилами поведения в театральном кружке. У детей формируются умения оценивать свои поступки и поступки сверстников; считаться с интересами и мнением сверстников по игре; умения договариваться, спокойно разрешать конфликты; такие качества, как сострадание, сочувствие, отзывчивость, сопереживание; умения согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать ролевые взаимоотношения.

Тип проекта: творческий, развивающий проект

Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь 2023г. – май 2024г.)

Участники проекта: педагоги, воспитанники ДОУ и их родители.

Продукт проектной деятельности: Представление детьми «игровых – ситуаций».

Формы реализации проекта:

-проблемные вопросы

- инсценировки и драматизация

- игра

- словесные и подвижные игры

- импровизация

- пантомимические этюды и упражнения

- мультимедийная презентация

- дидактические игры

- тематические картинки

- наблюдение

- беседы

- чтение литературы

- объяснения

-  словесные инструкции

- чтение педагога

- разучивание произведений устного народного творчества

- рассказы детей

- обсуждение.

Методы проекта: исследовательские, наглядные, словесные, практико-ориентированные.

Предполагаемые образовательные результаты проекта:

По окончании проекта дети старшего дошкольного возраста:

— будут уметь оценивать свои поступки и поступки сверстников; считаться с интересами и мнением сверстников по игре; договариваться, спокойно разрешать конфликты; согласовывать свои действия с действиями участников общения, соблюдать ролевые взаимоотношения; будут уметь взаимодействовать друг с другом, в соответствии с нормами этикета (сдержанность жестов, доброжелательный тон, расположение партнеров друг к другу);

—будут обладать такими качествами, как сострадание, сочувствие, отзывчивость, сопереживание;

—будут проявлять любознательность, стремление к познанию нового;

— легко усваивать новую информацию и новые способы действия;

— будет сформировано умение выражать свои впечатления словом, мимикой и жестом;

— овладеют навыками самостоятельного подбора выразительных средств для создания образа персонажа, используя движения, позу, жест, речевую интонацию;

— у дошкольников будет сформировано умение создавать художественные образы, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации.

        Этапы реализации проекта:

        1 этап – подготовительный

1.Обозначение темы и актуальности проекта.

2.Постановка цели и задач проекта.

3.Работа с методическим материалом, подбор литературы по данной теме, иллюстративного материала, дидактических игр.

4.Подготовка материалов для организации продуктивной, познавательно – творческой деятельности.

2 этап – основной

Содержание проекта

п/п

Название раздела, темы

Формы аттестации/контроля

1

Диагностика

Протоколы методик

2

Раздел I.  Вступление в коммуникацию

Рефлексия

3

Раздел II.  Поддержание коммуникации со сверстником

Самостоятельная презентация рисунка

4

Раздел III.  Проявление инициативы в коммуникации

Рефлексия

5

Раздел IV.  Учет состояний партнера по коммуникации

Рефлексия

6

Раздел V.  Игры-ситуации

Представление игровых - ситуаций

Структура занятий с I по V разделы:

Каждое занятие начинается с музыкально-пластических импровизаций. Детям предлагается использовать образы животных, птиц, людей и их профессий, различных интересных предметов, растений и явлений природы, любимых литературных героев, персонажей из мультфильмов и сказок. Такие образные упражнения состоят из основных движений с имитациями разнообразных действий и поведений изображаемых героев или предметов.

После музыкально-пластических импровизаций, дети занимаются ритмопластикой, которая состоит из комплексных музыкальных, ритмических игр и упражнений, способствующих развитию свободы и выразительности движений и естественных психомоторных способностей дошкольников, а также способствующих обретению у детей ощущения гармонии своего тела.

Далее следует культура и техника речи, которая включает в себя упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, умение владеть четкой дикцией, правильной артикуляцией, разнообразной интонацией,

логикой речи. А также игры, развивающие связную речь и творческую фантазию, умение сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать рифмы.

Далее следуют театрализованные игры, инсценировки и этюды, которые направлены на развитие коммуникативных умений старших дошкольников, на развитие творческого отношения к делу и эстетических чувств, развитие игрового поведения, на способность общаться со сверстниками и взрослыми в различных жизненных ситуациях.

В конце каждого занятия проводится рефлексия, в которой дошкольники должны вспомнить, выявить и проанализировать основные структурные компоненты пройденного занятия  его смысл, проблемы, возникшие во время игр и упражнений, пути их решения, получаемые результаты.

Дата

Направление работы

Тема цель

Содержание занятия

Форма работы

Формы аттестации/

контроля

Примерная дата

сентябрь

Первичная диагностика

Провести первичную диагностику

Подгрупповая

Протоколы методик

1 неделя

Раздел I.  Вступление в коммуникацию

«Мы – разные»

Формировать умение вступить в коммуникацию. Развивать умение

ориентироваться в ролевых позициях людей и коммуникативных ситуациях.

1. Музыкально-пластическая импровизация: «Подарок»

2. Ритмопластика: «Кактус и ива»

3.  Упражнения по культуре и технике речи:  «Лестница», «Улыбка», скороговорки на сонорные согласные.

4. Театрализованные игры:

— «Мы - разные»;

— «Угадай, кто я».

5. Рефлексия

Подгрупповая

  Рефлексия

2 неделя

«День инсценировок»

Формировать умение вступить в коммуникацию.

развить умение использовать невербальные средства общения; закрепить знание и норм в общении.

1. Музыкально-пластическая импровизация: «Бабочки»

2. Ритмопластика: «Пальма»

3.  Упражнения по культуре и технике речи: «Фокус с предметами», «Хоботок», скороговорки на сонорные согласные.

4. Театрализованные игры:

— «Изобрази пословицу»;

— «Управляем роботом».

5. Рефлексия

Подгрупповая

Рефлексия

3 неделя

«В стране цветов»

  Формировать умение вступить в коммуникацию.

развивать понимание настроения других, развивать эмоциональную сферу ребёнка.

1. Музыкально-пластическая импровизация: «В стране цветов»

2. Ритмопластика: «Мокрые котята»

3.  Упражнения по культуре и технике речи: «Кто дольше?», «Домик открывается», скороговорки на сонорные согласные.  

4. Театрализованные игры:

— «Передача чувств»;

— «Магазин игрушек».

5. Рефлексия

Подгрупповая

Рефлексия

4-я неделя

Раздел II.  Поддержание коммуникации со сверстником

октябрь

«Встреча сказочных героев»

Формировать умение поддержать коммуникацию с ребенком.

описать свои ощущения в новой роли, формировать адекватную самооценку, помочь ребёнку в осознании себя и своих черт характера.

1. Музыкально-пластическая импровизация: «Осенние листья»

2. Ритмопластика: «Самолеты и бабочки»

3.  Упражнения по культуре и технике речи: «Загадай желание», чередование «Хоботок» - «Улыбка», скороговорки на произношение парных согласных.

4. Театрализованные игры:

— «Близнецы»;

 — «Встреча сказочных героев».

5. Рефлексия

Подгрупповая

Рефлексия

1-я неделя

«Путешествие в страну «Дружба»

Формировать умение поддержать коммуникацию с ребенком.

1. Музыкально-пластическая импровизация: «Снежинки»

2. Ритмопластика: «Буратино и Пьеро»

3.  Упражнения по культуре и технике речи: «Вьюга воет», «Любопытный язычок», скороговорки на произношение согласных.

4.Театрализованные игры:

— «Пойми меня»;

— «На приеме у доктора Косточкина».

5. Рефлексия

Подгрупповая

Рефлексия

3-я неделя

ноябрь

Заколдованный лес»

Формировать умение поддержать коммуникацию с ребенком.

1. Музыкально-пластическая импровизация: «Заколдованный лес»

2. Ритмопластика: «Насос и надувная кукла»

3.  Упражнения по культуре и технике речи: «Лети, одуванчик!», «Лягушка», скороговорки на произношение парных согласных.

4. Театрализованные игры:

—игра-соревнование «Всегда первый»;

—  «Позвони мне, позвони».

5. Рефлексия

Подгрупповая

Рефлексия

1-я неделя

 «День этюдов»

Формировать умение поддержать коммуникацию с ребенком.

1. Музыкально-пластическая импровизация: «Петя и волк»

2. Ритмопластика: «Самолеты и бабочки»

3.  Упражнения по культуре и технике речи: «Надувайся, шар!», «Зайчик», скороговорки на произношение парных согласных.

4. Театрализованные игры:

—  Этюд «Встреча с другом»

—  Этюд «Так будет справедливо»

5. Рефлексия

Подгрупповая

Рефлексия

3-я неделя

декабрь

«Мои друзья»

Формировать умение поддержать коммуникацию с ребенком.

1. Музыкально-пластическая импровизация: «В царстве золотой рыбки»

2. Ритмопластика: «Буратино и Пьеро»

3. Упражнения по культуре и технике речи: «Вертушка», «Окошко», скороговорки на произношение парных согласных.

4. Театрализованная игра: «Подарок другу»

5. Рисунок «Мой друг»

6.Рефлексия

Индивидуальная;

Подгрупповая

Самостоятельная презентация рисунка

1-я неделя

Раздел III.  Проявление инициативы в коммуникации

«Конкурс хвастунов»

Формировать умение проявлять инициативу в коммуникации.

1. Музыкально-пластическая импровизация: «У волшебницы Анитры»

1. Ритмопластика: «Гипнотизер»

2.  Упражнения по культуре и технике речи: «Надуй игрушку», «Язык здоровается с верхней губой», скороговорки на сонорные согласные.

3. Театрализованные игры:

— «Радио»

 «Конкурс хвастунов»

4. Рефлексия»

Подгрупповая

Рефлексия

3-я неделя

январь

«Лесное телевидение»

Формировать умение проявлять инициативу в коммуникации.

развивать творческую инициативу, фантазию, навыки импровизации; воспитывать коммуникативные качества.

1. Музыкально-пластическая импровизация: «В замке спящей красавицы»

1. Ритмопластика: «Ритмический этюд»

2.  Упражнения по культуре и технике речи: «Лети, самолетик!», «Обезьянка», скороговорки на сонорные согласные.

Театрализованные игры:

— «Лесное телевидение»

— «Король»

4. Рефлексия

Подгрупповая

Рефлексия

2-я неделя

февраль

«Проигрывание ситуаций»

Формировать умение проявлять инициативу в коммуникации.

1. Музыкально-пластическая импровизация: «Снегурочка»

2. Упражнения по культуре и технике речи: «Лодочки», «Бульдог», скороговорки на сонорные согласные.

3. Итоговые театрализованные игры:

—  «Противоречия»

—  «Проигрывание ситуаций»

4. Рефлексия  

Подгрупповая

Рефлексия

2-я

неделя

Раздел IV.  Учет состояний партнера по коммуникации

«Город роботов»

Формировать умение учитывать состояние партнера по

коммуникации.

1. Музыкально-пластическая импровизация: «Город роботов»

2. Ритмопластика: «Голова или хвост»

3.  Упражнения по культуре и технике речи: «Буря в стакане», «Хомячок», скороговорки на шипящие и свистящие согласные.

4. Театрализованные игры:

— «Астрологи»

— «Комплименты»

5. Рефлексия

Подгрупповая

Рефлексия

3-я неделя

«Сказки по-другому»

Формировать умение учитывать состояние партнера по

коммуникации.

1. Музыкально-пластическая импровизация: «Факир и змеи»

2. Ритмопластика: «Как живешь?»

3.  Упражнения по культуре и технике речи: «Кто дальше задует ватку в «ворота»?», «Кружок», скороговорки на шипящие и свистящие согласные.

4. Театрализованные игры:

— «Сказки по-другому»

— «Битва»

5. Рефлексия

Подгрупповая

Рефлексия

4-я неделя

март

«День этюдов»

Формировать умение учитывать состояние партнера по

коммуникации.

1. Музыкально-пластическая импровизация: «Умирающий лебедь»

2. Ритмопластика: «Бабушка Маланья»

3. Упражнения по культуре и технике речи: «Задуй ватку в «ворота»», чередование «Толстячки – худышки», скороговорки на шипящие и свистящие согласные.  

4. Театрализованные игры:

— Этюд  «Еж и Лягушка»

— «Испорченный телевизор»

5. Рефлексия

Подгрупповая

Рефлексия

2-я неделя

«Волшебное колечко»

 Формировать умение учитывать состояние партнера по

коммуникации.

1. Музыкально-пластическая импровизация: «Первая потеря»

2. Упражнения по культуре и технике речи: «Фокус», «Шарики» (поочередное надувание щек), скороговорки на шипящие и свистящие согласные.

3. Репетиции детей в парах

4. Театрализованные игры:

  «Волшебное колечко»

—  «Стулья в ряд»

5. Рефлексия

Подгрупповая

Рефлексия

3-я неделя

Раздел V.  Игры-ситуации

«Игры-ситуации»

Формировать следующие умения: умение вступить в коммуникацию, умение поддержать коммуникацию со взрослым, умение поддержать коммуникацию с ребенком, умение проявлять инициативу в коммуникации, умение учитывать состояние партнера по коммуникации.

1. Музыкально-пластическая импровизация: «Подарок»

1. Ритмопластика: «Заводная кукла»

2.  Упражнения по культуре и технике речи: «Приятный запах», «Самовар», скороговорки на отдельные звуки.

3.Театрализованные игры:

 — Этюд: «Телефон»

— Игры-ситуации

4. Рефлексия

Подгрупповая

Рефлексия

4-я неделя

апрель

«Скульпторы»

Формировать следующие умения: умение вступить в коммуникацию, умение поддержать коммуникацию со взрослым, умение поддержать коммуникацию с ребенком, умение проявлять инициативу в коммуникации, умение учитывать состояние партнера по коммуникации.

1. Музыкально-пластическая импровизация: «Бабочки»

1. Ритмопластика: «Тюльпан»

2.  Упражнения по культуре и технике речи: «Отгадай, что за фрукт», «Шлепаем губами по языку», скороговорки на отдельные звуки.

3. Театрализованные игры:

— «Скульптор»

— Игры-ситуации

4. Рефлексия

Подгрупповая

Рефлексия

1-я

неделя

«В стране цветов»

Формировать следующие умения: умение вступить в коммуникацию, умение поддержать коммуникацию со взрослым, умение поддержать коммуникацию с ребенком, умение проявлять инициативу в коммуникации, умение учитывать состояние партнера по коммуникации.

1. Музыкально-пластическая импровизация: «В стране цветов»

1. Ритмопластика: «Осьминог»

2.  Упражнения по культуре и технике речи: «Отгадай, что за овощ», «Чашечка», скороговорки на отдельные звуки.  

3. Театрализованные игры:

—  «День Рождения»

— Игры-ситуации

4. Рефлексия

Подгрупповая

Рефлексия

3-я неделя

«Заколдованный лес»

Формировать следующие умения: умение вступить в коммуникацию, умение поддержать коммуникацию со взрослым, умение поддержать коммуникацию с ребенком, умение проявлять инициативу в коммуникации, умение учитывать состояние партнера по коммуникации.

1. Музыкально-пластическая импровизация: «Заколдованный лес»

1. Ритмопластика: «Медведи в клетке»

2.  Упражнения по культуре и технике речи: «Разноцветные листочки», «Вкусное варенье», скороговорки на отдельные звуки.

3. Театрализованные игры:

— «Внимательные матрешки»

— Игры-ситуации

4. Рефлексия

Подгрупповая

Рефлексия

4-я

неделя

май

«В царстве золотой рыбки»

Формировать следующие умения: умение вступить в коммуникацию, умение поддержать коммуникацию со взрослым, умение поддержать коммуникацию с ребенком, умение проявлять инициативу в коммуникации, умение учитывать состояние партнера по коммуникации.

1. Музыкально-пластическая импровизация: «В царстве золотой рыбки»

1. Ритмопластика: «Заводная кукла»

2.  Упражнения по культуре и технике речи: «Подуем в трубочку», «Ступеньки», скороговорки на отдельные звуки.  

3. Театрализованные игры:

— Ролевая игра: «Волшебные средства»

— Игры-ситуации

Рефлексия

Подгрупповая

Рефлексия

2-я

неделя

«Фокус»

 Формировать следующие умения: умение вступить в коммуникацию, умение поддержать коммуникацию со взрослым, умение поддержать коммуникацию с ребенком, умение проявлять инициативу в коммуникации, умение учитывать состояние партнера по коммуникации.

1. Музыкально-пластическая импровизация: «В гостях у русалочки»

1. Ритмопластика: «Тюльпан»

2.  Упражнения по культуре и технике речи: «Кто дальше задует ватку в «ворота»», «Фокус» («Дуем с чашечки»), скороговорки на отдельные звуки.  

3. Театрализованная игра:

 «Договорим то, чего не сказал автор»

«Одно и тоже по-разному»

5. Рефлексия

Подгрупповая

Представление игровых - ситуаций

3-я неделя

Повторная диагностика

 Провести повторную диагностику

Подгрупповая

Протоколы методик

4-я неделя

3 этап – заключительный

Цель: Анализ и подведение итогов работы.

Третий этап включает в себя презентацию проекта, которая будет оформлена в формате отчета-презентации с видео и фото фрагментами работы над проектом.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение театрализовано - игровой деятельности в детском саду.

Театр самый доступный вид искусства для детей, он позволяет решать многие проблемы связанные с педагогикой и психологией детей.Театрализовано – игровая деятельность помогает развивать у детей память, ...

Семинар – практикум «Театрализовано – игровая деятельность в ДОУ»

Семинар – практикум «Театрализовано – игровая деятельность в ДОУ»...

Практико-ориентированный проект «Развитие речевой и эмоционально-волевой сферы детей с ТНР посредством театрализовано-игровой деятельности с использованием фольклора»

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждениегорода Новосибирска «Детский сад № 271 компенсирующего вида»   Октябрьский район,630083, г.Новосибирск, ул.Обская, 96т/ф 2694...

Консультация для родителей "Развитие речи посредством театрализовано - игровой деятельности"

Известно, что движение – это жизнь. С раннего возраста ребенок откликается на потешки, приговорки, попешки. Роль этих малых фольклорных форм трудно переоценить: вслушиваясь в слова потешек, их ритм, м...

проектна тему:"Использование театрализовано-игровую деятельность в коррекционойиработе с детьми"

Цель. Коррекция и развитие речи детей-дошкольников, имеющих недостатки развития речи через использование театральной деятельности и сказкотерапии. Задачи: 1. Развивать связную речь детей. 2. Подво...

Театрализовано-игровое развлечение совместно с родителями «Теремок»

Цель. • Формировать у детей живой интерес к театрализованной игре и здоровому образу жизни. • Побуждать детей к активному участию, использовать все окружающее пространство, а также здоровьес...