Семинар – практикум «Театрализовано – игровая деятельность в ДОУ»
методическая разработка на тему

Калашник Наталья Сергеевна

Семинар – практикум «Театрализовано – игровая деятельность в ДОУ»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад первой категории

№1 «Русалочка» п. Гигант Сальского района

Семинар – практикум

«Театрализовано – игровая деятельность в ДОУ»

Разработчик:

старший воспитатель

Калашник Н.С.

Ноябрь 2016г.

Семинар – практикум

«Театрализовано – игровая деятельность в ДОУ»

Цель: систематизация знаний педагогов по организации театральной деятельности детей дошкольного возраста.

Оборудование и материалы: элементы театральных костюмов для взрослых, бросовый материал, наборы одноразовой посуды, цветная клейкая бумага, цветной картон, ножницы на подгруппу участников, клей ПВА, пластилин, обрезки ткани различной фактуры, цветные картинки, нитки, иголки, столы и стулья для участников, ватман, фланелеграф, магнитная доска, воздушные шары для оформления, музыкальное сопровождение мероприятия.

Предварительная работа: 

  1. Оформление методической выставки «Такой разный театр»;
  2. Подбор литературы и оформление выставки для педагогов «Все о театре»;
  3. Составление вопросов для предварительной подготовки педагогов по театрализованной деятельности в ДОУ.

Ход проведения:

Слайд 1.

I ЧАСТЬ  (теоретическая).

     1 воспитатель. Добрый день, уважаемые артисты театра! Сегодня мы с вами собрались в театральной гостиной, чтобы поговорить о великой силе театрального искусства. Как вы уже заметили, многие элементы театральных костюмов у вас схожи. По такому признаку и определились наши команды для участия в игре «Театральный ринг». Прошу команды занять свои места!

(педагоги разделились на команды по элементам костюмов: шляпки, парички, маски).

- Разрешите представить Вам, уважаемые коллеги, наших гостей, которые сегодня присутствуют у нас в гостях и расположились в ложе для гостей.

- Для того, чтобы было удобно обращаться к командам, предлагаю в течение 1 минуты посовещаться и придумать название команде и представить ее.

Представление команд.

2 воспитатель. Ориентированность современных концепций дошкольного образования на гуманизацию предполагает изменение самого подхода к личности ребенка. Наиболее общим в этих подходах является направленность на удовлетворение потребностей растущей личности во всестороннем развитии. Следовательно, надо строить всю педагогическую работу исходя из понимания педагогом самобытности дошкольного детства, уникальности каждого ребенка, ценности его своеобразия. Это говорит о необходимости принятия личностно ориентированных целей дошкольного образования как приоритетных.

В педагогике и психологии активно обсуждается проблема взаимосвязи личности и творчества. Дошкольная педагогика ищет сегодня пути развития детей в сугубо детских видах деятельности в противовес обучению школьного типа. Именно игра и должна преимущественно использоваться педагогами. Л.С.Выготский определил игру как ведущую деятельность в дошкольном возрасте. Л.И. Божович считает необходимым, чтобы ведущая деятельность составляла основное содержание жизни самих детей. Таким образом, игра является своеобразным центром, вокруг которого сосредоточиваются главные интересы и переживания детей. Театрализованная деятельность является разновидностью игры. Итак, сегодня на нашей игре «Театральный  ринг» мы будем говорить об организации театральной деятельности в ДОУ.

Слайд 2.

I  раунд  «Разминка»

      1 воспитатель. Театрализованная деятельность в детском саду организационно может пронизывать все режимные моменты,  она способствует тому, чтобы сделать жизнь детей в группе увлекательнее, разнообразнее.  

Слайд 3.

               Как вы понимаете?

- Использование театрализованной игры на занятиях?

- Включение театрализованной игры в свободную совместную деятельность детей и взрослых?

- Театрализованная игра в самостоятельной деятельности детей?

 

«Театральная деятельность в ДОУ»

Выдающийся русский ученый Лев Семенович Выготский писал: «Необходимо расширять опыт ребенка, если мы хотим создать достаточно прочные основы его творческой деятельности»

Театрализованная деятельность в детском саду организационно может пронизывать все режимные моменты: включаться во все занятия, в совместную деятельность детей и взрослых в свободное время, осуществляться в самостоятельной деятельности детей. Театрализованная деятельность может быть органично включена в работу различных студий и кружков; продукты театрализованной деятельности (инсценировки, драматизации, спектакли, концерты и др.) могут вноситься в содержание праздников, развлечений и сладких пятниц.

Театрализованная игра на занятиях: во время занятий педагог включает театрализованную игру как игровой прием и форму обучения детей. В занятие вводятся персонажи, которые помогают детям усвоить те или иные знания, умения и навыки. Игровая форма проведения занятия способствует раскрепощению ребенка, созданию атмосферы свободы и  игре.

Свободная совместная деятельность детей и взрослых: это совместная деятельность детей на прогулке, вне занятий. Сюда включаются игровые ситуации прогулок, организация игр в игровых комнатах, чтение художественной литературы с последующим обыгрыванием сюжетных эпизодов вне занятий в течение дня, игры-рисования на свободную тему, строительные игры с драматизацией.

Театрализованная игра в самостоятельной деятельности детей: в самостоятельных детских играх отражаются персонажи и сюжеты, взволновавшие детей. Так, дети часто играют в Снегурочку и Деда Мороза, создавая в игровой комнате заново мир новогоднего праздника. Яркие сюжеты, игры, хороводы, усвоенные в совместной свободной деятельности детей и взрослых, в играх-занятиях, также способствуют возникновению самостоятельной театрализованной игры детей.

Театрализованная деятельность способствует тому, чтобы сделать жизнь детей в группе увлекательнее, разнообразнее.

Слайд 4.

II раунд  «Составлялки».

      2 воспитатель. Использование  театрализованной  деятельности в системе обучения детей в ДОУ, позволяет педагогам  решать комплекс взаимосвязанных задач, связанных с познавательным, социальным, речевым, эстетическим развитием и развитием движений.

Объясните, пожалуйста, какие задачи педагоги могут решать  по каждому направлению. (каждая команда отвечает на вопрос, связанный с одним направлением

Используя театрализованную деятельность в системе обучения детей в ДОУ, педагоги могут решать комплекс взаимосвязанных задач:

Слайд 5-7.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Эстетическое развитие

- развитие разносторонних представлений о действительности (разные виды театра, профессии людей, создающих спектакль);

- наблюдение за явлениями природы, поведением животных (для передачи символическими средствами в игре–драматизации);

- обеспечение взаимосвязи конструирования с театрализованной игрой для развития динамических пространственных представлений;

- развитие памяти, обучение умению планировать свои действия для достижения результата.

- содействие развитию монологической и диалогической речи;

- обогащение словаря: образных выражений, сравнений, эпитетов, синонимов, антонимов и пр.;

- овладение выразительными средствами общения: словесными (регулированием темпа, громкости, произнесения, интонации и др.) и невербальными (мимикой, пантомимикой, позами, жестами).

- приобщение к высокохудожественной литературе;

- развитие воображения;

- приобщение к совместной дизайн-деятельности по моделированию элементов костюма, декораций, атрибутов;

- создание выразительного художественного образа;

Организация коллективной работы при создании многофигурных сюжетных композиций;

- обучение самостоятельному нахождению приемов изображения, материалов.

Слайд 8.

III раунд  «Объяснялки».

        Музыкальный руководитель.  Театральная деятельность представлена в ДОУ кукольным театром и театрализованными играми.

Слайд 9.

Вопросы к командам:

  • Как  вы понимаете определение «режиссерская игра»?
  • Что вы подразумеваете под определением «игра-драматизация»?
  • В чем отличие сюжетно-ролевой игры от игры-драматизации?

Слайд 10.

Театральная деятельность представлена в ДОУ кукольным театром и театрализованными играми, которые делятся на две группы: режиссерские игры и игры-драматизации.

Для организации детского театра нужны куклы различных систем, формирующие у детей определенные умения и навыки, стимулирующие детское творчество (песенное, танцевальное, игровое), побуждающие к импровизации на детских музыкальных инструментах. Из всех видов кукольного театра в детском саду наибольшей популярностью пользуется театр картинок (на фланелеграфе, картоне, столе). Театр игрушек и петрушек тоже вызывает интерес.

Слайд 11.

По способу управления театральные куклы делятся на два основных вида – верховые и напольные. К верховым относятся те, которыми кукловод управляет из-за ширмы. В свою очередь, они бывают перчаточными и тростевыми.

Напольные куклы «работают» на полу, кукловод управляет ими на глазах у зрителей. К напольным относятся марионетки и большие куклы.

Слайд 12.

К режиссерским играм в ДОУ относятся настольные театрализованные игры:  настольный театр игрушек, настольный театр картинок, теневой театр, театр на фланелеграфе.

Тут ребенок или взрослый сам не является действующим лицом, он создает сцены, ведет роль игрушечного персонажа – объемного или плоскостного. Он действует за него, изображает его интонацией, мимикой. Пантомима ребенка ограничена. Ведь он действует неподвижной или малоподвижной фигурой, игрушкой.

         

Слайд 13.

Игры-драматизации основаны на собственных действиях исполнителя роли, который при этом может использовать куклы бибабо или персонажи, надетые на пальцы. Ребенок в этом случае играет сам, преимущественно использует свои средства выразительности: интонацию, мимику, пантомиму. Участвуя в играх-драматизациях, ребенок как бы входит в образ, перевоплощается в него, живет его жизнью.

        Игры-драматизации с пальчиками  - атрибуты ребенок надевает на пальцы, но, как и в драматизации, сам действует за персонажа. (Например, сказки «Репка», Коза и семеро козлят», «Гуси-лебеди». Показ таких сказок могут показывать двое, трое детей, которые располагаются за ширмой).

        Игры-драматизации с куклами бибабо – в этих играх на пальцы руки надевают куклу. Движения ее головы, рук, туловища осуществляются с помощью движений пальцев, кисти руки.

        Импровизация разыгрывание темы, сюжета без предварительной подготовки, очень сложная, но и интересная игра.

 Театрализованные игры тесно связаны с сюжетно-ролевой игрой и являются ее  разновидностью. Предпосылки сюжетно-ролевой  игры появляется у ребенка примерно в трехлетнем возрасте и сама игра достигает расцвета в 5-6 лет, театрализованная игра достигает вершины в 6-7 лет.  Сюжетно-ролевая  и театрализованная игра имеют общую структуру: творческий замысел, сюжет, содержание, игровую ситуацию,  роль, ролевые и организованные действия и отношения, правила. Различие между сюжетно-ролевой и театрализованной игрой состоит в том, что в сюжетно-ролевой игре дети отражают жизненные явления, а театрализованные игры развиваются по заранее подготовленному сценарию, в основе которого – содержание сказки, стихотворения, рассказа. Готовый сюжет как бы ведет за собой игру. В сюжетно-ролевой игре нет конечного продукта, результата игры, а в театрализованной может быть такой продукт – поставленный спектакль, инсценировка.

Слайд 14.

IY раунд «Размышлялки».

     1 воспитатель. В ДОУ для каждой возрастной группы используются свои виды театров. И сейчас, я приглашаю Вас на экскурсию «Такой разный театр». Познакомимся с видами театров, представленными на выставке - слайдов, а затем выберите те виды театра, которые можно использовать с детьми в разных возрастных группах.

(Поочередное выступление спикеров от команды)

Слайд 15-23.

Выставка слайдов «Виды театров»

Слайд 24.

Виды театров для всех возрастных групп

1 младшая

группа

2 младшая

группа

Средняя

группа

Старшая

группа

Подготовительная к школе группа

Пальчиковый театр – способствует лучшему управлению движениями собственных пальцев.

Театр кукол на столе – способствует владению техникой управления куклами настольного театра (куклы из бумажных конусов, цилиндров, коробочек, игрушки из ткани, меха, поролона и т.д.

Театр ложек, верховые куклы (бибабо, куклы на гапите*) – знакомство детей с театральной ширмой, основами кукловождения.

Знакомство с куклами-марионетками, куклами с «живой рукой», обучение технике управления этими куклами.

Знакомство с куклами с «живой рукой», людьми-куклами и тростевыми куклами; обучение технике работы с этими куклами.

Можно начинать  знакомить детей с кукольным театром с 1-й младшей группы. Воспитатели, старшие дошкольники показывают малышам небольшие спектакли, используя для этой цели различные виды театров: хорошо всем знакомый театр картинок (фланелеграф), театр петрушек, в котором заняты перчаточные куклы. С большим удовольствием следят малыши за движущимися на ярко освещённом экране фигурами. Театр теней приковывает их внимание, развивает умение сосредотачиваться.

К концу года дети 1-й младшей группы, накопив определённый опыт, пытаются самостоятельно участвовать в кукольном спектакле. Это стремление необходимо поддерживать, развивать и укреплять. Для этой цели подойдёт пальчиковый театр Самых простых кукол вы можете сделать сами: на бумажном или матерчатом чехольчике (по размеру пальца) нарисуйте лицо и волосы. Пальчиковый театр может быть вязаным: театр из клубков, куклы из перчаток, куклы из варежек (рукавичек).

Игра с пальчиковыми куклами помогают малышу лучше управлять движениями собственных пальцев.

Для детей младшей группы самый простой и доступный театр- это театр кукол на столе. Использовать можно различные виды: театр «дисков», объёмные игрушки из цилиндров и конусов, коробочек разной высоты. Театр «оригами», театр «кружек», театр на палочке, «киндер-театр», театр «мочалки», театр магнитиков.Забавных настольных актёров можно связать крючком или на спицах (чтобы они держали форму, их надевают на пластмассовые бутылочки или детские кегли). Для настольного театра подойдут «исполнители», вылепленные из глины по типу дымковской игрушки, а также деревянные.

В средней группе переходим к более сложному театру. Знакомим детей с театральной ширмой и с верховыми куклами, основу которых составляет деревянный стержень – гапит. Но прежде надо дать детям возможность поиграть с игрушками, основу которых составляет деревянная ложка. Театр ложек, являясь упрощённым вариантом представления с участием верховых кукол, помогает детям освоить приёмы кукловождения.

В старшей группе следует познакомить детей с марионетками, показать им кукол с «живой рукой». Марионетками   называют кукол, которыми управляют чаще всего с помощью нитей. Изготовить их можно из разных материалов. Можно использовать мягкую игрушку. Такая кукла приводится в движение с помощью ваги, то есть деревянной крестовины, к которой на ниточках подвешивается игрушка .

Способы управления куклами с «живой рукой». Высота театральной куклы зависит от роста ребёнка. Ребёнок надевает на себя костюм, большую голову-маску, большие ладони и превращается в живую куклу. Можно изготовить куклу самостоятельно: основой является, два других угла резинками прикрепляются к запястьям ребёнка. Для того чтобы зафиксировать голову куклы, к ней присоединяют тесёмки, которые завязываются на шее кукловода. Куклы данной системы помогают детям проявлять и развивать способности песенного, игрового, танцевального творчества, а также к импровизации .

Общение с куклой помогает малышу почувствовать себя свободным, раскрепощённым, обрести уверенность в своих силах.

Слайд 25.

Раунд V:  «Антракт».

Музыкальный руководитель.  Как известно, в любом театре всегда есть время для отдыха зрителей и артистов. И оно называется …..(все вместе)  АНТРАКТ!

 (музыкальный номер, физкультминутка или элементы психогимнастики для взрослых).

Шалтай-Болтай

         Шалтай-Болтай
         Сидел на стене.
         Шалтай-Болтай
         Свалился во сне.          (С. Маршак)

Ребенок поворачивает туловище вправо-влево, руки свободно болтаются, как у тряпичной куклы. На слова "свалился во сне" резко наклонить корпус тела вниз.

Насос и мяч

Играют двое. Один - большой надувной мяч, другой насосом надувает этот мяч. Мяч стоит, обмякнув всем телом, на полусогнутых ногах; руки, шея расслаблены. Корпус отклонен несколько вперед, голова опущена (мяч не наполнен воздухом). Товарищ начинает надувать мяч, сопровождая движение рук (они качают воздух) звуком "с".
С каждой подачей воздуха мяч надувается все больше. Услышав первый звук "с", он вдыхает порцию воздуха, одновременно выпрямляя ноги в коленях, после второго "с" выпрямилось туловище, после третьего у мяча поднимается голова, после четвертого надулись щеки и даже руки отошли от боков. Мяч надут. Насос перестал накачивать.
Товарищ выдергивает из мяча шланг насоса... Из мяча с силой выходит воздух со звуком "ш". Тело вновь обмякло, вернулось в исходное положение. Играющие меняются ролями.

Винт

Исходное положение (И.П): пятки и носки вместе. Корпус поворачивают влево и вправо. Одновременно с этим руки свободно следуют за корпусом в том же направлении. Этюд сопровождается музыкой. Н. Римского-Корсакова "Пляска скоморохов" из оперы "Снегурочка" (отрывок).

Слайд 26.

Раунд VI: «Обгонялки».

2 воспитатель. Каждой команде в течении минуты необходимо в течении одной минуты ответить на 15 вопросов.

Если команда затрудняется ответить: произносит слово «дальше», чтобы был зачитан следующий вопрос. Засчитываются только количество правильных ответов. Учитывается быстрота реакции, внимание.

Викторина:

  1. Что такое гапит?  Деревянный стержень
  2. Деревянный человечек?  Буратино
  3. Промежуток между действиями спектакля  - антракт
  4. Яма для музыкантов в театре – оркестровая
  5. Место, где происходит действие спектакля – сцена
  6. Спектакль, где все действующие лица поют – опера
  7. Кукла, которая приводится в движении с помощью крестовины – марионетка
  8. Полотнище, которое закрывает сцену от зрительного зала - занавес
  9. Кукла, которую надевают на себя – куклы- люди
  10. Женщина клоун – клоунесса
  11.  Подкрашивание лица актёру при исполнении ролей – грим
  12.  Художественное оформление действия на театральной сцене – декорация
  13. Выразительное телодвижение, передача чувств и мыслей лицом и всем телом.- пантомима
  14.  Накладные волосы -  парик.
  15. Повторение предварительного исполнения спектакля – репетиция
  16. Место для зрелищ – театр
  17. Помещение в театре, которое служит местом отдыха для зрителей во время антракта – фойе
  18. Участник спектакля – актёр
  19. Одобрительные хлопки зрителей – аплодисменты
  20. Объявление о представлении – афиша
  21. Спектакль, в котором все действующие лица танцуют – балет
  22. Разговор между двумя и более лицами – диалог
  23. Вертикальные полосы ткани, обрамляющие сцену по бокам – кулисы
  24. Вещи, необходимые актёрам по ходу действия спектакля – реквизит
  25. Этим словом принято обозначать определённый круг ролей, наиболее соответствующих внутренним и внешним данным актёра. – амплуа
  26. Речь одного лица, мысли  вслух – монолог
  27. Драматическое произведение для театрального представления., а также небольшое музыкальное инструментальное лирическое или виртуозное сочинение. – пьеса
  28. Искусство пения-  Вокал
  29. Вид драматического произведения, изображающий смешные явления; "песни веселых поселян" - Комедия
  30. Коллектив актеров  -Труппа
  31. Вид драматического произведения, изображающий острую борьбу героев с гибелью; (древнегреческое) "песнь козлов", - Трагедия
  32. Солист балета - Танцор
  33. Перечень пьес, включенных в сезонную афишу театра – Репертуар
  34. Листок с краткими сведениями о спектакле - Программка
  35. Небольшой внутренний балкон - Ложа
  36. Народное гуляние с маскарадом -  Карнавал
  37. Боковая часть сцены, скрытая от зрителей  - Карман
  38. Место в зрительном зале ниже уровня сцены – Партер
  39. Управляющий актёрами, раздающий роли, лицо руководящее постановкой спектакля – Режиссёр
  40. Весёлый музыкальный спектакль, пение чередуется с разговорами – Оперетта
  41. Движение рук, головы, передающие чувства и мысли – жест
  42. Работник театра, подсказывающий, в случае необходимости, артистам слова роли -Суфлер .
  43. Схема развития действия в спектакле - Сценарий 
  44. Директор кукольного театра – Карабас барабас
  45. Ткань в глубине сцены - задник

Музыкальный руководитель.  В настоящее время в психолого-педагогической литературе остается актуальным вопрос о значении восприятия и переживания сказки для психического развития ребенка, становления его как личности, раскрытия творческого потенциала. Связано это с открытием новых возможностей работы со сказкой, которая открывается для читателей и исследователей не только как культурологический феномен, но и как феномен психологический, как форма духовного опыта человечества.

Эти положения отразились в современном методологическом направлении работы со сказкой, получившем название сказкотерапия.

 

VII  ЧАСТЬ  (практическая). Мастерская старого кукольника.

« Я- в кукле».

2 воспитатель. Для осуществления театрализованной деятельности в ДОУ необходимы различные виды театров, которые способны, с одной стороны, удивить ребенка интересной игрушкой, привлечь его внимание игрой, занимательным сюжетом, выразительной интонацией, движениями. С другой стороны, для ребенка главное – получить радость от общения со взрослыми, сверстниками.

В поддержке ребёнка значима эмоциональная стабильность у воспитателей. В современном образовании большое внимание уделяется психопрофилактике эмоционального выгорания педагогов, адаптации методов психомышечной тренировки, выразительных движений, активно воздействующих на снятие эмоционального тонуса, тревожности у детей и взрослых, вызванных переживанием, проявлением страха ошибки. Для преодоления профессиональной усталости, снятия психоэмоционального напряжения у педагогов широко используются занятия в сенсорных комнатах, тренинги, практикумы, на которых прорабатываются ситуации, способы выхода из проблемы.

И сегодня мы предлагаем  вам, уважаемые коллеги, провести профилактическую работу: моделирование образа эмоционального состояния, рефлексия собственного эмоционального опыта, презентация образа «Я» от имени куклы.

Задачи:

-воплотить образ «Я» в кукле,

-получить опыт преодоления трудностей (при изготовлении куклы),

-формировать позитивное отношение к себе.

Давайте вспомним, с какими игрушками вы играли в детстве?

Охарактеризуйте свои детские впечатления от игр во дворе и дома.

Выскажите педагогическое отношение к современным куклам.

Расскажите о своих предпочтениях в выборе кукол.

А теперь представьте, что вы – мастера по изготовлению кукол. Необходимо придумать и изготовить образ своей куклы.

После того как кукла сделана, воспитатель проговаривает от её имени, что привлекает её в себе, а что не устраивает.

ИЗГОТОВЛЕНИЕ КУКОЛ

Слайд 27.

Музыкальный руководитель. Уважаемые коллеги – актеры! В ходе игры «Театральный ринг» мы еще раз убедились, что через различные виды театральной деятельности проходит самореализация детей дошкольного возраста (дошкольники переносятся в сказочный, увлекательный мир; познают что такое дружба, доброта, честность, правдивость; учатся перевоплощаться в роль; используют свои средства выразительности: мимику, пантомимику, интонацию.)         

1 воспитатель. И закончить нашу игру хочется словами Л.С. Выготского: «Необходимо  расширять опыт ребенка, если мы хотим создать достаточно прочные основы его творческой деятельности» .  

2 воспитатель.  Вашу «Копилку воспитателя» мы пополним памятками: игры - диалоги и театрализованные игры на развитие связной речи дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

семинар-практикум по игровой деятельности.

цель данного мероприятия закрепить знания педагогов об игровой деятельности....

Выступление на семинаре ДОУ "Организация игровой деятельности как важнейшего метода развития речи детей"

             Дошкольный возраст является уникальным и решающим периодом развития ребёнка, когда возникают основы личности, складывается воля и произвольное по...

Выступление на семинаре ДОУ "Организация игровой деятельности как важнейшего метода развития речи детей"

             Дошкольный возраст является уникальным и решающим периодом развития ребёнка, когда возникают основы личности, складывается воля и произвольное по...

Семинар-практикум по игровой деятельности

В.А. Сухомлинский  сказал: «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире&ra...

Семинар-практикум по игровой деятельности в рамках проекта «Музыкальная игротека»

В современной педагогике  игра рассматривается как ведущий вид деятельности ребенка – дошкольника.Музыкальных игр для детей существует множество. Предлагаем вашему вниманию подборку самых п...

Семинар – практикум «Театрализовано – игровая деятельность в ДОУ»

Семинар – практикум«Театрализовано – игровая деятельность в ДОУ»Цель: систематизация знаний педагогов по организации театральной деятельности детей дошкольного возраста.Об...

Семинар – практикум «Театрализовано – игровая деятельность в ДОУ»

Цель: систематизация знаний педагогов по организации театральной деятельности детей дошкольного возраста.Оборудование и материалы: элементы театральных костюмов для взрослых, бросовый мате...