Осенние музыкальные игры для детей младшего дошкольного возраста
материал по музыке (младшая группа)

Ионина Тамара Владимировна

Формировать музыкальные и творческие способности детей,

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Осенние музыкальные игры» 

для детей младшего дошкольного возраста.

 Цель: Формировать музыкальные и творческие способности детей, Подведение детей к созданию образа осени посредством музыки, поэзии, пении, музыкально - ритмических движений.

Образовательные:

Учить детей  слаженно двигаться под музыку;согласовывать движения с текстом, ориентир в пространстве.

Учить запоминать названия музыкальных инструментов

Учить выполнять движения по сигналу музыкального руководителя; 

Учить  реагировать на изменения динамики, темпа,  эмоции и чувства, выраженные в музыке.

Развивающие:

Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку;вокально-хоровые навыки; чувство ритма, исполнительские навыки игры на музыкальных инструментах.

Развивать  внимание;  мелкую моторику;  речь, память и воображение;

Развивать представления детей об осени;

Воспитывающие:

Воспитывать доброжелательное отношение к друг другу; любовь к природе через музыку.

“Игра с листочками”

(музыка и слова А Бобровой)

«Листик с берёзки на ладошку потихоньку упадет.

Это осень золотая по дорожкам к нам идет!

Что за время года – дождик моросит.

Это просто Осень в детский сад спешит!»

 На полу разложенны осенние листья (жёлтого, красного, оранжевого цветов)

Дети свободно гуляют в одном направлении по залу под музыкальное сопровождение под пение педагога

Листья разноцветные

Кружаться , летают

На тропинки осенью

Тихо опадают

А мы листья соберём

В тёплую ладошку

Нужный цвет листа найдём

Глядя на дорожку

Педагог называет определённый цвет листа, каждый ребёнок находит лист того цвета, который назвал педагог и поднимает его над головой и качает. Педагог проверяет правильно ли выполнено задание.

Игра повторяется 2-3 раза

“Музыкальные платочки”

Выкладываются по кругу осенние разноцветные платочки размером 15 x 15 по количеству детей , под каждым платочком спрятан (накрыт) музыкальный инструмент (погремушка, колокольчик, маракас, бубен, шумелки - самоделки)

1 часть музыки  Дети двигаются по гругу друг за другом, под музыкальное сопровождение  (марш, лёгкий бег, спокойная ходьба), с окончанием музыки останавливаются.

Педагог   Раз, два, три,

                 Под платочек загляни

2 часть музыки Дети поднимают платочек возле которого остановились берут в руки музыкальный инструмент и грают под музыку “Полянка” р.н.м - затем прячут (накрывают) обратно под платочек, музыкальный инструмент.

Игра повторяется 2-3 раза. По окончании игры дети называют, на каких музыкальных инструментах играли.

“Волшебный платок”

На первую часть игры - дети двигаются за педагогом,  в руках которого большой осенний платок (гуляют)

На вторую  часть игры - Под весёлую музыку педагог накидывает платок себе на плечи и показывает танцевальное движение (топотушки, хлопки в ладоши, фонарики, пружинка, выставление ноги на пятку, кружение)

Третья часть игры - Музыка  меняется на  тихую,  спокойную. Дети  приседают  и закрывают глаза  ладошками.

Педагог, расправив  платок, обходит  ребят и  кого-нибудь из  них  накрывает  им (прячет)

                   Раз! Два! Три!
                   Кто  же  спрятался  внутри?
                   Не  зевайте, не  зевайте,
                   Поскорее  отвечайте!


Дети  называют  имя  спрятанного  под  платком  ребёнка.
 Платок поднимают, и проверяем, угадали ребята или нет.

 Игра  повторяется.

Дети и волк”

(Музыка и слова Г. В Вихаревой)

Дети по лесу гуляют       (собирают грибы по залу)

И грибочки собирают.

Тут грибок, там грибок,

Вот и полный кузовок.

Педагог Вдруг откуда не возьмись

Волк зубастый появись! Прячьтесь!

(дети приседают закрывают лицо ладошками)

Волк: ( Воспитатель с игрушкой волка в руках)

Я голодный, злющий волк,

Целый день зубами щёлк.

Я давно не ел совсем, -

Вас, ребятушки, и съем!

(Ловит, дети убегают на стульчики и садятся)

Игра повторяется

 Капельки - дождинки

На полу лежат капельки-дождинки (синего и голубого цветов)

Педагог  держит в руках раскрытый большой зонт, и поёт 1 куплет песни вместе с детьми.

“Дождик”   М Картушина

Дождик, дождик, кап да кап.

Ты не капай долго так.

А мы зонтик возьмём.

Не промокнем под дождём.

Педагог переворачивает зонт и проговаривает.

По дорожкам мы пойдём

Капельки дождя в зонтик соберём

 Дети складывают в перевёрнутый зонт капельки - дождинки

Педагог раскачивает зонт и вместе с детьми поёт 2 куплет песни

Дождик, дождик, кап-да кап

Ты не капай долго так.

Ты, евс дождик не пугай,

Лучше с нами поиграй.

Педагог переворачивает быстро зонт, из которого высыпвются капельки-дождинки, дети их пытаются поймать.

Игра повторяется


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Игра для развития звуковысотного слуха и закрепления программного материала...

Музыкально - дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста

Основное предназначение музыкально-дидактических игр - формировать у детей музыкальные способности в доступной игровой форме развивать чувство ритма, тембровый и динамический слух, побуждать к самосто...

Музыкально-дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста

Музыкально-дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста...

Игры для детей младшего дошкольного возраста на музыкальных занятиях в ДОУ.

Игры для детей младшего дошкольного возраста на музыкальных занятиях в ДОУ....