Музыкально-дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста
картотека (младшая группа) на тему

Музыкально-дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл музыкально-дидактические игры13.34 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Игра «Выбери цветочек»

Цель: Способствовать развитию умения детей различать ритмический рисунок музыки.

Материал: ваза с цветами. На обратной стороне цветка изображены  ритмические рисунки. Карточки  с изображением ритмических рисунков, фишки.

Ход игры: Дети сидят за столом, на котором разложены карточки и фишки. Педагог ставит цветы в вазу и читает стихотворение:

На столе стоит букет.

Ваня, выбери свой цвет!

Ты цветочек поверни,

Как играть нам покажи!

Ребенок, вызванный педагогом, выбирает цветок, поворачивает его и прохлопывает изображенный ритмический рисунок. Дети за столами находят такой же и отмечают его фишкой.

Игра «Топотушки»

Цель: развитие ритмического слуха детей.

Материал: куклы-топотушки, бубен.

Ход игры: Педагог читает стихотворение:

Топотушки к нам пришли,

Много танцев принесли,

Танцев много: раз, два, три! (играет на бубне простой ритмический рисунок)

Ваня, Ваня, повтори!

Ребенок повторяет ритмический рисунок, надев на пальцы куклу-топотушку.

Потом ведущим становится ребенок.

Игра « Музыкальный магазин»

Цель: развитие тембрового слуха детей.

Материал: Набор музыкальных инструментов для детей 3-4 лет, маленькая ширма, карточки по числу играющих, на которых изображены музыкальные инструменты.

Ход игры: Педагог выкладывает инструменты на стол, вместе с детьми называет их. Ставит ширму, приглашает одного ребёнка посетить магазин и читает стихотворение:

Ваня в магазин заходит,
Инструменты там находит.
Ты, Ванюша, выбирай

И на нем скорей сыграй! (Ваня выбирает инструмент и играет на нем)

Мы послушали загадку
Подберем тебе отгадку!

Дети ставят фишку на карточку с прозвучавшим инструментом.

Игра «Колокольчик»

Цель: развитие динамического слуха детей.

Материал: колокольчик.

Ход игры: Педагог читает стихотворение:

Колокольчик я беру

Громко им я позвеню.
Колокольчик наш звенит

И ребяток веселит!

Колокольчик громко пой,
Поиграем мы с тобой!

Дети громко хлопают в ладоши.

Колокольчик мы берем

Другую песенку споем.

Его тихонько потрясем -
Тихо хлопать мы начнем.

Дети тихо хлопают в ладоши.

Далее задание дети выполняют на карточках у себя на столе: большой колокольчик соответствует громкому звучанию, маленький – тихому.

Игра «Кто нам песенку поёт?»

Цель: развитие звуковысотного слуха детей.

Материал: плоскостной двухэтажный домик-теремок с вырезанными окошечками, карточки с  фигурками  зверей и их детенышей.

Ход игры: Педагог ставит на стол домик-теремок и говорит, что в нем кто-то живет, и это надо узнать. Затем читает стихотворение:

Стоит в поле теремок,

Он не низок, не высок!

В теремочке кто живет?

Кто там песенку поет? (выбранный ребенок выбирает себе игрушку и поет звукоподражание: мама – низким голосом, детки – высоким)

Голосок определи

И окошечко найди!

Дети, сидящие за столом, поднимают карточку с изображением прозвучавшего персонажа. Ведущий ребенок вставляет карточку в соответствующее окошечко: низкий голос – в нижнее окошечко, высокий – в верхнее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Игра для развития звуковысотного слуха и закрепления программного материала...

Музыкально - дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста

Основное предназначение музыкально-дидактических игр - формировать у детей музыкальные способности в доступной игровой форме развивать чувство ритма, тембровый и динамический слух, побуждать к самосто...

Музыкально-дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста.

Музыкальное воспитание осуществляет интенсивное эстетическое развитие дошкольника: формирует навыки правильного, осознанного восприятия различных (посильных для данного воз­раста) явлений. Важной...

ПРИМЕРНЫЕ МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Игра для развития звуковысотного слуха и закрепления программного материала...