Мастер-класс "Подготовка голосового аппарата детей старшего дошкольного возраста к пению"
презентация к уроку по музыке (подготовительная группа)

Васюкова Ольга Анатольевна

Развитие певческих навыков у детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vasyukova_o.pptx1.04 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ г. Иркутска детский сад №159 Мастер-класс «Подготовка голосового аппарата детей старшего дошкольного возраста к пению. Знакомство с авторскими песнями» Подготовила: Васюкова Ольга Анатольевна, музыкальный руководитель

Слайд 2

Порядок проведения вокального занятия Певческая установка – положение корпуса перед началом пения. Спину и голову держать прямо, плечи опущены, плечи немного отвести назад. Выучить с детьми попевку : «Ровно, ровно спину я держу и красиво песню я пою».

Слайд 3

Гимнастика для шеи и плеч - стимулирует кровоток к головному мозгу. Выучить с детьми песенку: «Плечи выше поднимаем и головку наклоняем, раз, два, раз, два, интересная игра» Разогрев мышц лица: Во время пения все мышцы лица должны быть подвижны, не только мышцы нижней части лица, но и верхней. Именно верхняя часть лица показывает эмоциональное настроение песни.

Слайд 5

Упражнение «Хомячок» для укрепления мышц щёк «Хомячок надует щёчки, у него зерно в мешочках». Надуть щёчки и подержать несколько секунд.

Слайд 6

Упражнение «Тоннель» Педагог: Ребята, вы знаете, что такое Тоннель. (Педагог объясняет понятие, показывает иллюстрацию). Давайте превратим наш ротик в тоннель, чтобы через него мог проехать большой поезд. (Широко открыть рот, зевая, немного подержать рот открытым, чтобы «поезд проехал», и закрыть)

Слайд 7

Дыхательное упражнение «Дед Мороз» Дедушка Мороз очень любит рисовать на окнах. А как он это делает? Он делает глубокий вдох и долго дует на окна. Вот так….. И получается замечательный узор. (Упражнение повторить 3 раза)

Слайд 8

Дыхательное упражнение «Греем ладошки» (Упражнение «Ладошки» А. Н.Стрельниковой ) Под музыку дети «играют в снежки», «катаются» на лыжах или саночках. Затем педагог предлагает погреть ручки. Упражнение выполнять в положении стоя. Ноги на ширине плеч. Показать ладошки. Сжимать пальцы и делать быстрый, активный вдох. Разжимать пальцы – пассивный, произвольный выдох. Акцентировать внимание на вдохе, выдох происходит автоматически. Упражнение проходит в подвижном темпе. 2 подхода по 5 раз с отдыхом. (Смотреть по состоянию детей)

Слайд 9

Дыхательное упражнение «Снежки» Вытянуть руки вперёд ладонями вверх (ладони должны быть плоскими). Положить на них снежки из синтепона . Взять короткий и активный вдох, быстро сдуть снежок с одной руки, вдохнуть, затем дунуть на другой снежок. Повторить. (Следить за самочувствием детей).

Слайд 10

Артикуляционная гимнастика Наиболее результативные упражнения, которые я особенно люблю использовать в своей работе. «Лошадка» - цокаем язычком «Белка прячет орешки» - поочерёдно упирать язык в правую щёку и в левую «Лягушка ловит комариков» - быстро высовывать язык и прятать. «Индюки болтают» - улыбнуться, быстро двигать языком вправо-влево.

Слайд 11

Речевая игра «На дворе мороз» На дворе мо- роз-роз, - 2 притопа береги свой нос-нос - 2 раза прикоснуться к Одевайся потеплей - обхватить себя руками, хлопать по плечам И зови с собой друзей. - делать зовущие движения руками

Слайд 12

Текст речевой игры проговорить медленно с движениями, негромким голосом, следить за чёткостью произношения. Затем прибавлять темп, произнося слова в разных регистрах, например, как мышата, медвежата, как роботы, инопланетяне и т.д. Для тренировки дыхательного аппарата можно взять глубокий вдох и на выдохе быстро произнести текст (говорить не громко, экономя дыхание).

Слайд 13

Распевание Чтобы добиться правильного звукопроизношения, в распевках должно присутствовать как можно больше гласных звуков: «а», «я», «и», «у», «э», « ю ». Петь надо как легато, так и стакатто . Начинать надо с простейших попевок , состоящих из 2-3 звуков, постепенно усложняя мелодию, добавляя пение интервалов.

Слайд 14

«Зимушка-зима в гости к нам пришла» «Снег летит, снег кружит и на солнышке блестит». «Любит киса молоко, мяу-мяу, мяу-мяу, Очень вкусное оно, мяу-мяу, мяу-мяу. «Осень, осень, яркие листочки, Осень, осень, на пеньке грибочки» «Бабушка любимая, самая красивая» « Ма-мэ-ми …….. ла-лэ-ли …… му-ми-ма …….. лу-ли-ла …….. ту-ти-та …... зи-зе-за …… и.т.д.»

Слайд 15

Упражнение «Горка» Поднимаемся по ступенькам (сделать глубокий вдох, на выдохе петь произвольно любой гласный звук в восходящем движении). А теперь поехали вниз ( сделать глубокий вдох и протянуть любой гласный звук в нисходящем движении)

Слайд 16

Песня «Как весело друзья»

Слайд 17

Песня «Как весело, друзья» 1. Снег искрится за окном, радостно сверкает, Мы сейчас гулять пойдём и в снежки сыграем. Я слеплю комок побольше, а всех крепче у меня, Я всех дальше кину. Как весело, друзья! Проигрыш 2. А сегодня мы решили бабу снежную сваять , Великаншу мы слепили, далеко её видать. И ребята прибежали из соседнего двора, Посмотрели и сказали: «Чудо просто, хороша!» Проигрыш 3. А ещё мы любим очень на коньках кататься, И как будто, между прочим, падать и смеяться. Упадём и отряхнёмся, это просто ерунда, Другу улыбнёмся. Как весело друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение пению детей старшего дошкольного возраста

В процессе пения развиваются следующие музыкальные способности - тембровый и динамический слух, ладовое чувство, музыкальное и образное мышление, музыкальная память. В пении происходит общее развитие ...

Пение как средство развития вокальных способностей детей старшего дошкольного возраста

Презентация на городском методическом обьединении музыкальных руководителей ДОУ Мертвищевой О.Г....

«Развитие интереса к пению у детей старшего дошкольного возраста».

ДОКЛАДк методическому объединениюна тему«Развитие интереса к пению у детей старшего дошкольного возраста»....

«Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата через конструктивную деятельность».

Актуальность  моей работы заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста с НОДА через конструктивную деятельность ...

Развивающие игры (по развитию речи) для детей старшего дошкольного возраста с нарушением функций опорно - двигательного аппарата

При помощи данного  материала учить детей слушать и слышать звуки, развивать внимание...