Весна в гости к малышам пришла
календарно-тематическое планирование по музыке (младшая группа)

Зайцева Валерия Вячеславовна

План-конспект музыкального занятия для младшей группы по теме: Птицы прилетели, весну принесли.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_ml.docx21.41 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

дата:

педагог: Зайцева В.В.

 возрастная группа: вторая младшая группа

Конспект образовательной деятельности

Тема: «Настроение музыки: весёлая, праздничная музыка и танцы»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе музыкально-игровой деятельности

Задачи:    

 1.  Создать условия для того, чтобы ребёнок мог развивать умение слушать музыку, определять ее характер, самостоятельно менять движения со сменой частей музыки.

 2. Создать условия для того, чтобы ребёнок мог развивать певческие навыки: петь песни естественным голосом; вместе начинать и заканчивать пение, петь легким звуком, эмоционально.

3.  Создать условия для того, чтобы дети могли самостоятельно строить круг, сопровождать пение движением, исполнять ведущие роли.

Организация детских видов деятельности:

  1.  Общение ребенка со взрослым
  2. Общение ребенка со сверстниками
  3. Восприятие музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения

Материалы и оборудование: ноутбук, фортепиано, игрушка – кот.

Методы и приёмы: фронтальный, словестный показ, муз.

Предварительная работа:

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

психолого-педагогические условия/задачи

Вводная часть (организационный и мотивационный момент).

МР: Ребята, с каким настроение вы пришли на музыкальное занятие? Надеюсь, оно у вас хорошее, а может быть да-же веселое, как выдумаете, музыка может передавать веселое настроение?

Дети входят в зал, стоят в кругу.

Ответы детей

Основная часть

Игрушка кота

Слушайте задание: Вы должны внимательно слушать музыку и выполнять под нее движение

М. р. Молодцы, ребята! Правильно выполняли движения под музыку. А теперь проходите на стульчики. Кто сегодня пришел, к нам в гости? Какой он? У кого есть дома кот или кошка? Как они себя ведут, что они делают?

Они не всегда бегают. Прыгают, резвятся, иногда оно спокойно сидят, или лежат. А почему они могут лежать и жалобно мяукать?

А теперь послушайте небольшую пьесу про котика.

Слушайте пьесу, потом ответите на вопрос.

Слушание

Дети отвечают на вопрос.

М. р. Да котик не здоров, у него может, болит лапка или ушко. Нам жалко котика. Как бы вы его пожалели?

Правильно вы бы его гладили, успокаивали. Какой характер у пьесы. Музыка грустная. Жалобная, медленная, нежная, не громкая. Послушайте другую пьесу.

Слушание

М. р. как вы думаете, у котика настроение стало лучше? Он выздоровел? Как композитор передал это? Правильно музыка быстрая веселая, очень живая, подвижная, радостная. Как вы думаете что котик стал делать когда выздоровел? Да он бегает, играет. А вы играете с котиком дома? Молодцы.

Ребята, какое время года у нас сейчас? А какой праздник ждут дети зимой? НГ! Верно! А кто приходит к детям на НГ? Правильно Дед Мороз!

Давайте распоемся, а потом споем как артисты наши песни.

Распевки

Исполнение песен: «Есть у нашей кошки лапки»

М. р. Молодцы ребята. А теперь давайте выйдем и встанем в хоровод. Станцуем танец «Летка - енка»

А теперь поиграем, вы все котята - будете бегать и скакать. У меня есть веревочка с бантиком, я буду убегать от вас, а вы  – котята стараетесь догнать бантик. Попробуем без музыки, а потом с музыкой!

Дети самостоятельно выполняют движения в соответствии с характером музыки: бодро идут под «Марш»; «Барабанщик» - останавливаются. Поворачиваясь лицом в круг и имитируют игру на барабане; «Колыбельная» - присаживаются на корточки, положив руку под щеку.

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Завершение занятия

На этом наше занятие заканчивается. Настроение у всех хорошее, веселое. Я хочу, чтобы оно всегда у вас было таким.

Попевка: «До свидания дети»

Дети под музыку выходят из зала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Весна в гости к нам пришла

Развлечение для детей 1 младшей группы...

Сценарий праздника в младшей группе: " весна в гости к нам пришла - праздник Пасхи принесла"

Сценарий пасхального праздника в младшей группе с русскими народными играми, закличками... хороводами ...

Сценарий праздника в младшей группе: " весна в гости к нам пришла - праздник Пасхи принесла"

Сценарий пасхального праздника в младшей группе с русскими народными играми, закличками... хороводами ...

Проект "Весна в гости к нам пришла"

Проектная деятельность с детьми среднего возраста....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Сказка в гости к малышам пришла» (1-ая младшая группа)

Консультация для заботливых родителей.Раскрываем значение сказок и важность их в жизни детей....

развлечение "Зимушка зима в гости к малышам пришла"

Пособие, сценарий новогоднего развлечения...