Конспекты музыкальных занятий - 2 младшая группа
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Конспекты занятий в ДОО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_mladshaya_kosmos.docx18.1 КБ
Файл 2_mladshaya_-_moy_veselyy_drug_sharik.docx18.28 КБ
Файл 2_mladshaya_den_pobedy.docx16.46 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Группа: 2 младшая

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»  

Тема: «Космос»

Цель: Развитие музыкальных навыков через различные виды деятельности на занятии, формирование целостного представления о космосе через восприятие музыкальных и художественных образов.

Задачи:

  1. Обучающая: учить различать характер музыкального произведения; учить петь выразительно, слаженно, без напряжения, вместе начинать и заканчивать исполнение песни Е. Тиличеевой, Е. Каргановой «Есть у солнышка дружок»
  2. Развивающая: развивать чувство ритма через  музыку М. Раухвергера слова народные "Ножками затопали", звуковысотный слух, музыкальную память через  музыку Е. Тиличеевой, Е. Каргановой «Есть у солнышка дружок».
  3. Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, к окружающему миру. Воспитывать эстетический вкус детей, положительные эмоции при выполнении музыкально-ритмического движения  М. Раухвергера слова народные "Ножками затопали".

Тип: Тематический

Форма: Групповая

Методы и приемы: Словесный метод (беседа), наглядно- слуховой метод, игровой метод

Материалы, оборудование: фортепиано, стульчики, музыкальный проигрыватель, флеш-носитель, видео материал, игрушки собак "Белка и Стрелка", Солнце, мольберт, картинка луны, звезд.

Музыкальный репертуар: звуки космоса, музыка и слова Е. Д. Юрьева «В лунном сиянии», музыка Е. Тиличеевой слова Е. Каргановой «Есть у солнышка дружок», музыка М. Раухвергера слова народные «Ножками затопали», музыка В. Шаинского слова С. Козлова  «Облака»                                  

Структура занятия: 1. Организационный момент

                                  2. Слушание

                                  3 Музыкально-ритмические движения

                                  4 Пение

                                  5 Итог

                                 

Этап

Методы и приемы

Цели и задачи

Ход занятия

Хронометраж

1.Организационный момент

Словесный метод

Настроить детей на музыкальное занятие. Дать представление о чем пойдет речь на музыкальном занятии.

Дети заходят в зал под музыку А. Рыбникова "Марш космонавтов"

- Здравствуйте ребята! Меня зовут Юлия Сергеевна.

Дети: Здравствуйте!

- Ребята, к нам на музыкальное занятие прилетели  собачки, которых зовут Белка и Стрелка. Они первые кто совершил полет в космос.

- Гав!Гав! Здравствуйте, ребята

Дети:Здравствуйте

Белка и стрелка: - Мы прилетели к вам не просто так, мы предлагаем вам совершить путешествие высоко в небо к облакам. Вы согласны?

-  Ребята, полетим в увлекательное путешествие?

Дети: Да

Белка: Давайте же поскорее приготовимся к полету.

Стрелка: А для этого нам нужно надеть скафандр - это специальная одежда космонавтов, она защищает их от холода.

Мы скафандры надеваем (имитируют одевание шлема)

Чтобы в космос полететь

Много нового узнаем

Нужно только захотеть.

Белка и стрелка: Внимание! Внимание" Готовность к взлету. Начинаем обратный отчет 5, 4, 3, 2, 1. Пуск!  

(Дети складывают руки вверх. Звучит космическая музыка)

3

2.Слушанье

Наглядно- слуховой метод. Словесный

Побуждать детей эмоционально воспринимать пьесу лирического характера, выражать свое отношение к ней, высказываться о ее характере.

Белка: Ребята, скажите, а что ближе всего к нашей планете в космосе?

Дети: Луна

Белка: Правильно! Я знаю, что у луны есть свое прекрасное ночное сияние,  пока мы с вами летим я предлагаю внимательно послушать его музыку и услышать о чем же поет оно? И про какой музыкальный инструмент поется в песни?

( Слушание: видео "В лунном сиянии")

-В песне поется о тройке лошадей и колокольчик.

Белка: Да правильно!

3

3. Музыкально-ритмические движения

Способствовать развитию умений двигаться с музыкальными фразами.

-Ребята, а прочная ли наша Луна (топает по полу поочередно то одной,  то другой ногой)

Белка: Давайте проверим! Сначала потопаем одной ногой Раз, два ,три! Теперь другой Раз, два, три.

( Песня "Ножками затопали". Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Стрелка: Ух! Прочная наша Луна! Но, нам надо лететь дальше... давайте скорее вернемся в наш корабль.

(Дети садятся на стулья. Звучит детская песня "Облака")

2

4.Пение

Собственный показ. Игровой метод

Способствовать выработке напевного звучания голоса, развитию петь естественным голосом, без напряжения, протяжно передавая лирический характер.

-Ребята, мы с вами прилетели к Солнцу! Ну что-то Солнышко загрустило! Что ты грустишь солнышко?

Солнце: Я здесь совсем один, у меня нет друзей. Так грустно!

Стрелка: Как нет друзей? А мы? Мы твои друзья, солнышко!

- Ребята, давайте споем песню солнышку, и оно обязательно развеселиться.

(Показ и исполнение песни "Есть у солнышка друзья")

- Скажите, а песня была веселая или грустная?

-Правильно!

- Но для начало, мы должны с вами подышать и разогреть наши связки( Упражнение "Одуванчик", "Ракета")(Разучивание первого куплета и припева)

Солнце: Какие ребята вы, молодцы, какую хорошую песню поете! Я очень радо, что у меня есть такие друзья.

- Какое веселое путешествие у нас получилось, но нам пора возвращаться в детский сад. Скорее садимся в наш корабль и полетели обратно на Землю

(Звучит космическая музыка)

5

5.Итог

Словесный метод (Беседа)

Провести рефлексию с детьми. Подвести итог занятия

-Вот мы и  в садике. Скажите вам понравилось наше путешествие в удивительный космос?

Дети: Да

Белка: Кого мы встретили в космосе?

Дети: Солнце

Стрелка: Как зовут людей которые совершают полет в космос?

Ответы детей

Стрелка: Правильно! Космонавты.

- В музыкальном зале снова все мы встретиться готовы,А теперь сказать пора : "До свидания!".

( Дети под музыку уходят из музыкального зала)

2



Предварительный просмотр:

ФИО Кожевникова Юлия Сергеевна

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»  

Тема: «Мой веселый друг Шарик и все его друзья»

Цель:  Формирование знаний о домашних животных через различные виды музыкальной деятельности.

Задачи:

  1. Обучающая: Обучение исполнению песен «Есть у солнышко дружок» и  выразительной передаче  задорного характера. Учить различать характер музыкального произведения   В. Алексеева слова М. Филатова "Заинька"
  2. Развивающая:  Совершенствовать навык выразительности движений в соответствии с характером музыки, развивать чувство ритма  через произведение "Потанцуй со мной дружок", развивать у детей интерес к музыке, желание ее слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений, желание заниматься продуктивной деятельностью по средствам музыки.
  3. Воспитательная: Воспитание у детей внимательного и бережного отношения к чувствам, эмоциям других людей.

Тип: Тематический

Форма: Фронтальная

Методы и приемы: Собственный показ, метод увлечения музыкой, словесный (беседа), размышления о музыке, наглядно-слуховой, наглядный метод.

Материалы, оборудование: Музыкальный центр, флешка, ноты, фортепиано, картинки, проектор.  

Музыкальный репертуар: «Заинька» муз. В. Алексеева слова М. Филатова, английская народная песня муз. И. Арсеева перевод Р. Дольниковой «Потанцуй со мной дружок», муз. Е. Тиличеевой слова Е. Каргановой «Есть у солнышко дружок», Макшанцева «Погуляем мы с тобой».

Структура занятия:

  1. Орг. момент
  2. Музыкально-терапевтические упражнения
  3. Слушание
  4. Пение
  5. Музыкально-ритмические движения
  6. Итог                                

Этап

Методы и приемы

Цели и задачи

Ход занятия

Хронометраж

1.Орг.момент

Словесный метод (беседа), наглядный метод.

Настроить детей на музыкальное занятие.

Дать представление, о чем пойдет речь на музыкальном занятии.

 (Дети входят в зал под марш )

-Мы пришли сегодня в сад, чтобы в музыкальном зале поиграть и погулять!

- Здравствуйте,  ребята!

- Погуляем с вами?

Дети: Да

( "Погуляем мы с тобой " дети  выполняют движения в соответствии с песней)

 (Дети садятся на стулья)

- Сегодня к нам на занятия пришли гости.

- Собачка: Гав! Гав! Меня зовут Шарик

- Ребята, а как разговаривает собачка ?

Дети: Тяв -Тяв

Шарик: Ребята, а вы умеете петь?

Дети: Да

Шарик: А танцевать умеете?

Дети: Да

- Ребята, а как разговаривает кошка ?

Дети: Мяу-мяу

Какие молодцы! А как кошка перебирает лапками?

- А как петушок поет?

Дети: Ку-ку-ка-ре-ку

1 минута

2. Слушание

Наглядно-слуховой метод, беседа, наглядный метод. Метод размышления о музыке.

Развивать любознательность, активность, интерес к

музыке как средству познания эмоций, чувств,

настроений. Развитие и обогащение слушательского

опыта, слуховой сосредоточенности, умения

различать элементарный характер музыки, понимать

простейшие музыкальные образы в процессе

слушания.

- Ребята, гости приготовили нам песню про еще одного друга, но про кого они хотят, чтобы мы угадали.  Поскорее послушаем и отгадаем, кто же это ?

( Видео муз В. Алексеева сл. М. Филатова "Заинька")

- Ребята, кого вы увидели ?

Дети: Зайца

- А какой был заяц- веселый или грустный

Дети: Веселый

- Шарик, мы првильно отгадали ?

Шарик: Гав! Да, вы большие Молодцы!

5 минут

3. Пение

Собственный показ, беседа.

 Разучить 1 куплет песен.

Совершенствовать

умение чисто интонировать и пропевать на одном

дыхании определенные фразы.

- Ребята, посмотрите, что- то петушок  у нас загрустил.Он наверное скучает по своему другу солнышку! Ребята, я предлагаю развеселить нашего петушка веселой песней про солнышко.

( Распевание и исполнение песни "Есть у солнышко дружок)

- Какие вы молодцы! От наших весёлой песни, можно и в пляс пуститься. Давайте покажем, как мы умеем весело танцевать.

 5 минут

4. Музыкально-ритмические движения

Собственный показ, словесный метод.

Учить детей вслушиваться в характер музыки, отмечать не

очень яркие ее изменения. Слышать сильную долю такта.

 Я подготовила для вас новый  танец называется «Потанцуй со мной дружок» посмотрите.  Давайте повторим все вместе.

(Разучивание и исполнение танца «Потанцуй со мной дружок»)

- Молодцы!

3 минут

5. Итог

Словесный метод.

Закрепить пройденный материал.

- Кто к нам сегодня приходил в гости?

- Кошка, Собачка и Петушок.

- Про кого мы сегодня пели с вами песню?

- Про петушка и Солнышко.

- Правильно, ребята!

 Занятие окончено, до свидания.

1 минута



Предварительный просмотр:

Конспект развлечения для детей

младшего дошкольного возраста по теме:

«День Победы!»

Музыкальный руководитель:

Кожевникова Юлия Сергеевна.

Челябинск, 2022

Группа: 2 младшая

Тема: День Победы!

Цели: воспитывать у дошкольников чувство патриотизм, чувство гордости за героизм нашего народа. развивать зрительное и слуховое восприятие.

Оборудование: ноутбук, флешка, музыкальный центр, музыкальные записи, экран, проектор, фортепиано, презентация, флажки.

Ход мероприятия:

Этап

Время

Содержание

1. Организационный

3

Под праздничную песню «День победы» (музыка Д. Тухманова) В зал под марш входят дети с флажками и встают в полукруг.

 - Здравствуйте, уважаемые взрослые и дети, скоро наступит радостный день у людей всего мира -  9 Мая. Мы с вами будем отмечать большой праздник, праздник всего нашего народа - славный  День Победы. Более 70 лет назад отделяет нас от того незабываемого дня  9 Мая, когда над нашей Родиной прозвучало долгожданное слово "Победа" .

2. Основной

10

Ведущий:

В цветы все улицы одеты,                                                                                                              И песни звонкие слышны:                                                                                                              Ведь скоро праздник - День Победы,                                                                              Счастливый, светлый день весны!

Песня "Мы идем с флажками" А. Филиппенко.

(Исполнение песни с движениями)

1.Как солдаты наши, мы идём,

И флажками машем, и поём.

Припев: Раз! Два! Три! Мы идем.

Раз! Два! Три! Мы поём.

2. Мы идём как нужно, посмотри.

Мы шагаем дружно. Раз! Два! Три!

Припев: Раз! Два! Три! Мы идем.

Раз! Два! Три! Мы поём.

Ведущий. Ребята, много лет назад закончилась война. Во время войны были разрушены города и села нашей страны. Нужно было возобновлять мирную жизнь. И солдаты, вернувшиеся с войны, стали строить города, растить хлеб, поднимать нашу страну.

Вы пока еще ходите в детский сад, но когда вырастете, тоже будете работать, чтобы наша страна становилась краше. А пока мы только поиграем в строителей.

Песня "Строим дом" М. Красева

Ведущий

Роса на кустах зажигается ярких,

Листву согревает дыханье весны.

Гуляют с внучатами в солнечных парках

Герои давно отгремевшей войны.

Дедушки очень вас любят, им нравится смотреть, как играют внуки. Поиграем в  игру.

Игра с платочками "Найди себе пару"

(Играющим раздаются  цветные платочки, флажки или ленточки. Пока звучит музыка дети ходят по всему залу, как только музыка закончилась, дети имеющие  платочки (флажки, ленты) одинакового цвета должны найти себе пару. Игра повторяется 5-6 раз)

Ведущая: Также в этот день, все вспоминают, как это было.... Война началась неожиданно. Представьте: лето, теплый солнечный день, ничто не предвещало беды. Дети уехали к бабушке и дедушке в деревню на каникулы. Выпускники сдавали экзамены. Взрослые строили планы на будущее и мечтали о счастье. Но война все разрушила (сломала). В один из таких дней по радио прозвучало сообщение о нападении на нашу страну врагов.
Послушайте запись "Голос Левитана о начале войны"
Ведущий. На нашу Родину напал враг - немецкие фашисты. На защиту Отечества встали все, кто мог держать оружие в руках. Люди не расстраивались, не печалились, а поднимали себя настроение с помощью, танцев, песен и музыки.

Ведущий.

Ноги ходят ходуном,

Не стоят на месте.

Ну давайте-ка, друзья,

Все попляшем вместе.

Парная пляска под английскую народную песню "Потанцуй со мной, дружок"

3. Заключительный

2

Ведущий:

 В день радостный, весенний и чудесный

О Родине, о мире были наши песни.

Пусть больше никогда войны не будет!

И пусть цветут цветы на радость людям!

С праздником Вас, с Днём Победы!

Выход детей под песню «День Победы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия в группе раннего возраста

Музыкальное занятие "Весёлые ладошки" может использоваться, как открытое занятие для педагогов и родителей в конце учебного года....

Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и  воспитателя Слав Марианн...

КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ СРЕДНЯЯ ГРУППА ТЕМА: «НОВОГОДНИЕ ПОТЕШКИ»

Используемые технологии:- здоровьесберегающая технология;- личностно-ориентированная;- игровая технология....

Конспект музыкального занятия (младший возраст) «ЗВУКИ ВЕСНЫ»

Занятие носит интегрированный характер, комплексно решает задачи музыкального и валеологического воспитания, приобщение к  музыкальному и изобразительному искусству...

Календарно – тематический план музыкальных занятий младшая группа (1,6- 2л)

Календарно – тематический план музыкальных занятий младшая группа (1,6- 2л)...

Конспект музыкального занятия для группы детей от 6 до 7 лет «Музыкальная кухня».

Конспект музыкального занятия для группы детей от 6 до 7 лет «Музыкальная кухня»....