Конспект тематического занятия, посвященного Дню народного единства: «Люблю тебя, моя Россия» для детей старшего возраста
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Тематическое занятие «День народного единства» для детей старшей группы дает детям знания о знаменательной дате, закрепляет в устной речи детей название праздника, способствует патриотическому воспитанию детей, привитию им любви и уважения к Родине.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_narodnogo_edinstva_starshiy_vozrast.docx17.65 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 комбинированного вида Колпинского района города Санкт-Петербурга

Конспект тематического занятия,

посвященного Дню народного единства:

«Люблю тебя, моя Россия»

для детей старшего возраста.

                     Составила

                                                       музыкальный руководитель

                          ГБДОУ №34

                                  Ильюшкина И.А.

                             ноябрь 2022 г.

   

«День народного единства»

Конспект тематического занятия для детей старшей группы.

Цель: дать детям знания о знаменательной дате;

          закрепить в устной речи детей название праздника;

          способствовать патриотическому воспитанию детей,  

          привитию им любви и уважения к Родине;

 

Задачи:  рассмотреть страничку этнокалендаря, посвященную данному событию.

             определить важность и значение данного праздника в жизни россиян;

              познакомить детей с пословицами и поговорками о России (Руси);

              освоить движения хороводного танца (переменный шаг, сужение и расширение

              круга, «улиточка», поворот, «земной» поклон);

              слушать и петь песню «Моя Россия» муз.Г.Струве, сл.Н.Соловьевой;

              познакомить детей с русским наигрышем и определить характер и настроение

              музыки;

              осваивать приемы игры на ложках;

              создать радостный эмоциональный настрой у детей во время игры с платочком;

              закрепить полученные знания в заключении занятия.

Оборудование: этнокалендарь, цветной платочек, деревянные ложки, чугунок.

Звучит русская народная мелодия.

Дети входят в музыкальный зал, музыкальный руководитель приглашает их

Подойти к этнокалендарю и рассмотреть его страничку, посвященную

Дню народного единства России.

Музыкальный руководитель (далее обозначение м.р.)

Здравствуйте, ребята! Подойдите, пожалуйста, к  этно-календарю, встаньте в полукруг

и внимательно рассмотрите его страничку (дети рассматривают). 4 ноября наша страна

отмечает День народного единства России. Когда-то давно, когда Россия называлась Русь,

сплотил русский народ свои силы, создал народное ополчение под руководством

князя Дмитрия Пожарского и Козьмы Минина и защитил Москву и страну нашу от

захватчиков. Помогла одержать победу и чудотворная икона Божьей Матери – защитила

город от захватчиков.

Славный русский народ любит свою Родину, сложил о ней немало пословиц и поговорок.

Послушайте, пожалуйста: Родина любимая, что мать (матушка) родимая!

                                             Родина мать, умей за нее постоять!

М.р. предлагает детям повторить эти пословицы всем вместе. Спрашивает, не знают ли

дети каких-либо пословиц и поговорок.

М.р.А сейчас, ребята, встаньте, пожалуйста, в цепочку и заведем русский хоровод.

Исполняется хоровод «Вологодские кружева» муз. Локтева.

М.р. А в завершении хоровода – «земной поклон».

М.р.Дети, проходите и занимайте места на стульчиках.

         Послушайте, пожалуйста, стихотворение о России.

         Россия, Россия – края дорогие,

         Здесь издавна русские люди живут.

         Они прославляют просторы родные,

         Раздольные песни поют.

         Сейчас прозвучит песня «Моя Россия», которую сочинили для вас композитор

Г.Струве и поэт Н.Соловьева. Но сначала посмотрите другу в глазки, какого они

         цвета? (голубые, серо-голубые). А у девочек длинные косички, об этом и в песне

         поется. Послушайте, пожалуйста.

Исполняется песня «Моя Россия» муз.Г.Струве, сл.Н.Соловьевой.

М.р. Скажите, пожалуйста, дети, о чем вам рассказала песня? (Ответы детей)

М.р. Дети, давайте мы с вами начнем разучивать эту песню. (Разучивание песни)

М.р.Сейчас прозвучит русский наигрыш. Дети, внимательно послушайте и определите

          характер музыки, а потом расскажите о нем.

Звучит «Русский наигрыш».

М.Р. Дети, какого же характера музыка русского наигрыша?

М.р.Дети, мы можем украсить русский наигрыш, если возьмем деревянные ложки

        и сыграем на них. (М.р. показывает детям чугунный горшочек, в котором находятся

        ложки. Рассматривает его с детьми и показывает ложки.

       Обращает внимание детей  на приемы игры на ложках).

       Дети, возьмите, пожалуйста, ложки, встаньте в полукруг и сыграйте на ложках.

Ансамбль ложкарей исполняет «Русский наигрыш» (по показу М.р.)

М.р. Дети, скажите, как называют музыкантов, играющих на ложках? (Ответ детей)

М.р. Правильный ответ – ложкари!

         Ложки в чугунок убирайте и в круг вставайте!

         Поскорее, детвора, будет новая игра!

М.р. берет в руки платочек и объясняет детям правила «Игры с платочком».

Проводится «Игра с платочком» русская народная мелодия.

М.р. Вот так весело играли добрые молодцы и красные девицы в старину,

         да и нам с вами тоже понравилась веселая игра.

         А в завершении нашего занятия прозвучит песня с красивым названием «Русь»

         давайте послушаем.

Звучит песня «Русь» муз.Л.Шаховой.

Музыкальный руководитель вновь приглашает детей к этнокалендарю и задает

детям вопросы по содержанию данного занятия. Например:

какой праздник отмечает наша страна 4 ноября (День народного единства);

как называли Россию в старину (Русь);

какой танец мы с вами исполняли сегодня (хоровод);

как называется одно из движений хоровода («улиточка»)

какие пословицы о Родине вы запомнили;

как называет музыкантов, играющих на ложках (ложкари);

как называется предмет, в котором находятся ложки (чугунок).

М.р. Дети, вы ответили на мои вопросы. Пришло время заканчивать занятие.

        Поздравляю вас и вашего воспитателя с праздником – Днем народного единства.

        До свидания.