Конспект музыкального интегрированного занятия в старшей группе "Пришла весна"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Родионова Наталья Константиновна

продолжать учить детей видеть прекрасное в произведениях искуства разных жанров

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Пришла весна музыка325.47 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного музыкального занятия в старшей группе «Пришла весна»

Предварительная работа.

1. Разучивание стихов, закличек, разучивание музыкального репертуара.

2. Беседы о весне. Наблюдения за живой природой.

3. Рассматривание картин А. С. Саврасова "Грачи прилетели"

4. Слушание классической музыки.

Образовательные:

 Цель: Продолжать учить детей видеть прекрасное в произведениях искусства разных жанров. Развивать музыкальные способности дошкольников через познавательно-исследовательскую, художественно-творческую, коммуникационную, музыкальную, игровую, двигательную, оздоровительную деятельность.

Задачи.

1. Интегрировать музыку с другими видами деятельности: познавательно-исследовательскую, художественно – творческую, коммуникационную, музыкальную, игровую, двигательную, оздоровительную деятельность.

2. Совершенствовать умение петь выразительно, передавая темповые и динамические особенности песни в соответствии с характером произведения.

3. Развивать эмоциональное отношение к музыке через культуру движений. Выразительно двигаться в соответствии с музыкальными образами; эмоционально передавать игровые образы.

4. Совершенствовать речь детей, как средство общения. Активизировать словарь на тему «Весна», систематизировать знания детей о весенних изменениях в природе.

Развивающие:

1. Развивать эстетическое восприятие, образное мышление, воображение на основе формирования представлений о разнообразии и богатстве природы.

2. Продолжать развивать умение слушать музыку, анализировать и выражать свои чувства через изобразительное творчество и танцевальные движения.

3. Развивать способности к свободной импровизации. Развивать у детей ассоциативное и наглядно- образное мышление.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Заботиться, хранить, оберегать её.

2. Воспитывать интерес к познанию.

Оздоровительные:Использование элементов здоровьесберегающих технологий.

Материалы и оборудование:

Репродукция картины «Весна», А. Саврасова «Грачи прилетели»;Деревянные палочки

Ход занятия

Дети входят в зал под музыку и строят круг.

Музыкальный руководитель : Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас. -Здравствуйте, ребята!

Здравствуй, солнце золотое

Здравствуй, вольный ветерок

Здравствуй, утро

Здравствуй, день

Нам здороваться не лень.

Вот мы с вами поздоровались

А теперь какая музыка заиграет мы с вами должны изобразить

- Дети идут друг за другом

- Хороводный шаг.

-Дробный шаг.

-Поскоки по кругу.

-Хороводный шаг.

Садимся на стульчики

Муз. рук. : Ребята, а вы заметили, как ритм музыки влияет на ваше настроение?

Что вы чувствовали, когда шли хороводным шагом? Какое настроение? (спокойное, неторопливое)

А какое настроение возникло у вас при выполнении дробного шага? (оживленное, танцевальное)

- Вы поскоками скакали как? (весело, задорно).

- И вот вы вернулись к хороводному шагу, что почувствовали? (вернулись к спокойному настроению)

Муз. рук. : Молодцы, ребята, вы правильно заметили, что ритм музыки влияет на наше настроение.

Муз рук. : Ребята посмотрите перед вами картина знаменитого художника А. Саврасова «Грачи прилетели». Какое настроение вам передал художник этой картиной?

Ответы детей: радостное, весёлое и т. д.

Муз. рукВесна. Как прекрасна природа в это время года. О весне писали картины художники, посвящали свои стихи поэты.

Муз. Рук: Да, ребята не только художники и поэты писали о Весне, но и композиторы сочиняли музыку.

Муз. Рук: Портрет какого композитора вы сейчас видите?

Да, это П. И. Чайковский

Муз. рук. : Сейчас мы послушаем произведение «Подснежник» в исполнении симфонического оркестра.

Слушание музыки "Подснежник" П. И. Чайковского.

Муз. рук. : Ребята, какие чувства передаёт композитор музыкой? Какая музыка по характеру?

Дети: Нежная, ласковая, плавная, танцевальная.

Муз. рук. : а на какой танец похожа эта музыка?

Дети: На вальс.

Муз. рук. : Музыка рисует нам картину пробуждения природы, дуновение тёплого ветерка, появление первых цветов - подснежников, трепетных, робких и нежных.

Муз. рук. : Ребята, композитор увидел красоту природы и выразил свои ощущения в музыке, а Вы, прослушав пьесу «Апрель», передадите свои ощущения весны цветом. С воспитателем вы сделаете аппликацию

Ощущения прекрасного можно передать музыкой и чем(цветом –ассоциативное мышление)

Муз. рук. : Сейчас я предлагаю прослушать пьесу ещё раз. Как она называется? (ответы детей)

Музыка похожа на вальс и хочется покружиться в плавном, небыстром танце, или просто закрыть глаза и помечтать под эту чудесную музыку.

Давайте представим с вами, что мы маленькие подснежники, которые выросли в лесу… выглядываем из-под тающего снега, качаем головкой на лёгком весеннем ветерке, и неяркое весеннее солнышко играет в капельках воды на наших лепестках.

Слушание и Исполнение детей.

Молодцы, ребята, вы смогли с помощью движений передать нежность первого весеннего цветка

Распевание.

Муз. рук:Ребята, чтобы исполнить музыкальное произведение используются музыкальные инструменты. Как вы думаете, какой музыкальный инструмент есть у вас? (голос).

Распевание Лесенка

Ребята, а какую песню я сейчас сыграю (ответы детей)

Исполняем песню «Ласточка» с солистами

Звучит Фонограмма «Стук дятла»

Муз. рук. : Ребята, что это за странный звук? Вы догадались? Да это же дятел шлёт своим перелётным друзьям весеннюю телеграмму, приглашает их поскорее вернуться в родные места. Давайте ему поможем, будьте внимательны!

Дидактическая игра «Весенняя телеграмма».

Дети отстукивают разнообразный ритм деревянными палочками.

- Дятел сел на толстый сук (медленно) тук-тук-тук!

-Всем друзьям своим на юг тук да тук!

-Телеграмму срочно шлёт туки тук, туки тук!

-Что весна уже идёт туки тук, туки тук

-Что растаял снег вокруг туки тук, туки тук!

-Что подснежники цветут туки тук, туки тук!

-Дятел зиму зимовал тук, тук, тук!

-В жарких странах не бывал тук да тук!

-И понятно, почему скучно дятлу одному туки, туки, тук!

Муз рук: Спасибо всем за дружное исполнение. Издревле народ зазывал Весну в свой край, так это делали наши бабушки и дедушки. Давайте встанем в круг и зазовём Весну закличкой.

Исполнение Веснянки

Подведение итогов.

Муз. рук. : Сегодня мы с вами увидели весну глазами художника, композитора и поэта. Каждая весна была по-своему красива!

Муз рук: Наше занятие подошло к концуМы сегодня с вами открыли секрет: Чем можно передать звучание весны(ответы детей).

Правильно, звучание весны передаётся словами, красками, и музыкой. Знакомство с музыкальными красками мы будем продолжать при каждой встреча

2 часть аппликация  «Подснежники»

Тема: «Подснежники» в старшей группе

Цель: учить детей передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев подснежника снежного.

Задачи: продолжать знакомить детей с весенними приметами; продолжать знакомить детей с первоцветами, а именно с подснежниками; уточнять знания детей о строении цветка (стебель, листья, цветы); воспитывать аккуратность в работе; воспитывать любовь к живой природе.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Материалы: предметные картинки с изображением подснежника; образец аппликации; цветная бумага (синяя, зеленая, белая); клей, кисти, салфетка.

Ход занятия

Организационный момент. Отгадывание загадки.

Пробивается росток,

Удивительный цветок.

Из-под снега вырастает,

Раньше всех весну встречает. (Подснежник)

2. Основная часть. Беседа о подснежнике.

Воспитатель: обращает внимание на картинку, где изображен подснежник. Какой это цветок? (маленький, нежный, похожий на колокольчик, чудесный и т. п.)

А как вы думаете, почему этот чудесный цветок назвали подснежником? (ответы детей).Правильно, это подснежник. (На магнитную доску воспитатель прикрепляет картинки с изображением подснежника на проталинке) Как вы думаете, почему он так называется? (появляется из-под снега) Подснежники это первые цветы, которые появляются в лесу на проталинках, растут на полянках. А вы хотите сделать подснежники?

3. Физкультминутка «Подснежники»

Дети садятся на корточки, голова прижата к коленям

(«спят», выполняют движения в соответствии с текстом.)

Вот подснежники проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Раз – росой они умылись.

Два – изящно покружились.

Три – нагнулись и присели.

И на солнце поглядели.

4. Продуктивная деятельность. Аппликация «Подснежники».

Дети проходят за столы и по образцу выполняют аппликацию. Воспитатель напоминает о правилах работы с клеем. По необходимости помогает детям.

5. Рефлексия. Рассматривание работ.

Что мы сегодня делали? (Подснежники)

Что вам больше всего понравилось?

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Весна пришла» (развитие речи, обучение грамоте)

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Весна пришла» (развитие речи, обучение грамоте)Цель:— совершенствовать умение составлять по картинкам предложение, связывая их по смыслу в рассказ;—...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Весной все оживает и солнце светит ярче»

Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстети...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Весна"

Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны.-расширить знания детей о весне,- обогатить и активизировать словарь детей по теме,-развивать речь детей, воображение, логическое мышлен...

Конспект музыкально - тематического занятия в старшей группе "Весна красна - открывай ворота!"

Автор: Туркина И.И., музыкальный руководитель.Место проведения: Музыкальный зал.Дата проведения: Апрель 2015 г.Оформление: На тему весны. Музыкальное оформление:  Вход и выход в зал «П...

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе. ( речевое развитие и художественно-эстетическое развитие) "Весна"

Цель: закрепить в сознании детей признаки весны, сезонные изменения я природе, связанные с этим периодом.Задачи:Обогащение и активизация словаря: март, апрель, май; капель; оттепель; скворцы; долгожда...

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе. ( речевое развитие и художественно-эстетическое развитие) "Весна"

Цель: закрепить в сознании детей признаки весны, сезонные изменения я природе, связанные с этим периодом.Задачи:Обогащение и активизация словаря: март, апрель, май; капель; оттепель; скворцы; до...

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе "Весна"

Обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год....