музыкально-дидактическая игра
методическая разработка по музыке (старшая группа)

Суховерикова Елена Юрьевна

Для  детей  с  5-7  лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_opisanie.docx18.1 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

      В  данном  пособии  представлены  музыкально-дидактические  игры  для  детей  с 4 до 7 лет,  которые способствуют музыкально-сенсорному развитию ребенка. С их помощью дети учатся различать звуки по высоте тембру, учатся отмечать ритмический рисунок, следить за направлением движения мелодии.  У детей  развиваются  творческие способности, повышается интерес к музыке, желание чаще ее слушать, играть на инструментах. 

     Цвет  домиков  обозначает  название  нот.

До – красный

Ре – оранжевый

Ми – желтый

Фа – зеленый

Соль – голубой

Ля – розовый

Си – фиолетовый

     Большой  домик –  обозначает долгий  звук,  маленький  домик – обозначает  короткий звук.

     Музыкальные  домики  помогают  детям  изучать  название  нот,  их  длительности  (короткий или  долгий звук).

     Как  использовать  данное  пособие  рассмотрим  на  предложенных  музыкально-дидактических  играх.

 Музыкальные «лесенки» - с 4-7 лет

Цель: Различать постепенное движение мелодии вверх и вниз, отмечая его положением  домиков.

Ход  игры:  

   Для   детей  4-5 лет  педагог исполняет  детям  попевку  «Лесенка» Е. Тиличеевой

разные  варианты:

1) «вверх иду», «вниз иду»;

2) «вверх я иду», «вниз я иду»;

3) «вот иду я вверх», «вот иду я вниз».

    При  повторном  исполнении  педагог  предлагает  детям  показать  ладошками  движение  мелодии  вверх  и  вниз. Дети  исполняют  попевку  и  показывают  ладошками  движение  мелодии. В  дальнейшем  попевку  проигрывают  на   деревянных  палочках  или бубнах.  Для  детей  5-7 лет  задание  усложняется,  педагог после  исполнения  попевки  вместе  с  детьми   просит  одного  ребенка  разложить  домики  в соответствии  с  движением  мелодии  и   проиграть  мелодию  на металлофоне.

 «Сорока-скорока»   «Петушок»  «Зайчик, ты зайчик» с 4-7 лет  

Цель:  Развивать у детей звуко-высотный слух, учить различать высокие, низкие и средние звуки. Развивать чувство ритма, учить различать короткие и долгие звуки.

Ход  игры:  

   Для  детей  4-5 лет  педагог  знакомит  детей  с   высокими  и  средними  звуками, хлопками  отмечая  короткие  и  долгие  звуки.  Затем,  когда  материал  усвоен  педагог   предлагает  исполнить  совместно  с  детьми:  пропеть  попевку  показывая  ладошками  высокий  и  низкий  звук;  прохлопать  ритмический  рисунок  ладошками,  затем  на  деревянных  палочках  или  бубнах.

    Для  детей  5-7  лет  задание  усложняется..     после  исполнения  попевки  вместе  с  детьми   просит  одного  ребенка  разложить  домиками  попевку  и  проиграть  мелодию   на  металлофоне.

«Со-ро-ка  со-РО-КА, где бы-ла  да-ЛЕ-КО»

«Пе-ту-ШОК  пе-ту-ШОК,  зо-ло-ТОЙ  гре-бе-ШОК»

«ЗАЙ-чик,  ты  ЗАЙ-ЧИК, ко-ро-тень-ки  НОЖ-КИ,

а на э-тих  НОЖ-КАХ  крас-ны-е  са-ПО-ЖКИ»

«Летчик»  «Самолет» с 4-5 лет

Цель:  Развивать чувство ритма, учить различать короткие и долгие звуки.

Ход  игры:  

    Для  детей  4-5 лет  педагог  знакомит  детей  с   высокими  и  средними  звуками, хлопками  отмечая  короткие  и  долгие  звуки.  Затем,  когда  материал  усвоен  педагог   предлагает  исполнить  совместно  с  детьми:  пропеть  попевку  показывая  ладошками  высокий  и  низкий  звук;  прохлопать  ритмический  рисунок  ладошками,  затем проиграть  на  деревянных  палочках, бубнах.  

    Задание  усложняется    когда  педагог  предлагает  одному  ребенку  проиграть  мелодию  на  одной  пластине  металлофона.

«ВЫ-рас-ту  БУ-ДУ, ЛЕТ-чи-ком  СМЕ-ЛЫМ»

«Са-мо-ЛЕТ  ЛЕ-ТИТ, са-мо-ЛЕТ ГУ-ДИТ»

 «Угадай песенку по ритму»  4-5 лет

Цель:  

 Ход игры:   Педагог предлагает узнать песенки- попевки по ритмическому рисунку, ранее разученных     на занятиях  и  которые выкладываются на дидактической  игре.

Я  и - ду  с цве - Та- Ми   я  не - су их  Ма-Ме