Долгосрочный проект на тему "Волшебный мир музыкального театра «Сказка"
учебно-методический материал по музыке

Губернаторова Екатерина

Долгосрочный проект на тему "Волшебный мир музыкального театра «Сказка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dolgosrochnyy_proekt.docx35.7 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №15 «Нэбзый»

Музыкально-творческий проект

«Волшебный мир музыкального театра «Сказка»

Музыкальный руководитель

Екатерина Андреевна Губернаторова

Пгт. Яблоновский 2023-2024 г.

Тема проекта «Волшебный мир музыкального театра «Сказка» Вид проекта: творческий

Продолжительность проекта: долгосрочный

Срок реализации: сентябрь-май

Участники: дети 5-6 лет, воспитатели, музыкальный руководитель, музыкальный руководитель, родители.

Пояснительная записка

Дошкольное образование - первый, самый ответственный уровень в системе общего образования. В Федеральном государственном образовательном

стандарте дошкольного образования одним из направлений развития и образования детей является речевое развитие, которое включает владение речью как средством общения и культуры. То есть, развитая речь дает возможность ребёнку социализироваться, продуктивно вступить в общественные отношения. При этом развитая речь еще является одной из предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения им дошкольного образования. Проблема реализации этих подходов стандарта заключается в том, что на сегодняшний день количество дошкольников с отклонениями в речевом А ясная и правильная речь — это залог продуктивного общения развитии не уменьшилось., уверенности, успешности.

Дошкольный возраст – это период активного развития речи, а ведущим

видом деятельности в этом возрасте является игра. Следовательно, театрализованная деятельность одна из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отстранение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из

окружающей жизни ребёнку хочется выложить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видит и что его заинтересовало, и, получая огромное эмоциональное наслаждение.

Актуальность проекта: заключается в интеграции всех видов деятельности (музыкальной, театральной, изобразительной, речевой). Детство – период начальной социализации ребенка, приобщение его к миру культуры и общечеловеческим ценностям. Музыкальная театрализация оказывает большое влияние на развитие у ребенка творческих способностей, образного мышления. Процесс театрализованной деятельности неразрывно связан с музыкальным развитием ребенка.

Проблема: в современной системе образования особую роль приобретает совместная творческая деятельность детей и взрослых, в основе которой лежит уважение личности маленького человека, доверительные отношения между взрослыми и детьми. Театрализованная деятельность способствует преодолению робости, застенчивости, неуверенности у дошкольников.

Гипотеза: Музыкально-театральная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Это конкретный результат. Музыкально-театральная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную воспитательную направленность.

Цель проекта: создать условия для развития творческой и речевой активности детей в театрализованной деятельности, обеспечить становление партнёрских отношений между детьми.

Задачи проекта:

  1. Развивать умение передавать свои чувства в художественных образах сказки: выразительной речи; пении; пластике; мимике; эмоции;
  2. Совершенствовать все стороны речи, добиваться чистого произношения всех звуков, расширять и активизировать словарь.
  3. Развивать диалогическую речь, обучать простым формам монологической речи; обучить способам моделирования сказок, способствовать превращению высказывания ребенка в рассказ.
  4. Учить понимать занимательность сюжета сказки, особенность их языка и формировать у детей устойчивый интерес к художественной литературе.
  5. Воспитывать интерес к театру как искусству, навыки театральной культуры, приобщать к театральному искусству через вовлечение в театральное творчество.
  6. Совершенствовать предметно-развивающую среду для активизации словесного творчества и актерского мастерства.
  7. Активизировать участие родителей, педагогов в совместной актерской игрой в одном спектакле.

Планируемые результаты: Реализация проекта позволит удовлетворить возрастные потребности и индивидуальные особенности детей в музыкально-театральном творчестве, принесёт ребенку массу радостных минут и огромное наслаждение. Восприятие музыки в спектакле станет более осознанным и чувственным, а собственная инициатива в действие позволит ребенку смотреть не только на сцену, но и уловить свои переживания, радости и зафиксировать, оценить их.

Формы и методы реализации проекта:

  1. Решение проблемных ситуаций.
  2. Педагогические наблюдения.
  3. Познавательные беседы.
  4. Чтение художественной литературы.
  5. Рассматривание иллюстраций к сказкам Г. Х. Андерсона.
  6. Организация выставки «Волшебный мир эльфов».
  7. Продуктивная деятельность.
  8. Дидактические игры.
  9. Театрализованная деятельность (речевые игры, драматизация песенок, хороводов, пантомима, игры на развитие памяти, внимания, двигательные импровизации).
  10. Музыкальная деятельность (речевые интонационные игры, ритмическая декламация пословиц, пение, слушание музыки, игра на музыкальных инструментах, ритмические упражнения)
  11. Просмотр мультфильмов.
  12. Работа с родителями (беседы, консультации, изготовление костюмов для спектакля, участие в выставке).

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный этап
  • Сбор информации и необходимого материала для реализации проекта;
  • Вовлечение детей и родителей в процессе решения поставленных задач;
  • Разработка плана мероприятий;

  1. Основной        этап.

Реализация проекта в разных видах деятельности с учетом интеграции образовательных областей:

План работы на 2019 – 2020 учебный год

Месяц

Задачи

Мероприятия с

детьми

Практический

выход

Взаимодействие

с родителями

Сентябрь

- октябрь

Разработка плана работы над проектом. Подбор картотек с речевыми играми и мимическими

этюдами.

Ноябрь

Развитие четкой

дикции. Формировани е положительн ых взаимоотнош ений детей в процессе совместной

деятельности.

-Разучивание скороговорок, чистоговорок, потешек.

  • Упражнения

на развитие дикции, эмоциональности.

Мимические этюды: «Злой»,

«Добрый», «Весёлый

«Грустный».

  • Чтение

художественной литературы.

Картотека

«Мимические этюды»

Беседа «Как поддержать

у детей интерес к театру»

Декабрь

Развитие эмоциональн ых реакций, воображения

-Подготовка к новогоднему утреннику

-Дидактическая игра «Эмоции».

-Раскрашивание раскрасок по сказкам.

  • «Викторина по сказкам».
  • постановка танцев для сказки Г.Х Андерсена

«Дюймовочка»

Изготовление атрибутов к празднику.

-Новогодний утренник

Привлечение родителей к созданию новогодних костюмов

Январь

Развитие эмоциональн ых реакций, согласования действий и сопровождаю щей их речи.

-Разыгрывание мимических                этюдов. Через        пантомиму передавать                        черты

характера        (добрый,

злой,        веселый, грустный)

- Чтение сказок Г.Х.Андерсена.

Картотека:

«Мимические упражнения»

Показ

представления детям младшей группы

Консультация для родителей: «Роль театрализованн ых игр в развитии речи детей

дошкольного возраста»

Февраль

Развитие памяти, эмоциональн ых реакций, выразительны ми

средствами

-Работа над выразительностью интонировать голоса героев сказки.

  • Загадки о сказках и сказочных героях.
  • Создание декораций к

Показ на

фланелеграфе сказок

«Теремок»,

«Курочка ряба»,

«Колобок»

Совместная

работа        детей        и родителей

«Путешествие в страну Эльфов»

общения.

спектаклю Г.Х Андерсена

«Дюймовочка»

Март

Развитие согласования действий и сопровождаю щей их

речью.

  • Работа над образом, над выразительностью образа.
  • Изготовление афиши к сказке «Дюймовочка» и атрибутов к сказке.

Распространение афиш по группам сада.

Рекомендации для родителей

«Организация домашнего теат ра».

Апрель

Овладение умением воплощать в творческом движении настроение, характер и процесс развития

образа.

-Работа над образом, ролью.

-Упражнения

на развитие дикции, эмоциональности.

- Изготовление пригласительных открыток для родителей.

Показ спектакля для детей

«Дюймовочка»

«Театрализованн ая деятельность, как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»

Май

Создание выразительно го

художественн ого образа, развитие памяти.

-Раскрашивание раскрасок по сказкам.

- «Викторина по сказкам».

- Показ спектакля для родителей

«Дюймовочка» Отчет        о

проделанной работе по теме

самообразования

Фотоотчет для родителей о проделанной работе с детьми.

  1. Заключительный этап. Презентация проекта с фотоотчетом

Долгосрочные целевые ориентиры: ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности (игре, общении); обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности; различает условную и реальную ситуации; достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих чувств, построения речевого высказывания в ситуации общения; проявляет ответственность за начатое дело; соблюдает элементарные общепринятые нормы; открыт новому, то есть проявляет желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания; проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам.

Изучение методической литературы:

  1. Агапова И., Давыдова М. «Развивающие игры со словами для детей» М. ., Рипол Классик Дом , 2007
  2. Антипина А.Е. «Театрализованная деятельность в детском саду» М., 2003
  3. Ушакова О.С. Развитие речи и творчества дошкольников: Игры, упражнения, конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2007.
  4. Доронова Т. М., Доронова Е. Г. "Развитие детей в театрализованной деятельности" М. 1997 г.
  5. Доронова Т. М. "Развитие детей 5-6 лет в театрализованной деятельности" М. 1998 г.
  6. Резцова С.В. Комплексно-тематическое планирование сказочных представлений 4-7 лет.
  7. Интернет ресурсы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Межсемейный долгосрочный проект «Театр Мод «Чародейка» КОЛЛЕКЦИЯ « МОДА ИЗ ПОЛИЭТИЛЕНА -2014»

Задачи: ·          активизировать и объединить творческие способности родителей, вызвать инициативу  к пошиву сценических костюмов из нетрадицио...

Долгосрочный проект для детей младшего дошкольного возраста «Сказка своими руками» 2019-2020 учебный год

Актуальность:Актуальность применения сказок, связана с тем, что сегодня стали незаслуженно забываться наиболее эффективные и проверенные способы и средства воспитания детей. Сказки...

Долгосрочный проект в средней группе «Русские народные сказки»

quot;Русские народные сказки"Цель:Закрепление и систематизация знаний детей о русских народных сказках.Задачи:Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказ...

Долгосрочный проект для детей младшей группы «Театр в жизни ребѐнка»

Актуальность проекта Театр — благодатный и ничем незаменимый источник воспитания ребенка, это духовные богатства культуры, познавая которые, ребѐнок познает сердцем. Дошкольный возраст — в...

Долгосрочный проект Проект в средней группе «Волшебный мир театра»

Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Творческая деятельность и развитие творческих способностей человека-это основная часть соц...

ПРОЕКТ ДОЛГОСРОЧНЫЙ "Музыкальный театр" -презентация 2024

Музыкальный театр-самое  любимая деятельность детей дошкольного возраста.Ребята перевоплощаются в любимых героев сказок, демонстрируют их характер пением, двидениями и мимикой. Костюмирование осо...