Долгосрочный проект в средней группе «Мир театра»
проект (средняя группа)
Долгосрочный проект в средней группе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.59 КБ |
Предварительный просмотр:
ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «МИР ТЕАТРА»
Выполнила воспитатель: Котышева Г.М.
«Театр-это волшебный мир.
Он дает уроки красоты, морали и нравственности.
А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей»
(Б. М. Теплов)
Тип проекта: информационно - творческий, групповой.
Срок реализации: долгосрочный (октябрь - май).
Вид проекта: групповой
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Форма проведения: в различных видах деятельности.
Продукт проекта: Презентация проекта, открытый показ, драматизация сказки «Колобок» для малышей, создание фотоальбома.
Актуальность
Театрализованная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку.
- Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию, развитию речи, проявлению любознательности, стремление к познанию нового.
- Знакомясь с различными видами театра, а также участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а, умело, поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения;
- В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности.
- У ребенка появляется возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты.
- Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.
- Реализация данного проекта позволит сделать жизнь детей интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.
Цель проекта: Создание условий для развития творческих способностей детей; развитие речи дошкольников через театрализованную деятельность.
Задачи:
- Познакомить детей с различными видами театра.
- Обогащать словарь детей, активизировать его.
- Вызвать у детей интерес к театру, желание участвовать в театральной деятельности.
- Развивать инициативу, самостоятельность, связанную речь, воображение и фантазию.
- Привлечь родителей воспитанников к работе над проектом.
Ожидаемый результат:
- Развитие интереса детей к театру и театрализованным играм.
- Творческое исполнение ролевых действий и выразительная речь в играх - драматизациях, театрализованных представлениях, при чтении художественных произведений и т. д.
- Обогащенная среда в театральном уголке.
- Развитие связной речи.
- Активизация творческой способности детей.
- Повысить интерес родителей к жизни детей в ДОУ.
Реализация проекта
Дата | Вид деятельности | Результат | Работа с родителями | Ответственный | ||
Октябрь | 1. Беседа о театре «Здравствуй, театр!». 2. Чтение х/л: «Соломенный бычок» и беседа по ней. 3. Раскрашивание раскрасок «Сказки» 4.Дидактическая игра: Мимика – «Подбери маску» | Выставка детских работ «Сказки» | Консультация для родителей «Театр глазами ребенка» Анкетирование «Любите ли Вы театр?» | Котышева.Г.М. | ||
Ноябрь | 1..Инсценировка сказки «Теремок» 2.Пантомимика – игра «Походка» 3.Театрализованная игра «Лиса и дрозд». 4. Беседа «Разнообразие театров» | Дети знают, что такое театр. | Консультация «Домашний кукольный театр», Консультация«Куклы перчатки» | Котышева.Г.М. | ||
Декабрь | 1.Чтение новогодних стихотворений наизусть основа актёрского мастерства. 2.Дидактическая игр– а: « Придумай сказку». 3.Игра-пантомима «Был у зайца огород» | Конкурс стихотворений | Буклет «Сказкотерапия» Анкетирование «Любит ли фантазировать Ваш ребенок?», | Котышева.Г.М | ||
Январь | 1. Творческая мастерская:Рисование иллюстраций к сказкам: «Колобок», «Три поросёнка», «Три медведя». 2.Инсценировка сказки «Три поросенка». 3.Пальчиковый театр «Кто сказал мяу ». 4.Игра «Нарисуй эмоцию» | Выставка детских рисунков | Изготовление вместе с детьми «Детская книга своими руками» Выставка книг | Котышева.Г.М | ||
Февраль | 1.Теневой театр 2.Драматизации сказки «Теремок» (театр би ба бо) . Изготовление с детьми героев конусного театра. 3. Чтение х/л: «Гуси- лебеди» и беседа по ней. 4..Игра на развитие двигательных способностей: «Что мы видели не скажем, а что делали, покажем! » | Выставка героев конусного театра | Памятка «Пальчиковый театр | Котышева.Г.М | ||
Март | 1. Пальчиковый театр «Теремок» 2.. Речевые игры « Назовите одним словом», «Кукла веселая и грустная» 3.. Чтение х/л: «Петушок и бобовое зернышко». | Конструирование: «Теремок». | Анкетирование родителей по теме «Играете ли вы дома с ребенком в театр?». | Котышева.Г.М | ||
Апрель | 1.. Чтение х/л: «Три медведя» и беседа по ней. 2.Д/ игра «Собери сказку» 3. Игра «Изобрази эмоцию эмоцию» | Дети могут передавать эмоции | Консультация «Речевые игры для детей» | Котышева.Г.М | ||
Май | 1. Рисование «Сказочный колобок и его друзья». 2. Показ сказки «Колобок» (инсценирование) для детей младшего возраста. 3.Чтение х/л: «Колосок» и беседа по ней. | Выставка рисунков «Сказочный колобок» | Презентация по проекту | Котышева.Г.М | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Долгосрочный проект в средней группе « Как жили люди на Руси »
В наше неспокойное время, полное противоречий и тревог, когда привычными стали слова « безнравственность », « бездуховность », мы, воспитатели задумываемся о том, какими вырастут наши дети. С ра...
Долгосрочный проект в средней группе "В поисках невидимки"
Детское экспериментирование-это важнейший вид поисковой деятельности и позволяет ребёнку моделировать в своём сознании карту мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах, установление взаимосвя...
"Я б в строители пошёл" долгосрочный проект в средней группе по конструированию из ЛЕГО-материала
долгосрочный проект по конструированию ЛЕГО...

Долгосрочный проект для средней группы "Красавица берёзка"
Проект направлен на формирование представления детей о самом почитаемом дереве в России – берёзе. В ходе проекта дети знакомятся с рассказами, стихами, песнями, загадками о берёзе...

Долгосрочный проект в средней группе "Театр и дети"
Долгосрочный проект в средней группе "Театр и дети"...

Долгосрочный проект в средней группе "Театр и дети"
Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Творческая деятельность и развитие творческих способностей человека-это осн...

Долгосрочный проект в средней группе «Театр и дети»
Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Творческая деятельность и развитие творческих способностей человека-это осн...