Долгосрочный проект в средней группе «Мир театра»
проект (средняя группа)

Долгосрочный проект в средней группе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dolgosrochnyy_proekt_sredney_gruppe_-_mir_teatra.docx21.59 КБ

Предварительный просмотр:

ДОЛГОСРОЧНЫЙ  ПРОЕКТ В  СРЕДНЕЙ  ГРУППЕ «МИР ТЕАТРА»

                                                                                         Выполнила воспитатель: Котышева Г.М.

        

        

        «Театр-это волшебный мир.

Он дает уроки красоты, морали и нравственности.

А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей»

(Б. М. Теплов)

Тип проекта: информационно - творческий, групповой.

Срок реализации: долгосрочный (октябрь - май).

Вид проекта: групповой  

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Форма проведения: в различных видах деятельности.

Продукт проекта: Презентация проекта, открытый показ, драматизация сказки «Колобок» для малышей, создание фотоальбома.

Актуальность

Театрализованная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку.

  • Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию, развитию речи, проявлению любознательности, стремление к познанию нового.
  • Знакомясь с различными видами театра, а также участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а, умело, поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения;
  • В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности.
  • У ребенка появляется возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты.
  • Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.
  • Реализация данного проекта позволит сделать жизнь детей интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Цель проекта: Создание условий для развития творческих способностей детей; развитие речи дошкольников через театрализованную деятельность.

Задачи:

  1. Познакомить детей с различными видами театра.
  2. Обогащать словарь детей, активизировать его.
  3. Вызвать у детей интерес к театру, желание участвовать в театральной деятельности.
  4. Развивать инициативу, самостоятельность, связанную речь, воображение и фантазию.
  5. Привлечь родителей воспитанников к работе над проектом.

Ожидаемый результат:

  1. Развитие интереса детей к театру и театрализованным играм.
  2. Творческое исполнение ролевых действий и выразительная речь в играх - драматизациях, театрализованных представлениях, при чтении художественных произведений и т. д.
  3. Обогащенная среда в театральном уголке.
  4. Развитие связной речи.
  5. Активизация творческой способности детей.
  6. Повысить интерес родителей к жизни детей в ДОУ.

                 

                     

Реализация проекта

Дата

Вид деятельности

Результат

Работа с родителями

Ответственный

Октябрь

1. Беседа о театре «Здравствуй, театр!».

2. Чтение х/л: «Соломенный бычок» и беседа по ней.

3. Раскрашивание раскрасок «Сказки»

4.Дидактическая игра: Мимика – «Подбери маску»

Выставка детских работ «Сказки»

Консультация для родителей «Театр глазами ребенка»

Анкетирование «Любите ли Вы театр?»

Котышева.Г.М.

Ноябрь

1..Инсценировка сказки «Теремок»

2.Пантомимика – игра «Походка»

3.Театрализованная игра «Лиса и дрозд».

4. Беседа «Разнообразие театров»

Дети знают, что такое театр.

Консультация «Домашний кукольный театр», Консультация«Куклы перчатки»

Котышева.Г.М.

Декабрь

1.Чтение новогодних стихотворений наизусть основа актёрского мастерства.

2.Дидактическая игр– а: « Придумай сказку».             3.Игра-пантомима «Был у зайца  огород»

Конкурс стихотворений

Буклет «Сказкотерапия»

Анкетирование  «Любит ли фантазировать Ваш ребенок?»,

Котышева.Г.М

Январь

1. Творческая мастерская:Рисование иллюстраций к сказкам: «Колобок», «Три поросёнка», «Три медведя».

2.Инсценировка сказки «Три поросенка». 3.Пальчиковый театр «Кто сказал мяу ».

4.Игра «Нарисуй эмоцию»

Выставка детских рисунков

Изготовление вместе с детьми «Детская книга своими руками»

Выставка книг

Котышева.Г.М

Февраль

1.Теневой театр  

2.Драматизации сказки «Теремок» (театр би ба бо)

. Изготовление с детьми героев конусного театра.

3. Чтение х/л: «Гуси- лебеди» и беседа по ней.

4..Игра на развитие двигательных способностей: «Что мы видели не скажем, а что делали, покажем! »

Выставка героев конусного театра

Памятка «Пальчиковый театр

Котышева.Г.М

Март

1. Пальчиковый театр «Теремок»

2.. Речевые игры « Назовите одним словом», «Кукла веселая и грустная»

3.. Чтение х/л: «Петушок и бобовое зернышко».

Конструирование: «Теремок».

Анкетирование родителей по теме «Играете ли вы дома с ребенком в театр?».

Котышева.Г.М

Апрель

1.. Чтение х/л: «Три медведя» и беседа по ней.

2.Д/ игра «Собери сказку»

3. Игра «Изобрази эмоцию эмоцию»

Дети могут передавать эмоции

Консультация «Речевые игры для детей»

Котышева.Г.М

Май

1. Рисование «Сказочный колобок и его друзья».

2. Показ сказки «Колобок» (инсценирование) для детей младшего возраста.

3.Чтение х/л: «Колосок» и беседа по ней.

Выставка рисунков «Сказочный колобок»

Презентация по проекту

Котышева.Г.М

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Долгосрочный проект в средней группе « Как жили люди на Руси »

В наше неспокойное время, полное противоречий и  тревог, когда привычными стали слова « безнравственность », « бездуховность », мы, воспитатели задумываемся о том, какими вырастут наши дети. С ра...

Долгосрочный проект в средней группе "В поисках невидимки"

Детское экспериментирование-это важнейший вид поисковой деятельности и позволяет ребёнку моделировать в своём сознании карту мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах, установление взаимосвя...

Долгосрочный проект для средней группы "Красавица берёзка"

Проект направлен на формирование представления детей о самом почитаемом дереве в России –  берёзе. В ходе проекта дети знакомятся с рассказами,  стихами, песнями, загадками о берёзе...

Долгосрочный проект в средней группе "Театр и дети"

Долгосрочный проект  в средней группе "Театр и дети"...

Долгосрочный проект в средней группе "Театр и дети"

Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Творческая деятельность и развитие творческих способностей человека-это осн...

Долгосрочный проект в средней группе «Театр и дети»

Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Творческая деятельность и развитие творческих способностей человека-это осн...