Краткосрочный проект музыкального руководителя «Ложки – матрёшки»
учебно-методический материал по музыке (подготовительная группа)
краткосрочный проект 2023-2024 (2)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.89 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №15 «Нэбзый»
Краткосрочный проект музыкального руководителя
«Ложки – матрёшки»
Музыкальный руководитель
Хушт Рузанны Руслановны
пгт Яблоновский
2023
«Ложки – матрёшки»
Цель: сформировать устойчивые понятия о ритме, ритмическом рисунке, темпе, динамике, как о средствах музыкальной выразительности.
Программные задачи:
1. Развивать умение передавать ритмические рисунки, соблюдая при этом общую динамику и темп. Закрепить навык самостоятельного составления ритмического рисунка. Развивать ритмический слух, внимание.
2. Развивать слуховую и вокальную координацию
3. Упражнять в игре на деревянных ложках, применяя различные способы звукоизвлечения.
4. Продолжать развивать интерес к изделиям русских народных промыслов (хохлома, городецкая роспись, гжель, посадские платки).
5. Закреплять представления о предметах окружающей действительности.
6. Воспитывать гордость за свою Родину (её умельцев, традиции)
Материалы и оборудование: электропианино, музыкальный центр, мультимедийная установка, презентация «Знакомимся с народными промыслами России», музыкально-дидактическая видео-игра «Весёлые матрёшки», металлические и деревянные ложки (по 2 на каждого ребёнка, 2 набора матрёшек, платки для девочек, стилизованный «лоток» продавца-коробейника, шаблоны ложек и матрёшек из картона н каждого ребёнка.
Предварительная работа.
Дидактические игры из пособия «Этот удивительный мир» в течении года. Просмотр альбомов «Дымковская игрушка», «Золотая хохлома». Разучивание элементов танца «Ярмарка».
Ход деятельности
Введение в игровую ситуацию
Звучит песня «Ложки деревенские». Дети входят в музыкальный зал.
Музыкальный руководитель. «Здравствуйте, дети» (распевание по мажорному трезвучию). Ребята, как обычно, в этом зале вас встречает музыка. Вот и сегодня вы услышали новую песню. О чём эта песня? (о ложке). Какие бывают ложки? (деревянные, металлические, пластмассовые).
Как вы думаете, чем раньше ели люди, когда не было ложки? (руками, палочкой). В наше время существует много разных ложек, каких? (ответы детей). Кто знает, как называется эта ложка и что ей едят? (показывает столовую ложку).
Дети. - Ей едят суп во время обеда.
Музыкальный руководитель: Всё правильно, но мы-то сейчас в музыкальном зале, а значит ложки нам понадобятся совсем для другого. Как ещё можно использовать ложки? (при этом воспитатель берёт в руки две металлические ложки, слегка постукивает ими друг о друга)»
Дети: «На них можно играть».
Музыкальный руководитель: Верно, на ложках можно играть.
Давайте попробуем подыграть себе нашей любимой песенке. Ветер по небу гулял. Тучку в гости к нам позвал.
Звуки – капельки плывут. Поиграть нас всех зовут.
Песня «Дождик»
Из чего сделаны эти ложки.
Поэтому и звук у них был металлический, и мы изображали, как капли стучат по крышам. А у нас есть ещё вот такие ложки. Из чего они сделаны. Ими можно есть? ….(ответы детей) А играть на них? (Да).
Я предлагаю вам создать оркестр. Вы ведь уже знаете, что это такое?
Дети: отвечают
Муз. рук. Тогда я буду дирижёром, и мы начнём репетицию. А помогут мне наши расписные матрёшки. (Матрёшки стоят в определённом порядке большие и маленькие). Как вы думаете, чем могут они помочь. Правильно они покажут нам, как чередовать длинные и короткие звуки.
Приготовились? (отбивает ритм). А теперь я переставлю их, и играют только девочки (другой ритмический рисунок….). я предложу девчонкам переставить наших помощниц, а продолжат только мальчики. А теперь попробуем все вместе и нашими помощницами.
Как замечательно вы играли, у нас получился настоящий оркестр.
Муз. рук. «Ребята, вы обратили внимание какие у вас в руках красочные ложки? Посмотрите, какие разные ложки вырезают и расписывают в разных областях нашей России.
Дети смотрят музыкальную презентацию и отстукивают предложенный ритм. Презентация «Ложки деревенские» (песня «Ложки деревенские»).
А как вы думаете, любой может так красиво расписать деревянную ложку?
Ответы детей.
Только настоящие мастера-художники, которые работают на русских промыслах, которых в России много. А на чём вы ещё видели похожие рисунки (платки, матрёшки, игрушки)
Посмотрите, какие чудесные изделия делают наши русские умельцы
Презентация «Знакомимся с изделиями русских мастеров»
А, сейчас мы попробуем сыграть на ложках, но я не буду дирижировать. А помогут вам весёлые матрешки. Они подскажут какой ритм нам выстукивать. Ритмическая музыкально-дидактическая видео игра «Весёлые матрешки»
Всё, что вы видели на экране продают на весёлых ярмарках, которые, кстати, проходят сейчас во многих русских городах и посвящены осеннему православному празднику, который в народе называют уважительно «Батюшка - Покров». Я предлагаю и нам почувствовать весёлый характер русской ярмарки. (выносит лоток с платками, ложками, трещотками) Тары-бары, раста-бары, есть чудесные товары, не товар, а просто клад, всё уходит нарасхват. Подходите, посмотрите. Разбирайте. Веселиться начинайте.
Танец. «Ярмарка»
Ну, вот и закончилась наша встреча с русскими ложками и матрёшками. А. вы хотите представить себя настоящими художниками и украсить вот такие ложки? А матрёшкам придумать необыкновенно яркий наряд? Тогда возьмите с собой эти заготовки и когда появиться свободная минутка, вспомните, какую музыку мы слушали, какие яркие изделия видели, и принимайтесь за дело.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

краткосрочный проект "Музыкальный зоопарк "
Краткосрочный проект “Музыкальный зоопарк ”для детей старшей группы МБДОУ №3 г.Тулы Программное содержание :На основе музыкально-дидактических игр закрепить музыкальный опыт детей ;Поощрять...
Музыкальное развлечение для детей и родителей старшей группы Краткосрочный проект Музыкальный руководитель Китова.Я.А.
Музыкальное развлечение для детей и родителей старшей группыКраткосрочный проектМузыкальный руководитель Китова Я.А....

Краткосрочный проект музыкального руководителя «Музыка красок и радуга звуков!»
Искусство – важнейший компонент духовной культуры, который включает в себя литературу, живопись, музыку, театр. Все эти виды связаны и переплетаются между собой особыми узами, глубоко внутренним...

Краткосрочный проект "Музыкальные игрушки"
Музыкальная игрушка помогает заполнить досуг ребёнка, приучает его целесообразно использовать своё время. Если ребёнок играет на бубне, колокольчике или ложках то нужно показать ему, как держать ...

Краткосрочный проект музыкального руководителя "Волшебный мир звуков"
У специалистов есть термин – познавательная активность ребенка.Под познавательной активностью детей дошкольного возраста следует понимать активность, проявляемую в процессе познания. Она выражае...

Педагогический краткосрочный проект «Музыкальное кафе»
Дошкольный возраст - важный период в жизни человека. Именно в этом возрасте закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки умственного, нравственного и физического развития ребенка.Для...

Краткосрочный проект музыкального руководителя "Волшебный мир звуков"
Характеристика проекта: По виду: музыкально -исследовательский. По длительности : краткосрочный.Участники проекта : дети старшей группы .Проблема: Детям для развития и поддержки познавательной ак...