краткосрочный проект 2
проект по музыке (подготовительная группа)

краткосрочный проект 2023-2024 (2)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratko-yy_proekt_2_2023-2024.docx21.89 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №15 «Нэбзый»

Краткосрочный проект музыкального руководителя

«Ложки – матрёшки»

Музыкальный руководитель

Хушт Рузанны Руслановны

пгт Яблоновский

2023

«Ложки – матрёшки»

 

Цель: сформировать устойчивые понятия о ритме, ритмическом рисунке, темпе, динамике, как о средствах музыкальной выразительности.

Программные задачи:

1. Развивать умение передавать ритмические рисунки, соблюдая при этом общую динамику и темп. Закрепить навык самостоятельного составления ритмического рисунка. Развивать ритмический слух, внимание.

2. Развивать слуховую и вокальную координацию

3. Упражнять в игре на деревянных ложках, применяя различные способы звукоизвлечения.

4. Продолжать развивать интерес к изделиям русских народных промыслов (хохлома, городецкая роспись, гжель, посадские платки).

5. Закреплять представления о предметах окружающей действительности.

6. Воспитывать гордость за свою Родину (её умельцев, традиции)

Материалы и оборудование: электропианино, музыкальный центр, мультимедийная установка, презентация «Знакомимся с народными промыслами России», музыкально-дидактическая видео-игра «Весёлые матрёшки», металлические и деревянные ложки (по 2 на каждого ребёнка, 2 набора матрёшек, платки для девочек, стилизованный «лоток» продавца-коробейника, шаблоны ложек и матрёшек из картона н каждого ребёнка.

Предварительная работа.

Дидактические игры из пособия «Этот удивительный мир» в течении года. Просмотр альбомов «Дымковская игрушка», «Золотая хохлома». Разучивание элементов танца «Ярмарка».

Ход деятельности

Введение в игровую ситуацию

Звучит песня «Ложки деревенские». Дети входят в музыкальный зал.

Музыкальный руководитель. «Здравствуйте, дети» (распевание по мажорному трезвучию). Ребята, как обычно, в этом зале вас встречает музыка. Вот и сегодня вы услышали новую песню. О чём эта песня? (о ложке). Какие бывают ложки? (деревянные, металлические, пластмассовые).

Как вы думаете, чем раньше ели люди, когда не было ложки? (руками, палочкой). В наше время существует много разных ложек, каких? (ответы детей). Кто знает, как называется эта ложка и что ей едят? (показывает столовую ложку).

Дети. - Ей едят суп во время обеда.

Музыкальный руководитель: Всё правильно, но мы-то сейчас в музыкальном зале, а значит ложки нам понадобятся совсем для другого. Как ещё можно использовать ложки? (при этом воспитатель берёт в руки две металлические ложки, слегка постукивает ими друг о друга)»

Дети: «На них можно играть».

Музыкальный руководитель: Верно, на ложках можно играть.

Давайте попробуем подыграть себе нашей любимой песенке. Ветер по небу гулял. Тучку в гости к нам позвал.

Звуки – капельки плывут. Поиграть нас всех зовут.

Песня «Дождик»

Из чего сделаны эти ложки.

Поэтому и звук у них был металлический, и мы изображали, как капли стучат по крышам. А у нас есть ещё вот такие ложки. Из чего они сделаны. Ими можно есть? ….(ответы детей) А играть на них? (Да).

Я предлагаю вам создать оркестр. Вы ведь уже знаете, что это такое?

Дети: отвечают

Муз. рук. Тогда я буду дирижёром, и мы начнём репетицию. А помогут мне наши расписные матрёшки. (Матрёшки стоят в определённом порядке большие и маленькие). Как вы думаете, чем могут они помочь. Правильно они покажут нам, как чередовать длинные и короткие звуки.

Приготовились? (отбивает ритм). А теперь я переставлю их, и играют только девочки (другой ритмический рисунок….). я предложу девчонкам переставить наших помощниц, а продолжат только мальчики. А теперь попробуем все вместе и нашими помощницами.

Как замечательно вы играли, у нас получился настоящий оркестр.

Муз. рук. «Ребята, вы обратили внимание какие у вас в руках красочные ложки? Посмотрите, какие разные ложки вырезают и расписывают в разных областях нашей России.

Дети смотрят музыкальную презентацию и отстукивают предложенный ритм. Презентация «Ложки деревенские» (песня «Ложки деревенские»).

А как вы думаете, любой может так красиво расписать деревянную ложку?

Ответы детей.

Только настоящие мастера-художники, которые работают на русских промыслах, которых в России много. А на чём вы ещё видели похожие рисунки (платки, матрёшки, игрушки)

Посмотрите, какие чудесные изделия делают наши русские умельцы

Презентация «Знакомимся с изделиями русских мастеров»

А, сейчас мы попробуем сыграть на ложках, но я не буду дирижировать. А помогут вам весёлые матрешки. Они подскажут какой ритм нам выстукивать. Ритмическая музыкально-дидактическая видео игра «Весёлые матрешки»

Всё, что вы видели на экране продают на весёлых ярмарках, которые, кстати, проходят сейчас во многих русских городах и посвящены осеннему православному празднику, который в народе называют уважительно «Батюшка - Покров». Я предлагаю и нам почувствовать весёлый характер русской ярмарки. (выносит лоток с платками, ложками, трещотками) Тары-бары, раста-бары, есть чудесные товары, не товар, а просто клад, всё уходит нарасхват. Подходите, посмотрите. Разбирайте. Веселиться начинайте.

Танец. «Ярмарка»

Ну, вот и закончилась наша встреча с русскими ложками и матрёшками. А. вы хотите представить себя настоящими художниками и украсить вот такие ложки? А матрёшкам придумать необыкновенно яркий наряд? Тогда возьмите с собой эти заготовки и когда появиться свободная минутка, вспомните, какую музыку мы слушали, какие яркие изделия видели, и принимайтесь за дело.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместный проект на тему: «С чего начинается Родина?» Познавательный краткосрочный проект

Актуальность темы проекта: проект направлен на развитие интегративных качеств дошкольников. Воспитание у старших дошкольников чувства патриотизма.Цель проекта: Помочь детям осознать свою гражданскую и...

Проект по ПДД «Дорожная азбука» в старшей группе (краткосрочный проект)

Совместный проект подготовили:Качинская И.А. воспитательСеряпина А.Г. воспитательЦель проекта: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.Ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмо...

Познавательно – исследовательский проект на тему: «Огород на подоконнике» (краткосрочный проект)

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот исследовательский проект ориентиро...

Групповой краткосрочный проект . «Надо правильно питаться, чтоб здоровым оставаться». Информационная карта проекта.

Цель: Расширять представления о рациональном питании, как одном из важных компонентов ЗОЖ. Задачи: 1.Формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания;.2....

Познавательный педагогический краткосрочный проект Тема проекта: «День космонавтики»

Познавательный педагогический краткосрочный проект Тема проекта: «День космонавтики» (для воспитанников 4-5 лет)...

Краткосрочный проект «Сюжетно-ролевые игры о профессиях в детском саду» Автор проекта: Козлова Э.А.

Краткосрочный проект «Сюжетно-ролевые игры о профессиях в детском саду»Автор проекта: Козлова Э.А.Продолжительность проекта: краткосрочный, февраль – апрель 2017 годТип проекта:...