краткосрочный проект "Музыкальный зоопарк "
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Веселова Людмила Николаевна

 

Краткосрочный проект “Музыкальный зоопарк ”для детей старшей группы МБДОУ №3 г.Тулы

 

Программное содержание :

На основе музыкально-дидактических игр закрепить музыкальный опыт детей ;

Поощрять самостоятельность , эмоциональное восприятие музыки ;

Развивать детское воображение , фантазию , умение передавать образы животных в движении , с помощью мимики и через ИЗО деятельность ;

Учить рисовать изображение животного используя технику рисования “ от кляксы “;

Закрепить знания о цветах и их оттенках при помощи “ Мозаики цвета “.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект “Музыкальный зоопарк ”для детей старшей группы МБДОУ №3 г.Тулы

Программное содержание :

На основе музыкально-дидактических игр закрепить музыкальный опыт детей ;

Поощрять самостоятельность , эмоциональное восприятие музыки ;

Развивать детское воображение , фантазию , умение передавать образы животных в движении , с помощью мимики и через ИЗО деятельность ;

Учить рисовать изображение животного используя технику рисования “ от кляксы “;

Закрепить знания о цветах и их оттенках при помощи “ Мозаики цвета “.

Материал и оборудование :

Индивидуальные планшеты с карточками животных и птиц ;

Шапочки с изображением животных и птиц ;

Акварельные краски , гуашь , кисти , тонированная бумага  А4 , мольберт ;

Портрет композитора К.Сен-Санса ;

Телевизор , диск с видеоклипом “ Прогулка по зоопарку “,  видеоизображения животных ; музыкальный диск  с музыкой К.Сен-Санса “ Карнавал животных “.

ХОД ЗАНЯТИЯ :

Вход под “ Королевских марш льва” из цикла “Карнавал животных” К. Сен-Санса.

I. Организационный момент.

Музыкальное приветствие :

М.р.: Здравствуйте ребята   .

Д.: Добрый день !

II. Беседа с  детьми .

М.р.: Сегодняшнее занятие будет не совсем обычным: утром в детский сад пришло письмо . Это приглашение  в зоопарк .

М.р.: Ребята, а кто живёт в  “зоопарке ”?

Д.: В зоопарке живут животные и птицы.

М.р.: Совершенно верно.  Мы сегодня совершим путешествие по музыкальному зоопарку. Согласны?

Д.: Да.

М.р.:  Тогда в путь с весёлой песенкой .

Исполняется музыкально – ритмическое упражнение “ Весёлый зоосад “

( дети шагают друг за другом и прислушиваются к словам , который произносит взрослый )

Мы шагаем в зоосад , побывать там каждый рад !

Там медведи и пингвины , попугаи и павлины .

Там жирафы и слоны , обезьяны , тигры , львы .

Мы под музыку играем и движения  выполняем .

( изображают льва )

Это – лев . Он – царь зверей . В мире нет его сильней .

Он шагает очень важно , он красивый и отважный .

( изображают слона )

А вот добрый , умный слон посылает всем поклон ,

Он кивает головой и знакомится с тобой .

( изображают пингвинов )

Лапку к лапке приставляя , друг за другом поспевая ,

Шли пингвины дружно в ряд , словно маленький отряд .

( изображают кенгуру )

Кенгуру так быстро скачет , словно мой любимый мячик .

Вправо-влево , поворот , прыжок назад , потом вперёд .

 ( изображают павлина )

Вот павлин . Он чудо- птица. И всегда собой гордится .

Выступает ровно , Прямо . Смотрит гордо величаво !

( изображают лошадок )

Пони бегает , резвиться , хочет с нами подружиться .

И в тележке расписной покатает нас с тобой .

М.р.: Остановка  . Вот и  “Зоопарк”.  (  дети проходят на стулья к экрану телевизора ) Ребята , давайте рассмотрим   животных   в нашем зоопарке ?  Внимание на экран телевизора .  

Видео-показ “ Прогулка по зоопарку “, музыка и слова Е. Попляновой .

М.р.:  Узнали вы этих животных?  ( Да)

М.р.: Ребята, вспомните  музыкальное произведение, которое рассказывает о животных ?

Д.:   Произведение называется “Карнавал животных”.

М.р.: Кто написал музыку , такую красивую и шутливую “Карнавал животных”?

Д.: Французский композитор К. Сен-Санс.

М.р.: Выберите портрет этого композитора (ребенок  выбирает портрет Сен-Санса)

 Молодцы.  

(  обратить внимание детей на карточки в планшетах ) У каждого из вас есть свой маленький “ зоопарк “. Сейчас будут звучать музыкальные загадки . И если вы  узнаете о ком рассказала музыка , то выберите карточку с портретом этого животного и покажите мне  .

Проводится музыкально-дидактическая игра “Музыкальная угадай-ка “

М.р.: Слушайте  первую загадку .

Слушание пьесы “Королевский марш льва” из цикла “Карнавал животных” К. Сен-Санса.

М.р.: Узнали ?  Какое животное  изображает музыка?  

Д.: Музыка изображает льва                ( Демонстрируются   слайды “Львы”  )

М.р.:  Конечно ,  царя всех зверей,  грозного и прекрасного Льва . Что вы слышите в этой музыке ?  

Д.: Мы слышим  гордую походку льва и его грозное рычание .

М.р.: Поэтому композитор подарил ему “ Королевский марш “.

М.р.:   А у нас следующая музыкальная загадка .    

Слушание пьесы К. Сен-Санса « Кенгуру »

Д: Кенгуру .

( Демонстрируются   слайды “Кенгуру ” )

М.р.: Это житель тёплых стран и называется Кенгуру . Кенгуру суетливо прыгает , потом замедляет  прыжки , останавливается и оглядывается по сторонам .

 А вот совсем другая картинка . Слушайте .

Слушание пьесы К. Сен-Санса « Лебедь»

М.р.: Какой характер музыки? Кого, по вашему мнению, изобразила музыка?

Д.: Лебедя (   Демонстрируются   слайды “Лебедь ” )

М.р.: В нашем зоопарке есть голубое озеро , И живёт на этом озере , в домике , изумительной красоты Лебедь .Только проснуться первые лучи солнца  , Лебедь  гордо выплывает из домика , как будто говорит : “ Полюбуйтесь на меня , посмотрите на мою красоту “.  Для вас новая загадка .

Слушание пьесы К. Сен-Санса « Куры и Петух»

Д : (  определяют название пьесы и характер музыки ): Куры и Петух  (Демонстрируются   слайды “Куры и Петух ” )

Д: Музыка шутливая и смешная , рассказывает как куры громко кудахтают  , перебивают друг друга и весело суетятся .

М.р.: И правда , без улыбки эту музыку и слушать невозможно . А у нас следующая музыкальная загадка .  

Слушание пьесы К. Сен-Санса « Аквариум »

Д : (  определяют название пьесы и характер музыки ): Аквариум   (Демонстрируются   слайды “Аквариум  ”)

М.р.: Что вы скажете про пьесу “ Аквариум “? Как звучит музыка ? ( ответы детей ) Правильно . Действительно , музыка переливается и искрится волшебными струями . Нежная мелодия скрипок , переливчатые пассажи фортепиано и звон челесты изображают волшебную картину : будто солнце отражается в воде и разукрашивает его разноцветными лучами . А в аквариуме резвятся  золотые рыбки необыкновенной красоты . 

М.р.:   А у нас следующая музыкальная загадка .  Какое  животное идёт к нам навстречу?   По характеру музыки определите, персонаж пьесы и нарисуйте его словесный портрет.  

Слушание пьесы К. Сен-Санса “Слоны”.

Д.: Слон. ( Демонстрируются   слайды “Слоны” )

М.р.: Молодцы. А как звучала музыка? Какая она была?

Д.: Музыка звучала низко, медленно.

М.р.: Конечно , наш зоопарк не может обойтись без  большущего , тяжёлого и неуклюжего Слона  . У композитора , что делает Слон ?

Д.: Танцует вальс .

М.р.: У композитора Слон танцует … вальс , неуклюже у него получается , но ведь это цирковой слон , он должен всё  уметь . А хотите и вы , ребята , закружиться в быстром , весёлом танце вместе с нашими героями ? Берите шапочки полюбившихся вам животных .

Проводится  игра “ Весёлые зверята “

( дети в шапочках ( с изображением разных животных) двигаются подскоками по кругу , останавливаются по окончанию музыки .

В зоопарке зверям – деткам тяжело сидеть по клеткам .

Клетку , музыка , открой , веселись , пляши и пой .

( после считалки звучит музыкальный фрагмент , и ребёнок в шапочке “ услышанного “ животного изображает его в движении , передвигаясь по кругу )

   III  Изобразительная деятельность :

Воспитатель : Ребята , вам понравилась прогулка по музыкальному зоопарку ?(ответ детей )

- Каких животных вы там видели ? (ответ детей )

- А как же ,вы, их узнавали ? (ответ детей )

- А вот , вы, бы их  смогли нарисовать ? (ответ детей )

Перед вами контуры животных , которых вы видели в зоопарке , и вы их легко узнаете даже без окраски . ( дети называют лебедя , слона , льва )

Давайте подберём к каждому животному его окраску и назовём основной цвет и оттенки . В этом нам поможет “ Мозаика цвета “.

Проводится дидактическая игра “ Мозаика цвета “

( дети называют соответствующий вариант окраски из “ Мозаики цвета “ для данного животного )

Воспитатель : Назовите основной цвет  характерный для окраски льва .

Дети : Жёлтый .

Воспитатель : А оттенки ?

Дети  : Светло-оранжевый , светло-коричневый .

Воспитатель : Назовите основной цвет  характерный для окраски слона .

Дети : Серый .

Воспитатель : А оттенки ?

Дети : Голубовато- серый  , светло-коричневый .

Воспитатель : Назовите основной цвет  характерный для окраски лебедя  .

Дети : Белый .

Воспитатель : А оттенки ?

Дети : Светло- розовый  , светло-голубой , светло – серый  .

Воспитатель : Мы уточнили какого цвета шерсть льва , кожа слона и оперенье лебедя . А рисовать животных я предлагаю вам от “ кляксы “. Превратите “ кляксу “  в изображение животного по вашему выбору . Обратите внимание , что цвет “ кляксы “ определённого цвета и относится к окраске только одного животного . Рисовать будем кисточкой , макая её в воду . А перед работой разомнём пальчики .

Проводится пальчиковая гимнастика “ СЛОН “

Всех огромней в джунглях слон          (2руки изображают “ огромное “)

Напролом шагает он        (пальцы 2 рук имитируют походку слона )

Грозно бивнями блестит        ( указательные пальцы загнуты крючком )

Вкусно листьями хрустит        ( трут ладошку о ладошку )

Практическая деятельность

( Дети выбирают , какое животное они будут изображать , из 3 предложенных вариантов . Кистью , макая в воду , размывают краску “ кляксы “ в изображение животного . Наглядным образцом  служит опорный контур животного . Когда рисунки готовы , предлагается дополнить изображение деталями : выделить глаза , нос , уши , клюв и т.д. Для этого можно воспользоваться  палитрой красок . Готовые рисунки выставляются на мольберт .

IV. Итог занятия .

Воспитатель : Ребята у вас получились  выразительные изображения животных . Назовите цвет и оттенки окраски льва , слона , оперенье лебедя .( ответы детей )

Каким способом вам удалось так здорово их изобразить ? ( ответы детей :” от кляксы “.)

М.р.: Ребята, наше путешествие по музыкальному зоопарку подходит к концу. Мы чуть-чуть приоткрыли двери в увлекательное  царство животных.   Мы слушали пьесы К. Сен-Санса из цикла “Карнавал животных”. Нам пора возвращаться. Всем спасибо за работу.

Музыкальное прощание:

Выход из зала под музыку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ - Удивительный зоопарк!: "Прогулка по зоопарку!"

Уточнить и систимотизировать знания детей о диких животных....

Конспект НОД по математике для старшей группы с использованием личностно-ориентированной и игровой технологий «Зоопарк» по теме: «Зоопарк»

Цель: Закреплять количественный и порядковый счет в пределах 10.  Закреплять умение соотносить количество предметов с соответствующей цифрой. Закреплять знания о геометрическ...

Краткосрочная образовательная практика "Домашний зоопарк"

Лепка с детьми - занятие не только весма увлекательное , но и необычайно полезное....

Краткосрочный проект. "Зоопарк"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, тема занятия: «Зоопарк»...

Краткосрочный информационно- творческий проект для средней группы «Зоопарк»

Цель: формирование у детей интереса к сюжетно – ролевой игре...

Краткосрочный проект "Путешествие по зоопарку"

Краткосрочный творческий проект в подготовительной группе "Путешествие по  зоопарку"...