Проект "Маленькие актеры"
проект по музыке

Смирнова Елена Владимировна

Известно, что у дошкольников ярко проявляется творческое начало, они чрезвычайно изобразительны в передаче интонаций, подражаний, легко воспринимают образное содержание сказок, музыкальных пьес. Им свойственна природная активность, вера в свои творческие возможности. Все это является ценным источником творческого развития дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_malenkie_aktery.docx214.45 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Принято педагогическим советом                              Утверждаю        

Протокол №1                                                                 Заведующая

от________2023 г.                                                         МБДОУ детский сад №1

                                                                                         с. Русский Камешкир

                                                                                          _________Тюнькова Н.В

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение детский сад№1 с. Русский Камешкир

Долгосрочный музыкально- образовательный проект для детей старшего  дошкольного возраста

«Маленькие актеры»

Срок реализации: октябрь - март

https://dou8.edu-ago.ru/f/images/uploads/fb770126aa9a90be72df963e69c52f37.jpg

                                                            Автор проекта:

                                                            музыкальный руководитель

                                                            Смирнова Елена Владимировна

2023 г.

                                       с. Русский Камешкир

                                         Актуальность.

    Известно, что у дошкольников ярко проявляется творческое начало, они чрезвычайно изобразительны в передаче интонаций, подражаний, легко воспринимают образное содержание сказок, музыкальных пьес. Им свойственна природная активность, вера в свои творческие возможности. Все это является ценным источником творческого развития дошкольников.

    Творчество детей связано с самостоятельными действиями, с умением оперировать известными им слуховыми представлениями, знаниями, навыками, применять их в разных видах деятельности. Воспитание или активизация детских творческих проявлений должны начинаться с того, чтобы привить детям любовь к самому процессу творения, ведь в ребенке от природы заложена чуткость к звуку, звучанию, музыке.

     Именно театрализованная деятельность является уникальным   средством развития художественно-творческих способностей детей.

     Проект помогает детям войти в мир музыки и театра, преодолеть речевые недостатки, так как музыка и речь имеют много общего (темп, высота, ритм, тембр, динамика, интонация). В результате различных пальчиковых игр развивается мелкая и общая моторика. Точное, динамическое выполнение упражнений для ног,  туловища, рук, головы способствует совершенствованию движений артикуляционных органов. С одной стороны – двигательная активность под музыку помогает интенсивно развивать речь, с другой стороны – формирование движений, ритмопластики происходит при участии речи. Проект реализуется на музыкальных занятиях (групповая, подгрупповая, индивидуальная работа).

         Проект предполагает контакт с родителями. Это беседы-консультации, привлечение родителей в качестве зрителей,  актеров, декораторов, костюмеров. Предусматривает использование демонстрационного материала, музыкально-дидактических игр, пальчиковых игр и упражнений, определенного песенного и танцевального материала, комплекса двигательных импровизаций с речевым сопровождением.

Вид проекта: творческий, групповой, комплексный.

Участники проекта: дети старшего  дошкольного возраста.

Продолжительность проекта: октябрь- март

Продукт совместной деятельности: изготовление костюмов, атрибутов и декорации к сказке, кукольные представления, игры, этюды, игры- драматизации.

Продукт детской деятельности: инсценировка музыкальной сказки «Волк и семеро козлят на новый лад».

Цель: Создание условий для развития у ребёнка интереса к театральной деятельности и желание выступать вместе с коллективом сверстников.

Задачи:

Обучающие:

- создать  условия  для накопления ребёнком опыта восприятия искусства через образы сказок;

- обогащать  словарный запас детей;

- осваивать  выразительное, эмоциональное  чтение;

- познакомить  с образцами народной, классической, эстрадной музыкальной культуры.

- учить вживаться в художественный образ, творчески подходить к изображению сюжета,  передавать характер литературного героя, посредством движений и пения;

Развивающие:

- развивать мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи, связную диалогическую речь, интонационную выразительность речи.

- активизировать  творческие способности детей в ходе создания персонажей и декораций сказки путем продуктивной деятельности.

- развивать игровой диалог, игровое взаимодействие, коммуникативные навыки детей;

Воспитательные:

- способствовать формированию коммуникативных способностей, симпатии, доброжелательному взаимодействию со сверстниками;

- воспитывать  интерес к русским народным сказкам как произведению искусства.

- воспитывать у детей желание участвовать в театрализованных играх;

- способствовать развитию творческой самостоятельности.

Для педагогов:

- рост творческой активности педагогов;

- создание условий для взаимодействия с семьями воспитанников.

Для родителей:

- вызвать у родителей желание посещать спектакли.

- расширить знания родителей о видах театра, правилах поведения в театре.

- побудить родителей к занятиям театральной деятельностью дома.

Предполагаемый результат:

- повышение творческого потенциала воспитанников;

- пробуждение интереса детей и родителей к театру;

- получение детьми первичных навыков в области театрального искусства, использовании мимики, жестов, интонационной выразительности, кукловождения;

- включение театрализованной деятельности в единый образовательный процесс;

- повышение самооценки участников проекта.

Положительный результат в организации театральной деятельности гарантирован при условии полного взаимопонимания между воспитателем, музыкальным руководителем и родителями.

Основные этапы реализации проекта:

  1. этап

Предварительная работа

- Изучение методической литературы.

- Составление программы мероприятий по реализации задач проекта.

- Приобретение дидактического материала для создания предметно-развивающей среды

2  этап

Основная работа

Проект ориентирован на всесторонне развитие личности ребёнка, с учётом его индивидуальности. В нём систематизируются средства и методы театрально-игровой деятельности.

В содержание занятий по театрализованной деятельности включены:

  • просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;  
  • коррекционно-развивающие игры; упражнения на дикцию (артикуляционная гимнастика);
  • задания для развития речевой интонационной выразительности;
  • игры-превращения («учись владеть своим телом»), образные упражнения;
  • ритмопластика;
  • пальчиковый игротренинг для развития моторики рук,
  • подготовка (репетиции) и разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок.

Перспективный план по реализации проекта

Сроки проведения

Мероприятие

Цель

Октябрь

Тема месяца «Мы пришли в театр»

Беседа «История театра. Какие театры бывают»

Показ презентаций «Театр – это чудо!»

Создать альбом загадок о театре.

Игры-драматизации с масками,
игры "Угадай эмоцию", "Что бы это значило?"

Создать условия для систематизации знаний о театре. Дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; Актуализировать знания детей об истории создания театра, о строении театра. воспитывать эмоционально положительное отношение к театру.

Работа с родителями

Анкетирование родителей

устный опрос «Играете ли вы с ребенком в театр» (на начало и конец проекта);

Консультация на стенд «Театрализованная деятельность в жизни детей».

Вызвать интерес у детей и родителей к театрализованной деятельности

Ноябрь

Тема месяца «Наши руки не для скуки»

Знакомство детей с пальчиковым театром, театром- рукавичкой, театром теней, театр масок.

Приглашаем театр к нам в детский сад, учимся быть зрителями.

Игры-превращения «Превратись в предмет»

Осеннее театрализованное представление «Поможем Золушке»

Активизация познавательной деятельности детей.
Определиться с декорациями, костюмами, атрибутами для показа сказок, организация развивающей среды в группе: костюмы, маски, предметы-заместители, пособия.
Совершенствовать приемы кукловождения, закреплять знания о правилах манипуляции театральными куклами разных систем

Декабрь

Тема месяца «Куклы-артисты»

Рассматривание с детьми кукол би-ба-бо. Беседа о том, как правильно пользоваться куклами, что является инструментом для вождения кукол би-ба-бо, театр варежек.

Разыгрывание этюдов по стихотворениям и потешкам.

Показ сказки « Рукавичка»

Познакомить детей с разными видами театров; углублять интерес к театрализованным играм; обогащать словарный запас.
Расширить музыкально-театральный словарь.
Создать условия для реализации проекта. Прививать интерес к театру.

Работа с родителями
Предложить родителям познакомиться с афишами театров, в репертуаре которых есть детские спектакли.

 

Январь

Тема месяца «Сказка это-чудо»

Беседа «Какие бывают театры» (драматические, кукольные и т.д.)
Игра «Зеркало»
С/р игра «Театр»
Игра на развитие эмоций «Волшебная шляпа»

Просмотр видеофильма кукольного спектакля театра кукол Образцова. «По щучьему велению»

Сюжетно-ролевые игры «Мы готовим спектакль»

Участие в новогоднем празднике у малышей «Волшебный колокольчик»

Продолжать знакомить детей с разными видами театров; углублять интерес к театрализованным играм; обогащать словарный запас.

Работа с родителями

проведение родительского собрания «Театр- наш главный помощник в раскрытии детских талантов»

Театральная Мастерская «Шьем костюмы для новогодней сказки»

Формировать музыкальный вкус детей, привлекать родителей к проблеме эстетического воспитания детей.
Привлечь родителей к созданию условий для театрализованной деятельности

Февраль

 Тема месяца « «Театр и музыка» Знакомство с музыкальными театрами. Цель: дать представление о разнообразных жанрах музыкального театра, таких как “опера”, “балет”, “мюзикл”, “музыкальная сказка”.
Виртуальная экскурсия в Театр оперы и балета». Познакомить с жанром балет.

Побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты). Развивать умение детей переключаться с одного образа на другой.
Формировать музыкальный вкус детей, привлекать родителей к проблеме эстетического воспитания детей.

Работа с родителями

Семейный поход в детский театр «Знакомство с оперой и инструментами симфонического оркестра».

Совершенствовать всестороннее развитие творческих способностей детей и родителей средствами театрального искусства

Март

Тема месяца «Театральная страничка»

Беседа «Что мы узнали о театре»

Акция «Подари детям сказку» : показ сказки для детей младшего возраста "Муха Цокотуха"

Постановка музыкальной композиции "Волк и семеро козлят на Новый лад"

Развить у детей интерес к театральной игровой деятельности.

3 этап

Заключительная работа 

       В ходе реализации проекта: речь детей более развита (обогащен словарь, сформировано умение строить предложения, произношение более правильное и четкое). Детьми освоены первичные навыки в области театрального искусства: использование мимики, жестов, голоса, кукловождение;  проявляют устойчивый интерес к музыкально-театральному искусству. Они овладели необходимыми элементарными знаниями, умениями и  навыками юного актера.

        Родители и дети познакомились с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания. Возросло желание родителей заниматься театральной деятельностью дома с детьми, посещать театр. Многие родители приобрели и изготовили для домашнего использования театры.

       Увлечённое использование театрального центра детьми в группе в самостоятельной деятельности и хорошие показатели «актёрского мастерства» для детей 6-7 лет.

Конспект развлечения  «Поможем Золушке»

Цель: создание праздничной и радостной атмосферы.

Задачи: - создать условия для развития художественного -эстетического потенциала детей на основе музыкально-игрового и литературного материала;

- закреплять и расширять знания детей о приметах осени;

- способствовать формированию коммуникативных качеств;

- способствовать развитию музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности;

- способствовать развитию эмоциональной отзывчивости, сопереживания; формированию готовности к совместной деятельности со сверстниками;

- способствовать развитию инициативы, внимания, воображения.

Действующие лица: Ведущая, Золушка, Осень,  дети.

                                          Ход развлечения:

Ведущий  Здравствуйте, ребята! Мы с вами пришли в наш зал, но он сегодня такой необычный! Наша природа всегда прекрасна, но есть одно время года, которое дарит людям особенную красоту.

Осень наступает незаметно,
Осторожным шагом к нам идет.
Разрисует листики на ветках,
Птичек перелетных соберет.

Ветерок тропинки заметает
И шуршит опавшею листвой.
Ты пришла к нам, осень золотая,
Снова рады встретиться с тобой.

  Ребенок 1 Полюбуйтесь: маскарад!

                    Лес меняет свой наряд.

                    Снял зеленый, мерит новый:

                   Желтый, красный и лиловый.

Ребенок 2  Бродит в роще листопад

                   По кустам и кленам.

                   Скоро он заглянет в сад

                   Золотистым звоном.

Ребенок 3 Соберем из листьев веер

                  Яркий и красивый.

                  Пробежит по листьям ветер

                  Мягкий и игривый.

                  И послушно ветру вслед

                  Листья улетают.

                  Значит, лета больше нет,

                  Осень наступает.

                            Песня «Листик, листик, листопад»

Ведущий  Сегодня утром в наш детский сад пришло письмо, давайте откроем его и узнаем, от кого же оно.

Письмо:

«Здравствуйте, мои друзья! Я очень по вам соскучилась, ведь мы не виделись целый год. Я приглашаю вас в мой осенний дворец на праздник! С нетерпением жду встречи с вами! Осень».

Ведущий  Вы хотите попасть на праздник Осени? (Да!) Тогда занимайте места, нам нужно отправляться в путь!

Дети становятся «паровозиком» и двигаются друг за другом под музыку. Дети останавливаются (затихает музыка. Из домика, стоящего неподалеку, слышится плач.

Ведущий Ребята, вы слышите? Кажется, плачет кто-то.

Из домика выходит Золушка с кастрюлей и металлическим ершиком в руках.

Золушка (грустно, вытирая слезы): Здравствуйте, ребята.

Ведущий  Вы узнали, кто это?

Дети: Да, это Золушка.

Ведущий А почему ты плачешь?

Золушка: Как же мне не плакать… Сегодня во дворце Осени будет веселый праздник! (с вдохновением).

Ведущий И мы с ребятами как раз туда направляемся! Хочешь, и тебя с собой возьмем!

Золушка: Я бы с радостью, да мачеха меня работой завалила. А сама с дочками на праздник поехала. Они надели нарядные платья, сделали красивые прически, а меня оставили дома. А мне так хочется попасть на праздник!

Ведущий И что же делать? Ты так и не побываешь на празднике?

Золушка: Мачеха сказала, что я могу приехать во дворец, но только при одном условии: если выполню всю работу, которую она мне оставила. А мне одной никак не управиться (грустно вздыхает).

 Ведущий Что же делать, ребята?

Дети: Нужно помочь Золушке!

Ведущий Мы очень дружные и товарищей в беде не бросаем!

Золушка: Спасибо, что согласились мне помочь. Мы с вами быстро справимся с работой, и я смогу попасть на праздник! Как я счастлива! (Кружится, разведя руки в стороны).

Ведущий (обращаясь к Золушке): Золушка, нужно торопиться, а то на праздник опоздаем. Говори, что нужно делать.

Золушка: Мачеха приказала мне подмести двор. А там нападало столько листьев! Да еще ветер-озорник их как закружит, закружит…

Ведущий   Что ж, сейчас пришла пора        

                    Потрудиться, детвора.        

                    Время зря нельзя терять,

                    Нужно листья все собрать!

                             Игра «Найди листок подобный себе»

(три вида листочков береза, клен, дуб, дети ходят по кругу, как только музыка затихает, они должны собраться в три группки)

Золушка: Спасибо вам, ребята! Как быстро вы собрали все листья! И мне с вами веселей!

Золушка: А еще мачеха приказала мне собрать овощи в огороде, но он такой большой, что, боюсь, мы и к вечеру не успеем (снова грустно вздыхает).

Ведущий Не переживай, наши ребята, знаешь, какие шустрые! И у каждого дома есть огород, где они помогают родителям.

                                    Песня-танец: “Веселый огород”

Золушка: Ах, какие молодцы! Все овощи собрали! Что бы я без вас делала!

Ведущий  Все? Теперь ты можешь с нами отправиться на праздник?

Золушка: К сожалению, нет. Мне еще нужно перебрать крупу, (с отчаянием) а она вся перемешана!

Ведущий  Да это разве проблема? Наши ребята тебе сейчас помогут.

               Игра «Помоги Золушке перебрать зернышки»

Два стола, на каждом стоит поднос с перемешанными семенами гороха, кукурузы, подсолнечника, тыквы. Дети (можно поделиться на команды: девочки и мальчики) перебирают и раскладывают семечки в разные блюдца.

Ведущий  Посмотри, Золушка, как быстро ребята справились и с этой работой!

Золушка: Молодцы! Спасибо вам, мои друзья! Теперь можно и на праздник! (Оглядывает детей, себя): Только вы такие нарядные!  А мое платье грязное и все порвано (печально опускает голову).

Ведущий  Это потому, что ты постоянно в работе, и поэтому твоя одежда так сильно запачкана. Ничего, сейчас мы это исправим. Приглашаю самых знатных модниц нашего детского сада!

                                      Танец мальчиков

После танца звучит волшебная музыка, дети закрывают глаза и считают до 10-ти. Золушка в это время заходит за занавес, снимает верхнюю накидку, под которой надето нарядное платье и надевает на голову диадему. Золушка выходит, дети открывают глаза.

Ведущий  Вот это чудо! Правда, ребята?

Золушка: Мне и самой не верится, что все это происходит со мной!

Ведущий Ну что, теперь можно отправиться во дворец Осени!

                                    Песня «Что случилось?»

После песни дети садятся на места. Звучит музыка, в зал входит Осень.

Осень:  Всем добрый день! А вот и я!

              Я вас ждала, мои друзья!

              Не виделись мы целый год.

              За летом следом мой черед.

              Вы рады встретиться со мной?

Дети: Да!

Осень: У меня  для вас что-то есть, отгадайте, что!

Если дождик моросит,
И асфальт  дождем залит,
Ты с собой его берешь
И на улицу идешь,
Ты под ним всегда сухой,
В непогоду он с тобой. Что это?

Дети: Зонтик!

Ребенок: Как приятно под дождем

                 Шептаться с зонтиком вдвоем.

                 И даже можно зонтик взять

                 И просто с ним потанцевать!

                               Танец с зонтиками

Осень:  Очень весело плясали,

              Вы, наверное, устали?

Дети: Нет!

Осень: Что ж, тогда пришла пора

              Поиграть нам, детвора!

                                   Игра …

Золушка играет с детьми.

Осень: Вы - чудесные ребята, на кого ни погляжу.            

             И за это, дорогие, я вас чем-то награжу.            

             Всех прошу закрыть глаза, начинаем чудеса!            

             Превратятся пусть листочки, желтые и красные,            

             В яблоки душистые, сочные, прекрасные.

Корзину с листьями меняют на корзину с яблоками.

Осень: Раз, два, три, четыре, пять, глазки можно открывать!

             Отвечайте без запинки, что вы видите в корзинке?

Дети: Яблоки!

Осень: Яблочками угощаю

             И от всей души желаю

             Быть здоровыми всегда!

             До свидания, друзья!

Осень отдает воспитателю корзину с яблоками и уходит, дети благодарят Осень за угощение, машут ей на прощанье.

Золушка: Кажется, мне тоже пора возвращаться домой. Спасибо вам, ребята! Если бы не вы, я бы никогда не попала на такой замечательный праздник! До свидания! (Дети прощаются с Золушкой, она уходит).

Ведущий  Что ж, друзья, пора назад,

                   Возвращаться в детский сад!

Театрализованное представление  «Рукавичка»

Цель: формирование у детей интереса к театрализованной деятельности, обогащение эмоциональной сферы, развитие коммуникативных способностей.
Задачи:
- развивать связную речь;
- обогащать активный словарь, развивать память;
- совершенствовать умение сочетать слова и действия;
- учить управлять силой голоса, тембром;
- способствовать формированию чёткой, яркой, интонационно выразительной речи;
- раскрывать потенциал детей-логопатов в публичных выступлениях.
Действующие лица: Мышка, Зайчик, Лисичка, Волк, Кабан, Медведь, Группа детей (5-7 человек) для исполнения шумовых сопровождений.
На первом плане макет рукавички. На втором плане – лес (несколько искусственных ёлочек). Группа детей стучит ритм на деревянных ложках под слова рассказчика.
Рассказчик: Эта сказка-невеличка
                       Про зверей и рукавичку.
Из-за ёлочек выходит старик, проходит мимо рукавички(декарации) и роняет настоящую рукавичку. Группа детей берёт целлофановые пакеты и шуршит, имитируя скрип снега под ногами.

Рассказчик: По лесу старик гулял,
                        Рукавичку потерял –
                        Рукавичку новую,
                        Теплую, пуховую.
Из-за ёлочек появляется мышка (звучит музыка для выхода мышки),
подбегает справа к рукавичке.

Мышка: Я под кустиком сижу
                 И от холода дрожу.
                 Рукавичка – это норка!
                 Побегу я к ней с пригорка –
                 Это норка новая,
                 Теплая, пуховая! Забегает за рукавичку.
Рассказчик: Прыгал зайчик вдоль опушки,
                       У него замерзли ушки.
Из-за ёлочек выбегает зайчик (звучит музыка)
Зайчик: И куда теперь мне деться,
                Где несчастному согреться?   Зайчик подбегает к рукавичке.
                Кто внутри – зверек иль птичка?
                Есть кто в этой рукавичке?
Мышка выглядывает из рукавички.
Мышка: Это Мышка-поскребушка!
Зайчик: Ты пусти меня, норушка!
                Очень мерзнет Зайчик,
                Зайчик-побегайчик!
Мышка:  Нам обоим места хватит.
                  Мягче здесь, чем на кровати –
                  Рукавичка новая,
                  Теплая, пуховая!
Мышка и Зайчик прячутся в рукавичку. Из-за деревьев справа появляется Лисичка (звучит музыка).
Рассказчик: Ой, спасите, дед Мороз
                       Укусил лису за нос,
                     По пятам за ней бежит –
                     Хвост от холода дрожит!

Лисичка: Отвечайте вы лисичке,
                   Кто ютится в рукавичке?
                   Из рукавички выглядывает Мышка.
Мышка:  Я вот Мышка -поскребушка,
                  Длиннохвостая норушка!
Мышка прячется, из рукавички выглядывает Зайчик.
Зайчик: Я вот Зайчик-побегайчик,
                В рукавичку залезайчик!
Лисичка: Пожалейте вы лисичку
                  И пустите в рукавичку!
Зайчик: Нам троим здесь места хватит.
                Мягче здесь, чем на кровати –
                Рукавичка новая,
                Теплая, пуховая!
Зайчик и Лисичка прячутся в рукавичку. Из-за деревьев слева появляется Волк (звучит музыка).
Рассказчик: На луну он ночью выл,

                        И от холода простыл.     Волк воет.
                        Громко серый волк чихает –
                        Зуб на зуб не попадает.    Волк чихает и стучит зубами.

Волк: Эй, честной лесной народ,
            Кто, скажите, здесь живет?   Из рукавички выглядывает Мышка.
Мышка:  Я вот Мышка- поскребушка,
                  Длиннохвостая норушка!
Мышка прячется, из рукавички выглядывает Зайчик.
Зайчик: Я вот Зайчик- побегайчик,
                В рукавичку залезайчик!
Зайчик прячется, из рукавички выглядывает Лисичка.
Лисичка: Я пушистая Лисичка,
                   В рукавичке всем сестричка!
Волк: Вы меня пустите жить,
            Вас я буду сторожить!
Лисичка: Четверым здесь места хватит.
                   Мягче здесь, чем на кровати –
                   Рукавичка новая,
                   Теплая, пуховая!
Волк и Лисичка прячутся в рукавичку. Из-за деревьев справа появляется Кабан (звучит музыка).
Кабан: Хрю! Совсем замерз бочок,
              Мерзнут хвост и пятачок!
              Рукавичка эта кстати!        Из рукавички выглядывает Мышка.
Мышка:  Места здесь тебе не хватит!
Кабан: Влезу я уж как-нибудь!
Мышка и Кабан прячутся в рукавичку. Из рукавички выглядывает Лисичка.
Лисичка: Тесно здесь! Ну, просто жуть!
Лисичка снова прячется в рукавичку. Из-за деревьев слева выходит Медведь (звучит музыка).
Рассказчик: Мерзнет Мишка косолапый.
                        Мерзнет нос и мерзнут лапы.      Мишка потирает нос.
Мишка: Нету у меня берлоги!
                Что тут, посреди дороги?
                 Рукавичка подойдет!
                 Кто, скажите, в ней живет?   Из рукавички выглядывает Мышка.
Мышка: Я вот Мышка- поскребушка,
                 Длиннохвостая норушка!
Мышка прячется, из рукавички выглядывает Зайчик.
Зайчик: Я вот Зайчик- побегайчик,
                В рукавичку залезайчик!
Зайчик прячется, из рукавички выглядывает Лисичка.
Лисичка: Я пушистая Лисичка,
                   В рукавичке всем сестричка!
Лисичка прячется, из рукавички выглядывает Волк.
Волк:  Здесь еще живет волчок,
             Теплый серенький бочок!
Волк прячется, из рукавички выглядывает Кабан.
Кабан: Ну, а я кабан- клыкан,
              Рукавичку затыкан!
Медведь:  Что-то вас тут многовато,
                   Я залезу к вам, ребята?
Кабан: Нет!
Медведь (примирительно): Да я уж как-нибудь!
Кабан и Медведь прячутся в рукавичку. Из нее выглядывает Лисичка.
Лисичка: Негде здесь уже чихнуть!
Лисичка снова прячется в рукавичку. Из нее выглядывает Мышка.
Мышка (сердито):  Толстый, а еще туда же!
Мышка прячется в рукавичку.
Рассказчик:  Тут хватился дед пропажи –
                         Псу велел назад бежать,
                         Рукавичку отыскать!
Из-за деревьев справа появляется Собака и бежит к рукавичке (звучит музыка)
Собака:  Гав-гав-гав! Так вот она!
                 За версту она видна!
                 Эй вы, звери там иль птицы,
                 Быстро брысь из рукавицы!
                 Если в ней кого застану,
                 Очень громко лаять стану.
                 Тут же дед с ружьем придет,
                 Рукавичку отберет!

Из рукавички по очереди выскакивают звери и скрываются за ёлочками. Собака бежит за ними и лает. Выходит старик, поднимает свою рукавичку и уходит со сцены вместе с собакой.

Музыкальная сказка «Волк и семеро козлят на новый лад»

Цель: формирование у детей интереса к театрализованной деятельности, обогащение эмоциональной сферы, развитие коммуникативных способностей.
Задачи:
- развивать связную речь;
- обогащать активный словарь, развивать память;
- совершенствовать умение сочетать слова и действия;
- учить управлять силой голоса, тембром;
- способствовать формированию чёткой, яркой, интонационно выразительной речи;
- раскрывать потенциал детей-логопатов в публичных выступлениях.
Действующие лица: Бабушка-рассказушка, Коза , 7 Козлят, Волк, Белочка, Петушок, Кукушки, Ромашки, Букашки, Зайчата .

                                                  Ход представления:

Бабушка-рассказушка: Все знают, дети любят сказки

                                            И с детства встречи с ними ждут

                                            В них волшебство, добро и ласка

                                            В мир радости они зовут.

                                            Хотим представить вам со сцены

                                            Мы сказочку на новый лад

                                          «Волк и семеро козлят»!

Белочка: Эту сказочку со стажем

                  Всю, как надо, целиком,

                  Мы по-своему расскажем,

                  И станцуем и споём!

Домик Козы, звучит музыка из сказки, выходит Коза

Бабушка-рассказушка: Как у речки на опушке жила козочка в избушке

                                            И красива, и мила Мамой козочка была.

                                            У неё росли ребятки очень милые козлятки.

(Выходят дети в костюмах козлят, держатся за руки)

Коза: Семь козляток у меня, вот она - моя семья.

           Как зовут их, я скажу, по порядку расскажу.

           Вот Умейка - он умелый, вот Бодайка - очень смелый,

           Вот Дразнилка, вот Топтушка, вот Мазилка, вот Болтушка.

           А еще один козленок - непоседа, постреленок.

           Больше всех его люблю, Малышом его зову.

Бабушка-рассказушка: У мамы дел невпроворот и как всегда куча хлопот,

                                            И на столе не густо, закончилась капуста.

Коза поёт: 1. Ох, козлятушки, вы ребятушки /руки вперед ладони вверх/

                        Остаетесь вы без матушки /руки на пояс/

                        Ухожу я в лес за капустою / покачивает головой/

                        Видно волк придет, сердцем чувствую /руки вперед вверх, ладони сложить на груди/

Припев  Надо сидеть слышите вы / грозит пальцем правой руки левая под локоток/

               Тише воды, ниже травы /грозит пальцем левой руки правая под локоток/

 2. Вы на семь замков запирайтеся / ладони вверх/

     Лишь на голос мой откликайтеся / показывает ладонями на себя, а потом на козлят/

     Ох боюсь за вас я ребятушки / ладони у висков/

     Как не вышли бы обознатушки / покачивает головой/

Коза берет корзину и уходит.

Козлята кричат вслед: Не волнуйся, мамочка, будет все в порядке,

                                          Знаем мы из сказочки волк ужасно гадкий.

Звучит весёлая музыка, козлята прыгают

1 козлёнок: Мы весёлые ребятки, целый день играем в прятки,

                      И танцуем, и поём, в общем весело живем!

2 козлёнок: Скоро мамочка придёт, нам гостинцев принесёт.

                      Каждый день, и каждый час очень весело у нас!

Звучит музыка и выходит волк.

Бабушка-рассказушка: Жил ещё в лесу густом

                                            Хмурый серый волк, с хвостом.

                                            Он один, без мамы, жил.

                                            Ночью часто громко выл.

                                            И скучал, в лесу ему

                                            Было грустно одному.

Волк: У-У-У, У-У-У... Ах, как грустно одному... У-У-У, У-У-У...

Бабушка-рассказушка: Как-то волк в лесу гулял.

                                            И - козляток увидал.

Волк стучит в дверь домика и поет песню.

Волк: Отворите поскорей мамаше дверь.

            Я устала, я голодная как зверь!

            Па-падуба, па-падуба! Па-падуба!

Козлята выглядывают из-за домика и поют

Козлята Твой голос на мамин совсем не похож!

                 Ты голосом толстым фальшиво поёшь!

Волк: Вас поила и кормила молоком,

            А теперь мой голос даже не знаком?

            Па-падуба, па-падуба! Па-падуба!

Козлята поют: Твой голос на мамин совсем не похож!

                            Ты голосом толстым фальшиво поёшь!

Волк: У порога мне придётся помирать

            Не пускаете домой родную мать!

            Открывайте, не валяйте дурака,

            Я коза, но охрипшая слегка!

            Па-падуба, па-падуба! Па-падуба!

Козлята поют: Твой голос на мамин совсем не похож!

                            Ты голосом толстым фальшиво поёшь!

Волк :(обречённо, отходя от двери дома, говорит)

            Эх! Какая операция провалилась!

            Пойду к Петушку, пусть научит меня петь.

Домик Петушка, волк крадётся к домику.

Петушок: Я Петушок- вокала мастер и творю я чудеса.

                   Могу всем дарить на счастье я любые голоса.

Волк : Помоги мне, Петушок научиться петь,

             Наступил мне в детстве на ухо медведь!

Волк садится на стул, звучит музыка распевок , и Петушок «чинит ему горло»

Петушок : Я позанимался с волком ровно пол часа,

                    С воем Серый распрощался, и запел: ну, как Коза!

Волк подходит к домику Козы, поёт тоненьким голосом.

Волк : Козлятушки, ребятушки, отворитеся, отопритеся.

             Ваша мама пришла, молока принесла.

Козлёнок открывает дверь, вбегает волк, козлята разбегаются.

Волк (радостно) Баста, карапузики! Кончилися танцы!

3 козлёнок: Помирать так с музыкой. Запевайте, братцы!

Звучит музыка, козлята уворачиваются от волка, дразнят его. А он собирает их в цепочку. Все поют (ля-ля-ля…. ) под музыку в записи. Волк «змейкой» водит козлят по залу.

Бабушка-рассказушка: На козляток волк напал, их верёвкой привязал,

                                            Всех веревочкой одной и повёл к себе домой!

                                            Вот он по лесу идёт, за собою всех ведёт!

                                            Белочка тут прискакала, про беду она узнала.

Белочка: Что ты сделал, Волк-злодей, у Козы украл детей!

                  Вот коза домой вернётся, тяжело тебе придётся!

                  Будешь, ты, бесстыжий знать, как детишек воровать!

(Грозит пальцем волку)

Бабушка-рассказушка: Вот в лесу кричат кукушки

                                            Голосистые подружки:

Кукушки: Что ты сделал, Волк-злодей, у Козы украл детей!

                    Вот коза домой вернётся, тяжело тебе придётся!

                    Будешь, ты, бесстыжий знать, как детишек воровать!

(Грозят пальцем волку)

Бабушка-рассказушка: И с полянки — две ромашки,

                                            А с кусточка — две букашки,

                                            Двое маленьких зайчат

                                           Все кричат, кричат, кричат:

Ромашки,букашки, зайчишки: Что ты сделал, Волк-злодей,

                                                          У Козы украл детей!

                                                          Вот коза домой вернётся,

                                                          Тяжело тебе придётся!

                                                          Будешь, ты, бесстыжий знать,

                                                          Как детишек воровать!

(Грозят пальцем волку)

Бабушка-рассказушка: Волк ужасно испугался,

                                            Покраснел и растерялся.

Волк : Не хотел я вас обидеть, я хотел вас чаще видеть!

             Не хотел я вас пугать, мне бы с вами поиграть.

             Ведь в моём пустом дому очень скучно одному!

             Вы, козлятушки, простите, в гости лучше пригласите.

             Провожу до дома вас очень стыдно мне сейчас!

4 козлёнок :Ладно, Серый, мы прощаем!

                      В дом наш в гости приглашаем,

                      С нашей мамой познакомим,

                      Ужин праздничный устроим!

5 козлёнок: С мамочкой мы всё умеем.

                      С нею мы везде успеем,

                      Каждый день, и каждый час,

                      Наша мама есть у нас!

6 козлёнок : Как тебя мы понимаем!

                       Мы-то уж прекрасно знаем,

                       Что без мамы в доме пусто.

                       Что без мамы в доме грустно!

7 козлёнок: Если будем мы дружить,

                      Будешь часто к нам ходить.

                      Веселее станет жить,

                      Перестанешь ночью выть!

Бабушка-рассказушка: И весёлою гурьбой все направились домой.

                                            Видят мама у ворот их с большой тревогой ждёт.

1 козлёнок: Мама! Мама! Мы пришли!

                      Гостя в дом к нам привели!

                      Он один на целый свет,

                      У него ведь мамы нет!

Бабушка-рассказушка: Коза добрая была и сказала вдруг она.

Коза: Так и быть мои козлята

           Мои добрые ребята.

          Здесь для всех открыта дверь!

          Если ты не страшный зверь!

Бабушка-рассказушка: Улыбнулся серый Волк!

                                            Засмеялся серый Волк!

                                            Он нашёл себе друзей.

                                                             С ними будет веселей!

                                           Закружился хоровод, потрясен лесной народ.

                                           Пред Козою на поляне, Волк с козлятами поёт!

                                           Да, друзья, сказать осмелюсь: не видала никогда,

                                           Чтоб козлята с Волком спелись, ведь они его еда!

Белочка: Кто-то скажет: это глупо!

                  А на мой, ребята, взгляд:

                  Всех прекрасней шоу-группа

                «Волк и семеро козлят».

                           Песня «Всем советуем дружить» муз. В Герчик

Бабушка-рассказушка: «Волк и семеро козлят», все мы сказку знали,

                                             И её для всех Гостей мы сейчас сыграли.

                                             А теперь, как говорится,

                                             С вами нам пора простится.

Все вместе : До свидания! (поклон)

Результативность проекта:

Благодаря  сказке  ребенок познает мир не только умом, но и сердцем, а также выражает свое собственное отношение к добру и

злу. Музыкальный  компонент расширяет развивающие и воспитательные возможности сказки, усиливает эффект эмоционального воздействия как на настроение, так и на мироощущение ребёнка, поскольку к театральному языку мимики и жестов добавляется музыкальный язык мыслей и чувств. Дети с удовольствием участвуют в постановках музыкальных сказок. Отчасти это объясняется их природной предрасположенностью к пению и движению. Таким образом, работа над постановками музыкальных сказок позволяет оказывать позитивное влияние на детей.

             

              Основная литература:

1. Артемова, Л.В. Театрализованные игры дошкольников: кн. Для воспитателей дет. сада [Текст] / Л.В.Артемова. - М.: Просвещение, 1991. – 127с.

2. Ерофеева, Т.И. Игра-драматизация //Воспитание детей в игре [Текст] / Т.И.Ерофеева, Зверева, О.Л. - М.: Просвещение, 1994. – 128с.

3.Маханева, М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дет. садов [Текст] / М.Д.Маханева. – М.: Сфера, 2001. – 128с.

4. Гончарова, О.В. Театральная палитра: Программа художественно-эстетического воспитания [Текст] / О.В. Гончарова. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 128 с.

5. Мигунова, Е.В. Театральная педагогика в детском саду. [Текст] / Е.В.Мигунова. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 128 с. – (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»)

6. Антипина, Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. 2-е изд., перераб. [Текст] / Е.А.Антипина. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 128 с. – (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»).

7. Антипина, Е.А. Театрализованные представления в детском саду. Сценарии с нотным приложением. [Текст] / Е.А.Антипина. – М.: ТЦ

                                   Интернет-ресурсы:

1. Сайт: «Маам.ру» - учебные материалы для детского сада www.maam.ru/detskijsad/-skazka-v-muzyke.html

2. Сайт: «Копилка

уроков» https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/prochee/rolmuzykalnoiskazki

3. Сайт: «Мир знаний» http://mirznanii.com/a/180474/muzykalnaya-skazka-kak-sredstvo-razvitiya-rebenka


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по театрализованной деятельности старших дошкольников "Театр маленьких актеров"

Мной разработана программа по эмоциональному и артистическому развитию старших дошкольников с  подробными конспектами занятий. Кроме того, в программу помещена диагностика артистических способнос...

План - программа кружка "Маленький актер"

Перспективное планирование кружковой деятельности "Маленький актер" на основе программы Татьяны Григорьевой для детей 4-7 лет...

презентация "Грим актера"

Презентация  "Грим актера",где нагладно показаны основы простого гримма актера...

презентация "Мастерство актера"

Презентация "Мастерство актера."рассказывает детям о истории театра и появлению актеров....

«Наш дом – театр, а дети в нем актеры»

Цель: Учить родителей обогащать детей новыми впечатлениями, переживаниями, организовать совместные виды деятельности в домашних условиях. Проявлять инициативу в организации сюжетно – ролевых игр...

Творческий проект с детьми 3-7 лет по театрализованной деятельности «Развитие творческой активности детей через театрализованную деятельность: Мы актеры».

Проект по театрализованной деятельности для работы с детьми 3-7 лет позволяет расширить и углубить знания детей о театральном искусстве. Разработанные циклы театрализованных игр и методические рекомен...