"Музыкально-дидактические и музыкально-подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста"
материал по музыке (младшая группа)

МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.docx49.35 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Картотека "Музыкально-дидактические и музыкально-подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста"

МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

На развитие чувства ритма

«Как бегают зверята»

Цель: Выстукивание кулачками медленного, среднего и быстрого ритмического рисунка.

Ход игры: Воспитатель выстукивает ритм в различном темпе, связывая с образами животных (медведь - заяц - мышка)

«Песенки-ритмы»

Цель: Прохлопывать заданный текстом ритмический рисунок

Ход игры: Воспитатель проговаривает текст стихотворения, дети прохлопывают.

«Лошадка»

Вот лошадка - тонконожка (дети хлопают цок-цок-цок)

Скачет, скачет по дорожке цок-цок-цок

Звонко цокают копытца цок-цок-цок

Приглашают прокатиться цок-цок-цок.

«Воробушки»

Стало солнце пригревать, вьют пичуги гнездышки,

Любят песни распевать бойкие воробушки

Чик-чик, чик-чирик, чик, чик, чик.

«Неваляшки»

До чего же хороши неваляшки-малыши,

Низко наклоняются, звоном заливаются.

(прохл)Дили-день, дили-день

Могут кланяться весь день,

Вам поклон и нам поклон

(прохл) Дили-дон, дили-дон.

На развитие звуковысотного слуха

«Лесенка»

(3 ступени)

Цель: та же, что в игре «Птица и птенчики»

«Птица и птенчики»

Цель: Различать звуки по высоте (до 2 октавы) и низкие (до первой октавы)

Ход игры: Давая детям понятие о низких и высоких звуках, воспитатель ориентирует детей, связывая звуки с образами животных и птиц.

Низкие голоса Высокие голоса

1 ступень лесенки 3 ступень лесенки

Медведь Птицы

Птица Птенчики

Коза Козлята

«Веселый кубик»

Цель: Учить подражать звучанию голосов животных, используя возможности сил и тембра своего голоса.

Ход игры: Педагог и дети стоят или сидят в кругу. Звучит любая веселая мелодия, и дети передают кубик друг другу. Педагог и дети произносят текст:

Кубик детям передай,

Кто пришел к нам угадай!

Ребенок у которого оказался кубик, бросает его на пол в кругу. Педагог спрашивает, кто изображен на кубике. Дети отвечают. Если там нарисована кошка, педагог предлагает ребенку, который бросал кубик показать голосом, как кошечка здоровается («Мяу,мяу») и т.п. На гранях изображены: кошечка, собачка, петушок, поросенок, лошадка, уточка.

На развитие интеллектуальных музыкальных способностей

и музыкальной памяти

«Весело-грустно»

Цель: различать построение музыки

Ход игры: Дети слушают музыку и самостоятельно выбирают карточку с изображением веселого или грустного клоуна.

2 вариант – слушают и изображают мимикой.

«Болезнь куклы» - «Новая кукла» П.И.Чайковского

Здороваться, прощаться песенкой. Побуждать детей к сочинению отдельных интонаций: колыбельной (баю-бай), плясовой (ля-ля).

«Кто как поет»

Цель: Повторение звукоподражания за взрослым

Ход игры: Воспитатель предлагает свой вариант песенки: куклы –ля-ля-ля, мамы – баю-бай, зайки - тра-та-та, медведя – бум-бум, воробей – чик-чирик и т.д.

На развитие тембрового слуха

«Угадай, на чем играет зайчик»

Цель: Различать тембры различных музыкальных инструментов: погремушка, барабана, бубна, ложек, дудочки, колокольчика.

Ход игры: К детям в гости приходит зайка с волшебной коробочкой с инструментами. Дети угадывают, на чем играет зайка.

«Кто в домике живет»

Цель: Развивать у детей память, связав героев сказок с определенным музыкальным инструментом.

Ход игры: Дети знакомятся с персонажами сказки, которые живут в музыкальном домике. У каждого персонажа есть любимый музыкальный инструмент (медведь – бубен, заяц – барабан, петушка – погремушка, птичка - колокольчик). Дети запоминают и угадывают, кто в домике живет по звучанию соответствующего инструмента.

На развитие динамического слуха

«Барабанщики»

Цель: Различать динамические оттенки: громко, тихо.

Ход игры: Воспитатель играет на барабане простой ритмический рисунок сначала громко (ребенок повторяет), затем – тихо (ребенок повторяет).

«Ноги и ножки»

Цель: Изменять шаг на бег с изменением динамики музыки (громко, тихо)

Ход игры: Воспитатель поет громко:

Большие ноги шли по дороге:

Топ, топ, топ, топ, топ, топ!

Маленькие ножки бежали по дорожке:

Топ, топ, топ, топ, топ, топ,

Топ, топ, топ, топ, топ, топ.

Воспитатель под громкое пение идет с детьми, высоко поднимая колени, под тихое пение выполняется мелкий бег. При закреплении дети выполняют самостоятельно под пение воспитателя.

«Тихо-громко»

Цель: Соотносить тихие и громкие хлопки с текстом.

Ход игры: Воспитатель проговаривает текст с соответствующим динамическим оттенком:

У ребяток ручки хлопают,

Тихо-тихо ручки хлопают,

Громче хлопают,

Сами хлопают,

Вот так хлопают,

Ну и хлопают.

«Кукла шагает и бегает»

Цель: Выполнять движения, соответствующие тексту.

Ход игры: Детям раздаются музыкальные инструменты, у воспитателя – кукла. Воспитатель:

Громко будем мы играть –

Кукла будет танцевать (дети играют, кукла танцует).

Тихо будем мы играть –

Ляжет кукла наша спать (выполняются движения по тексту).

Игра усложняется, если играть индивидуально.

МУЗЫКАЛЬНО – ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

«Самолеты»

Музыка В. Шаинский «Когда мои друзья со мной».

Задачи:

-учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга;

-учить внимательно слушать сигнал;

-учить согласовывать движения рук и ног.

Материалы: цветной шнур.

Ход игры:

Педагог отделяет часть группы шнуром, это - «аэродром». Предлагает всем детям собраться за чертой и приготовиться к полету. Педагог: «К полету приготовиться. Завести моторы!». Дети делают круговые вращения прямыми руками, слегка приседая. После сигнала педагога: «Полетели», включается музыка. Дети разводят прямые руки в стороны и «летят» - разбегаются по залу в разные стороны. По сигналу: «на посадку», музыка выключается, дети бегут за черту, встают на одно колено, руки на пояс.

Игра повторяется 2-3 раза.

Усложнение: по мере освоения движений детьми, можно добавить перед «полетом» следующие движения:

1 – «ремонт крыльев» - стучать кулачком правой руки по прямой левой руке и наоборот.

2 – «проверка колес»- стучать кулачками по коленям.

«Поезд»

Музыка В. Шаинский «Голубой вагон».

Задачи:

-учить детей ходить и бегать в колонне по одному;

-учить ускорять и замедлять движение по сигналу педагога;

-учить прыгать на двух ногах на месте;

-учить быть внимательным

-развивать артистические способности.

Материалы: можно использовать флажки (ленточки) красного, желтого, зеленого цвета.

Ход игры:

Педагог предлагает детям поехать на поезде и говорит: «Рассаживайтесь по вагонам». Дети становятся в круг по одному (не держась друг за друга). Руки согнуты в локтях и прижаты к корпусу. По сигналу педагога «Поехали», включается музыка, дети начинают двигаться медленно, а потом быстрее и, наконец, переходят на бег. После слов педагога: «Остановка», музыка выключается. Дети постепенно переходят на ходьбу (поезд останавливается). Педагог предлагает детям на остановке ловить бабочек или снежинки (прыгать на двух ногах с хлопками над головой), собирать цветы или листья (в зависимости от времени года). По сигналу опять включается музыка, и поезд начинает движение.

Усложнение: По мере освоения правил игры, дети уже могут запоминать свое место в колонне - находить свой вагон;

Дети возраста 4-5 лет уже могут бегать с захлестом голени назад.

«Мы топаем ногами»

Музыка: Can, Can

Задачи:

-учить детей ходить и бегать по кругу;

-вызывать у них желание активно участвовать в подвижной игре;

-учить детей действовать сообща, в соответствии со словесными указаниями педагога.

Ход игры:

Педагог вместе с детьми становится по кругу на расстоянии выпрямленных в стороны рук. В соответствии с произносимым текстом дети выполняют упражнения:

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем

Дети дают друг другу руки, образуя круг, и продолжают:

И бегают кругом,

И бегают кругом.

Включается музыка. Дети, взявшись за руки, бегают по кругу. Музыка выключается. Дети, постепенно, замедляя движение, останавливаются.

Игра повторяется 3 -4 раза.

Усложнение: по мере освоения игры, можно бегать по кругу меняя темп движения: начиная медленно, потом постепенно быстрее и быстрее.

«Найди свой домик»

Музыка: русская народная песня «Во саду ли, в огороде».

Задачи:

-закреплять у детей навыки бега в разных направлениях;

-учить их бегать между предметами «змейкой»;

-закреплять знания различных цветов, геометрических форм;

-развивать память и внимание.

Материалы: домики разной формы и цветов из плотного картона, фигурки

аналогичных форм и цветов.

Ход игры:

Педагог раскладывает на полу домики различной формы и предлагает детям взять фигурки, аналогичные формой и цветом со стола. Вместе с детьми рассматривает их, проговаривая форму и цвет фигурок. Потом говорит детям: «У каждой фигурки есть свой дом, вы должны его найти». Включается музыка. Дети бегают по группе в разных направлениях, обегая разложенные по полу домики. Музыка выключается. Дети бегут к «своему» домику (т.е. ищут фигуру, такую же, как у них в руках), кладут фигурку на домик и ставят руки на пояс.

Игра повторяется 2-3 раза.

Усложнение: По мере освоения детьми геометрических форм и цветов, можно усложнять формы и менять цвет фигурок.

«Птички в гнездышках»

Музыка: П.Чайковский «Подснежник».

Задачи:

-учить детей спрыгивать с невысоких предметов;

-учить бегать на носках в разных направлениях;

-формировать интерес к подвижным играм;

-учить детей действовать сообща;

-развивать внимание;

-учить детей создавать игровой образ.

Материалы: невысокие стульчики.

Ход игры:

Дети стоят на небольшом возвышении (если нет стульчиков, то в качестве гнездышек можно использовать обручи или гимнастические коврики). Это «гнездышки». По сигналу педагога: «Утро наступило, птички проснулись и полетели гулять» (включается музыка), дети спрыгивают с возвышения и бегают на носках по группе в разных направлениях, имитируя полет птиц (размахивая руками- крыльями); приседают «клюют зернышки»; потом бегают опять. По сигналу педагога «Вечер наступил, пора птичкам домой!» (музыка выключается), дети бегут к «гнездышкам» (скамейке), залезая на нее.

Игра повторяется 2-3 раза.

Усложнение: дети должны вернуться на свое место на скамейке или занять свой стульчик (обруч, коврик).

«Найди свой цвет»

Музыка: русская народная песня «Калинка» и еврейский народный танец

«Семь сорок».

Задачи:

-развивать у детей интерес к подвижным играм;

-учить детей бегать в разных направлениях;

-учить детей ориентироваться в пространстве;

-развивать память, внимание;

-закреплять знания цветов.

Материалы: ленточки на кольцах или платочки разных цветов, кубики или

кегли таких же цветов.

Ход игры:

Педагог расставляет по полу кегли (кубики), размещая их по всему залу, и кладет на стол ленточки (платочки) четырех – пяти цветов. Предлагает детям подойти к столу и взять себе по одной ленточке любого цвета. А потом говорит: «Погода хорошая, давайте ребята пойдем гулять». Включается музыка. Дети врассыпную бегают и прыгают по группе, размахивая ленточками. На сигнал: «Найди свой цвет» (музыка выключается), дети бегут к кегле (кубику) такого же цвета, как и лента (платочек) у них в руке и поднимают вверх руку с лентой, вторую руку ставят на пояс.

Игра повторяется 2-3 раза.

Усложнение: по мере освоения детьми движений и цветов можно добавить:

дети берут по две ленты (платочка) в каждую руку, потом становятся вокруг кегли, такого же цвета, как лента.

«Автомобили»

Музыка: песня «Маленькой елочке холодно зимой».

Задачи:

-формировать у детей положительные эмоции к подвижным играм с

музыкальным сопровождением;

-учить детей бегать в разных направлениях;

-учить детей ориентироваться в пространстве;

-развивать память и внимание;

-учить действовать сообща;

-учить внимательно слушать сигнал;

-учить различать характер музыки.

1 вариант

Материалы: цветной шнур, рули и фигуры разных цветов (сделанные из картона).

Ход игры:

Педагог располагает на полу шнур, ограничивая часть зала (это гараж), кладет на стол рули. Предлагает детям взять по одному рулю и зайти за черту (машины стоят в гараже). Педагог говорит: «Все машины ночью стоят в гараже, отдыхают. А утром им пора ехать на работу». Включается музыка. По сигналу педагога: «Поехали на работу», дети выбегают из гаража, крутя руль в разные стороны, бегают по залу в разных направлениях. По сигналу «Автомобили в гараж» (музыка выключается), дети должны быстро вернуться на свои места (за черту - в гараж).

Игра повторяется 2-3раза.

Усложнение: Педагог держит в руках фигуры таких же цветов, как и рули у детей. Он поднимает одну из фигур, и дети, имеющие руль этого цвета, начинают движение, потом воспитатель поднимает фигуру другого цвета, начинают движение другие дети и т.д. Музыка выключается, воспитатель опускает все фигуры, и дети едут обратно в «гараж».

2 вариант

По сигналу педагога: «Машины выезжайте из гаражей», дети быстро бегут по залу. Играет быстрая музыка. Как только музыка прекращается, дети замирают на месте: ноги вместе, руки на пояс. Когда заиграет марш – дети марширую на месте, «крутят руль». Дальше чередуется разная музыка (быстрая, марш) и дети самостоятельно в соответствии с заданной музыкой выполняют нужное движение.

«Кролики и лиса»

Музыка: Р. Паулс «Золотая свадьба», А. Дворжак «Новая симфония»

Задачи:

-учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперед;

-учить пролезать под шнуром;

-учить создавать игровой образ, передавать особенности персонажа;

-развивать память и внимание;

-учить изменять движение по изменению темпа и характера музыки.

Материалы: маска лисы, шнур, два стула.

Ход игры:

Педагог натягивает между двумя стульями шнур на высоте 40-50 см, за шнуром «нора кроликов». Выбирается один ребенок – лиса и он садится на другом конце площадки. Педагог предлагает детям представить, что они кролики, добежать до шнура, подлезть под него, теперь они в норе. Педагог: «Кролики на прогулку». Включается музыка. Дети проползают под шнуром и прыгают на двух ногах по всей площадке, по сигналу: «Шевелим ушками», останавливаются, ставят кисти рук на голову и двигают ими вперед и назад. По сигналу, «Гуляем дальше» дети продолжают прыгать. Меняется музыка, дети приседают и не шевелятся, а выбранный ребенок бегает на носках вокруг, имитируя руками движения лисы. Музыка «лисы» заканчивается, ребенок убегает на место, опять звучит музыка «зайцев», и по сигналу: «Кролики домой», дети прыгают до шнура и подлезают под него.

Игра проводится 2-3 раза.

«Цветы и пчелки»

Музыка: Э. Григ «Утро», В. Моцарт «Рондо».

Задачи:

-учить детей соблюдать правила в подвижной игре;

-учить создавать игровой образ, следуя характеру музыки, передавать особенности персонажей, используя основные движения;

-закреплять знания детей о фазах роста цветов.

Материалы: лейка, цветы на руки (браслеты, сделанные из ткани).

Ход игры:

Педагог выкладывает «цветы» из ткани и предлагает детям превратиться в красивые цветы, для этого надо одеть их на руку. Дети одевают на руки браслеты. Педагог: «Цветы растут из семечка. Представьте, что вы маленькое семечко». Дети приседают на корточки, ладони сложены перед собой. Педагог ходит между детьми, «поливая» их из лейки и приговаривает: «Посадила я семена, стала их поливать, солнышко пригрело, и начали цветы расти». Включается музыка. Воспитатель: «Сначала вырос стебель (дети медленно встают на ноги, держа ладони перед собой), раскрылся один лепесток (дети поднимают вверх одну руку), раскрылся второй лепесток (дети поднимают вверх вторую руку); греются цветы на солнце (дети на носочках кружатся вокруг себя)». Музыка меняется. Педагог говорит: «Прилетели пчелки», дети бегают по кругу (или в разных направлениях), махая крыльями (руки согнуты в локтях) и жужжат. Музыка меняется опять, педагог: «День закончился, солнышко село, цветы закрылись и заснули до утра». Дети «закрывают лепестки» - поднимая руки через верх и складывая вместе ладони, приседают на корточки, складывая руки под щеку.

Игра повторяется 2-3 раза

«Жуки»

Музыка: «Какадурчик», шуточный танец В. Козлова

Задачи:

-учить детей соблюдать правила игры;

-учить создавать игровой образ, передавать особенности персонажа,

используя основные движения;

-закреплять навыки бега врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга;

-развивать внимание и мышление.

Ход игры:

По сигналу педагога: «Жуки полетели» (включается музыка), все дети разбегаются по залу врассыпную, прямые руки отведены назад (они жуки) и жужжат. По сигналу: «Жуки отдыхают» (музыка выключается), дети ложатся на спину и быстро двигают согнутыми руками и ногами, как бы шевелят лапками. Затем музыка включается вновь.

Игра повторяется 2-3 раза.

Усложнение: по мере освоения движений можно добавить ползание на четвереньках по «ветке», (дорожке из шнура на полу или гимнастической скамейке).

«Ловкие зайчата»

Музыка: Болгарская плясовая мелодия «Кремена», А. Арскос

Задачи:

-продолжать учить детей создавать игровой образ;

-вызывать положительные эмоции к подвижным играм;

-учить прыгать на двух ногах с продвижением в разных направлениях;

-учить согласовывать движения рук и ног;

-развивать память, внимание;

-развивать умение действовать сообща.

Материалы: обручи.

Ход игры:

Педагог раскладывает обручи по всему полу. Дети в обручах садятся на корточки (это зайчата в домиках). Педагог: «Солнышко встало, день наступает, идите зайчата гулять». Музыка включается, дети выпрыгивают из домиков, прыгают по всей площадке, веселятся. Педагог: «Солнышко село, ночь наступает, пора зайчатам домой». Музыка выключается.

«Зайчата» прыгают до домиков, запрыгивают внутрь, садятся на корточки и засыпают (руки под щеку).

Игра повторяется 2-3 раза.

«Нитка - иголка»

Музыка: «Воздушная кукуруза», Т. Спенсер

Задачи:

-учить ходить в колонне по одному, обходя расставленные на полу предметы;

-поддерживать интерес детей к подвижным играм;

-учить соблюдать правила в подвижных играх;

-учить действовать сообща, в коллективе.

Материалы: разноцветные кубики (кегли).

Ход игры:

Педагог по залу располагает разноцветные кубики. Затем предлагает детям построиться в шеренгу и дать друг другу руки и повернуться в колонну. Педагог: «Представьте себе ребята, что я - иголка, а вы все длинная нитка. Куда идет иголка - туда и тянется нитка, держитесь за руки крепко, нитка не должна порваться». Включается музыка и педагог идет по залу, обходя препятствия, где-то «змейкой», потом по кругу, перепрыгивая и т.д. По сигналу воспитателя: «Стой!» (музыка выключается), дети должны остановиться, не уронив кубики на полу.

Игра повторятся 2-3 раза.

Усложнение: по мере освоения детьми правил игры, ведущим становится ребенок.

«Найди пару»

Музыка: «Полкис», финская полька

Задачи:

-закреплять знания детей о различных цветах;

-учить детей действовать сообща, в коллективе;

-закреплять умение бегать с предметами в руках;

-учить детей согласовывать движения рук и ног;

-формировать положительные эмоции к подвижной игре и желание активно участвовать в ней.

Материалы: платочки или ленточки разных цветов.

Ход игры:

Педагог выкладывает разноцветные платочки и предлагает детям взять по одному. Потом говорит: «Ребята, давайте пойдем на прогулку!». Включается музыка, дети бегают по залу прыгают, размахивая платочком. По сигналу: «Найди пару!» (музыка выключается), дети, имеющие платочки одинакового цвета, образуют пару, взявшись за руки.

Игра повторяется 2-3 раза.

Усложнение: по мере освоения детьми игры, дети, найдя пару, поднимают вверх руку с платочком (делая «воротики»), вторую руку ставят на пояс.

«Не задень»

Музыка: Марш, Г. Свиридов, «Пусть бегут неуклюже», В. Шаинский.

Задачи:

-учить детей ходить в колонне по одному;

-учить детей менять движение по сигналу, обходя и оббегая разложенные на

полу предметы;

-учить детей действовать сообща;

-учить соблюдать правила игры;

-развивать память, внимание.

Материалы: разноцветные кубики или кегли.

Ход игры:

Дети идут в колонне по одному друг за другом, по сигналу педагога: «Пошли гулять» (включается музыка), дети расходятся по всему залу между предметами (кубики или кегли); на сигнал: «Побежали» (темп музыки меняется), дети бегут между предметами, музыка выключается. Дети опять строятся в колонну по одному.

Игра повторяется 2-3 раза.

Усложнение: по мере освоения движений, дети должны строиться в колонну в определенном порядке, и после игры – найти свое место.

«Попугайчики дома»

Музыка: «Добрый жук», М.М. Спадавеккиа

Задачи:

-учить детей создавать игровой образ, следуя характеру музыки;

-поднимать эмоциональный настой детей;

-учить их запрыгивать в круг и из круга на двух ногах.

Материалы: обручи на каждого ребенка.

Ход игры:

Педагог раскладывает по залу обручи. Каждый ребенок стоит внутри обруча. Это дом попугайчика. Педагог: «Попугайчики летают», включается музыка. Дети обязательно на двух ногах выпрыгивают из обруча и бегают в разных направлениях, размахивая руками (летают). По сигналу: «Попугайчики домой», музыка выключается, дети бегут обратно и обязательно запрыгивают в любой обруч.

Усложнение: дети возвращаются только в свой дом.

«Цапля и лягушки»

Музыка: В. Шаинский «Кузнечик», Д. Верди «Фрагмент».

Задачи:

-учить детей прыгать в приседе, двигаясь в разных направлениях;

-учить создавать игровой образ;

-развивать внимание, мышление;

-вызывать интерес к подвижной игре;

-учить детей соблюдать правила;

-учить детей действовать сообща.

Материалы: корона

Ход игры:

Все играющие – лягушки, один ребенок – цапля. Включается веселая музыка, дети прыгают по залу в приседе, по сигналу: «Осторожно, цапля» (меняется музыка), дети замирают на месте, не двигаясь.

Ребенок (цапля) ходит вокруг, высоко поднимая согнутые ноги, размахивая руками (крыльями). Кто пошевелиться, «цапля» забирает себе. Выбирается лучшая «лягушка», та, которая совсем не двигается, она - царевна, ей одевается корона. Следующую игру она играет в короне.

Игра проводится до победителя.

Усложнение: по мере освоения детьми прыжков в приседе, можно учить детей прыгать в приседе боком.

«Кузнечики»

Музыка: « По секрету всему свету», В. Шаинский

Задачи:

-учить детей: спрыгивать с невысоких предметов, мягко приземляясь, сгибая

ноги в коленях;

-учить детей прыгать на двух ногах на месте как можно выше;

-учить создавать игровой образ, ориентируясь на музыку;

-формировать коммуникативные навыки и интерес к подвижным играм.

Материалы: гимнастическая скамейка или невысокие стульчики.

Ход игры:

Дети на корточках сидят на скамейке. Педагог: «Ребята, сегодня вы кузнечики. Сидите на травинке и спите. Наступает утро, стало светло, кузнечики решили попрыгать на поляне». Включается музыка, дети спрыгивают со скамейки и прыгают на месте, как можно выше на двух ногах, помогая себе руками. Музыка выключается. Педагог: «Вечер наступил, пора домой». Дети прыгают до скамейки, залезают на нее и садятся на корточки.

Усложнение: дети должны после игры сесть на скамейку в определенном порядке (как в начале игры).

«Игрушки»

Музыка: В. Шаинский « Песня старухи Шапокляк»; французская народная песня «Танец утят»; песня «Яблочко».

Задачи:

-учить детей создавать игровые образы, с использованием основных движений, ориентируюсь на характер и темп музыки;

-развивать интерес детей к подвижным играм;

-учить детей ходить на пятках, бегать на носках, ползать: на стопах и ладонях, на коленях и ладонях;

-развивать память, внимание.

Материалы: любая игрушка (лучше петрушка или незнайка).

Ход игры:

Педагог показывает детям Петрушку и говорит: «Ребята к нам в гости пришел Петрушка. Давайте покажем ему, как много разных игрушек вы знаете. Педагог называет игрушку, а дети выполняют подражательные движения: включается музыка «мышата» - дети бегут на носках по кругу, кисти рук около губ; музыка меняется, - «котята» - дети идут с опорой на ладони и колени. Музыка меняется, педагог говорит: «утята»- дети идут на пятках, взмахи руками в стороны; музыка меняется – «медвежата» - дети идут с оп рой на ладони и стопы, музыка выключается.

Педагог спрашивает у Петрушки: «Понравилось тебе, как наши ребята, показали разные игрушки. Петрушка: «Очень понравилось. Я тоже хочу так научиться». Воспитатель: «Тогда давай с нами поиграем и научишься. Правда, ребята?» Дети: «Да!».

Игра повторяется 2-3 раза.

Усложнение: по мере освоения детьми этих движений, можно заменять их другими: «лошадки» - ходьба с высоким подниманием колен, руки вытянуты вперед; «волчонок» - пробежка с ускорением и замедлением темпа и т. п. Дети могут сами выполнять нужное движение без команды педагога, ориентируясь только на музыку.

«Снежинки – пушинки»

Музыка: «Вальс», Л. Делиба

Задачи:

-учить детей мягко спрыгивать с небольших возвышений;

-учить ориентироваться в пространстве;

-развивать внимание, мышление;

-учить действовать сообща, соблюдая правила игры;

-учить передавать особенности персонажа, используя основные движения.

Материалы: короны снежинок

Ход игры:

Дети – снежинки стоят на возвышении (невысокие стулья или гимнастическая скамейка) – это туча. Педагог: «Ветер задул, пошел снег, начался снегопад», включается музыка, дети спрыгивают с «тучи» кружатся на месте в разные стороны (вправо, влево). На сигнал: «Ветер утих, снежинки упали на землю», музыка выключается, дети ложатся на пол, расставив руки и ноги в стороны.

Игра повторяется 2-3 раза.

Усложнение: по мере освоения движений и правил игры можно добавить слова «Началась метель» и дети будут кружиться не на месте, а по всей группе.

«Веселые синички»

Музыка: Ф. Шуберт «Музыкальный момент».

Задачи:

-учить детей перепрыгивать небольшие предметы, мягко приземляясь;

-учить детей согласовывать движения рук и ног;

-формировать у них интерес к подвижным играм;

-вызывать положительные эмоции;

-развивать чувство ритма, память и внимание;

-формировать коммуникативные умения.

Материалы: цветные кубики.

Ход игры:

Педагог раскладывает кубики рядами и говорит: «Представьте ребята, что вы все синички, расправьте крылышки (дети махают руками вперед – назад). А теперь мы будем прыгать через маленькие камушки (кубики)». Включается музыка. Дети перепрыгивают, помогая себе руками, через несколько рядов кубиков, потом поворачиваются кругом и прыгают обратно. Так несколько раз. Музыка выключается. Дети бегут, размахивая руками (крыльями), оббегая кубики к месту начала игры.

Игра повторяется 3-4 раза.

«Курочка и цыплята»

Музыка: азербайджанская народная песня «Цыплята»

Задачи:

-учить детей подлезать под шнур, не задевая его;

-учить детей ходить в приседе;

-учить создавать игровой образ, используя основные движения;

-формировать коммуникативные умения;

-учить детей действовать в коллективе, сообща;

-формировать у них интерес к подвижной игре.

Материалы: цветной шнур.

Ход игры:

Между двумя стульями натягивается шнур, огораживая часть пространства – это дом цыплят и курицы. Курица первая выходит из дома и отправляется на поиски корма, потом зовет цыплят: «Ко-ко-ко». Включается музыка, цыплята пролезают под веревкой и в приседе ходят по площадке, вместе с курочкой щиплют травку, ищут корм, пьют воду. Музыка выключается. Курочка говорит: «Цып-цып-цып, пора домой», первая бежит к шнуру и залезает в дом. Цыплята идут за ней в приседе и подлезают под шнур.

Игра повторяется 3-4 раза.

Усложнение: сначала роль курицы выполняет педагог, потом эту роль уже выполняют дети.

«Пастух и стадо»

Музыка: «Куклы и мишки», М.Д. Кабалевский.

Задачи:

-учить детей ходить с опорой на ладони и колени;

-учить внимательно слушать сигнал;

-развивать память и внимание;

-учить детей создавать игровые образы, используя основные движения;

-учить детей действовать сообща.

Материалы: цветной шнур, рожок, шапка для пастуха.

Ход игры: Дети изображают стадо (коров, телят). Выбирают пастуха, ему дают шапку и рожок. Стадо собирается на скотном дворе (за шнуром). Пастух стоит в отдалении.

Педагог говорит:

Рано-рано поутру

Пастушок: «Ту-ру-ру-у»

А коровки в лад ему

Затянули: «Му-му-му!»

Пастушок играет в рожок, включается музыка, и дети становятся на четвереньки, выходят со скотного двора (проползают под шнур) и ползут к пастуху. Он двигается по площадке, стадо ползет за ним. Музыка выключается. Пастух идет к скотному двору (к шнуру) и дети пролезают под шнур, поднимаются и выпрямляются.

Выбирают другого пастуха и игра повторяется 2-3 раза.

МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ С МУЗЫКАЛЬНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ

«Игрушки пляшут»

Игра на развитие чувства ритма

Цель: Развивать у детей представление о ритме, учить запоминать и передавать заданный ритмический рисунок.

Игровой материал: набор мелких игрушек по числу играющих детей.

Ход игры: 1вариант

Воспитатель и дети располагаются вокруг стола или на полу.

Воспитатель: Собрались игрушки поплясать,

Но не знают как, с чего начать.

Вышел заинька вперёд

Всем пример он подаёт

Воспитатель задаёт несложный ритмический рисунок, стуча игрушкой по столу. Задача детей повторить заданный рисунок.

Игра повторяется несколько раз. Задание может быть дано всей группе играющих детей, а также индивидуально. Когда игра будет достаточно хорошо усвоена детьми, роль ведущего берёт на себя кто-либо из детей.

2 вариант

Воспитатель играет с подгруппой детей, но ритмический рисунок задаёт каждому индивидуально, по очереди, предлагая остальным детям оценить правильность выполнения задания.

3 вариант

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Собрались ребятки поплясать

Но не знают как, с чего начать!

Я притопну раз! Я прихлопну раз!

Посмотрите на меня,

Дружно делайте, как я!

Воспитатель хлопает в ладоши, или выполняет притопы. Дети повторяют заданный ритм. Когда игра будет достаточно хорошо усвоена детьми, роль ведущего берёт на себя кто-либо из детей.

4 вариант

Воспитатель играет с подгруппой детей, но ритмический рисунок задаёт каждому индивидуально, по очереди, предлагая остальным детям оценить правильность выполнения задания.

Примечания: Для игры могут быть использованы мелкие игрушки из Киндер-сюрпризов, счётный материал: грибочки, матрёшки, утята и пр. любые пластмассовые и деревянные игрушки, а также матрёшки разной величины.

«Колыбельная»

Игра на развитие звуковысотной чувствительности

Цель: Научить детей различать звуки по высоте, показывать движение мелодии.

Игровой материал: Куклы по количеству участников игры

Ход игры: Воспитатель поёт колыбельную песню и качает куклу: на высокий звук – вверх, на низкий звук – вниз.

Спите, куклы, баю-баю,

Звёзды ясные сияют

Смотрит в окна дуб мохнатый

Все ли спать легли ребята

Когда игра будет достаточно хорошо усвоена детьми, качать куклу может ведущий, один из детей, остальные дирижируют рукой. Показывая высокие и низкие звуки.

«Тихие и громкие звоночки»

Игра на развитие динамического восприятия

Цель: Учить детей слышать и различать громкое и тихое звучание. Координировать свои движения, добиваясь тихого или громкого звучания.

Игровой материал: Колокольчики, браслеты-бубенцы, треугольники, звенелки-самоделки.

Ход игры: Дети выполняют игровые действия по пению ведущего.

Ты звени звоночек тише,

Пусть тебя ни кто не слышит.

Ты звени звоночек тише,

Пусть тебя ни кто не слышит.

Ты сильней звени, звонок,

Чтобы каждый слышать мог!

Ты сильней звени, звонок,

Чтобы каждый слышать мог!

На первую часть песенки дети звенят тихонько, чуть слышно.

На вторую часть песенки звенят громко, уверенно.

«В гости песенка пришла»

Игра на развитие музыкального слуха, памяти и исполнительских способностей

Цель: Развивать музыкальную память, умение петь без музыкального сопровождения хором, ансамблем и индивидуально.

Игровой материал: Волшебный мешочек и игрушки, герои детских песенок.

Ход игры: Воспитатель приносит в группу волшебный мешочек, рассматривают его, высказывают предположения, что это может быть.

Воспитатель: В гости песенка пришла

И подарок принесла.

Ну-ка, Таня, подойди,

Что в мешочке, посмотри!

Ребёнок достаёт из мешочка игрушку. Воспитатель предлагает вспомнить песенку в которой встречается данный персонаж: кошка, мышка, лошадка, зайчик. Машина, птичка и др. Воспитатель предлагает детям спеть песенку индивидуально, хором или ансамблем.

Примечание: Песня не обязательно об игрушке. Герой просто может упоминаться в песенке.

«Найди пару»

Игра на развитие тембрового слуха и внимания

Цель: Учить сравнивать звучание инструментов, находить одинаковые по звуку.

Игровой материал: Шумелки-самоделки с различными наполнителями, по два одинаково звучащих: формочки от мороженного, капсулы от киндер - сюрпризов, баночки от кофе или витаминов.

Ход игры:1 вариант Шумелки в волшебном мешочке. Ведущий предлагает кому - либо из играющих найти два две одинаково звучащих шумелки. Остальные игроки оценивают правильность выполнения задания. Ребёнку разрешается сравнивать каждый образец с эталоном (шумелкой, которой подбирается пара)

2 вариант Воспитатель предлагает поучаствовать в игре двоим детям: один из них достаёт шумелку и «загадывает звук», а второй ищет пару по звучанию. Сложность в том, что второй ребёнок не имеет возможности постоянно сверять свой выбор с эталоном. А первый оценивает его выбор тоже по памяти.

3 вариант Воспитатель предлагает детям выбрать себе по одной шумелке из мешочка, послушать её и найти себе пару среди ребят. Игра проходит весело с шумом и беготнёй от одного участника игры к другому. Дети развивают в игре также и коммуникативные способности.

«Музыкальный ёжик»

Игра на развитие чувства ритма и динамического восприятия

Цель: Развивать представления детей о ритме, учить приёмам игры на барабане одной и двумя палочками, ладошками, пальчиками.

Ход игры: Ребёнок играет на барабане по тексту стихотворения (бум-бум-бум) одной палочкой.

С барабаном ходит ёжик бум, бум, бум!

Целый день играет ёжик бум, бум, бум!

С барабаном за плечами бум, бум, бум!

Ёжик в сад забрёл случайно бум, бум, бум!

Очень яблоки любил он бум, бум, бум!

Барабан в саду забыл он Бум, бум, бум!

Ночью яблоки срывались бум, бум, бум!

И удары раздавались бум, бум, бум!

Ой, как зайчики струхнули бум, бум, бум!

Глаз до зорьки не сомкнули бум, бум, бум!

1 усложнение: Ребёнок играет на барабане двумя палочками поочерёдно.

2 усложнение: Ребёнок играет на барабане одной палочкой, соблюдая динамические оттенки

С барабаном ходит ёжик бум, бум, бум! (громко, радостно)

Целый день играет ёжик бум, бум, бум! (громко, радостно)

С барабаном за плечами бум, бум, бум! ( не слишком громко)

Ёжик в сад забрёл случайно бум, бум, бум! ( не слишком громко)

Очень яблоки любил он бум, бум, бум! (Громко радостно)

Барабан в саду забыл он Бум, бум, бум! (не слишком громко)

Ночью яблоки срывались бум, бум, бум! (Тихо)

И удары раздавались бум, бум, бум! (Тихо)

Ой, как зайчики струхнули бум, бум, бум! (Едва слышно)

Глаз до зорьки не сомкнули бум, бум, бум! (едва слышно)

3 усложнение: То же самое играет двумя палочками поочерёдно.

4 усложнение: Играет ладошками (одной или двумя)

С барабаном ходит ёжик бум, бум, бум! (Ладошкой громко, радостно)

Целый день играет ёжик бум, бум, бум! (Ладошкой громко, радостно)

С барабаном за плечами бум, бум, бум! ( Ладошкой не слишком громко)

Ёжик в сад забрёл случайно бум, бум, бум! ( Ладошкой не слишком громко)

Очень яблоки любил он бум, бум, бум! (Кулачком Громко радостно)

Барабан в саду забыл он Бум, бум, бум! (Кулачком не слишком громко)

Ночью яблоки срывались бум, бум, бум! (Пальчиком Тихо)

И удары раздавались бум, бум, бум! (Пальчиком Тихо)

Ой, как зайчики струхнули бум, бум, бум! (Пальчиком едва слышно)

Глаз до зорьки не сомкнули бум, бум, бум! (Пальчиком едва слышно)

Примечание: Играть можно ансамблем или индивидуально.

«Кто поёт»

Игра на развитие слухового внимания

Цель: Различать на слух звуки живой и неживой природы, тренировать слуховую память, обогащать сенсорную эталонную систему детей

Игровой материал: Кассета со звуками природы.

Ход игры: Воспитатель предлагает прослушать и отгадать, чьи голоса звучат: это может быть шум воды, дождя, пение птиц, лай собак, мычание коров, шум идущего поезда. Дети слушают и отвечают, чья песенка звучит в данный момент. Остальные игроки оценивают правильность ответов.

«Угадай, на чём играю»

Игра на развитие тембрового слуха и исполнительских навыков

Цель: Развивать умение различать тембр звучания различных музыкальных детских инструментов.

Игровой материал: Набор музыкальных инструментов по количеству детей, небольшая ширма.

Ход игры: Воспитатель показывает детям музыкальные инструменты и предлагает вспомнить их названия. Затем он демонстрирует способы игры на инструментах. Детям предлагается определить на слух, что за инструмент звучит. Воспитатель за ширмой играет на инструменте – дети отгадывают. Для подтверждения правильности ответа воспитатель показывает детям, на чём он играл в данную минуту, и предлагает кому либо из детей поиграть на этом же инструменте самостоятельно.

1 Усложнение: Воспитатель предлагает детям предположить, какой знакомый персонаж может быть охарактеризован звучание того или иного музыкального инструмента. Ребёнку предлагается придумать и сыграть как идёт, или бежит, летит, скачет предполагаемый персонаж.

2 Усложнение: Когда дети освоятся с игрой можно предложить им озвучить на инструментах беседу двух предложенных героев, например, медведь разговаривает с мышкой. Уточнить, что они говорят по очереди, а значит, и инструменты тоже звучат поочерёдно.

3 Усложнение: После того, как дети отгадают все инструменты, предлагается всем вместе сыграть под музыку в аудиозаписи.

Примечание: Для того, чтобы сделать игру более интересной и привлекательной для детей следует ввести игровой персонаж: это могут быть животные, Клоун, Петрушка, Бабушка – забавушка и пр.

Рекомендуемый музыкальный материал: П.Чайковский «Детский альбом» «Полька», С. Рахманинов «Полька», Р.н.м. «Барыня», Р.н.м «Ах, ты, берёза» и пр. М.И. Глинка «Полька»

«Где мои ребятки»

Игра на развитие музыкального слуха и звуковысотной чувствительности

Цель: Упражнять детей в восприятии и различении высоких и низких звуков. Развивать коммуникативные и творческие способности.

Игровой материал: Набор игрушек или картинок с изображением животных.

Ход игры:

1 вариант Воспитатель показывает игрушку или картинку с изображением кошки и поёт на одном звуке низким голосом:

Где мои ребятки серые котятки?

Мяу-мяу-мяу!

Мяу-мяу-мяу!

Дети должны ответить: Мяу-мяу-мяу! Спеть высоким звуком. Далее игра продолжается с использованием других животных по тому же принципу.

2 вариант Воспитатель отбегает в угол групповой комнаты и поёт:

Где мои ребятки серые котятки?

Мяу-мяу-мяу!

Мяу-мяу-мяу!

Дети поют: Мяу-мяу-мяу! Спеть высоким звуком. И бегут к воспитателю. Воспитатель хвалит всех. Далее игра продолжается с использованием других животных по тому же принципу.

3 вариант Воспитатель предлагает исполнить роли «Мамочек» кому-то из детей. Выбирают двоих-троих и назначают им роли: кошка, курочка, коза. Каждый поёт поочерёдно свою песенку, а дети отвечают ему.

4 вариант Дети делятся на пары. У каждого в руках игрушка или картинка с изображением животного или детёныша. Каждый поочерёдно поёт свою песенку, тот ребёнок в руках у которого находится игрушка или картинка с изображением детёныша «Поющей мамочки» отвечает. Остальные оценивают правильность ответа.

«Кукла пляшет, кукла спит»

Игра на развитие динамического слуха

Цель: Развивать у детей представление о различном характере музыки (весёлая, жизнерадостная; спокойная, грустная)

Игровой материал: куклы по количеству играющих детей.

Ход игры: 1 вариант Воспитатель включает весёлую задорную музыку, используя произведения групповой фонотеки. Дети танцуют с куклами. Воспитатель включает музыку спокойного характера, дети укачивают, баюкают кукол.

Примечание: Вместо кукол могут быть любые другие, любимые игрушки.

2 вариант Воспитатель включает весёлую задорную музыку, используя произведения групповой фонотеки. Дети танцуют, импровизируя танцевальные движения. Воспитатель подсказывает, какие движения можно использовать, хвалит тех, кто сам придумывает движения танца. Воспитатель включает музыку спокойного характера, дети приседают, складывают ручки под щёчку, «засыпают»

Рекомендуемый музыкальный материал: (пляска куклы) П.Чайковский «Детский альбом» «Полька», С. Рахманинов «Полька», Р.н.м. «Барыня», Р.н.м «Ах, ты, берёза» и пр. (сон куклы) П.Чайковский «Детский альбом» «Болезнь куклы», «Утреннее размышление», Э.Григ «Утро», К. Сен-Санс «Лебедь»

«Весёлый дождик»

Игра на развитие динамического слуха и чувства ритма

Цель: Развивать исполнительские способности, учить правильно держать молоточек. Развивать представление детей о ритме. Слышать и уметь передавать изменение динамики звучания звука.

Игровой материал: Металлофоны, колокольчики, бубенцы, треугольники по количеству играющих детей.

Ход игры: Воспитатель рассказывает сказку и показывает, как выполняется задание, дети повторяют за ним. "Однажды Лягушонок пошел гулять. Вдруг на него упала капелька дождя (ударяют по пластине металлофона 1 раз). Тучка закрыла солнышко, стало темно, и на лягушонка капнуло еще несколько капель (ударяют несколько раз). В начале капельки капали редко (редкие удары), а затем дождик разошелся не на шутку и капельки полились одна за другой все чаще и чаще. Дождь усилился (частые удары). Лягушонок прыгнул в озеро и стал ждать, когда кончится дождь. Вскоре дождь кончился, и опять выглянуло солнышко»

«Кто как ходит»

Игра на развитие музыкальных представлений

Цель: Слышать и определять характер музыки, развивать музыкальное и ассоциативно-образное восприятие и творческие способности детей.

Игровой материал: Маски, костюмы животных.

Ход игры: Воспитатель: «Ой, как много разных зверюшек вокруг! И рыбки, и птички, и лошадка, и зайчик! Слушайте музыку внимательно, постарайтесь отгадать, кто же это идёт? Кто свою музыку узнает – тот и выступает!» Воспитатель включает музыку, характеризующую тот или иной игровой образ, дети отгадывают. Под музыку импровизируют движения заданного образа.

Рекомендуемый музыкальный материал: К. Сен-Санс «Птичий вольер», «Аквариум», Ф. Шуберт «Музыкальный момент», П. И. Чайковский «Игра в лошадки»

«Солнышко и туча»

Игра на развитие музыкальных представлений

Цель: Развивать ладовое восприятие детей, учить слышать окончание и начало частей музыкального произведения, развивать ассоциативно-образное и музыкальное восприятие детей.

Игровой материал: Обручи, цветные кольца, плоскостные силуэты цветов.

Ход игры: Воспитатель: «Это наша полянка: посмотрите, сколько цветочков! А мы с вами – бабочки. Светит солнышко, нам весело летать по лугу! Когда появится тучка – мы спрячемся в цветах и будем сидеть тихо-тихо! А когда выглянет солнышко – снова будем летать и веселиться. А с окончанием музыки все снова сядут на цветы – день закончился, солнышко закатилось». Звучит музыка, дети выполняют задание педагога.

Рекомендуемый музыкальный материал: П. И. Чайковский «Детский альбом» «Вальс»

«Совушка – сова»

Игра на развитие музыкального слуха и образных движений

Цель: Развивать ассоциативно-образное и музыкальное восприятие детей. Учить двигаться под музыку и прекращать движение с её окончанием.

Игровой материал: Маска совы

Ход игры: Под музыку дети бегают и танцуют, изображая птиц. Как только музыка прекращает звучать – птицы замирают на месте, на охоту вылетает сова. Она ищет того, кто пошевелился. Игра продолжается по желанию детей.

Рекомендуемый музыкальный материал: Музыка соответствующего образу характера: «Птичий вольер» К. Сен-Санс, «Музыкальный момент» Ф. Шуберт, «Шутка» И, Бах и др.

«Петрушка – озорник»

Игра на развитие тембрового слуха и внимания

Цель: Развивать умение различать тембр звучания различных музыкальных детских инструментов. Вырабатывать отношение к звуку, как к значимому сигналу, быстро реагировать на него.

Игровой материал: Металлофон, бубен, погремушка, колокольчик, барабан и др. по выбору воспитателя. Петрушка – кукла бибабо. Небольшая ширма.

Ход игры: Воспитатель приносит музыкальные инструменты, уточняет с детьми их название и играет на них, уточняя звучание, настраивая детей. Затем он говорит, что из кукольного театра в гости прибежал Петрушка – озорник. Он хочет поиграть с вами в прятки. Вы, ребятки, отвернитесь, а как только услышите, что Петрушка играет на каком-либо инструменте – повернитесь скорее и назовите инструмент. Если назовёте правильно – на ширме появится петрушка и поклонится вам. Воспитатель за ширмой играет на инструменте, а петрушка вертится на ширме. Как только ребята поворачиваются к нему – он прячется. Дети называют инструмент. Если ответ верный – Петрушка кланяется и хвалит детей. Если нет – кричит из-за ширмы «Не угадали!!!» В конце игры можно раздать инструменты детям и предложить сыграть оркестром.

Примечание: Воспитатель сам решает, какое количество инструментов использовать в игре.

Рекомендуемый музыкальный материал: Р.н.м. «Светит месяц» , Г. Свиридов «Марш», Брамс «Венгерский танец», И.Штраус «Триктрак»

«Шагай – танцуй»

Игра на развитие тембрового слуха и внимания

Цель: Различать звучание различных инструментов и действовать на каждое по-разному. Под барабан – шагать, под гармонь – танцевать.

Игровой материал: Гармонь (можно не озвученную), барабан.

Ход игры: 1 вариант Дети стоят, повернувшись лицом к воспитателю. Воспитатель рассказывает, что у него есть два инструмента: гармонь и барабан. Под звуки барабана надо маршировать, а под гармонь – танцевать. Показывает, как это делается. Играет на барабане и одновременно марширует. Затем наигрывает на гармошке (включает музыку в звукозаписи) и приплясывает. Затем дети подражают действиям педагога: шагают под звуки барабана и пляшут под звуки гармони.

2 вариант Дети действуют не по подражанию, а самостоятельно. Воспитатель просит внимательно слушать музыку: если он будет играть на барабане – надо маршировать, а если звучит гармонь – надо плясать. С окончанием звучания надо прекращать движение. Перед звучанием каждого инструмента воспитатель делает паузы.

«Лошадки»

Игра на развитие чувства ритма

Цель: Развивать у детей представление о ритме, учить слышать ускорение и замедление.

Игровой материал: Деревянные кубики, палочки, ложки, крышки от шампуней и пр.

Ход игры: Дети вместе с воспитателем повторяют потешку в быстром темпе и стучат кубиками (палочками, ложками и др):

На молоденькой лошадке

Цок-цок, цок-цок,

Цок-цок, цок-цок!

На вторую часть потешки стучат в медленном темпе:

А на старой да на кляче

Трюх-трюх-трюх,

Да в ямку – бух!

Дети приседают и падают на пол. Потешка повторяется несколько раз. Затем ребятам предлагается поскакать на молоденькой лошадке: легко и весело. Все скачут под музыку в аудиозаписи.

Рекомендуемый музыкальный материал: П. И. Чайковский «Детский альбом» «Игра в лошадки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация На тему: «Сюжетно – ролевая игра с детьми младшего дошкольного возраста»

Сюжетно-ролевые творческие игры – это игры, которые придумывают сами дети. В играх отражаются знания, впечатления, представления ребенка об окружающем мире, воссоздаются социальные отношения. Для кажд...

Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста.

Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста....

Консультация "Как играть с детьми младшего дошкольного возраста в игры по мелкой моторике"

Данная консультация будет полезна родителям детей младшего дошкольного возраста...

Игры с детьми младшего дошкольного возраста по ЗОЖ (Представлено на районном методическом объединении воспитателей младших групп)

Цель:  формировать   знания детей о  здоровом образе жизни.Задачи:1.Дать представление о полезной и вредной пище для здоровья человека.2.Формировать представление  о пользе ут...