"Цвета радуги"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

КОНСПЕКТ интегрированного занятия по музыке и художественно-творческой деятельности для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsveta.docx547.23 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

https://webstockreview.net/images/clipart-key-colorful-key-10.png

КОНСПЕКТ интегрированного занятия

по музыке и художественно-творческой деятельности

«Цвета радуги»

для детей старшего дошкольного возраста

Разработала:

Музыкальный руководитель

Липина Н.П.

Воронеж

Цель: Закрепление знаний детей о цвете, совершенствовать умение слушать и размышлять о музыке, определять ее настроение, содержание.

Задачи:

  • Способствовать развитию звуковысотного, тембрового и ритмического слуха.
  • Воспитание слушательской культуры, развитие музыкальной памяти детей.
  • Усовершенствование умения передать чувство вызванные музыкой через цвета краски на бумаге;
  • Обогащение словарного запаса;
  • Продолжать знакомить с творчеством П.И. Чайковский

Оборудование: Портрет П.И. Чайковского, д/и «Цвета радуги», магнитофон, серия картинок с последовательностью развития сюжета (по стихотворению), кассеты с записью музыки.

Музыкальный материал: П.И. Чайковский «Марш» из балета «Щелкунчик»,

П.И. Чайковский «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик».

Муз. В. Казенина, Сл. Ф. Лаубе «Песенка братьев».

Ход:

Дети входят  под музыку (марш), здороваются с гостями.

По просьбе музыкального руководителя дети выполняют задания:

  • Рассказать поговорку о последовательности цветов (Каждый, Охотник, Желает, Знать, Где, Сидит, Фазан).
  • Д/и «Выложи правильно последовательность цветов радуги»,
  • Д/и на внимание, «Какого цвета не хватает?»
  • Выбрать любимый цвет и объяснить, почему он нравится.

Стихотворение А.Венгера «Цвета радуги» и вставляют недостающие детали в соответствующую картинку сюжета на магнитную доску:

Музыкальный руководитель: Краски сегодня ужасно устали

                                                Радугу в небе они рисовали.

                                                Долго трудились над радугой краски,

                                                Радуга вышла красивой, как в сказке.

                                                Ты полюбуйся, какие цвета:

  1. ребенок: КРАСНЫЙ.

Красная редиска выросла на грядке,

Рядом помидоры - красные ребятки.

Красные тюльпаны на окне стоят,

Красные знамена за окном горят.

  1. ребенок: ОРАНЖЕВЫЙ.

Оранжевой лисице

Всю ночь морковка снится -

На лисий хвост похожа,

Оранжевая тоже.

  1. ребенок: ЖЕЛТЫЙ.

Желтое солнце на землю глядит,

Желтый подсолнух за солнцем следит,

Желтые груши на ветках висят,

Желтые груши с деревьев летят.

  1. ребенок: ЗЕЛЕНЫЙ.

   У нас растет зеленый лук

    И огурцы зеленые,

    А за окном зеленый луг

 И домики беленые.

 С зеленой крышей каждый дом,

 И в нем живет веселый гном

 В зеленых брючках новых

 Из листиков кленовых.

  1. ребенок: ГОЛУБОЙ.

Глаза голубые у куклы моей,

А небо над нею еще голубей,

Оно голубое, как тысячи глаз,

Мы смотрим на небо, а небо на нас.

  1. ребенок: СИНИЙ.

В синем море островок,

Путь до острова далек,

А на нем растет цветок –

Синий-синий василек.

  1. ребенок: ФИОЛЕТОВЫЙ.

Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу.

Я сорву ее и маме в день рожденья принесу,

С фиолетовой сиренью, будет жить она

На столе в красивой вазе около окна.

- Как вы думаете, какое настроение передает нам эта музыка?

Звучит «Вальс цветов» (светлое, легкое, доброе, мягкое, плавное, ласковое, мечтательное, спокойное)

- На ваш взгляд, в каком темпе она звучит? (умеренном)

- Какие инструменты исполняют? (скрипки, арфа)

- Как вы думаете, что можно делать под эту музыку? (танцевать)

- На ваш взгляд, какие цвета излучает эта музыка? (теплые, солнечные, яркие)

Попробуем выразить, свое настроение от этой музыки в красках, (дети выражают свои эмоции от музыкального произведения под звучащую музыку)

- Под музыку какого композитора мы с вами сегодня рисовали? (П.И. Чайковского)

- Как называется это музыкальное произведение? («Вальс цветов»)

Пока работы высыхают, педагог предлагает детям исполнить песню о разных цветах.

«Песенка братьев красок»

Педагог поощряет детей.

Наше занятие подошло к концу.

Рефлексия.

Дети прощаются с гостями.

Уходят под звуки марша.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа "Цвета радуги"

Образовательная программа дополнительного образования детей   "Цвета радуги"   Гёте называл цвет «продуктом света,  Продуктом, вызывающим эмоции», считая, что «свет- цвет - эмоции...

Детство цвета радуги

Статья для газеты городского округа Власиха Московской области о Работе МДОУ Детского сада №1 городского округа Власиха....

Электронная методическая копилка к программе "Цвета радуги" 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим цвета"

В Электронную методическую копилку к программе "Цвета радуги" вошли следующие материалы: 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим ...

Презентация Цвета радуги

Презентация цвета радуги...

План конспект занятия по теме:"Путешествие по цветам радуги".

Занятие для детей с ОНР по подготовке к обучению грамоте....

Программа кружка "Мир цвета радуги"

данная прогрпмма поможет в организации кружковой деятельности в детском саду....

Презентация: ознакомление с цветами радуги; "Радуга - дуга"

С помощью этой презентации изучается и закрепляется материал по ознакомлению детей с цветами радуги. А творческий педагог сможет ее применить и на других НОД....