Консультация для воспитателей «Организация музыкально-дидактических игр с дошкольниками»
консультация

Русакова Олеся Владимировна

Консультация для воспитателей «Организация музыкально-дидактических игр с дошкольниками»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx394.67 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

«Организация музыкально-дидактических игр с дошкольниками»

                                                                                     Выполнила:

                                                                          Музыкальный руководитель                                                                        

Русакова Олеся Владимировна

Рубцовск 2023г.

Ход игры:

Воспитатель исполняет на металлофоне какую-нибудь мелодию знакомой песни. Дети стрелкой указывают картинку, соответствующую содержанию данной песни. Можно использовать не только металлофон, но и другие детские инструменты.

Можно предложить и другой вариант игры: ребёнок-ведущий стрелкой указывает на какую-либо картинку, остальные дети поют песню, соответствующую содержанию этой картинки

«Зайцы»

Цель: Музыкально-дидактические игры являются одним из важнейших видов музыкальной деятельности т. к. объединяют все виды музыкальной деятельности.
Основное назначение музыкально-дидактических игр – формировать у детей музыкальные способности, в доступной игровой форме помочь им разобраться в соотношении звуков по высоте, развить чувство ритма, тембровый и динамический слух, побуждать к самостоятельной деятельности в группе. Музыкально-дидактические игры обогащают детей новыми впечатлениями, развивают у них инициативу, самостоятельность, способность к музыкальному восприятию.

              Музыкально-дидактические игры должны быть просты и доступны, интересны и привлекательны. Только в этом случае они становятся своеобразным возбудителем желания у детей петь, слушать, играть и танцевать.

             Многие музыкально-дидактические игры впервые разучиваются воспитателем с детьми на музыкальном занятии. Чтобы игра была успешно усвоена детьми, музыкальный руководитель перед занятием объясняет игру воспитателю. На занятии оба педагога помогают детям понять правила игры. Сначала они участвуют сами в этой игре. Роль воспитателя в детской игре велика: он тактично направляет её ход, следит за взаимоотношениями играющих, сохраняет самостоятельный и творческий характер игровой деятельности детей. Успех обучения в музыкально-дидактической игре обеспечивается тогда, когда воспитатель сам активно участвует в этой игре, особенно в младших группах, становится её полноправным участником. Игра – прекрасная форма деятельности, способствующая расположению к себе всех детей, в том числе и малоактивных.

Рекомендуемые музыкально – дидактические игры для организации совместной деятельности взрослых и детей.

«Волшебный волчок».

Игровой материал:

На планшете располагаются иллюстрации произведениях по слушанию или пению, в центре вращающаяся стрелка.

Развивать музыкальную память, ассоциативное мышление.

Игровой материал: 

На магнитную доску крепятся картинки, где изображены лес, поляна, где «Зайцы спят» и «Зайцы пляшут»

Ход игры: 

Воспитатель предлагает детям пойти погулять на полянку, нарисованную на картинке: «Здесь живут маленькие зайчики, а что они делают, вы узнаете сами, когда услышите музыку».

Звучит мелодия колыбельной или танцевальной музыки. Дети определяют ее и по просьбе воспитателя выставляют соответствующую картинку. Если ребенок узнал музыкальное произведение, дети аплодируют ему. Игру можно использовать в часы досуга.

«Город разного настроения»

Цель: 

Развитие восприятия различного характера музыки, для изучения и запоминания эмоционально-образной характеристики содержания музыки, обогащения словаря и развития слуховой памяти у детей.

Игровой материал:

Игровое поле, на котором располагаются фотографии детей с разными эмоциями. Солнышки на прищепках изображающие разные эмоции. CD-проигрыватель и аудиозаписи программных произведений.

Ход игры:

Ведущий предлагает детям отправиться в «Город разного настроения», каждый день у жителей этого города настроение зависит от того, какое солнце взошло на небе, а определить настроение поможет музыка.

Ведущий проигрывает на CD-проигрывателе знакомые произведения. Вызванный ребенок должен найти на диске ребенка с соответствующим настроением и, подобрав соответствующее солнышко, рассказать о настроении данного произведения, используя слова, характеризующие эмоционально-образное содержание музыки.

«Колпачки»

Цель: 

Развивать звуковысотный и тембральный слух.

Игровой материал: 

Три красочных бумажных колпачка, детские музыкальные инструменты: губная гармошка, металлофон, балалайка.

Ход игры: 

Подгруппа детей сидит полукругом, перед ними стол, на нем под колпаками лежат музыкальные инструменты. Воспитатель вызывает к столу ребенка и предлагает ему повернуться спиной и отгадать, на чем он будет играть. Для проверки ответа разрешается заглянуть под колпачок. Игра проводится в свободное время в группе.

«Определи инструмент»

Цель: 

Развивать музыкально-ритмический слух, коммуникативные навыки.

Игровой материал: 

Маракасы, металлофон, румба (каждого инструмента по два, колокольчик, четыре деревянные ложки.

Ход игры: 

Двое детей сидят спиной друг к другу. Перед ними на столах лежат одинаковые инструменты. Один из играющих исполняет на любом инструменте ритмический рисунок, дрогой повторяет его на таком же инструменте. Если ребенок правильно выполняет музыкальное задание, то все дети хлопают. После правильного ответа играющий имеет право загадать следующую загадку. Если ребенок ошибся, то он сам слушает заедание.

Игра проводится в свободное время в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Роль музыкально-дидактических игр в развитии музыкальных способностей детей дошкольного возраста."

Игра - основной вид деятельности дошкольника. Дидактическая игра формирует у детей музыкальные способности, способствует развитию звуковысотного слуха и побуждает к самостоятельной деятельности....

Консультация для воспитателей:" Роль музыкально-дидактических игр в развитии музыкальных способностей детей дошкольного возраста."

Консультация для воспитателей:" Роль музыкально-дидактических игр  в развитии музыкальных способностей  детей дошкольного возраста."...

Консультация для воспитателей «Организация музыкально-дидактических игр с дошкольниками»

В данном материале даны рекомендации воспитателям по проведению  музыкально-дидактических игр с  детьми в группе...

Консультация для воспитателей «Организация музыкально-дидактических игр с дошкольниками»

Консультация для воспитателей «Организация музыкально-дидактических игр с дошкольниками»...