Итоговое мероприятие «Развитие речи детей посредством ознакомления с окружающим миром»
методическая разработка (младшая группа)

Детский сад развивает все детские способности и наклонности, а между ними нет более существенной и важной по значению, чем способность владеть речью. Поэтому систематическое обучение речи, методическое развитие речи и языка лежат в основе всей системы воспитания в детском саду.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 Итоговое мероприятие  «Развитие речи детей посредством ознакомления с окружающим миром»

Задачи:

1. Создать у детей радостное настроение.

2. развивать интерес к совместным действиям с взрослыми и сверстниками.

Материал и оборудование: игрушка изображающая зайца, краски, вода, альбом, влажные салфетки, иллюстрации диких животных, муляжи (капуста, морковь, помидор, огурец).

Место проведения: групповая комната.

Предварительная работа: беседы и рассматривание

иллюстраций диких животных, подвижные и дидактические игры.

Ход развлечения:

Дети входят в группу. Вдруг кто-то постучал в дверь.

Воспитатель подходит к двери и говорит: по смотрите кто к нам пришел?

(использует большую игрушку)

-Ребята, а кто это к нам пришел (ответы детей) - заяц

- Ребята, а давайте с ним познакомимся и поздороваемся (дети здороваются и называют свои имена)

Педагог читает стихотворение.

«В гости к нам пришел зайчишка

Длинноухий шалунишка

Живет заинька в лесу

Боится рыжую лису

Норка – это зайкин дом

Как тепло уютно в нем

Быстрые у зайца ножки

Ловко скачет по дорожке.

Рассматривание зайца.

- Ребята, а давайте полюбуемся на нашего зайчика.

- Какой он? - (ответы детей: мягкий, пушистый, большой)

- А что есть у зайчика? - (ответы детей: голова, туловище, хвост)

- А на голове, что есть у зайчика? (ответы детей: уши)

- А какие у него уши? (ответы детей: длинные)

- А где живет зайчик? (ответы детей: в лесу)

- Поэтому зайчика называют диким животным.

- Какие еще животные живут в лесу? (ответы детей: они на доске показывают и называют диких животных. (волк, лиса, медведь, еж)

Воспитатель: правильно так как они живут в лесу и поэтому они все одним словом называются дикими животными.

Игра «Заинька серенький сидит»

- Ребята, а зайчик мне говорит, что он хочет с вами поиграть. Поиграем?

(ответы детей: Да!)

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Вот так! Вот так!

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Вот так! Вот так!

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Вот так! Вот так!

Надо зайке поскакать

Прыг – скок! Прыг – скок!

 Рисование следов зайчика

Воспитатель: - Какие вы ребята молодцы! Настоящие зайчика - быстрые, ловкие и прыгаете очень высоко. А сейчас давайте попробуем нарисовать как зайчик прыгает по дорожке.

(Воспитатель приглашает детей за столы, где на каждого ребенка заготовлены альбомные листы, на которых изображены дорожка и заяц)

Дети садятся за столы. Воспитатель обращает внимание детей на правила работы с красками (обмакиваем пальчик в краску и наносим оттиск на альбомный лист, на ориентировку на листе, на то что зайчик прыгает именно по дорожке)

Дети работают за столами.

После завершения работы дети вытирают руки влажными салфетками.

- Воспитатель: ребята давайте зайчику покажем свои рисунки (показывают)

- Ребята, давайте зайчику прочитаем стихотворение.

Прыгал зайчик по дорожке

У него устали ножки

Нужно зайке отдохнуть

И покушать что – нибудь.

-Дети, а что зайка любит есть? (на столе - капуста, морковь, помидор, огурец)

(Ответы детей: капуста, морковь)

- Воспитатель: одним словом - это называется овощи.

- Дети давайте угостим «Зайку»

- Дети дарят «Зайчику» морковку. Зайка прощается и уходит.

Воспитатель спрашивает у детей – Кто приходил к ним? Что рисовали?

Как называют животных живущих в лесу?

Чем угощали «Зайца»?

Дети прощаются и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования "Развитие речи детей посредством ознакомления с окружающим миром"

Повышение своего теоретического, практического уровня, профессионального мастерства и компетентности;систематизация  работы по реализации системы мероприятий направленных на развитие детей через ...

«Развитие речи детей посредством ознакомления с окружающим миром»

План по самообразованию «Развитие речи детей посредством ознакомления с окружающим миром»...

Развитие речи детей посредством ознакомления с окружающим миром

повышение своего теоретического , практического уровня, профессиональной компетентности, систематизировать работу на повышения уровня развития речи детей  через ознакомление с окружающим миром...

Развитие речи детей посредством ознакомления с окружающим миром

Развитие познавательно-речевой деятельности является одним из важнейших разделов дошкольной педагогики и направлен он на умственное развитие ребенка. Чем лучше будет организована познавательно-речевая...

План по самообразованию Тема: «Развитие речи детей посредством ознакомления с окружающим миром»

Цель: Повышение своего теоретического, практического уровня, профессионального мастерства и компетентности; систематизировать работу по реализации системы мероприятий направленных на развитие детей че...

План по самообразованию педагога в первой младшей группе «Развитие речи детей посредством ознакомления с окружающим миром»

План по самообразованию педагога в первой младшей группе «Развитие речи детей посредством ознакомления с окружающим миром»          ...

«Развитие речи детей посредством ознакомления с окружающим миром»

Ранний возраст очень значимый для речевого развития ребенка. Он обладает огромными возможностями для формирования основ будущей взрослой личности. В раннем детстве темпы речевого развития значительно ...