Проект "Праздник фонариков"
проект по музыке (младшая группа)

Баевская Ирина Александровна

Уважаемые коллеги. В холодные вечера, когда уже чувствуется приближение зимы, но вокруг все серо-праздник "Гномиков и фонариков" подарит всем радость и теплоту. Он получается душевным и трогательным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_prazdnik_fonarikov.docx44.95 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение 

детский сад общеразвивающего вида № 21 "Кораблик" 

ПРОЕКТ

по теме: «Праздник фонариков»

Проект «Праздник фонариков»

для детей средней группы

Продолжительность проекта: краткосрочный (7-11 ноября)

Тип проекта: познавательно-информационный, творческий.

Участники проекта:

  • воспитанники средней группы,
  • воспитатели Логунова Е.Б., Ткачева Л.Н.
  • музыкальный руководитель Баевская ИА
  • родители

Актуальность.

В ноябре природа испытывает состояние ожидания зимы. Земля засыпает, деревья остаются совсем без листьев, с неба льет дождь и дует пронизывающий ветер. Становится темно, сыро, холодно. А впереди еще самая долгая ночь и лютые морозы. Но все это можно пережить, если хранить в душе частицу солнечного света и тепла, помогать другим, быть чутким и внимательным. Символом добра и света становится маленький чудесный фонарик и незаметные сказочные существа - гномы, которые сидят под корягами, в пещерах, в корнях деревьев. Они помогают зимовать растениям, насекомым, берегут тепло земли, добывают драгоценные камни, и готовы помочь любому, кто нуждается в помощи и поддержке. Их невозможно увидеть в шуме и суете. Но когда приходит праздник, то кажется, вот-вот сможешь прикоснуться к тайне добра и света. Несмотря на серые и хмурые дни, в эту пору так хочется сохранить тепло сердец и свет добрых помыслов, услышать тишину замершей природы и почувствовать незримое присутствие добрых сил.

Цель:

- Формировать у детей личностные качества: доброты, заботу об окружающих, умение сопереживать, испытывать чувство радости от помощи другим.

Задачи.


- ознакомление с окружающим миром, природой.
- развитие речи, внимания
- пробуждение эмоций, позитивного настроя, интереса к окружающему мир

-познакомиться с различными музыкальными инструментами и приемами игры на них

-развитие мелкой и крупной моторики через пальчиковые игры и стихи.

-организовать выставку творческих работ по теме

-подготовить совместными усилиями педагогов, родителей и детей праздник


Предполагаемый продукт.

- фото-видео отчет проведения проекта

- пополнение картотеки «История праздника»

- выставка творческих работ.

- коллективная работа с детьми «Фонарики»

- шапочки гномов, свечи (работа с родителями, помощь в подготовке реквизита к празднику).

Интеграция образовательных областей

    - социально-коммуникативное развитие,

          - познавательное развитие,

          - речевое развитие,

     - художественно-эстетическое развитие

Оборудование:

Материал для изготовления фонариков (баночки, цветная калька, клей), 2 домика, 2 гнома для кукольного спектакля, лиса. Атрибуты для групповой комнаты для создания сказочной атмосферы (тюли, фонари, свечи). Шумовые музыкальные инструменты.

           Этапы реализации.

Подготовительный этап:

- Наблюдение за детьми
- Обсуждение темы, определение целей, задач проекта
- Подборка музыкальных произведений, песен, игр, иллюстраций
- Обсуждение с родителями предстоящего мероприятия

Основной этап реализации проекта:
1 день:
ЗНАКОМСТВО С ГНОМАМИ. Рассказ воспитателя о сказочных персонажах гномиках: Поздней осенью, в самое темное время года, когда солнца становится очень мало, с неба льет дождь и дует пронизывающий ветер – в наши дома, в наши сны приходят гномы. Эти сказочные существа веселые и добрые живут в пещере, они помогают зимовать растениям, насекомым, берегут тепло земли, добывают драгоценные камни, и готовы помочь любому, кто нуждается в помощи и поддержке. Гномики делятся секретами жизни под землей, куда не проникает солнечный свет. И один из этих секретов – маленькие фонарики, которые освещают путь гномов и дарят тепло.
Дети рассматривают фигурки гномов, их пещеру.

2 день:

Песни для гномиков
«Гори сияй мой фонарик», подвижная игра «Жил был Гном», пальчиковые игры.

3 день:
Мастерская гномиков  (дети мастерят фонарики)

4 день:

Музыка гномов. Элементарное музицирование.

Заключительный этап

5 день:

«Праздник Фонариков»

Этот материал будет полезен музыкальным руководителям, воспитателям, родителям.

ПРАЗДНИК ФОНАРИКОВ

ПЛАН

1.        Дети заходят с фонариками в затемненный зал под музыку «Танец троллей». Осматривают как все странно и непривычно. Предлагаем всем зажечь фонарики, чтоб было светло и уютно. В зале тоже зажечь огоньки.

2.        Шествие с фонариками. Музыка «Под Луной». Все обходят зал и садятся в круг.

3.        Песня «Фонарик» в кругу. Куплет идут по кругу и поют. На припев останавливаются, поворачиваются в круг и покачивают фонарик.

4.        Поют песню со звучащими жестами, затем приглашают Темноту - гасят свет, но бояться ее не надо.

Теневой театр. Темнота принесла детям в подарок Тень, с которой можно поиграть. Дети двигаются по очереди сзади простыни, которую держат взрослые. Остальные наблюдают.

5.        Игра с МУЗ ИНСТРУМЕНТАМИ (музыка «Два брата»). Педагог рассказывает, что гномы ходят на работу в пещеры добывать разноцветные красивые камешки и всегда берут с собой фонарики, потому что там очень темно.

6.        Сказка

7.        Выход с фонариками на улицу. Крошки и угощение



Приложение

"СЕМЬЯ ГНОМИКОВ"
Жили-были гномики
(Указательным и большим пальцем показываем размер)
В расчудесном домике.
(Ладони сложены в виде крыши)
Папа-гном дрова рубил,
(Ребром кисти ударяем о ладонь)
Гном-сынок их в дом носил,
(Хватательные движения руками)
Мама-гномик суп варила,
(Кисти округлены, шарообразные движения)
Дочка-гном его солила,
(Пальцы сложены в «щепотку»)
Гномик-бабушка вязала,
(Имитируем вязание на спицах)
Гномик-тетушка стирала,
(Потираем ладошки друг о друга)
Дед – окошко открывал,
Всех знакомых в гости звал!
(Обоими кистями рук делаем приглашающий жест к себе)

"ДОМИК"
Под грибом - шалашик-домик,
(соедините ладони шалашиком)
Там живет веселый гномик.
Мы тихонько постучим,
(постучать кулаком одной руки о ладонь другой руки)
В колокольчик позвоним.
(ладони обеих рук обращены вниз, пальцы скрещены;
средний палец правой руки опущен вниз и слегка качается).
Двери нам откроет гномик,
Станет звать в шалашик-домик.
В домике дощатый пол,
(ладони опустить вниз, ребром прижать друг к другу)
А на нем - дубовый стол.
(левая рука сжата в кулак,
сверху на кулак опускается ладонь правой руки)
Рядом - стул с высокой спинкой.
(направить левую ладонь вертикально вверх,
к ее нижней части приставить кулачок правой руки
большим пальцем к себе)
На столе - тарелка с вилкой.
(ладонь левой руки лежит на столе и направлена вверх,
изображая тарелку, правая рука изображает вилку:
ладонь направлена вниз, четыре пальца выпрямлены
и слегка разведены в стороны, а большой - прижат к ладони)
И блины горой стоят -
Угощенье для ребят.

Утром гномы просыпались – чисто, чисто умывались!

Мыли щечки, мыли ушки, мыли носики друг дружке!

Надевали башмачки, прибивали каблучки!

А потом на ножки встали и по тропочке гуляли!

А потом домой пришли и обратно спать легли!

«ДОМИКИ ГНОМИКОВ»

Есть гномик огромный (ладонь)

И домик огромный, 

И огромный красный колпак.

И гномик огромный,

Он любит свой домик 

И смотрит в окошко вот так.

Идет по тропинке,

Собирает малинку,

И малинку в корзинку кладет.

А дома: чирк спичкой

И свечки огромной

Он фитилечек зажжет.

Сядет у печки,

Возьмет челночок

И чудесный ковер себе ткет:

Через одну,

Через одну,

Через одну нить.

Не через две!

Есть гномик поменьше (указательный палец).

//--------//

Есть гномик малюсенький (мизинчик).

//--------//

«ЖИЛ-БЫЛ ГНОМ»

Жил-был маленький гном

С большим колпаком,

Он был путешественник — гном.

На лягушке он скакал:

Прыг-скок, ква-ква!

И на стрекозе летал:

Ух, высоко!

По ручью плыл в чайной чашке:

Буль-буль-буль!

Ездил он на черепашке:

Топ-топ-топ!

И, протопав все тропинки,

Он качался в паутинке,

Баю-бай! Баю-бай!

"Сказка про двух гномиков"

В одном волшебном лесу жили были два гномика.

Жили они на одной елке, были очень хорошими друзьями, и оба любили качаться на одной ветке. Только один гномик был Лентяй, а другой - Трудяга.

Трудяга для того, чтобы позавтракать вставал рано-рано и забирался на самую макушку ели, чтобы собрать там мягких, сочных иголочек с кислинкой.

Он, разумеется, всегда делился с другом, Лентяем, которому и в голову не приходило проделывать этот путь вверх каждый день!

Так вот. Жили они, нетужили.

Но однажды захотелось им построить домики на земле.

И они спустились с дерева и принялись за работу.

Ленивый гномик построил домик хороший, но без крыши. А трудолюбивый - отличный! И крыша у домика была.

Один другим дивился:

- Как же ты будешь жить без крыши над головой? А если пойдет дождь или еще чего.

- Удивляюсь я, друг, как ты так можешь жить, все всегда просчитывая и всего опасаясь. Скука--- и гномик зевнул, - В моем доме всегда будет светло и солнечно.

Гномики разошлись по своим домам: готовили, прибирались, развешивали картины.

Прошло несколько дней.

И вот однажды появилась около домиков гномов лиса.

В это время трудолюбивый гномик сидел у себя дома и смотрел в соседнее окно: он с нетерпением ждал, когда проснется его засоня-сосед, и они вместе попрыгают по веткам, как в старые добрые времена.

Трудяга очень испугался, когда в его окно уперся нос лисицы. Лиса обнюхала весь домик, и, не обнаружив ничего аппетитного, повернулась в сторону соседнего домика.

Она просунула свою острую морду в короб, где спал гном и разинула пасть. Как вдруг- ба- бам! Кто-то атаковал лисицу шишкой! Ей стало страшно, и она убежала. Когда Ленивый гномик проснулся, Трудяга все ему рассказал.

- Построишь теперь крышу?

На что Ленивый ответил

- Ну, странный же ты. Это ведь случай, который случается редко. Ты же видишь, что мне везет. Я жив.

Прошло несколько дней. В лесу начался такой ураган, что с елки осыпались даже молодые шишечки. Хозяйственный гномик сидел в своем теплом, сухом домике, пил мятный чай и смотрел, как за окошком мела вьюга. "О, Боже мой! Что же с моим другом! Жив ли он еще! - неожиданно вспомнил гном и изо всех сил бросился к двери. Он услышал, как несчастный друг кричал: "Помогите, помогите!".

Трудяга взял лопату для снега и побежал к своему другу. Лентяй бросился своему другу на шею от радости. Измученного и перепуганного друга гномик отвел к себе домой. Напоил его чаем с ароматной мятой и цветочным медом, дал отдохнуть.

Когда друг проснулся, они, ни слова не говоря, пошли делать крышу.

Так и живут гномики дружно, помогают друг другу во всем.

СКАЗКА "ДЕВОЧКА И ФОНАРИК"

Жилы–была девочка, у нее был фонарик. Она выходила на полянку со своим фонариком и вокруг нее собирались гномы, все начинали петь и танцевать.
Вдруг с шумом налетел ветер и задул огонек.
«Ах, – воскликнула девочка, – кто же зажжет мой фонарик?» Она оглянулась по сторонам, но рядом никого не оказалось. Села девочка на камень и горько заплакала. «Неужели мне никто не поможет?» Но услышали девочку звезды, и спустились три звездочки

И звезды шепнули на ушко девочке: «Ты должна спросить совета у Солнышка. Оно поможет зажечь тебе твой фонарик!» Обрадовалась девочка, сказала: «Спасибо вам, звездочки!» И отправилась в путь.
Пришла девочка к избушке, а там жила бабушка гном. Она сидела за прялкой и пряла пряжу:

Вейся, вейся, веретенце,
Лейся, свет, в мое оконце.
Крутись, ниточка, в клубочке,
Всем на теплые носочки.

И говорит ей девочка: «Здравствуй, бабушка! Не знаешь ли ты дороги к Солнышку? Не проводишь ли ты меня?» Старушка ей ответила: «Ах, не могу, родимая, я должна прясть пряжу, крутить колесо и тянуть ниточку. Зайди, отдохни перед дорогой. Тебе еще очень долго идти» Девочка вошла в избушку. Когда она отдохнула, то попрощалась с пряхой и пошла дальше.
Наконец она пришла к дому сапожника. Он работал, стучал молотком:

Стучу, стучу, колочу, колочу.
Шью, шью сапоги, прибиваю каблуки.
Шью, шью сапожки, детям на ножки.

«Добрый день, милый сапожник, – сказала девочка, – не знаешь ли ты дороги к Матери–солнышку, не пойдешь ли ты со мной?»
«Ах, нет, – сказал сапожник, – я еще должен залатать много сапог. Зайди отдохни перед дорогой. Тебе еще очень долго идти». Девочка отдохнула, взяла свой фонарик и пошла дальше. И увидела она высокую гору.
«Там наверху, наверное, и живет солнце, – подумала она, – и побежала на гору. Навстречу ей попалась маленькая девочка с косичкой, которая играла с мячиком.
«Иди со мной, – позвала ее девочка, – пойдем вместе к Солнышку». Но девочка с косичкой не захотела бросать игру и поскакала дальше по лугу. Тогда наша девочка одна пошла в гору. Она поднималась все выше, все дальше и дальше. Наконец, она добралась до самой вершины. Но на верху горы солнца не оказалось. Девочка очень устала, прилегла отдохнуть и уснула.
Девочка крепко спала, а Солнышко, которое давно уже видело девочку, дождалось вечера и спустилось вниз. Оно зажгло фонарик и удалилось за гору.
Когда девочка проснулась, то увидела, что фонарик вновь горит. «О, мой фонарик вновь горит»– обрадовалась девочка, вскочила на ноги и радостно стала спускаться с горы.
По дороге ей снова попалась девочка с косичкой. Она была очень грустная, так как потеряла свой мячик и не могла его найти в темноте.
«Давай я посвечу тебе фонариком, и мы отыщем твой мячик!». Девочка подняла свой фонарик повыше, стало светло, и они нашли мячик.
Девочка с косичкой радостно закричала: «Вот он, мой мячик. Он закатился под кустик. Спасибо тебе, девочка». И девочка с фонариком побежала дальше, добежала до домика сапожника и увидела, что сапожник сидит очень печальный. «Мой огонек в печи погас, и руки совсем замерзли от холода. Я не могу работать, не могу шить сапоги».
«Я тебе помогу, – сказала девочка, – я возьму огонек из моего фонарика и снова разожгу тебе печь». Она так и сделала. Сапожник согрел свои руки и снова взялся за работу.
«Спасибо тебе, девочка»,– и сапожник снова запел свою песню.
А девочка пошла дальше. Подошла она к избушке старой пряхи. В горенке было темно.
«Моя свечка погасла, – сказала пряха, – я уже давно сижу без дела, не могу прясть» – «Я помогу тебе, – обрадовалась девочка, – Я возьму огонек из моего фонарика и снова зажгу твою свечку». Так она и сделала.
В горенке снова стало светло, и старушка снова принялась за работу. «Спасибо тебе, девочка» – и старушка снова запела свою песенку.
А девочка побежала дальше. Она пришла на полянку, и там стало от фонарика так светло, что гномы проснулись от яркого света и прибежали на полянку. А девочка несла фонарик, освещала всем путь и радостно пела свою песенку.

Не страшен вечер нам поздний,
Не страшен сумрак ночной.
Горят у ангелов звезды,
Горит фонарик мой.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в первой младшей группе:" Дед Мороз деткам ёлочку принёс,а на ней фонарики - золотые шарики "

Учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик,прикрепляя его к основе, располагать шар на разном расстоянии друг от друга.Формировать чувство цвета, интерес к работе с пластилино...

"Фонарик Дедушки Мороза"

Новогоднее развлечение для детей 1 младшей группы....

"Снеговик и волшебный фонарик"

Сценарий новогоднего праздника...

Новогодний утренник в первой младшей группе "Фонарик Дедушки Мороза"

Проведение новогоднего утренника в первой младшей группе...

Новогодний утренник для младшей группы "Как волк с лисой хотели украсть волшебный фонарик"

Волк с Лисой украли у Деда Мороза Волшебный фонарик, но дети пели,танцевали, играли и спасли волшебный фонарик. А в конце утренника Волк из проруби вместо рыбы, благодаря волшебству Деда Мороза поймал...

развлечение с участием родителей в старшей группе на тему "Волшебные фонарики".

создать теплое, доброе настроение у детей и родителей. Учить выполнять детей и родителей общую поделку. Развивать воображение и фонтазию. Воспитывать любовь и заботливое отношение к родным и близким л...

Новогодний утренник "Волшебный фонарик Деда Мороза"

Новогодний утренник проводится в первой младшей группе....