Веселый ритм
методическая разработка по музыке (подготовительная группа)

Гончарова Наталья Алексеевна

Конспект занятия в рамках дополнительного образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_veselyy_ritm.docx61.02 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект ООД

«Веселый ритм»

Подготовительная группа

Цель – развитие у дошкольников музыкальных и творческих способностей посредством использования различных видов музыкальной деятельности.

Задачи:

        Образовательные:

  • развивать музыкально-двигательные способности детей (ритмичность, координацию движений, ориентировку в пространстве);
  • учить видеть красоту осенней природы через слушание музыки, исполнение музыкальных произведений и просмотр картин с изображением осени;
  • продолжать учить петь естественным голосом песню «Шур-шур»И.Осокиной;
  • развивать в детях эмоциональную отзывчивость к музыке

        Воспитательные:

  • формировать положительное отношение ребенка к окружающему миру, к самому себе;
  • формировать коммуникативные навыки

         Оздоровительные:

  • создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка;
  • сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Оборудование: 

  • фортепиано,
  • компьютер,
  • телевизор,
  • пластиковые стаканчики – по 2 шт. каждому ребёнку
  • медальки для наград детям,
  • осенние листочки с мимикой (грустный, весёлый) для рефлексии
  • презентация

Репертуар: 

  • «Марш» Ф. Надененко;
  • «Всадники» М.Витлин;
  • «Летчики, на аэродром» М. Раухвергер;
  • «Веселый поезд» З.Львов-Компанеец;
  • «Осенняя песнь» из цикла «Времена года» П.И.Чайковский в исполнении на: фортепиано, скрипке, виолончели;
  • «Шур-шур»И.Осокина;
  • Русская народная мелодия «Плетень»;
  • Песня «Топ-топ по паркету» А.Варламов (шоу-группа «Улыбка»);
  • «Грицю, Грицю, до работи (-) укр. нар.мелодия

Ход ООД:

D:\Светлана\Картинки, фон, рамки\Ноты и танец\EN00320_.WMFДети входят в зал под марш, и останавливаются в шеренгу

Муз.рук: Что такое «здравствуй»? –

                     Лучшее из слов.
Потому что «здравствуй» –

 Значит, будь здоров!
Муз.рук-ль поёт по трезвучию вверх: «Здравствуйте, ребята!»

Дети отвечают, пропев  трезвучие вниз «Здравствуйте!»

Муз.рук:А теперь поприветствуем наших гостей!

Добрый день, добрый час!

Очень рады видеть вас!
Дети: Добрый день, добрый час!

Очень рады видеть вас!

D:\Светлана\Картинки, фон, рамки\Ноты и танец\EN00320_.WMFЗвук эл. почты

Муз.рук: Ребята, к нам пришло электронное видеописьмо, посмотрим, от кого оно?

D:\Светлана\Картинки, фон, рамки\Ноты и танец\EN00320_.WMFВидео Феи Музыки

Здравствуйте, мои друзья!

О помощи прошу вас я!

Феей Музыки меня зовут

Дарю добро я всем вокруг!

Но со мной случилась беда

Исчезла песенка любимая моя!

Это проделки колдуньи,

Ужасной, коварной Скрипуньи!

Песенку от зависти украла

И её она сломала!

Нотки спрятала неизвестно где,

Помогите скорее найти их мне!

Муз.рук:Ну, что, ребята, поможем Феи Музыки вернуть её песенку? (ответы детей) А как вы думаете, нотки, где могут находиться? (ответы детей) Правильно, в Музыкальной стране!А скажите мне, пожалуйста, для создания песенки, кто или что нужно? (композитор, нотки, чтобы записать музыку, ритм, слова (дикция), умение петь, умение танцевать, чтобы украсить песенку).Всё это находится в Музыкальной стране!

Путь наш далёк, поэтому нам придётся путешествовать не только пешком, но и на разных видах транспорта. А вот на каких, вам поможет определить музыка.

     Слушайте внимательно,

     Двигайтесь старательно!

D:\Светлана\Картинки, фон, рамки\Ноты и танец\EN00320_.WMFПоказ слайдов и слушание музыкальных фрагментов «Марш»М.Витлина, «Всадники» Витлина, «Летчики, на аэродром» М. Раухвергера,

«Веселый поезд» З. Львова-Компанейца

В соответствии с музыкальной пьесой дети меняют движения: марш, «прямой галоп»,«самолёты» в рассыпную по залу, «поезд» - топающий шаг друг за другом.

Муз.рук:Вот и Музыкальная страна. Смотрите, на воротах страны висит ещё одно письмо. От кого же оно?

D:\Светлана\Картинки, фон, рамки\Ноты и танец\EN00320_.WMFОткрывается слайд с письмом

Муз.рук: (читает)

      Ну, что, пожаловали? Но не радуйтесь раньше времени. Нотки из песенки я разбросала по 5-ти  городам Музыкальной страны. В каждом городе вас ждут сложные задания, выполнив которые, вы, получите нотки, из которых затем сложите песенку, и узнаете, какая любимая песенка у Феи Музыки.А не выполните задания, то пеняйте на себя!!!Фея Скрипунья.

Муз.рук: Фея Скрипунья? Кто это такая?

D:\Светлана\Картинки, фон, рамки\Ноты и танец\EN00320_.WMF Слайд с видео колдуньи

Муз.рук:Как же нам перемещаться по Музыкальной стране?.. Придумала, нам поможет «волшебный шар»!

D:\Светлана\Картинки, фон, рамки\Ноты и танец\EN00320_.WMFНа слайде появляется «волшебный шар»

Муз.рук: Раз, два, три- волшебный шар нам город покажи!

D:\Светлана\Картинки, фон, рамки\Ноты и танец\EN00320_.WMFСлайд «Город Сочиняй-ка»

Муз.рук: В городе «Сочиняй-ка» живут люди, которые пишут музыку. Как их называют? (ответы детей) Правильно, композиторы.

Задание 1 –

Определи композитора и название музыкального произведения

D:\Светлана\Картинки, фон, рамки\Ноты и танец\EN00320_.WMFПрезентация «Осенняя песнь» П.И.Чайковский

После прослушивания и просмотра, обсудить увиденное,

поговорить о музыке, какая она?

Муз.рук: Скучная картина!

 Тучи без конца,

     Дождик так и льется,

Лужи у крыльца…

Чахлая рябина

Мокнет под окном;

Смотрит деревушка

Сереньким пятном.

Что ты рано в гости,

Осень, к нам пришла?

                     Ещё просит сердце

Света и тепла!Алексей Николаевич Плещеев 

Правильно, ребята, богатством своих красок осень привлекла к себе внимание великого русского композитора П.И. Чайковского, который в 1876г написал музыкальный альбом «Времена года». Одно из произведений этого сборника – «Осенняя песнь». Ребята, вы так интересно рассказали мне про услышанную музыку, что получаете за это нотку!

D:\Светлана\Картинки, фон, рамки\Ноты и танец\EN00320_.WMF Слайд с ноткой

Муз.рук: А чтобы исполнить всевозможную музыку, просто необходимы… музыкальные инструменты. Поэтому мы отправляемся в город Оркестр.

D:\Светлана\Картинки, фон, рамки\Ноты и танец\EN00320_.WMFНа слайде появляется «волшебный шар»

Муз.рук: Раз, два, три- волшебный шар нам город покажи!

D:\Светлана\Картинки, фон, рамки\Ноты и танец\EN00320_.WMF Слайд «Город Оркестр»

Задание 2 –

Определи, на каком музыкальном инструменте исполняется музыкальное произведение

Муз.рук: Ребята, скажите мне, пожалуйста, на каком музыкальном инструменте  исполнялась «Осенняя песнь» П.И.Чайковского? Правильно, на фортепиано.

D:\Светлана\Картинки, фон, рамки\Ноты и танец\EN00320_.WMF Затем прослушивание этой же пьесы, исполненной на:

скрипкеи виолончели

Муз.рук: А скажите, виолончель и скрипка к какому семейству относятся?.. Правильно, струнные-смычковые. А фортепиано? Правильно, клавишно-ударные.

Вы очень интересно рассказали о музыкальных инструментах, а главное правильно, поэтому получаете ещё одну нотку.

D:\Светлана\Картинки, фон, рамки\Ноты и танец\EN00320_.WMF На слайде появляется следующая нотка

Муз.рук: Отправляемся дальше!

Раз, два, три- волшебный шар нам город покажи!

D:\Светлана\Картинки, фон, рамки\Ноты и танец\EN00320_.WMFНа слайде появляется «волшебный шар»

D:\Светлана\Картинки, фон, рамки\Ноты и танец\EN00320_.WMF Слайд «Город Ритма»

Муз.рук: Мы попали в город Ритма, этот город очень важен, ведь без ритма не может быть музыки,

Задание 3 –Простучи ритм

Муз.рук: Ребята, а чем можно отстучать ритм? (ответы детей)

Я предлагаю вам поиграть с простыми пластиковыми стаканчиками. Хотите?

D:\Светлана\Картинки, фон, рамки\Ноты и танец\EN00320_.WMF Ритмическая игра «Осенние загадки» (видео)

(с музыкальными молоточками)

D:\Светлана\Картинки, фон, рамки\Ноты и танец\EN00320_.WMF Шумовой оркестр со стаканчиками

Укр. нар. мелодия «Грицю, Грицю, до работи (-)

Муз.рук: Вы правильно выполнили задания и, смотрите, появилась следующая нотка.

D:\Светлана\Картинки, фон, рамки\Ноты и танец\EN00320_.WMF На слайде появляется нотка

Муз.рук: Ну что, ребята, нам пора отправляться в следующий город.

Раз, два, три- волшебный шар нам город покажи!

D:\Светлана\Картинки, фон, рамки\Ноты и танец\EN00320_.WMFНа слайде появляется «волшебный шар»

D:\Светлана\Картинки, фон, рамки\Ноты и танец\EN00320_.WMFСлайд «Город Говорунов»

Муз.рук: Ребята, для того, чтобы наша песенка звучала понятно, чётко и выразительно, необходимо уметь правильно произносить все звуки слов. И вот в городе говорунов жители всё говорят и говорят безумолку.

Задание 4

Правильно произнесите звуки и слоги

  1. Упражнение «Звуки для здоровья»
  • Целебный звук «В» - лечит насморк.
  • Целебный звук «З» - когда болит горло.
  • Целебный звук «Ж» - можно вылечить кашель.
  • Целебный звук «Н» - излечит головную и даже зубную боль.
  1. Чистоговорки на звук «М»

Ма - ма - ма - вот пришла зима.

Мы- мы-мы - дождались зимы.

Ом- ом- ом - мы гулять идем.

Мо-мо-мо – едим эскимо.
Ми-ми-ми - поём ноту ми.

Муз.рук: А ещё жители города Говорунов всё дышат и дышат, пыхтят и пыхтят.

  1. Упражнение «Ветер» - упражнение способствует равномерному выдоху.

Дует, дует ветер – у-у-у…

Я всех сильней на свете – у-у-у…

С листьями играю – п-п-п…

На землю опускаю – п-п-п…

Муз.рук: Я думаю, ребята, что вы прекрасно справились и с этим задание и поэтому, смотрите, вы получаете ещё одну нотку.

D:\Светлана\Картинки, фон, рамки\Ноты и танец\EN00320_.WMF На слайде появляется нотка

Муз.рук: Ребята, в начале занятия вы говорили, что для песенки ещё и нужен танец. Правильно, когда поёшь песенку, непроизвольно двигаешься в ритм её, особенно если песня тебе очень нравится. Поэтому нам просто необходимо отправиться в Город Танцев!

Муз.рук: Ну что, ребята, нам пора отправляться в следующий город.

Раз, два, три- волшебный шар нам город покажи!

D:\Светлана\Картинки, фон, рамки\Ноты и танец\EN00320_.WMFНа слайде появляется «волшебный шар»

D:\Светлана\Картинки, фон, рамки\Ноты и танец\EN00320_.WMFСлайд «Город Игр и Танцев»

Муз.рук: Волшебный шар перенёс нас в Город Игр и Танцев. Все жители этого города очень любят играть и танцевать.

Задание 5– Сыграть в весёлую игру

Муз.рук: Смотрите, ещё одно задание нам приготовила Колдунья Скрипунья!

Уж играть-то, мы очень любим, правда, ребята?..

D:\Светлана\Картинки, фон, рамки\Ноты и танец\EN00320_.WMF Пальчиковая игра_ «В лесу»

Дети(хором):

Дикие животные

Водятся в лесу.Последовательно соединять пальцы правой руки с большим

Здесь увидеть можно

Волка и лису,Последовательно соединять пальцы левой руки с большим

Зайца и медведя,

Белку, кабана.Последовательно соединять пальцы обеих рук

Прячет всех надёжноСжимать и разжимать пальцы на обеих руках

Лесная тишина.На уровне лица пальцы растопырить обеих рук – «спрятаться»

D:\Светлана\Картинки, фон, рамки\Ноты и танец\EN00320_.WMF Игра «Плетень» (ф-ма)

(пригласить на игру гостей, после игры гости не садятся)

Задание 6– Станцевать любимый танец жителей этого города

«Топ-топ, по паркету»

Муз.рук: Ну, что, ребята, станцуем?..

                     Ну и гости не зевайте,

              За нами танец повторяйте!

D:\Светлана\Картинки, фон, рамки\Ноты и танец\EN00320_.WMF Общий танец «Топ-топ по паркету»

(после танца гости садятся)

D:\Светлана\Картинки, фон, рамки\Ноты и танец\EN00320_.WMF На слайде появляется нотка

Муз.рук: Ребята, мы выполнили все пять заданий, которые нам приготовила колдунья Скрипунья. Ура?!!

Дети: Ура!

Муз.рук: Теперь осталось по этим пяти ноткам определить любимую песенку Феи Музы. Попробуем?

D:\Светлана\Картинки, фон, рамки\Ноты и танец\EN00320_.WMF Муз.рук на пианино проигрывает 5 звуков песни «Шур-шур»

(дети определяют её)

D:\Светлана\Картинки, фон, рамки\Ноты и танец\EN00320_.WMF Видео Феи Музыки

Ребята, вас благодарю,

Спасибо говорю!

Вы меня от зла спасли,

Песенку вернули вы!

За это вам, друзья,

Музыка моя!

Муз.рук: Молодцы! А теперь осталось нам спеть любимую песенку Феи Музыки!             (дети выстраиваются полукругом перед гостями)

D:\Светлана\Картинки, фон, рамки\Ноты и танец\EN00320_.WMF Песня «Шур-шур» (ф-ма)

Муз.рук: Вот и подошло к концу наше путешествие. Но прежде, чем мы вернемся обратно в детский сад, вы расскажете, что  запомнилось больше всего на занятии.

Дети выражают своё отношение к занятию – рефлексия

(дети подходят к столику, на котором лежат осенние листочки с мимикой (грустные и весёлые) и выбирают себе те, которые, по их мнению, подходят для оценки занятия)

Муз.рук:А на прощание хочу поблагодарить вас и…

D:\Светлана\Картинки, фон, рамки\Ноты и танец\EN00320_.WMF Стук в дверь (ф-ма)

(Муз.рук. выходит и заносит посылку от Феи Музыки)

Муз.рук: Ребята, смотрите, Фея Музыки решила отблагодарить вас.

(муз.рук. открывает посылку, там медальки детям: «За успехи в музыке». Муз.рук с помощью воспитателя вручает медальки детям)

Муз.рук: Вот и закончилось наше путешествие и нам пора возвращаться назад в детский сад!

Раз, два, три- волшебный шар нас в детский сад верни

D:\Светлана\Картинки, фон, рамки\Ноты и танец\EN00320_.WMFНа слайде появляется «волшебный шар»

D:\Светлана\Картинки, фон, рамки\Ноты и танец\EN00320_.WMFСлайд «Детский сад»

Муз.рук: А теперь настала пора прощаться: (поёт) «До свиданья!»

Дети: (поют) «До свидания!»

Список литературы:

  • Арсеневская О.Н Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду ФГОС Издательство «Учитель» 2015.
  • Чайковский П.И. Времена года. М., Музыка 1974.
  • Ветлугина Н.А., Дзержинская И.Л., Комиссарова Л.Н. Методика музыкального воспитания в детском саду. М.: Просвещение, 1982. -271.
  • Картушина М.Ю. «Вокально-хоровая работа в детском саду»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружок "Веселый ритм"

Программа кружка "Веселый ритм"...

веселые ритмы для детей

ИКТ технологии плотно вошли в нашу жизнь. Вот и музыкальные занятия не стали исключением. Для того, чтобы ребятам было интересно разучивать и запоминать ритмические рисунки, предлагаю вашему вниманию ...

Игровая обучающая ситуация в старшей группе «Веселые ритмы»

Игровая обучающая ситуация в старшей группе "Веселые ритмы"...

Творческий мини-проект «Этот веселый ритм»

Развитие музыкально-ритмических навыков у детей дошкольного возраста...

Цикл занятий "Веселые ритмы"

Цикл занятий в старшей группе "Веселые ритмы"...

Развлечение "Веселые ритмы"

Развлечение в средней группе "Веселые ритмы"...