Презентация "Сюжетно-образные танцы в детском саду"
презентация по музыке

Дети любят играть. Эта главная особенность детской психики очень хорошо помогает реализовать все задачи сюжетно-образного танца . Дети не только передают повадки животных и поведение людей, они еще и учатся передавать эмоции - страх, тревогу, восхищение, радость. Таким образом , танец превращается в игру, где дети - маленькие актеры, которые танцуют, чувствуют, творят, подражают.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_syuzhetno-obraznye_tantsy_v_detskom_sadu_.pptx2.26 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СЮЖЕТНО-ОБРАЗНЫЕ ТАНЦЫ в детском саду Музыкальный руководитель: Краснослободцева Н.В. МБДОУ «Детский сад №56 « Гусельки » Г. Тамбов

Слайд 2

Сюжетно-образный танец - очень яркая и выразительная форма детской художественной деятельности, которая вызывает живой интерес у детей.

Слайд 3

Привлекательность сюжетно-образного танца обусловлена его особенностями : - образным перевоплощением исполнителей, - разнохарактерностью персонажей и их общением между собой в соответствии с сюжетным развитием.

Слайд 4

Благодаря этим особенностям в сюжетно-образном танце создается своеобразная игровая ситуация, побуждающая детей к творчеству.

Слайд 5

Сюжетное развитие помогает ребенку видеть в танце особую форму «рассказа» и воспринимать выразительные движения как специфические средства, передающие его содержание, т. е выступающие в качестве своеобразного языка.

Слайд 6

Музыкальные произведения, предназначенные для сюжетно-образных танцев должны содержать яркие и узнаваемые образы, доступные детям по содержанию, близкие их жизненному опыту и выраженные простыми ясными средствами, побуждающие к движению, подсказывающие его.

Слайд 7

Сюжетно-образные детские танцы не могут быть очень продолжительны, т. к. расплывется драматургия. Все части драматургии должны четко просматриваться: - экспозиция; - завязка; - развитие действия; - кульминация; - развязка.

Слайд 8

Костюм в сюжетно-образном танце должен четко соответствовать персонажу. Сюжетно-образные танцы предполагают и использование атрибутики - это морковки, ведра, звездочки, посохи, метелки и т. д.

Слайд 9

Игрушки , атрибуты, декорации побуждают детей к более выразительному исполнению. Это помогает детям представить ситуацию, чтобы воссоздать ее в движениях.

Слайд 10

Работа над сюжетно-образным танцем начинается с рассказа сюжета будущей постановки детям, с восприятия музыкального материала.

Слайд 11

Первоначальное освоение пантомимических движений проходит без инструментального сопровождения. Прежде всего, дети выполняют жест, характерный для персонажей, сопровождая его проговариванием определенных слов, которые раскрывают значение этого жеста. Затем движение исполняется с инструментальным сопровождением в заданном ритме. Такая последовательность заданий помогает принять детям условность исполнения жестов с музыкой.

Слайд 12

Наряду с этими методами, конечно важен выразительный показ движений педагогом, который задает наглядный образец исполнения, формирует у детей представление о правильном способе выполнения движений . И здесь важно «по-настоящему» воспроизвести эмоцию, чтобы дети почувствовали и сумели ее повторить.

Слайд 13

Дети любят играть. Эта главная особенность детской психики очень хорошо помогает реализовать все задачи сюжетно-образного танца . Дети не только передают повадки животных и поведение людей, они еще и учатся передавать эмоции - страх, тревогу, восхищение, радость. Таким образом , танец превращается в игру, где дети - маленькие актеры, которые танцуют, чувствуют, творят, подражают .

Слайд 14

Подражательные или имитационные движения сюжетно-образного танца имеют большое значение в развитии и обучении детей дошкольного возраста разнообразным видам танцевальных движений . Именно с подражания образу начинается познание ребёнком техники танцевальных движений и упражнений.

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новые танцы для детского сада

Два новых танца: для средней группы - "Светит месяц" и для старшей группы - "Проболтали - проморгали"....

Фестиваль танцев в детском саду

Сценарий весёлого праздника, в ходе которого дети разных возрастов танцуют весёлые танцы, выученные в течении года...

консультация для воспитателей "Коммуникативные танцы в детском саду"

консультация для воспитателей "Коммуникативные танцы в детском саду"...

Ритмические танцы в детском саду

Музыкально-ритмические танцы для детей дошкольного возраста, которые можно использовать в игровой, театральной, досуговой и других видах деятельности....

Беседа для родителей «Значение одежды для занятий танцем в детском саду»

Беседа для родителей «Значение одежды для занятий танцем в детском саду»...

Презентация для педагогов на тему "Сюжетно-образные танцы в детском саду"

В презентации даются следующие понятия: что такое сюжетно-образный танец, в чем привлекательность сюжетно-образного танца для детей, структура сюжетно-образного танца, методика постановки сюжетно-обра...

"ПРАЗДНИК ТАНЦА В ДЕТСКОМ САДУ"

Сценарий танцевального праздника  для дошкольников....