Подвижные игры в детском саду
материал по музыке (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Искандарян Кристина Аркадьевна
Подвижные игры в детском саду» Актуальность: Воспитание здорового ребенка – приоритетная задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Современные дети испытывают «двигательный дефицит», т. е. количество движений, производимых ими в течение дня, ниже возрастной нормы. Не секрет, что в детском саду и дома дети большую часть времени проводят в статистическом положении (за столами, у телевизора, играя в тихие игры за столом). Это увеличивает статическую нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, плоскостопие, задержку возрастного развития, быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. Физически ослабленные дети подвергаются быстрому утомлению, у них снижены эмоциональный тонус и настроение, что в свою очередь отрицательно влияет на характер их умственной работоспособности. Подвижная игра – одно из средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. Характерная ее особенность – комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка. В игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание. Активная двигательная деятельность игрового характера и вызываемые ею положительные эмоции усиливают все физиологические процессы в организме, улучшают работу всех органов и систем. Возникающие в игре неожиданные ситуации приучают детей целесообразно использовать приобретенные двигательные навыки. В подвижных играх создаются наиболее благоприятные условия для развития физических качеств. Игры помогают ребенку расширять и углублять свои представления об окружающей действительности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnye_igry_v_detskom_sadu.docx16.66 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                       «Подвижные игры в детском саду»

Актуальность:

      Воспитание здорового ребенка – приоритетная задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях.

       Современные дети испытывают «двигательный дефицит», т. е. количество движений, производимых ими в течение дня, ниже возрастной нормы. Не секрет, что в детском саду и дома дети большую часть времени проводят в статистическом положении (за столами, у телевизора, играя в тихие игры за столом). Это увеличивает статическую нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, плоскостопие, задержку возрастного развития, быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. Физически ослабленные дети подвергаются быстрому утомлению, у них снижены эмоциональный тонус и настроение, что в свою очередь отрицательно влияет на характер их умственной работоспособности.

Подвижная игра – одно из средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. Характерная ее особенность – комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка. В игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание. Активная двигательная деятельность игрового характера и вызываемые ею положительные эмоции усиливают все физиологические процессы в организме, улучшают работу всех органов и систем. Возникающие в игре неожиданные ситуации приучают детей целесообразно использовать приобретенные двигательные навыки. В подвижных играх создаются наиболее благоприятные условия для развития физических качеств. Игры помогают ребенку расширять и углублять свои представления об окружающей действительности.

                                            Виды подвижных игр, вариативность.

Подвижная игры делят на элементарные и сложные. Элементарные в свою очередь делят на сюжетные и бессюжетные, игры – забавы, аттракционы.

Сюжетные игры имеют готовый сюжет и твердо зафиксированные правила. Сюжет отражает явления окружающей жизни (трудовые действия людей, движение транспорта, движения и повадки животных, птиц и т. д.), игровые действия связаны с развитием сюжета и с ролью, которую выполняет ребенок. Сюжетные подвижные игры преимущественно коллективные (небольшими группами всей группой). Игры этого вида используются во всех возрастных группах, но особенно они популярны в младшем дошкольном возрасте.

Бессюжетные подвижные игры типа: ловишек, перебежек («Ловишки», «Перебежки») не имеют сюжета, образов. Но сходны с сюжетным наличием правил, ролей, взаимообусловленностью игровых действий всех участников. Эти игры связаны с выполнением конкретного двигательного задания и требуют от детей большой самостоятельности, быстроты, ловкости, ориентировки в пространстве. В дошкольном возрасте используются подвижные игры с элементами соревнования (индивидуального и группового),  например:  «Чье звено скорее соберется», «Кто первый через обруч к флажку» и др. Элементы  соревнования побуждают к большей активности и выполнении двигательных заданий. В некоторых играх («Перемени предмет», «Кто скорее до флажка») каждый ребенок играет сам за себя и старается выполнить задание как можно лучше. Если эти игры проводятся с разделением команды (игры – эстафеты), то ребенок стремится выполнить задание, чтобы улучшить результат команды.

В играх – забавах, аттракционах двигательные задания выполняются в необычных условиях и часто включают элемент соревнования, при этом несколько детей выполняют двигательные задания (бег в мешках и др.), остальные дети являются зрителями. Игры – забавы, аттракционы доставляют зрителям много радости.

К сложным играм относятся игры (городки, бадминтон, настольный теннис, баскетбол, волейбол, футбол, хоккей). В дошкольном возрасте используются элементы этих   игр и дети играют по упрощенным правилам.

                      Методика проведения подвижных игр в разных возрастных группах.

Выбор игры: Игры отбираются в соответствии с задачами воспитания, возрастными особенностями детей, их состоянием здоровья, подготовленностью. Принимается во внимание также место игры в режиме дня, время года, метеоролого – климатические и другие условия. Нужно учитывать и степень организованности детей, их дисциплинированность: если они недостаточно организованы, то сначала надо подобрать игру небольшой подвижности и проводить ее в кругу.

Сбор детей на игру. Собрать детей можно разными приемами.

В младшей группе воспитатель начинает играть с 3 – 5 детьми, постепенно к ним присоединяются остальные. Иногда воспитатель звонит в колокольчик или берет в руки красивую игрушку (зайчика, мишку), привлекая внимание малышей и тут же вовлекая в игру. В играх с детьми младшего возраста воспитатель сначала берет на себя исполнение главной роли (например, кота в игре «Воробышки и кот»). И только потом, когда малыши освоятся с игрой, поручает эту роль самим детям. Играя с младшими детьми, воспитатель действует наравне с ними, нередко выполняя главную роль, и в то же время руководит игрой. Все объяснения делаются, как правило, в ходе самой игры. Не прерывая ее, воспитатель размещает и перемещает детей, рассказывает, как нужно действовать.  

С детьми старших групп следует подготовиться заранее, еще до выхода на участок, договориться, где они соберутся, в какую игру будут играть и по какому сигналу ее начнут (слово, удар в бубен, колокольчик, взмах флажком и т. д.). В старшей группе воспитатель может поручить своим помощникам – наиболее активным детям собрать всех для игры. Есть и другой прием: распределив детей по звеньям, предложить по сигналу собраться в установленных местах как можно быстрее. Собирать детей надо быстро (1 – 2 мин), потому что всякая задержка снижает интерес к игре.

В старших группах педагог сообщает название, раскрывает содержание и объясняет правила, еще до начала игры. Если игра сложная, то не рекомендуется сразу же давать подробное объяснение, а лучше поступить так: сначала разъяснить главное, а потом, в процессе игры, дополнить основной рассказ деталями. Если игра знакома детям, можно привлекать их самих к объяснению. Объяснение содержания и правил игры должно быть кратким, точным и эмоциональным. Большое значение при этом имеет интонация. В средней и старшей группах воспитатель вначале тоже выполняет главную роль сам, а затем передает ее детям.  

Создание интереса к игре. Прежде всего нужно создать у детей интерес к игре. Тогда они лучше усвоят ее правила, более четко будут выполнять движения, испытывать эмоциональный подъем. Можно, например, прочитать стихи, спеть песню на соответствующую тему, показать детям предметы, игрушки, которые встретятся в игре. Подвести к игре нередко удается и путем вопросов, загадывания загадок.  

                               Окончание игры и подведение итогов.

В младших группах воспитатель заканчивает игру предложением перейти к каким – либо другим видам деятельности более спокойного характера. В старших группах подводятся итоги игры: отмечаются те, кто правильно выполнял движения, проявлял ловкость, быстроту, смекалку, сообразительность, соблюдал правила, выручал товарищей. Воспитатель называет и тех, кто нарушал правила и мешал товарищам. Он анализирует, как удалось достичь успеха в игре, почему «ловишка» быстро поймал одних, а другие ни разу не попались ему. Подведение итогов игры должно проходить в интересной и занимательной форме, чтобы вызвать желание в следующий раз добиться еще лучших результатов. К обсуждению проведенной игры надо привлекать всех детей. Это приучает их к анализу своих поступков, вызывает более сознательное отношение к выполнению правил игры и движений.

Подвижная игра – естественный спутник жизни ребенка, источник радости эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Для ребенка нет ничего более увлекательного, чем игра: в игре он может удовлетворить свою потребность в движении, в деятельности. Важная особенность подвижной игры заключается в большей свободе действий, меньшей регламентации движений,  чем это принято при традиционных занятиях физическими упражнениями.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры в детском саду

Картотека игр поможет начинающим инструкторам по физической культуре разнообразить свои физкультурные занятия, как в зале, так и на улице....

Подвижные игры в детском саду.

Подвижные игры могут быть предложены детям, как воспитателями на прогулках, так и инструкторами по физическому воспитанию....

Подвижные игры в детском саду как универсальное средство развития физических способностей детей

Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Играть для них – это, прежде всего, двигаться, действовать. Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, разви...

Подвижные игры в детском саду

Движение - это жизнь. Маленькие дети очень много двигаются. и чтобы их движения не были хаотичными существуют подвижные игры. в данном материале представлены игры от 5 до 7 лет....

Актуальность подвижной игры в детском саду.

Забота о воспитании всесторонне развитого, физически крепкого молодого поколения является одной из важнейших задач нашего детского сада. Для ее реализации необходимо широкое использование разнообразны...

Подвижные игры в детском саду с экологическим содержанием.

Подвижные игры в детском саду с экологическим содержанием. ...

Подвижные игры в детском саду и дома.

Описание игр для разных возрастов для педагогов и  родителей....