Разучивание песен с использованием приема мнемотехники
методическая разработка по музыке (старшая группа)

Татьяна Дорофеева.

Разучивание песен с использованием приема мнемотехники с детьми старшего дошкольного возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovaya_rabota_dorofeevoy.docx939.53 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОРГАНИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА»

ИТОГОВАЯ РАБОТА

по итогам стажировки по теме

«Применение игровых технологий с детьми дошкольного возраста

в образовательном процессе ДОО»

«Разучивание песен с использованием приема мнемотехники»

(название итоговой работы)

Выполнила

Дорофеева Татьяна Николаевна,

МБДОУ «ЦРР- детский сад №332 г.о. Самара

#1075;.

Самара 2023 г.

Содержание

Актуальность……………………………………………………………………..

Разработка занятия (игры, серии упражнений)………………………………..

Приложения………………………………………………………………………

Список литературы……………………………………………………………….

  1. Актуальность.

Работая в детском саду музыкальным руководителем, я сталкиваюсь с большой проблемой. Детям трудно запомнить и правильно произносить тексты песен. Дети не любят запоминать песни как стихотворение, повторяя их несколько раз. Они быстро устают.

Учитывая, что сейчас дети перенасыщены информацией, необходимо чтобы процесс обучения был для них интересным, занимательным, развивающим.

Константин Дмитриевич Ушинский писал: «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам- он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать этих слов с картинками, и он усвоит налету»

Взяв за основу мнение великих педагогов, увидев эффективность наглядного материала, изменяя и совершенствуя готовые схемы педагогов, определила цель работы: оптимизировать работу с детьми по разучиванию песен, танцевальных движений и перестроений под музыку путем использования мнемосхем.

Для изготовления таблиц не требуются особые творческие способности, любой педагог способен нарисовать подобные символические изображение предметов и объектов к выбранному тексту, либо использовать для это конструктор, игрушки или другой материал.

Задачи:

  • формировать у детей умения устанавливать причинно-следственные связи, навыки координации, техники движений;
  • развивать речевую активность детей, умение ориентироваться в пространстве.

  1. Разработка занятия

На одном из занятий познакомила детей старшей группы с песней «Почему медведь зимой спит?»

  1. Сначала мы послушали эту песню в записи. Мы поговорили с детьми о характере музыки , о содержании песни, об ее главных героях.
  2. Далее перешли к разбору каждого нового или незнакомого слова, тем самым развивая речь и обогащая словарный запас детей(например : опушка, вдоль, проселочная дорога и тд)

Далее начали составлять мнемотаблицы вместе с детьми используя для этого то, что мной было заранее заготовлено (элементы разного конструктора, шерстяные нитки, резиновые игрушки и т.д.)

  1. Каждое слово песни мы анализируем и выбираем с детьми подходящий предмет , который бы ассоциировался у детей с этим словом.

  1. Пропеваем предложение целиком и переходим к следующему.

Таким образом к концу куплета у нас формируется мнемотаблица, с опорой на которую дети легко запоминают слова песни, которую мы пропеваем под музыку.

Эту же технику можно использовать с детьми при заучивании стихотворения или при постановке танца.

Благодаря мнемотехнике дети научились быстро реагировать, мыслить, стали внимательнее. Я с точностью могу утверждать , что результат по исполнению песен детьми имеет положительную динамику.

Из всего вышесказанного могу сделать вывод: метод наглядного моделирования (мнемотехники) можно и нужно использовать в работе с детьми дошкольного возраста.

  1. Приложения

  1. Литература

Г. Сайкина « Мнемотехника для малышей»

Н.А. Ветлугина «Мнемотехника для дошкольников»

Ж.Фирилева «Физкульт привет минуткам и паузам»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья: Использование приемов мнемотехники при разучивание стихотворений

Использование приёмов мнемотехники при создании мнемотаблиц с разучиваемыми стихотворениями...

Использование приема «мнемотехника» в разучивании стихов

Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает детей, превращает занятие в игру. Этот метод особенно эффективен для детей с речевой патологией. В дошкольном возрасте пре...

Проект «Разучивание песен при помощи приёмов мнемотехники»

Проект «Разучивание песен при помощи приёмов мнемотехники»«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучится, но свяжите двадцать таких же сл...

Конспект мастер - класса "Разучивание песен с использованием приема "Мнемотехника" в работе с детьми дошкольного возраста"

Цель: развитие памяти, мышления, воображения, внимания, а именно психических процессов, ведь именно они тесно связаны с полноценным развитием речи....

Консультация для родителей "Разучивание песен с использованием приемов мнемотехника для детей дошкольного возраста"

Чем раньше мы будем учить детей рассказывать или пересказывать, используя метод мнемотехники и схемы модели, тем лучше подготовим их к школе, так как связная речь является важным показателем умственны...