Музыкальная игра "Солнышко и тучки"
учебно-методический материал по музыке (средняя группа)

Данная игра предназначена для детей младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_po_muzykalno-didakticheskoy_igry.docx19.61 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема :“Солнышко и тучка”

Возрастная группа: средняя группа.

Цель :формирование умения чувствовать и определять эмоциональную окрашенность музыки.

Задачи :

Образовательная (дидактическая):

- учить определятьхарактер музыки (спокойная, радостная, грустная), динамику звука (тихо, громко).

Развивающая :развивать мышление, память, речь : активизация словаря: веселая, грустная, спокойная, печальная, хмурая, жалобная, радостная,темная, громко, тихо.

Воспитательная :воспитывать, силу воли и усидчивость.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие + социально-коммуникативное развитие + речевое развитие.

Предварительная работа с детьми :послушать знакомые мелодии и песни.

Материалы и оборудование для воспитателя: ноутбук, презентация по игре, карточка с правилами игры, подставка, рисунок «Королева осени».

Материалы и оборудование для детей: карточки по количеству играющих : яркое солнышко, тучка с дождем.

Формы организации: подгрупповая. Дети сидят за столом, смотря на воспитателя к воспитателю.

ХОД ПРОВЕДЕНИЯ

Время, структурные части

Приемы управления деятельностью

Форма

организации деятельности

(Ф-фронтальная,

И-индивидуальная,

П-парная,

Г-групповая)(Индивидуальный и дифференциро

ванной подход)

Методы и приемы работы

Дидактичес

кие средства,

интерактивное оборудование

Деятельность воспитателя

Деятельность

воспитанников

Вводная часть.

5 мин.

Здравствуйте ребята, какое у вас сегодня настроение? Заметили, какая у нас погода за окном? Это всё Королева осень, её проказы. А вы знали что она очень любит слушать музыку?

Как же так ребята, а вы сами любите слушать музыку?

Да? А кто-нибудь из вас тогда знает, какая бывает музыка по характеру ?

Молодцы, музыка и правда бывает весёлой, грустной, очень разной

Ребята, а что еще может быть веселое, грустное, печальное?

А давайте с вами покажем весёлое настроение – ну-ка улыбаемся шире.

А теперь удивляемся, как мы с вами будем удивляться?

Ну а теперь давайте погрустим, как Оля грустит?

Ребята, как вы хорошо можете показывать настроение, но давайте с вами никогда больше не грустить, а быть весёлыми и улыбчивыми.

А что это такое ребята? Кто-то стучался к нам.

Посмотрите, это же к нам пришла Королева осень, она услышала наш с вами разговор про её любимую музыку и захотела с нами поиграть в её любимую игру.

Королева осени сказала что эта игра очень сложная, и что не все справляются, но мы же с вами не боимся?

Тогда поиграем в игру?

-Хорошее.

-Заметили.

-

-Нет

-Да.

- Веселая, грустная, спокойная, печальная

Настроение

Показывают весёлое настроение – улыбаясь.

Показывают удивление.

Показывают грусть.

-Не боимся.

-Да, поиграем.

Подгрупповая.

Словесный: вопросы

Практический: игра вместе с детьми

Подставка.

Рисунок «Королева осень»

Основная часть.

9 мин.

Ребята, в этой игре есть простые правила, давайте узнаем какие же они:

Если вы услышите веселую музыку, то поднимаете «солнышко».

Если печальную, грустную , то «тучку с дождём»

Все запомнили правила нашей игры?

Сейчас я вам раздам «музыкальные» карточки, и мы с вами начнем.

Но помните правила игры: мы с вами только должны показывать карточки, но не говорить.

Итак, с какой же музыки начнётся наша игра,

мы сейчас вами и узнаем.

*звучит 1 отрывок.*

Ну что ребята какая, по-вашему, играла музыка?

Ребята, а почему вы показали тучку?

Даша, расскажи нам почему?

Правильно, а как музыка играла, тихо или громко?

Все ли из вас правильно показали карточки?

Молодцы, тогда играем дальше

*звучит 2 отрывок*

А сейчас какая играла музыка?

Кто нам расскажет? Давайте нам расскажет Семён

Правильно Семён, музыка действительно была радостной и весёлой.

А ещё какая была музыка?

Посмотрите ребята кто выбрал такую же карточку, тот сделал правильный выбор.

*звучит 3 отрывок*

Ну, ребята? Кто что выбрал? Эта музыка была уже по сложнее.

Никто из вас не ошибся?

Молодцы, а какая у нас сейчас звучала музыка, кто мне напомнит?

Правильно, грустная, темная,

А звучала она как, громко или тихо?

Ребята, эта музыка звучала громко.

Слушают правила игры.

-Да.

Слушают музыку.

Показывают тучку

Потому что музыка звучала грустная, хмурая, жалобная.

-Тихо.

-Да.

Показывают солнышко

Веселая, радостная

-Громкая

Показывают тучку

-темная, грустная

-не знаем.

Подгрупповая.

Словесный: объяснение правил игры

Вопрос.

Словесный:

Вопросы.

Картинки для игры

«Солнышко и тучки.

Музыкальная композиция П.И.Чайковский «Болезнь куклы»

Музыкальная композиция П.И.Чайковский «Новая кукла»

Музыкальная композиция П.И.Чайковского «Баба-Яга

Заключительная часть.

2 мин.

Молодцы ребята, все следовали правилам, и сегодня мы узнали с вами кое-что новое, благодаря игре Королевы осени.

Понравилась вам игра?

Ребята, королеве осени очень приятно, что нам пришлась по душе её игра, и она разрешает нам и дальше играть в эту игру.

Поиграем в эту игру с вами в следующий раз?

Теперь вы с уверенностью, сможете сказать, какая звучит музыка по характеру.

Но ребята, нам уже пора прощаться с Королевой осенью и её игрой ,до новых встреч.

-Да.

-Поиграем.

-

-До свидания.

Подгрупповая.

Словесный:

Вопросы.

Рисунок «Королева осени».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИКТ в ДОУ. Музыкальное занятие"Грустная тучка"

Музыкальное занятие для младших дошкольников. "Грустная тучка" с использованием презентации. Анимация сделана мной в программе Gif -аниматор 5....

Творческая работа. Музыкально-ритмическая композиция "Виноватая тучка" (средняя группа)

Музыкально-ритмическая композиция "Виноватая тучка" муз. Д. Тухманова.для детей 4-5 лет. Вступление. Дети  идут хороводным шагом по кругу.1 куплет:"Злую тучку наказали" – идут хороводны...

Музыкально-тематический досуг для детей второй младшей группы "В гостях у грустной тучки"

Музыкально-тематический досуг с элементами изобразительной деятельности....

Спортивно-музыкальный праздник.(Космический квест )"Путешествие на планету Туами"

Спортивно- музыкальный праздник для детей старшего дошкольного возраста , проводимый в рамках Недели Космоса...

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Солнышко и тучка»

Задачи:• Формировать певческие навыки, начинать пение после вступления, четко произносить слова в песне.• Обогащать двигательный опыт детей.• Развивать звуковысотный слух...

музыкально - дидактическая игра "Солнышко и тучка"

музыкально - дидактическая игра развивает восприятие характера в музыке...