Театральная постановка «В мире сказочки - от ладушек до ложек»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Манаева Екатерина Владимировна

 Воспитание у детей уважения к прошлому и настоящему русской культуры, развития артистических способностей  посредством театрализованной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_vospitatelya_goda.docx27.8 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Театральная постановка «В мире сказочки - от ладушек до  ложек»

АКТУАЛЬНОСТЬ

Театрализованная деятельность это один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя.                                                     Дети с удовольствием включаются в игру на ложках: перевоплощаются в тот или иной образ. Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром через образы, звуки.

Большое, разностороннее влияние театрализованной деятельности на личность ребёнка позволяет использовать её как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство, так как во время неё ребёнок чувствует себя свободно и раскованно. Это помогает преодолеть робость, связанную с трудностями общения, неуверенность в себе.

Театрализованная игра с использованием ложек – одно из ярких эмоциональных средств, формирующих личность ребенка, самостоятельное творчество, его раскрепощение. В процессе театрализованной игры активизируется и совершенствуется словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, темп, выразительность речи. Участие в театрализованных играх доставляет детям радость, вызывает активный интерес, увлекает их.

На основе изучения психолого-педагогической и методической литературы, можно сделать вывод, что театрализованная игра с использование ложек оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка. Стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат.

  Актуальность  и  значимость  развития  музыкальных

способностей  обусловлена  и  тем,  что  музыкальное  развитие  имеет  ничем  не  заменимое

Цель:

 Воспитание у детей уважения к прошлому и настоящему русской культуры, развития артистических способностей  посредством театрализованной деятельности.

 

Задачи:

1. Воспитывать у детей         уважение к прошлому и настоящему русской культуры через  народный фольклор.

2.  Продолжать развивать устойчивый интерес к театрально-игровой, и музыкальной деятельности, умение сотрудничать в коллективе.

3.  Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, игровых импровизаций, игре на ложках         4. Способствовать дальнейшему развитию у детей навыков игры и импровизации на детских музыкальных инструментах

Материалы: атрибуты героев сказки, домик- теремок, строительные материалы (кубики, кирпичики),ложки деревянные, ложки именные (ламинированные хохломские ложки с именами детей) аппаратура для  музыкального сопровождения (ч/з флешку)

Ход

(Под народную  музыку дети входят в зал и садятся на пол)

- Доброе утро, ребята!  Присаживайтесь в кружок на полу..

Зовут меня , Екатерина Владимировна .Мы сегодня с вами настоящая команда, давайте возьмемся за руки. И каждый кто хочет, может что то пожелать своим друзьям .

(Звучат  пожелания от детей)

 - Ребята, давайте поближе познакомимся. Расскажите , как у вас есть увлечения.( Дети рассказывают о своих увлечениях)

 А хотите узнать про мои увлечения?

Я очень люблю музыку, люблю играть. Люблю сказки. Сморите, здесь на полу что то стоит. ( корзина с ложками, прикрытая народным платком) Наверное, это сложная загадка. Как вы думаете, что там может быть?

 - Я слышу из корзинки, какие то звуки, прислушайтесь. Что это?  ( звучит музыка в исполнении оркестра ложкарей)

Это ложки играют, настроение поднимают.                                                                                           Это ложки не простые, это ложки расписные, деревянные

. ( достаю ложки из корзины)                                                                             

 Вот малиновый листок, вот зеленый лопушок.                                                           Красны ягодки вокруг издают  веселый стук.

(Садимся на стульчики)

Посмотрите, да здесь в корзинке  именные ложечки есть для каждого из вас! Ребята, говорите имена , а я (достаю первую ложку с именем) тот ребенок их вам и  раздаст, одевайте их на шею .

(Вешаем «бейджики»- хохломские ложки с именами детей на ленточке)

- Давайте рассуждать, что мы знаем о ложках?

Из какого материала он сделаны, как украшены, где можно использовать этот инструмент?

 ( в игре, танце, песне, как музыкальный инструмент)

В старину ложками только ели. У каждого была своя ложечка. Часто ложки носили с собой за поясом или в голенище сапога. И если вы бы пришли в гости без своей ложки, могли остаться и без обеда. Так и говорили- "Запасливый гость без ложки не ходит»

вырезали   их из березы, липы, осины, ольхи.

а потом каждую ложечку вручную украшали.

Так появились расписные Хохломские ложечки.

(показывает ребятам, раздает)

Давайте попробуем поиграть на ложках.

(Образно-ритмические импровизации на ложках)

Под стихотворение А.Барто « Мишка косолапый»)

Молодцы!!!!!

Ребята, я точно знаю что вы знаете сказку…..стоит в поле……(дети продолжают) Правильно. !!!!!  Кого бы вы хотели сыграть из этой сказки?

(дети называют героев, воспитатель надевает шапочки героев).

Но мы это совместим с игрой на ложках! Помните я рассказывала, что ложки были всегда при себе. Вот и у нас они будут с вами во время сказки.

И после слов И ЖИЛИ ОНИ ДРУЖНО вы все выходите из домика и дружно , под музыку играете на ложках.

Начнем?

(Начинается представление)

(на фоне русской народной музыки)

Сказочница (Воспитатель)

Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети!

Сказки учат нас добру

И прилежному труду,

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить!

Теремок сегодня рад

Показать вам детский сад!

Стоит в поле теремок-теремок!

Он не низок, не высок, не высок.

Вдруг по полю-полю мышка спешит.

(под музыку выбегает мышка)

Мышка: — Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Сказочница : -Никто не отзывается.

Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка

(под музыку выскакивает лягушка)

Сказочница: и спрашивает:

Лягушка:— Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка: — Я, мышка-норушка! А ты кто?

Лягушка: — А я лягушка-квакушка.

Мышка: — Иди ко мне жить!

Сказочница : - Стали они вдвоём жить.

(небольшая  муз.заставка –игра на ложках(Мышка и Лягушка)заходят в домик)

(звучит музыка  бежит  зайчик)

Сказочница: Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

Зайчик:— Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка: — Я, мышка-норушка!

Лягушка:— Я, лягушка-квакушка. А ты кто?

Зайчик:— А я зайчик-побегайчик.

Вместе: — Иди к нам жить!

Сказочница :  Стали они втроём жить.

(муз заставка-игра на ложках)

Идёт лисичка-сестричка.

(под музыку ваыходит лисичка)

Сказочница : Постучала в окошко и спрашивает:

Лисичка:— Кто, кто в теремочке живёт?                                                                                        Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка: — Я, мышка-норушка.

Лягушка:— Я, лягушка-квакушка.

Зайчик:— Я, зайчик-побегайчик. А ты кто?

Лисичка:— А я лисичка-сестричка.

Все вместе:— Иди к нам жить!

Сказочница :  Стали они вчетвером жить.

(муз заставка-игра на ложках)

Прибежал волчок — серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

Волчок:— Кто, кто в теремочке живет?                                                                            Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка: — Я, мышка-норушка.                                                                                          Лягушка — Я, лягушка-квакушка.

Зайчик:— Я, зайчик-побегайчик.

Лисичка:— Я, лисичка-сестричка. А ты кто?

Волчок:— А я волчок — серый бочок.

Все вместе:— Иди к нам жить!

Сказочница : Стали они впятером жить.

(Муз заставка –игра на ложках)

Вот они все в теремке живут, песни поют.

(под музыку выходит медведь)

Сказочница: Вдруг идёт мимо медведь косолапый.                                                                                       Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

Медведь:— Кто, кто в теремочке живёт?                                                                                                               Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка: — Я, мышка-норушка.                                                                                           Лягушка — Я, лягушка-квакушка.

Зайчик:— Я, зайчик-побегайчик.

Лисичка:— Я, лисичка-сестричка.

Волчок:— Я, волчок — серый бочок. А ты кто?

Медведь:— А я медведь косолапый.

Все вместе:— Иди к нам жить!

Сказочница -Медведь и полез в теремок.

Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:

Медведь:— Я лучше у вас на крыше буду жить.

Все вместе:— Да ты нас раздавишь!

Медведь:— Нет, не раздавлю.

Все вместе:— Ну так полезай!

Сказочница : -Влез медведь на крышу.

Только уселся — трах! — раздавил теремок. Затрещал теремок, упал набок и весь развалился.

Еле-еле успели из него выскочить:

мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайик- побегайчик,

лисичка-сестричка, волчок — серый бочок, все целы и невредимы.                                                 :-Но не будут унывать, будут терем поднимать.                                                          (Дети берут кирпичики и образно начинают строить теремок;                                              два ребенка подымают теремок на место.)

Все вместе: -Стал наш терем выше, краше,

Дружба крепче стала наша.

Вместе все решили жить, крепкой дружбой дорожить.

Сказочница : Мы вам сказку рассказали, да всё в лицах показали!

Если сказка вам по нраву нам похлопайте на славу.

Ведущий: А главные роли сегодня исполняли-(…….)

Сказочница - Я, Манаева Екатерина Владимировна. Спасибо за внимание!

Е.В. Ребята, вам понравилось занятие? Что вам больше всего запомнилось? А как вам игра на ложках? Понравилась?Я так благодарна вам за сказку, что решила одарить  вас угощениями.(воспитатель вручает детям угощение)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

театральная постановка по мотивам р.н.. сказки "Гуси-лебеди"

Музыкальная постановка  по мотивам р.н.сказки "Гуси-лебеди" для детей старшего дошкольного возраста, на основе русского фольклора.Все роли исполняют сами дети, кроме Бабы Яги.Была показана на Осе...

Театральная постановка "Кто за солнышком пойдет"

Приобщение детей дошкольного возраста к культуре народов Крайнего Севера происходит посредством ознакомления с народными сказками. Дети лучше запоминают сказки в стихах, которые лучше использовать при...

Театральная постановка "Сказка о Царевиче"

Театральная постановка "Сказка о Царевиче"...

Сценарий театральной постановки «Как краски кубанскую радугу спасали» из опыта работы учителя-логопеда Микрюковой Натальи Анатольевны « Роль театрализованной деятельности в коррекции речи детей дошкольного возраста с ОНР»

Театральная деятельность - палочка -выручалочка для логопеда! Поставьте детей на сцену - результат получите замечательный.  Коррекция речи дошкольников с общим недоразвитием ре...

театральная постановка сказки

сказка на основе мультфильма- Как козлик землю держал....

Театральная постановка для старшего дошкольного возраста "Живи в веках, моя Россия!"

Эта  постановка была представлена на районном конкурсе "Музыкальная шкатулка" в номинации "Театрализованное представление". Детский коллектив "Затейники" нашего ДОУ стал победителем в этой номина...