Методическая разработка музыкально - хороводной игры «Коляда»
методическая разработка по музыке (средняя, старшая группа)

Астафьева Светлана Михайловна
 Методическая разработка  музыкально - хороводной игры «Коляда»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл horovodnaya_igra_kolyada.docx321.45 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение г. Иркутска

детский сад  № 58»

Методическая разработка

 музыкально - хороводной игры «Коляда»

Для детей  5-7 лет

                  Автор:

Астафьева Светлана Михайловна

музыкальный руководитель

Музыкально - хороводная игра «Коляда» с авторским текстом, одна из составляющих частей в фольклорном развлечении, которое проходит сразу после Новогодних праздников. А значит время на подготовку совсем мало.  Уникальность игры в том, что она не требует специального разучивания музыкального материала,  достаточно объяснения правил игры ведущей. Дети подготовительных и старших групп,  справляются без затруднений.  

Цель игры: знакомство с традициями русского народа.

Задачи:

  • развивать интерес к традициям, быту и укладу жизни прошлых

поколений;

  • Развивать любовь к фольклору, к его малым формам;
  • развитие творческих способностей детей средствами исполнения

простейших мелодий a cappella;

  • продолжать развивать навыки инсценирования песен, народных игр;
  • обогащать словарь детей;
  • создать эмоционально - комфортную обстановку в группе для

взаимодействия родителей и детей.

Предварительная работа:

В течении года разучивание частушек, русских народных песен и хороводов, русских

народных игр. Разучивание дидактической игры «Музыкально е эхо».

Зал украшен в народном стиле, дети и взрослые наряжены в народные костюмы.

Ход игры:

Дети встают в хоровод, взявшись за руки.  В качестве ведущих, могут быть воспитатели  или родители, которые будут делить круг на две части, на четыре, затем опять на два и в конце образовывают один круг. Ведущие взрослые располагаются в кругу так, что бы круг был поделен на 4 равные части. Главная задача для детей, не разорвать свою цепочку, двигаться за ведущими. Ведущие могут двигаться по кругу или змейкой.

Хороводная  игра  исполняется по принципу «Музыкальное эхо», Первую строчку запевает  взрослый, а дети её повторяют.

5

Хоровод «Коляда» Автор Астафьева С.М. 

                            

Всю неделю мы гуляли                     – 2 раза

Лю-ли, люли мы гуляли. – 2 раза

Славный праздник отмечали         – 2 раза

Лю-ли, люли отмечали    – 2 раза

Мы друзей всех собирали         – 2 раза

Лю-ли, люли собирали    – 2 раза

Сами наряжались, наряжались          – 2 раза

Лю-ли, люли наряжались          –2 раза

Пели и плясали , забавлялись.             –2 раза

Лю-ли, люли забавлялись.         – 2 раза

По дворам ходили, ходили.                – 2 раза

Лю-ли, люли ходили.               – 2 раза

Козлика с медведем водили                 – 2 раза

Лю-ли, люли водили.               – 2 раза

Выходи хозяин с хозяйкой                – 2 раза

Лю-ли, люли с хозяйкой          – 2 раза

Угощай скорее, давайка.                    – 2 раза

Лю-ли, люли давайка.              – 2 раза

А не то тебе будет пусто.                    – 2 раза

Лю-ли, люли будет пусто        – 2 раза

В поле не вырастит капуста.              – 2 раза

Лю-ли, люли капуста.               – 2 раза

А не то у вас будет горе                          – 2 раза

Лю-ли, люли будет горе           – 2 раза

Скот упадёт на подворье.                   – 2 раза

Лю-ли, люли на подворье.       – 2 раза

А не то у вас будет лихо.                – 2 раза

Лю-ли, люли будет лихо.         – 2 раза

А у щедрых всё будет тихо.                 – 2 раза

Лю-ли, люли будет тихо.         – 2 раза

Каляду калядуем…                          – 2 раза

Схема перестроения:

  1. Первые ведущие делят круг на два круга.
  2. Все ведущие делят круги на 4 круга.
  3. Первые ведущие соединяют в два круга
  4. Первые ведущие соединяют всех в один круг.

C:\Users\User\Documents\ДЛЯ РАБОТЫ\2020 21-22\МАЙ 2022\Схема перестроения 2.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

хороводные игры и хороводы в детском саду

Здесь собраны хороводные игры и хороводы всех возрастов...

ИГРА КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ. ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ И ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ

СОПРОВОЖДЕНИЕ К ПРЕЗЕНТАЦИИ:1-й слайд. ИГРА является основным видом деятельности дошкольника, необходимым для всестороннего развития личности и интеллекта. Наряду с общим влиянием игры на весь ход пси...

Семинар ИГРА. Народные, фольклорные, хороводные игры.

Небольшой семинар для родителей, о пользе игр....

Картотека игр. Игры, направленные на социально-личностное и социокультурное развитие дошкольников СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ Народные - хороводные игры

Игры, направленные на социально-личностноеи социокультурное развитие дошкольниковСТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ...

Игры, направленные на социально-личностное и социокультурное развитие дошкольников старший дошкольный возраст. Русские народные - хороводные игры

Народные игры играют особую роль в воспитании детей дошкольного возраста, они являются методом вовлечения детей в творческую деятельность, методом стимулирования их активности.Играя, ребёнок познаёт о...