Сценарий игровой программы для детей старшего возраста «С ёлочкой играем-колядки встречаем!»
материал по музыке (старшая группа)
Сценарий игровой программы для детей старшего возраста «С ёлочкой играем-колядки встречаем!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kolyada_2024-s_yolochkoy_igraem_kolyadki_vstrechaem.docx | 37.89 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий игровой программы для детей старшего возраста.
«С ЁЛОЧКОЙ ИГРАЕМ – КОЛЯДКИ ВСТРЕЧАЕМ!»
Действующие лица: Атрибуты;
Хозяйка - Ведущая посох с письмом
Лисичка мешочком со сладостями
Баба-Яга варежки
Коза - ребёнок
Колядовщик - ребенок
(Дети-ряженые под музыку входят в зал, встают в хоровод вокруг ёлочки)
Хозяйка: Добрый день, гости дорогие! Гости званные, да желанные!
Давно мы вас ждали- поджидали. У нас для каждого найдётся и местечко, и словечко, и забавушек разных мы припасли на каждый вкус.
Вот и пролетели новогодние праздники и пришла пора отпускать нашу зеленую гостью елочку в лес. Давайте сегодня еще раз поиграем возле елки и станцуем праздничные хороводы, чтобы новогодняя красавица запомнила вас весёлыми, счастливыми, озорными и, обязательно, вернулась в детский сад в следующем году! Согласны? (Ответы детей).
Ёлка скоро в лес уйдёт, кто ей песни там споёт? Будем ёлку провожать, веселиться и играть!
«ДЕД МОРОЗ ДЛИННАЯ БОРОДА»
(После хоровода дети остаются стоять вокруг елки)
ЗАПИСЬ. Голос елочки: Здравствуйте, мои друзья! Долго здесь я вас ждала. В лес пора мне возвращаться, Пришло время нам прощаться!
Хозяйка: Елочка, ты не спеши,
Мы сейчас зажжем огни,
Скажем дружно: 1,2,3-
Наша елочка свети!
(Дети повторяют слова, и огоньки на елочке зажигаются)
Хозяйка: Наша ёлочка стоит, огоньками вся горит. Сверкают серебром иголки. Скажите, кто живет под елкой?
ИГРА «КТО ПОД ЁЛОЧЕОЙ ЖИВЁТ»
Хозяйка: Мы играли очень дружно, а теперь на стульчики присесть нам нужно.
(После игры дети, участвующие в колядовании, уходят переодеваться. Остальные дети садятся на стулья)
Хозяйка: Ребята, а вы знаете,
Что сегодня, а не завтра, не вчера
К нам приехали Святые вечера!
Развесёлые Святки –
Хороводы и колядки!
Это что такое – Святки?
Вы не знаете, ребятки? (Ответы детей)
Что ж, придётся рассказать
И, конечно, показать.
Ребенок: Праздник этот самый длинный.
Он веселый и старинный.
Наши предки пили, ели,
Веселились две недели.
Ребенок: От Рождества и до Крещения,
Приготовив угощенье,
Пели разные колядки,
По дворам ходили в святки.
Ребенок: Наряжались и шутили,
Праздник ждали и любили.
Так давайте же сейчас
Встретим мы его у нас.
За дверью раздаётся шум, стук в дверь
Хозяйка: Слышу, что к нам кто-то идет… Ой, да это колядовщики к нам пожаловали.
Колядовщик: Эй, спешите все сюда!
В гости Коляда пришла.
Будем мы шутить, кривляться,
Бегать, прыгать, забавляться.
(С шумом и смехом входят колядовщики)
Колядовщик с Козой: Мы и сами к вам идём, И козу во двор ведём!
Хозяйка: Ах, да, конечно! На Святки водили козу как символ жизненной силы, которую она принесёт хозяину избы и его земле.
Колядовщик с Козой: Где коза проходит –
Там пшеница родит.
Где коза махнёт хвостом –
Там и рожь взойдёт кустом.
Где коза шагнёт ногою –
Там хлеба взойдут копною. Зовите, козу!
Хозяйка: Коза – коза, иди сюда!
В центр выходит Коза и падает.
Хозяйка: А что случилось? Почему Коза упала?
Колядовщик: Наша Коза особенная. Она встанет только тогда, когда ей дадут угощение.
Хозяйка: А что же ваша Коза хочет?
Колядовщик: Нашей Козе немного надо:
Ведёрочко гречки,
Решето овса,
Поверх него – колбаса,
Да три куска сала,
Чтоб Коза встала.
Хозяйка: Вот вам, гости дорогие,
Пряники да леденцы,
Да тепленький пирог,
Да маслице, творог,
Да денежка копьем,
Да рубль серебром!
(Козу одаривают мешочком со сладостями. Та вскакивает на ноги и начинает танцевать. Все окружают, козу и начинают водить хоровод)
ИГРА «ШЁЛ КОЗЁЛ ПО ЛЕСУ»
Хозяйка: Хоть и коротки дни зимой, но на все время хватало! На Святки любили взрослые и дети веселиться, играть, в гости друг другу ходить. Любимая забава детворы катание с горы, игры в снежки. Вот и мы сейчас поиграем. Мы в «снежки» сыграем дружно, но внимательным быть нужно,
Слушай, слушай – не зевай, И задание выполняй!
ИГРА «ГОРКА, КАТОК, СУГРОБ»
(Звучит веселая музыка, с окончанием музыки и по хлопку ведущего дети останавливаются и выполняют различные задания: изображают «сугроб» - приседают, сжавшись в комочек; «горку» - парами берутся за руки и поднимают их вверх; «каток» - образуют несколько кругов)
Хозяйка: Поспешайте все сюда,
Отворяем ворота,
Пропускаем раз,
Пропускаем два,
А на третий раз –
Не пропустим вас.
ИГРА «ЛЕДЯНЫЕ ВОРОТА»
Вбегает возмущенная Лисичка.
Лисичка: Я так и знала! Я так и чувствовала! Посмотрите! Так! Так! Так! И тут живая! Вы в каком веке живёте? Уже давным-давно всем известно, что ёлочки должны жить в лесу! Что нельзя их из леса забирать!
Хозяйка: Здравствуй, Лисичка, ты совсем забыла, что приходя в гости, нужно сначала поздороваться!
Лисичка: Простите! Просто я…
Хозяйка: Так мы и не услышали от тебя, Лисичка, волшебного слова!
Лисичка: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, взрослые! Здравствуй, моя милая, несчастная ёлочка!
Хозяйка: Почему это несчастная!? Посмотри, какая она нарядная и красивая!
Лисичка: Это пока! А вот неделя пройдёт, вторая пролетит и всё - иголочки пожелтеют, настроение испортится и будет она плакать, как… Я (плачет) Эх, вы! Совсем природу не бережёте!
Хозяйка: Лисичка, ты не права! Мы как раз собирались ёлочку возвращать в обратный путь, к Дедушке Морозу! Ёлочка вернётся в свой родной лес и всё у неё будет хорошо!
Лисичка: Правда?
Хозяйка: Правда!
Лисичка: Честно?
Хозяйка: Честно!
Лисичка: Честно- причестно?
Все хором: ДА!
Лисичка: А как вы в волшебный лес попадёте? Праздник прошёл! Волшебства в воздухе с каждой минутой становится всё меньше и меньше!
Хозяйка: А у нас есть волшебные санки! Сейчас мы на них и отправимся в лес, и ты с нами становись скорее.
ИГРА «НАМ СУГРОБЫ НЕ СТРАШНЫ»
Лисичка: Ура! Вот мы и в лесу! Сейчас шишек наберем и устроим настоящий бой! Точно! Придумала! Пошли скорей за шишками!
(Лисичка тянет Хозяйку за руку)
Хозяйка: Маша, что ты такое выдумала? Какие шишки?
Лисичка: Я сейчас, я быстро!
(Лисичка убегает. Звучит песня Бабы Яги, выходит Баба Яга)
Баба-Яга: Здравствуйте, девочки, здравствуйте, мальчики! Вы, конечно же, узнали меня, да? …Вы и не думали, не гадали, а тут я пришла. Ну, как же я без вас, моих любимых детишечек? Да если я пакость не совершу, спать и есть не смогу, честное слово! Вы знакомы с Лисой? (Ответы детей)Столько шуму от нее в лесу- деваться некуда! Я бы давно ее поймала и в печи испекла, но дюже защитник ее – Медведь- силен, боюсь, не справлюсь я с ним. А вот с вами, мои маленькие - с удовольствием. Не верите? (Ответы детей) Тогда вставайте скорее в круг! Кто Бабушку Ягу не боится, выходи!
Хозяйка: А мы и не боимся тебя, Баба-Яга, потому что ребята у нас дружные. И сейчас тебе это докажут!
Игра «СУГРОБ ДРУЖБЫ»
Баба-Яга: Ой, касатики вы мои, как мне нравится тут у вас…Но мне нужна Лиса. Скажите где она.
Хозяйка: Извини, Баба-Яга, но мы тебе этого не скажем.
Баба-Яга: Да вы знаете, какая она вредная пакостница? Зверей в лесу мучает, то елки в розовый цвет перекрасит, то в норе у себя ремонт начнет делать, да такой, что караул кричи.
Хозяйка: Не преувеличивай, Баба-Яга,.
Появляется Лисичка. (с посохом в руках)
Лисичка: Искала – искала шишки в лесу – так и не нашла. Ничего не понимаю. (пожимает плечами) О, да у нас гости. Привет, Ежка! А мы тут с ребятами в лес приехали ёлочку Деду Морозу возвращать.
Баба-Яга: К Деду Морозу? А меня ты совсем не рада видеть что ли?
Лисичка: Дорогая бабушка! Жаль, что мы с тобой так редко видимся. Все говорят, что твою избушку надо обходить стороной, но я тебя не боюсь.
Баба-Яга: Умничка! А что это за палка у тебя?
Лисичка: Это не палка, это – я так думаю, волшебный посох Деда Мороза. Я его в лесу нашла. На нем можно повисеть или покататься…
А можно, можно на нем поскакать, как на метле.
(Лисичка запрыгивает на посох, прыгает)
Хозяйка: Лисичка, хватит прыгать, лучше покажи что это на посохе болтается? Похоже на какое-то письмо…(открывает письмо от посоха и читает)
«Дед Мороз устал немного,
Не осилить мне дорогу.
Столько встреч не сосчитать,
Нужно срочно мне поспать.
Чтобы ёлку в лес вернуть,
Нужно посохом встряхнуть
И сказать всем дружно враз:
"До свиданья, в добрый час!"
Так, так… ну и дела…
Баба-Яга: Лисичка, отдай эту палочку мне. Я и ёлочку в лес верну и Деду Морозу её обратно отнесу…Ты же мне веришь? (в сторону) Главное - посох нужно вовремя отобрать и скорей желание загадать. Подождите - подождите. (останавливается) А что мне загадать то? Ступу новую? Нее… Мешок с золотом? Хм. И зачем он мне в лесу? Что здесь купишь на золотые монеты? Хотя, на золото можно у Кащея все что угодно обменять. У него и ступа есть реактивная, и корона новая с бриллиантами и даже телевизор цветной имеется. Точно!
Загадаю себе мешок…нет! Два мешка с золотом. Ну, что договорились?
Лисичка:Не могу, бабуля, мне он самой нужен…
Хозяйка: Ну, нет, мои дорогие. Ёлочка наша, значит нам её и отдавать. (забирает посох)
Баба-Яга: Эх, а поиграть - то с вами можно?
Хозяйка: Поиграть можно!
Баба-Яга: Тогда следующая игра, чур, моя!
Стынут руки, стынет нос.
Ведь на улице мороз!
Чтоб согреться поскорей
В круг вставайте поскорей.
Варежки передавайте
С ними весело сыграйте!
ИГРА «ВАРЕЖКУ ПЕРЕДАВАЙТЕ»
ИГА «СНЕЖИНКИ, ЛЕТАЙТЕ»
Хозяйка: Славный праздник был у нас,
Но пришел прощанья час.
ЗАПИСЬ. Голос елочки: Вы и пели, и играли, и стихи вы мне читали.
Радовали вы меня всем спасибо вам, друзья!
Хозяйка: Елка ветками шуршит: «До свиданья!»- говорит.
А теперь, давайте, ребята, загадаем желание и погасим огоньки на нашей ёлочке.
(Дети загадывают желание и «задувают» огоньки)
Хозяйка: Вот исчезли огоньки, ёлка, ёлка, не грусти! Через год к нам приходи!
ЗАПИСЬ. Голос елочки: Не болейте, не скучайте и скорее подрастайте.
Я вернусь к вам через год. В ваш веселый хоровод!
Хозяйка: Как там Дед Мороз сказал.... Чтобы ёлку в лес вернуть,
Нужно посохом встряхнуть (стучит посохом) И сказать всем дружно враз:
"До свиданья, в добрый час!" (дети повторяют)"До свиданья, в добрый час!"
ХОРОВОД «ПРОЩАНИЕ С ЁЛОЧКОЙ»
(Дети прощаются с елкой и выходят из зала)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий музыкально – игровой программы для детей дошкольного возраста к 1 июня «Кнопа и Клёпа в гостях у детей или детский сад встречает лето»
Цель: Создать атмосферу всеобщего праздника, доставить радость детям от встречи с любимыми персонажами, предоставить каждому ребёнку возможность проявить свои исполнительские способности в играх, танц...
Игровая программа для детей старшего возраста "В поисках сокровищ"
Игровая программа, которую можно провести на день Именинника, день защиты детей, летнее развлечение....
Сценарий музыкально-игровой программы для детей дошкольного возраста к 1 июня «Кнопа и Клепа в гостях у детей или детский сад встречает лето»
Сценарий музыкально-игровой программы для детей дошкольного возраста к 1 июня «Кнопа и Клепа в гостях у детей или детский сад встречает лето»...
Сценарий игровой программы для детей старшей группы «День Нептуна»
8.08.2017 старшая группа №5 принимала участие в развлечении посвященное «Дню Нептуна». Организаторы мероприятия - воспитатель старшей группы №5 - Еременко И.В. и инструкт...
Сценарий конкурсно-игровой программы для детей старшего возраста Путешествие в Мультляндию
Сценарий конкурсно-игровой программы для детей старшего возраста Путешествие в Мультляндию ...
Сценарий спортивной программы для детей старшего возраста. На тему: «Летний Гол, все на Футбол!»
Мероприятие с элементами спортивной игры футбол....
Сценарий игровой программы для детей старших и подготовительных групп "ДЕНЬ ВОЗДУШНОГО ШАРИКА"
Разноцветные веселые шарики — это всегда радость и праздничное настроение. Воздушные шары любят не только все дети, но и у взрослых при виде шариков рот растягивается в улыбке, а глаза начинают ...