Кружок "Калейдоскоп"
материал по музыке

Засухина Анна Леонидовна

Программа рассчитана на два года обучения: для детей старшей (5 – 6 лет) и подготовительной к школе групп (6 – 7 лет).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zasuhina_a.l._kaleydoskop.docx46.7 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Танцуй для себя. Если кто-то понимает – хорошо,

если нет – не важно, продолжай делать то, что любишь».

                                              Луис Хорст.  

Пояснительная записка.

Хореография - это мир красоты движения, звуков, световых красок, костюмов, то есть мир волшебного искусства. Особенно привлекателен и интересен этот мир детям. Танец обладает скрытыми резервами для развития и воспитания детей. Соединение движения, музыки и игры, одновременно влияя на ребенка, формируют его эмоциональную сферу, координацию, музыкальность и артистичность, делают его движения естественными и красивыми. На занятиях хореографией дети развивают слуховую, зрительную, мышечную память, учатся благородным манерам. Воспитанник познает многообразие танца: классического, народного, бального, современного и др. Хореография воспитывает коммуникабельность, трудолюбие, умение добиваться цели, формирует эмоциональную культуру общения. Кроме того, она развивает ассоциативное мышление, побуждает к творчеству.

Необходимо продолжать развивать у дошкольников творческие способности, заложенные природой. Музыкально-ритмическое творчество может успешно развиваться только при условии целенаправленного руководства со стороны педагога, а правильная организация и проведение данного вида творчества помогут ребенку развить свои творческие способности.

Существующие программы музыкально-ритмического воспитания не имеют прямого отношения к хореографии, т.е. раздел ритмические движения является лишь частью программы музыкального воспитания. Поэтому и возникла потребность создать программу по хореографии, где танцевальное искусство охватывается в широком диапазоне, тщательно отбирая из всего арсенала хореографического искусства то, что доступно детям 5-7 лет.

Новизна настоящей программы заключается в том, что в ней интегрированы такие направления, как ритмика, хореография, музыка, пластика, сценическое движение и даются детям в игровой форме и адаптированы для дошкольников. Ее отличительными особенностями является: - активное использование игровой деятельности для организации творческого процесса – значительная часть практических занятий. Педагогическая целесообразность программы заключается в поиске новых импровизационных и игровых форм.

 
        
Условия реализации программы.

Для успешной реализации программы должны способствовать различные виды групповой и индивидуальной работы: практические занятия, концерты, творческие отчеты, участие в конкурсах, фестивалях, посещение концертов других коллективов и т.д. Кроме того, необходимы следующие средства обучения:

  • Музыкальный зал.
  • Музыкальная аппаратура.
  • Тренировочная одежда и обувь.
  • Сценические костюмы.
  • Реквизит для танцев.

Цель программы:

Приобщить детей к танцевальному искусству, способствовать развитию творческих способностей старших дошкольников через танцевальную и музыкально – ритмическую деятельность.

 Задачи программы:

Образовательные:

- знакомство с различными видами танца;

- владение базовыми элементами танцевальных жанров;

- уметь самостоятельно использовать полученные знания, умения и навыки в танцевальной деятельности.

Развивающие:

- развивать музыкальность и художественный вкус;

- развивать творческие способности и потребность самовыражения в движении под музыку;

- развивать двигательные качества и умения.

Воспитательные:

- формировать интерес к танцевальной деятельности;

- формировать нравственно-коммуникативные качества личности.

Контингент воспитанников и режим деятельности кружка. Программа рассчитана на два года обучения: для детей старшей (5 – 6 лет) и подготовительной к школе групп (6 – 7 лет). Занятия проводятся два раза в неделю старшая группа – 25 минут, подготовительная – 30 минут. Форма обучения – групповые и индивидуальные занятия. Отбор детей проводится в соответствии с желанием и индивидуальными особенностями детей.

Учебный материал включает в себя:

- Музыкально-ритмические занятия.

- Элементы народного танца.

- Элементы эстрадного танца.

Прогнозируемые результаты программы.

Занятия по программе будут способствовать:

1. Раскрытию творческого потенциала ребенка:

- проявлению интереса к музыкальной культуре, движению, танцу.

- развитию воображения и фантазии.

2.Развитию музыкальности:

- умению слушать и понимать музыку;

- умению двигаться под музыку в соответствии с характером музыкального произведения;

- развитию чувства ритма;

- развитию способности различать жанры и стили танцев.

3. Развитию двигательных навыков:

- умению точно исполнять танцевальные движения;

- действовать синхронно и выразительно в группе;

- умению ориентироваться в пространстве;

- умению запоминать и выполнять рисунок танца самостоятельно, без подсказки.

4. Развитию нравственно-коммуникативных качеств:

- умению вести себя в паре (пригласить, проводить, подать руку, приветствие, поклон);

- умению сочувствовать, сопереживать другим людям.

5.Развитию психических процессов: восприятия, мышления, внимания, памяти, воли и др.

Отслеживание результатов программы.

  1. Музыкальность.

- Умение слушать и понимать музыку.

- Умение двигаться в соответствии с характером музыки.

- Умение определять на слух музыкальные жанры.

- Чувство ритма.

  1. Двигательные навыки.

- Координация движений.

- Ориентирование в пространстве.

- Точность выполнения танцевальных движений.

- Пластичность.

  1. Эмоциональная сфера.

- Выразительность мимики и пантомимики.

  1. Творческие проявления.

- Умение импровизировать под музыку.

- Умение придумывать танцевальные движения в соответствии с задуманным образом.

  1. Коммуникативные навыки.

- Умение вести себя в паре.

- Умение вести себя в коллективе.

  1. Проявление некоторых психических процессов.

- Память.

- Внимание.

- Подвижность нервных процессов.

МЕТОДИКА ВЫЯВЛЕНИЯ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ЧУВСТВА РИТМА,

(РАЗРАБОТАНА НА ОСНОВЕ МЕТОДИК А.Н. ЗИМИНОЙ И А.И. БУРЕНИНОЙ).

Диагностический инструментарий.

Цель диагностики: выявление уровня освоения программы ребенком.

Метод диагностики: наблюдение за детьми в процессе движения под музыку в условиях выполнения обычных и специально подобранных заданий. При определении уровня развития ребенка, за основу взяты следующие программные задачи:

- Чувство музыкального ритма.

Способность воспринимать и передавать разные ритмические рисунки, основными средствами выразительности изменять движения в соответствии с музыкальными фразами.  Темпом и ритмом. Оценивается соответствие исполнения движений музыке.                                                                                                                                      

- Эмоциональная отзывчивость.

Выразительность мимики и пантомимики, умение передавать в позе, жестах разнообразную гамму чувств, исходя из музыки и содержания композиции.

- Танцевальное творчество.

Способность правильно и «музыкально» исполнять танцевальные движения, комбинации, умение импровизировать под знакомую и незнакомую музыку на основе освоенных на занятиях движений, а также придумывать собственные оригинальные «па».

Комплексная оценка:

1 - 1,7 низкий уровень. (Требуется корректирующая работа педагога)

1,8 – 2, 5 средний уровень.

2,6 – 3 высокий уровень.

Чувство музыкального ритма.

Начало года

Конец года

  1. Прохлопать и протопать ритмический рисунок под музыку.

3 балла – самостоятельно выполняет ритмический рисунок под музыку.

2 балла – выполняет ритмический рисунок под музыку с небольшими неточностями.

1 балл – выполняет ритмический рисунок под музыку с помощью педагога.

0 баллов – не может выполнить ритмический рисунок под музыку.

  1. Упражнение «Круг друзей»

3 балла – самостоятельно выделяет сильные и слабые доли в музыке, может безошибочно начать движение на указанную долю музыкального такта.

2 балла – выделяет сильные и слабые доли в музыке с небольшими неточностями.

1 балл – выделяет сильные и слабые доли в музыке с помощью педагога.

0 баллов – не может выделить сильные и слабые доли в музыке.

2.Выделить хлопками сильные доли в музыке.

3 балла – самостоятельно выделяет сильные доли в музыке.

2 балла – выделяет сильные доли в музыке с небольшими неточностями.

1 балл – выделяет сильные доли в музыке с помощью педагога.

0 баллов – не может выделить сильные доли в музыке.

  1. Прохлопать ритмический рисунок под музыку.

3 балла – самостоятельно выполняет ритмический рисунок под музыку.

2 балла – выполняет ритмический рисунок под музыку с небольшими неточностями.

1 балл – выполняет ритмический рисунок под музыку с помощью педагога.

0 баллов – не может выполнить ритмический рисунок под музыку.

3.Выделить фразы и части музыкального материала.

3 балла – самостоятельно выделяет фразы и части музыки.

2 балла - выделяет фразы и части музыки с небольшими неточностями.

1 балл – выделяет фразы и части музыки с помощью педагога.

0 баллов – не может выделить фразы и части музыки.

  1. Упражнение «Угадай».

3 балла – самостоятельно различает музыкальные размеры – 2/4, 4/4, 3/4.

2 балла – различает музыкальные размеры – 2/4, 4/4, ¾ с небольшими неточностями.

1 балл – различает музыкальные размеры – 2/4, 4/4, ¾ при помощи педагога.

0 баллов – не различает музыкальные размеры.

        

Эмоциональная отзывчивость.

Начало года.

Конец года.

  1. Упражнение «Грустно - весело»

3 балла – самостоятельно, выразительно передает заданные образы, характер музыки.

2 балла – не очень выразительно передает заданные образы, характер музыки.

1 балл - передает заданные образы, характер музыки.

При помощи педагога.

0 баллов – не может передать заданный образ, характер музыки.

  1. Упражнение «Подснежник».

3 балла – самостоятельно, выразительно передает заданные образы, характер музыки.

2 балла – не очень выразительно передает заданные образы, характер музыки.

1 балл - передает заданные образы, характер музыки.

При помощи педагога.

0 баллов – не может передать заданный образ, характер музыки.

  1. Упражнение «На витрине магазина».

3 балла – самостоятельно, выразительно передает заданные образы, характер музыки.

2 балла – не очень выразительно передает заданные образы, характер музыки.

1 балл - передает заданные образы, характер музыки.

При помощи педагога.

0 баллов – не может передать заданный образ, характер музыки.

2.Упражнение «О чем рассказывает музыка».

3 балла – самостоятельно, выразительно передает заданные образы, передает характер музыки при помощи движений и эмоций.

2 балла – не очень выразительно передает заданные образы, передает характер музыки при помощи движений и эмоций.

1 балл - передает заданные образы, характер музыки при помощи педагога.

0 баллов – не может передать заданный образ, характер музыки.

Танцевальное творчество.

Начало года.

Конец года.

  1. Повторить за педагогом танцевальную комбинацию.

3 балла – правильно и «музыкально» исполняет танцевальную комбинацию.

2 балла – «музыкально» исполняет танцевальную комбинацию, допуская небольшие неточности.

1 балл – исполняет, танцевальную комбинацию при помощи педагога

0 баллов – не может выполнить танцевальную комбинацию.

1.Исполнить танцевальную композицию.

3 балла – правильно и «музыкально» исполняет танцевальную композицию.

2 балла – «музыкально» исполняет танцевальную композицию, допуская небольшие неточности.

1 балл – исполняет, танцевальную композицию при помощи педагога.

0 баллов – не может выполнить танцевальную композицию.

  1. В зависимости от характера и вида музыкального материала выбрать танцевальные движения.

3 балла – правильно выбирает движения.

2 балла – выбирает движения, допуская небольшие неточности.

1 балл – выбирает движения при помощи педагога.

0 баллов – не может выбрать движения.

2.Импровизация под музыку.

3 балла – легко и свободно импровизирует под музыку.

2 балла – не уверенно импровизирует под музыку.

1 балл – с трудом импровизирует под музыку.

0 баллов – не может импровизировать.

Учебный план.

        Разделы

Всего часов

Количество занятий в неделю

Количество занятий в год

Старшая группа

1.

Ритмопластика (разминка, упражнения на развитие ориентировки в пространстве)

9

2

72

2.

Танцевальная азбука (разучивание танцевальных движений и шагов)

6

2

72

3.

Разучивание танца (композиция)

9

2

72

4.

Игровой танец    

4

2

72

5.

Музыкально – двигательный этюд

3

2

72

Всего:

31

2

72

Подготовительная группа

1.

Ритмопластика (разминка, упражнения на развитие ориентировки в пространстве)

10

2

 72

2.

Танцевальная азбука (разучивание танцевальных движений и шагов)

8

2

72

3.

Разучивание танца (композиция)

12

2

72

4.

Игровой танец

4

2

72

5.

Музыкально – двигательный этюд

3

2

72

 Всего:

37

Итого:

68 ч.

2

72

Сентябрь

1. Диагностика уровня сформированности музыкально – ритмических и танцевальных способностей детей.

2. Формирование состава танцевального кружка.

3. Вводная беседа о танце, разучивание танцевальных шагов, упражнения на ориентировку в пространстве «Строй круг», «Найди своё место».

Октябрь

Постановка и разучивание танцевальных композиций к празднику осени:

Старшая группа: танец «Листопад»;

Подготовительная группа: Танец «Осенний вальс». [5,11]

Ноябрь

Постановка и разучивание танцевальных композиций ко Дню Матери:

Старшая группа: «Полька»;

Подготовительная группа: «Полька с хлопками» [5,39]

Декабрь

Постановка и разучивание танцевальных композиций к Новогодним праздникам:

Старшая группа: «Зимняя» [2,67].

Подготовительная группа: «Серебристые снежинки».

Январь

Постановка и разучивание танцевальных композиций ко Дню защитника Отечества:

Старшая группа: «Спортивный марш» [5,30]

Подготовительная группа: Танец «Морячка» [3,54],

Февраль

Постановка и разучивание танцевальных композиций ко Дню 8 Марта:

Старшая группа: «Губки бантиком».

Подготовительная группа: «Веселое настроение» [5,34].

Март

Постановка и разучивание танцевальных композиций к весеннему празднику:

Старшая группа: «Хоровод».

Подготовительная группа: «Русские напевы» [5,41].

Апрель

Постановка и разучивание танцевальных композиций:

Старшая группа: «Все вместе» [2,73].

Подготовительная группа: к выпуску в школу: «Кадриль» [3,48].

Май

1. Повторение пройденного материала.

2. Диагностика уровня сформированности музыкально-ритмических и танцевальных способностей детей.

3. Отчётные выступления танцевального кружка на выпускном балу.

Календарный план работы танцевального кружка

на 2022 – 2023 уч.г.

Старшая группа

Сентябрь

1.Ритмопластика.

2.Строевые упражнения, упражнения на ориентировку в пространстве:

     

3.Общеразвивающие упражнения:

4. Ритмический танец:

5.Упражнение на расслабление мышц и укрепление осанки.

1.Хлопки на каждую долю такта с пружинкой.

2.Ходьба по залу, ходьба на полуприседе, упражнение на координацию рук, мелкий бег, прямой галоп, поскоки.

Перестроение из колонны в построение на фиксированное место.

Ритмическая гимнастика «Комарики»:

  1. Хлопки над головой. Голову поднять вверх, встать прямо. Руки вниз.
  2. Отвод рук влево, вправо от середины в сторону «Отгоняем комаров»
  3. Наклон вперёд с хлопком «Ловим комариков»
  4. Поднять колено, хлопнуть под коленом, попеременно вправо, влево.
  5. Лёжа на полу, поднять ноги, хлопнуть под коленями.
  6. Перекат вправо, влево с вытянутыми руками и ногами.
  7. Прыжки с хлопками по ногам и скрещенным рукам поочерёдно.
  8. Упражнение на дыхание «Сдуем комариков».

Полька «Хлопушки». (сб-к «Ритмическая гимнастика»)

Упражнение «Берёзка», релаксация под звуки леса (аудиозапись)

Октябрь

1. Ритмопластика:

2.Строевые упражнения, упражнения на ориентировку в пространстве:

     

3.Общеразвивающие упражнения:

     

     

4. Ритмический танец:

5.Упражнение на расслабление мышц и укрепление осанки:

Хлопки на каждую долю такта с пружинкой.

Ходьба по залу, ходьба с хлопками, упражнение на координацию рук, мелкий бег, прямой галоп, приставной шаг, поскоки.

Ходьба врассыпную. Перестроение из колонны в шеренги.

     Ритмическая гимнастика «Роботы»:

1.  Руки по швам. Наклон головы вправо, вперёд, влево, назад.

2.  Руки вперёд-вверх-в стороны-вниз.

3.Поворот рук с хлопком в стороны-вниз.

4.Тройной наклон вперёд. -прямо.

5.Приседание.

6.Сидя на полу вытягивание носочков ног.

7.Лёжа на полу «Велосипед».

8.Прыжки на месте попеременно с перекатами стоп.

9.Упражнение на дыхание.

10.Ходьба на носочках, пяточках под медленную музыку.

11.Ходьба врассыпную с остановкой в круг.

«Листопад».

«Соседи».

Ноябрь

1.Ритмопластика:

2.Строевые упражнения, упражнения на ориентировку в пространстве:

     

       

3.Общеразвивающие упражнения:

     

4. Ритмический танец:

5.Упражнение на расслабление мышц и укрепление осанки:

Хлопки на каждую долю такта с пружинкой вправо, влево.

Ходьба по залу, ходьба со сменой направления, упражнение на координацию рук, мелкий бег, широкий бег, прямой галоп, боковой галоп, приставной шаг, поскоки.

Ходьба врассыпную, по-маленькому и большому кругу. Перестроение из колонны в шеренги

Ритмическая гимнастика «Колобок»:

  1. Наклоны головы вправо, влево.
  2. «Месим тесто», движения рук вперёд, к себе.
  3. Поднять и опустить вытянутые руки через стороны «колобок круглый».
  4. Наклон вперёд, подуть «Раздуваем печь»
  5. «Сажаем колобок в печь». Присед.
  6. Лёжа, перекат на спине вперёд - назад «колобок печётся».
  7. Потряхивание руками и ногами, лёжа на спине «колобку жарко».
  8. «Колобок пляшет». Выставление ноги на пятку.
  9. Прыжки на месте.
  10. Упражнение на дыхание. Руки вверх, вниз через стороны со словом «Ох».

«Полька».

Контрастные движения руками на напряжение и расслабление: сжать кисти в кулак, расслабленно опустить руки.

Декабрь

1.Игроритмика:

2.Строевые упражнения, упражнения на ориентировку в пространстве:

     

3.Общеразвивающие упражнения:

     

4. Ритмический танец:

5.Упражнение на расслабление мышц и укрепление осанки.

Хлопки на сильную долю такта с пружинкой вперёд, назад.

Ходьба по залу, упражнение на координацию рук, приставной шаг в круг, из круга, мелкий бег змейкой, образное движение «собачки», поскоки.

Бег поскоками по большому кругу, мелкий бег змейкой. Перестроение из колонны в шеренги.

Ритмическая гимнастика «Весёлые гуси»:

  1. Наклоны головы вправо, влево.
  2. Поднять руку в сторону -вверх с вытянутой шеей. Опустить, попеременно правой, левой.
  3. Повороты в стороны с согнутыми руками «машем крыльями».
  4. Наклон вперёд «Гуси шипят».
  5. «Гуси пляшут». Присед с попеременным выставлением ноги на пятку.
  6. Прыжки на месте, ноги вместе и врозь.
  7. Упражнение на дыхание: Поднять и опустить руки через стороны со звуком «Ш-ш-ш».

«Зимняя пляска».

Стойка с заведёнными руками за спину.

Плавные движения руками «Гуси летят».

Релаксация под музыку с гоготом гусей в тихом звучании.

Январь

1.Ритмопластика:

2.Строевые упражнения, упражнения на ориентировку в пространстве, танцевальные шаги:

3.Общеразвивающие упражнения:

4. Ритмический танец:

5.Упражнение на расслабление мышц и укрепление осанки:

Поднимание и опускание рук через стороны с потряхиванием кистей рук

Ходьба по залу по ориентирам с координацией рук, бег на носочках по залу, змейкой, поскоки, ползание на четвереньках, построение в шахматном порядке.

Ритмическая гимнастика с ленточками:

  1. Взмах попеременно право и левой рукой, вниз – «змейка»
  2. Взмахи вправо – влево с движением руки «Радуга»
  3. Пружинка с попеременным взмахом рук.
  4. Присесть, постепенно встать «цветок растёт», присесть.
  5. Ногу поднять до уровня пояса, руки с лентами резко опустить.
  6. Кружение вправо, влево, руки вверху.
  7. Повтор первого упражнения.

«Спортивный марш».

Упражнения на дыхание лёжа, расслабление мышц.

Февраль

1.Игроритмика:

2. Строевые упражнения, упражнения на ориентировку в пространстве, танцевальные шаги:

3.Общеразвивающие упражнения:

4. Ритмический танец:

5.Упражнение на расслабление мышц и укрепление осанки:

Хлопки тройные перед собой.

Ходьба по залу по ориентирам, с остановкой на зрительный сигнал, ходьба «гномы», «великаны»; бег на носочках, поскоки, боковой галоп, шаг с притопом, перестроение на фиксированные места.

Ритмическая гимнастика «Солдаты» (песня «Ты не бойся, мама!»):

1.    Выбрасывание руки вверх к плечу «Поднимаем сабли».

2.    Пружинка, взмахи рукой над головой, другая вытянута вперёд.

3.     Повороты по 4 точкам вправо – влево.

  1. Выпад вперёд, руки вытянуть вперёд
  2. Марш с высоко поднятыми коленями
  3. «Отдаём честь», упражнение на осанку.

«Губки бантиком».

Релаксация лёжа, посегментное расслабление мышц.

Март

1.Ритмопластика:

2.Строевые упражнения, упражнения на ориентировку в пространстве, танцевальные шаги:

3.Общеразвивающие упражнения:

4. Ритмический танец:

5.Упражнение на расслабление мышц и укрепление осанки:

Хлопки вперёд – назад с пружинкой.

Ходьба по залу по ориентирам, обратный ход, ходьба с высоким подъёмом ног «петушки», бег на носочках, поскоки, боковой галоп, марш со сжиманием -              разжиманием кистей, перестроение.

Ритмическая гимнастика с палками:

  1. Подтягивание.
  2. Повороты в стороны с выбрасыванием палки вперёд.
  3. Наклон вперёд с вытянутыми руками.
  4. Приседание, руки держатся за палку, стоящую на полу.
  5. Поднимание рук до уровня пояса, задеть палку.
  6. Прыжки, палка у груди.
  7. Приставной шаг по палке вправо – влево.
  8. Повтор первого упражнения с выдохом на слово «ух»

«Хоровод».

«Качалочка» с закрытыми глазами.

Апрель

1.Ритмопластика:

2.Строевые упражнения, упражнения на ориентировку в пространстве, танцевальные шаги:

3.Общеразвивающие упражнения:

4. Ритмический танец:      

5.Упражнение на расслабление мышц и укрепление осанки:

Хлопки справа - слева

Ходьба по залу по ориентирам, с коорд. рук, бег на носочках поскоки с тройным притопом на конец муз. фразы, боковой галоп с притопом на конец муз. фразы, марш врассыпную, перестроение.

Ритмическая гимнастика «Дровосеки»

  1. Потягивание.
  2. «Маятник» вправо –влево.
  1. Повороты назад «Ищем дерево»
  2. Наклон вперёд «Колка дров»
  3. Сидя, согнуть ноги, распрямить.
  4. Лёжа вытянувшись перекаты право – влево «бревно».
  5. Прыжки с высоким подъёмом ног.
  6. Упражнение на дыхание как №1 со словом «Ух»

«Все вместе».

Релаксация под звуки капели.

Май

1.Ритмопластика:

2.Строевые упражнения, упражнения на ориентировку в пространстве, танцевальные шаги:

3.Общеразвивающие упражнения:

4. Ритмический танец:      

5.Упражнение на расслабление мышц и укрепление осанки:

Тройной притоп на сильную долю такта.

Ходьба по залу по ориентирам, по одному, парами, паровозиком, бег на носочках змейкой в одну и другую сторону, поскоки, боковой галоп в круг – из круга, марш с остановкой, перестроение.

Ритмическая гимнастика «Незнайка» («Гимн Незнайки»)

1.   Поднять руки вверх, поставить на пояс.

  1. «Играем в мяч» движение рукой справа – слева.
  2. Наклон с выставлением ладошек вперёд «ловим капельки», убрать руки за спину, выпрямиться.
  3. Сидя поболтать ногами на весу.
  4. Лёжа на животе сгибание и разгибание ног попеременно.
  5. Упражнение на дыхание лёжа.

Повторение танцев.

Релаксация лёжа с закрытыми глазами.

 

Подготовительная к школе группа 2023 – 2024 уч.год.

Сентябрь.

1. Ритмопластика:

2.Строевые упражнения, упражнения на ориентировку в пространстве:

     

3 . Общеразвивающие упражнения:

     

4. Ритмический танец:

5. Упражнение на расслабление:

Хлопки на каждую долю такта с пружинкой.

Ходьба по залу, упражнение на координацию рук, мелкий бег, широкий бег, прямой галоп, боковой галоп, поскоки, пружинистый шаг.

Ходьба врассыпную, по большому кругу. Перестроение из колонны в шеренги.

Ритмическая гимнастика «Пеликаны»:

  1. Вытягивание шеи вверх.
  2. Поднимание руки через сторону вверх, опустить.
  3. Повороты назад, противоположную руку вытянуть перед собой, вправо, влево.
  4. Наклон вперёд. Руки в стороны.
  5. Присесть, голову наклонить, встать, голову поднять.
  6. Лёжа, руки соединить «клюв», перекат вперёд –назад.
  7. Лёжа, руки под подбородок. Согнуть попеременно ногу в колене, выпрямить «отряхивают лапки».
  8. Прыжки на месте, руки внизу в стороны.
  9. Упражнение на дыхание.

«Качалочка» со свободным качанием рук.

 

Октябрь

1.Ритмопластика:

2.Строевые упражнения, упражнения на ориентировку в пространстве:

     

             

3 . Общеразвивающие упражнения:

     

       

4. Ритмический танец:      

5. Упражнение на расслабление мышц и укрепление осанки:

Хлопки на сильную долю такта.

Ходьба по залу, марш с хлопками, упражнение на координацию рук и ног, бег на носочках «змейкой», поскоки, боковой галоп, дробный шаг, хороводный шаг.

Перестроение из колонны в шеренгу, движение по кругу в разных частях зала. Полуоборот направо.

Ритмическая гимнастика с осенними листьями «Разноцветная осень»:

  1. Попеременное поднимание вытянутых рук и головы, опустить руки и голову.
  2. Взмах руками вверх через стороны, опустить постепенно, листочки подрагивают в руке.
  3. «Ветер». Наклоны с листьями над головой в стороны.
  4. Наклон вперёд, показываем листья.
  5. Присесть, положить листья, выпрямиться. Присесть, взять листья, встать.
  6. Сидя. Положить листья на ноги и вести их к носочкам ног и обратно.
  7. Лечь, попеременное касание листья согнутой в колене ноги.
  8. Лёгкий бег на месте, кружение.
  9. Упражнение на дыхание: «качалочка» вправо – влево.

«Осенний вальс», Игра «Пройди круг или линию».

Ходьба на носочках-пяточках по залу.

Ноябрь

1.Ритмопластика:

2.Строевые упражнения, упражнения на ориентировку в пространстве:

     

       

       

3 . Общеразвивающие упражнения:

     

     

4. Ритмический танец:

5. Упражнение на расслабление мышц и укрепление осанки:

Тройные хлопки на ритмический рисунок музыки вправо, влево.

Ходьба по залу, упражнение на координацию рук, мелкий бег по кругам разного цвета, прямой галоп, боковой галоп со сменой направления движения, поскоки, хороводный шаг.

Ходьба врассыпную, по большому кругу, смена направления движения. Перестроение в три колонны.

Ритмическая гимнастика «Буратино»

  1. Наклоны головы вправо –влево, вперёд-назад.
  2. Взмахи руками вверху «привет».
  3. Отвести руки в сторону (правую, левую).
  4. Наклон вперёд, руки вытянуть и помахать ими.
  5. Припадание вправо-влево.
  6. Сесть, наклон вперёд –прямо.
  7. Лёжа, поднять согнутую в колене ногу, опустить.
  8. Упражнение «велосипед».
  9. Прыжки «ноги в стороны –прямо».
  10. Упражнение на дыхание.

«Полька с хлопками», упр. «Поскоки и пружинящий шаг» [1,51].

Встать в круг, соединить свои ладони с соседними. Закрыть глаза, поднять руки, посегментное расслабление мышц

Декабрь

1.Ритмопластика:

2.Строевые упражнения, упражнения на ориентировку в пространстве:

           

3 . Общеразвивающие упражнения:

     

     

4. Ритмический танец:

5. Упражнение на расслабление мышц и укрепление осанки:

Хлопки по ритмическому рисунку музыки, образное движение «паровоз едет».

Ходьба по залу, упражнение на координацию рук и ног, бег на носочках по диагонали, поскоки, боковой галоп лицом, спиной в круг, Образное движение «Обезьянки», ходьба змейкой, марш с остановкой.

Ритмическая гимнастика «Лепка снеговика»:

  1. Наклон головы вправо, влево с выпрямлением.
  2. Попеременное поднимание рук вверх со сменой темпа.
  3. Повороты в сторону с хлопком «берём снег».
  4. Наклон вниз, вперёд - «лепим снеговика».
  5. Выпад вправо-влево «смотрим, какой получился».
  6. Сидя, руки к себе, вперёд – «лепим второй ком».
  7. Лёжа, прижать руки к коленям, перекат вправо- влево «лепим третий ком».
  8. Лёжа, вытянуть ноги и руки вдоль туловища. Одновременное поднимание ноги и руки.
  9. Упражнение на дыхание лёжа. Поднять руки и вести их по полу со словом «Ох».

«Серебристые снежинки», упр. «Весёлые поскоки» [1,61].

Стойка, руки сцеплены за спиной. Релаксация под тихую медленную музыку, плавные движения рук и ног.

Январь

1.Ритмопластика:

2.Строевые упражнения, упражнения на ориентировку в пространстве, танцевальные шаги:

3 . Общеразвивающие упражнения:

4. Ритмический танец:

5. Упражнение на расслабление мышц и укрепление осанки:

Попеременные хлопки и притопы под музыку.

Ходьба по залу по ориентирам, со сменой направления, марш с ритмичным сжиманием рук в кулаки, бег на носочках змейкой в одну и другую сторону, поскоки, за хлёст голени назад, ходьба полуприсяды, хороводный шаг, перестроение.

Ритмическая гимнастика «Кузнецы»

  1. Поднять руки, стукнуть рукой о руку над головой.
  2. То же самое вправо – влево.
  3. Те же движения вперёд.
  4. Присесть, стукнуть по колену.
  5. Сесть, вытянув ноги в стороны, наклониться к ноге и стукнуть у носочка ноги со словом «тук».
  6. «Наковальня» (мостик)
  7. Лёжа махи ногами поочерёдно вверх – вниз
  8. Прыжки ноги и руки стороны, вместе с хлопком над головой.
  9. Упражнение на дыхание «раздуваем меха».

Танец «Морячка».

Релаксация лёжа с закрытыми глазами.

Февраль

1.Ритмопластика:

2.Строевые упражнения, упражнения на ориентировку в пространстве, танцевальные шаги:      

3 . Общеразвивающие упражнения:

     

4. Ритмический танец:

5. Упражнение на расслабление мышц и укрепление осанки:

Качалочка вправо - влево

Ходьба по залу попеременно с маршем на месте, со сменой положения рук, бег на носочках по большому кругу, двум маленьким кругам, поскоки, припадание, перестроение в 4 колонны.

Ритмическая гимнастика «Пограничники»:

  1. Встать на носочки, руку приложить ко лбу.
  2. Выпад в стороны, руки ко лбу.
  3. Присесть, постепенно лечь, затем встать.
  4. Ползание вперёд –назад.
  5. Перекат лёжа вправо – влево.
  6. Приставной шаг вправо –влево.
  7. Прыжки по 4 точкам.
  8. Упражнение на дыхание со словом «Ш – ш – ш».                                          

«Веселое настроение», ритмическое упражнение «Русский каблучный шаг» [3,19]

Релаксация под звуки моря.

Март

1.Ритмопластика:

2.Строевые упражнения, упражнения на ориентировку в пространстве, танцевальные шаги:      

3. Общеразвивающие упражнения:

4. Ритмический танец:

5. Упражнение на расслабление мышц и укрепление осанки:

Ковырялочка [3,19].

Ходьба по залу по ориентирам, со сменой ведущего, бег в «воротики», змейкой, поскоки, «улитка» хороводным шагом, перестроение.

Ритмическая гимнастика с цветами:

  1. Поднять – опустить цветы.
  2. Качание рук над головой.
  3. Пружинка с попеременным выставлением рук вперёд.
  4. Взмах рукой в сторону с отставлением ноги.
  5. Присесть, постепенно встать.
  6. Выпад вперёд с плавными движениями рук вперёд –назад.
  7. Кружение, руки над головой.
  8. Повтор первого упражнения.

«Русские напевы», упражнение «Хороводный шаг».  

Встать в круг, поднять цветы, опустить со словом «ах».

Апрель

1. Ритмопластика:

2. Строевые упражнения, упражнения на ориентировку в пространстве, танцевальные шаги:

3. Общеразвивающие упражнения:

         

4. Ритмический танец:

5. Упражнение на расслабление мышц и укрепление осанки:

Пружинка с поворотом вправо – влево.

Ходьба по залу по ориентирам, в круг – из круга; бег на носочках по диагонали, обратным ходом, врассыпную, ползание «раки», переменный шаг, перестроение.

Ритмическая гимнастика «Друзья» (в парах):

  1. «Лодочка» - поднять соединённые руки – опустить.
  2. Наклоны вправо – влево.
  3. Пружинка с выставлением ноги на носочек.
  4. Встать спинами, сцепить локти, наклониться вперёд.
  5. В том же положении: присесть – встать.
  6. Сесть лицом друг к другу, ноги в стороны. Соединить ладони, выпрямиться.
  7. Лечь лицом друг к другу «велосипед»
  8. Встать, прыжки на одной ноге, взявшись за руку.
  9. Упражнение на дыхание, как № 1.

«Кадриль».

Соединиться спинами, встать прямо, постепенно присесть и расслабить мышцы ног и рук, опираясь на спину товарища.

Май

1.Ритмопластика:

2.Строевые упражнения, упражнения на ориентировку в пространстве, танцевальные шаги:      

3. Общеразвивающие упражнения:

     

     

4. Ритмический танец:

5. Упражнение на расслабление мышц и укрепление осанки:

Пружинка с раскачиванием рук вперёд – назад.

Ходьба по залу по ориентирам, по одному, парами, упражнение на внимание с цветными флажками «марш», «бег», бег лёгкий, сильный, скрестный, шаг польки, выбрасывание ног вперёд в движении, пружинный шаг, перестроение.

Ритмическая гимнастика «Буратино»:

  1. Поднимание рук попеременно.
  2. «Нос» с выставлением ноги на пятку вправо – влево.
  3. Наклон вперёд, развести руки в стороны, встать покачать головой.
  4. Пружинка вправо – влево.
  5. Сесть на пол, упор руками сзади, упражнение «ножницы».
  6. Сидя с помощью рук перекатиться вправо - влево.
  7. Лёжа, приподняться на руках как можно выше.
  8. Побарахтаться.
  9. Прыжки с хлопками над головой.
  10. Высокий бег на месте.
  11. Повторить 1 упражнение со словом «ха –ха - ха»

Повторение танцев по желанию детей.

Повороты в стороны с расслабленными руками.

Методы и приемы, используемые на занятиях:

Словесный метод: разъяснение, пояснение, вопросы, беседы, художественное        слово.

Наглядный метод: показ движений, просмотр видеозаписей, показ иллюстраций.

Слуховой метод: анализ средств музыкальной выразительности, слушание музыки, сравнение, сопоставление.

Практический метод: самостоятельная деятельность, игра, упражнения.

Приёмы:

 * наглядно – зрительные: показ движений, иллюстраций, использование пособий по ориентировке в пространстве, музыкально – дидактическое пособия;  

 * наглядно - слуховые: восприятие музыкального произведения, анализ средств музыкальной выразительности, сравнение, сопоставление; музыкально – двигательные этюды;

 * игровые: музыкальные загадки, игры, использование атрибутики, игрового танца;

 * пояснения;

 * словесная инструкция.

Ожидаемые результаты:

Дети умеют:

- заинтересованно заниматься музыкально - ритмической и танцевальной деятельностью.

- самостоятельно организовывать исполнение танца (выбор движений, распределение роли).

- использовать разнообразные виды движений в музыкально-ритмической и танцевальной деятельности.

Дети знают:

 - некоторые виды танца (народный, эстрадный, классический, спортивный и т.д.);

 - некоторые приемы исполнения движений;

 - имеют представление о танцевальной культуре.

Методическое обеспечение.

  1. Папка «Самомассаж» - упражнения по игровому самомассажу;
  2. Папка «Релаксация» - упражнения на релаксацию в конце занятия;
  3. Папка «Музыкальные игры» - подборка музыкальных игр на развитие творческого воображения и фантазии;
  4. Папка «Разминки» - подборка разминок по теме для начала занятия;
  5. Музыкальные диски с музыкой для творческих заданий, танцев, игр;
  6. Папка «Иллюстрации» - подборка иллюстраций к теоретическим разделам и творческим заданиям;
  7. Детские музыкальные инструменты, игрушки, мячи, обручи, ленты и т.п. для музыкальных игр и танцев.

Литература. 

 

  1. Бекина С.И., Ломова Т.П., Соковнина Е.Н. «Музыка и движение». Москва, «Просвещение»1984г.
  2. Кириллова Ю.А. «Навстречу олимпиаде». Санкт-Петербург, «Детство – пресс» 2012г.
  3. Колодницкий Г.А. «Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей». Москва, ООО «Гном – пресс» 2000г.
  4. Раевская Е.П. «Музыкально-двигательные упражнения в детском саду». Москва «Просвещение» 1991г.
  5. Роот З. «Танцы с нотами для детского сада». Москва, изд. Айрис ПРЕСС 2007г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Крутинский детский сад «Светлячок»»

Крутинского муниципального района

Омской области.

           

                                                                                       Уверждено:

                                                                                                        Заведующий МБДОУ

                                                                                                                                       «Крутинский детский сад «Светлячок»»

                                                                                                                     ______________  Г.И.Горина.

                                                                                                                       Приказ №___от _______2022г.

                                                     

Программа

танцевального кружка

«Калейдоскоп»

                                                                                                                    Руководитель: воспитатель

                                                                                                                     Засухина Анна Леонидовна.  

2022 – 2024 уч.год.