Опыт работы «Современные технологии в работе музыкального руководителя с детьми с ОВЗ»
проект по музыке (старшая группа)

Этот проект направлен на то, чтобы показать детям, что музыка – это не скучно, это целый удивительный и веселый мир

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskie_muz_instrumenty.docx25.25 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Проект «Детские музыкальные инструменты»

для детей старшего дошкольного возраста от 5 – до 6 лет

Резцова Альбина Альфитовна,

музыкальный руководитель

высшей квалификационной категории

МАДОУ города Нижневартовска ДС №7 «Эрудит»

Вид проекта: тематический, групповой, комплексный.

Участники: дети старшей группы.

Возраст детей: 5-6 лет.

Продукт совместной деятельности: творческие гостиные, музыкальные праздники.

Продукт детской деятельности:

1. Создание альбомов детских работ;

2. Выставка детских рисунков;

3. Выставка детских музыкальных инструментов, изготовленных своими руками из бросового материала.

Пояснительная записка.

В настоящее время многие современные дети растут на примитивных музыкальных «шедеврах», построенных на бешеных ритмах и какофонии электронных звуков. Это создает атмосферу духовной бедности и художественной серости, и не способствует гармоничному и нравственному развитию.

Любопытно, что многие дети по окончанию музыкальной школы, потратив на нее семь – восемь лет жизни на обучение, в итоге бросают занятия музыкой и даже не подходят к своему музыкальному инструменту. Почему?

Потому, что в детстве их не научили играть играючи. Этот проект направлен на то, чтобы показать детям, что музыка – это не скучно, это целый удивительный и веселый мир.

Нужно дать почувствовать малышу, что музыкальные инструменты обладают своим неповторимым голосом и уникальной историей происхождения. Маленькие дети, когда видят тот или иной инструмент, тянутся к нему, хотят его потрогать, щипнуть за струну, извлечь из него необычный звук. Это доказывает, что мир музыки интересен и важен для всех детей. Главная задача наша, взрослых, - дать детям возможность войти в волшебный мир музыки, когда они к этому тянутся. Ребенок должен почувствовать чудо музыки, ее волшебное влияние на душу человека.

Цель проекта: через сказки, рассказы, игры и театрализованные представления научить детей творчески и нестандартно мыслить, а также дать представления о многообразии мира музыкальных инструментов

Задачи:

1. Развивать у детей желание знакомиться с историей создания музыкальных инструментов.

2. Развивать у детей музыкальный слух, желание слушать классическую музыку, выделять звучание отдельных музыкальных инструментов.

3. Создавать необходимую предметно – развивающую музыкальную среду.

В результате реализации проекта:

1. Дети познакомятся с ударными, духовыми, струнными, клавишными музыкальными инструментами.

2. Разовьется сфера чувств, эмоциональная отзывчивость на слушание классической музыки, готовность к творчеству.

Оценка результатов:

Оценка эффективности по итогам работы будет производиться по трем направлениям: дети, педагоги, родители.

Определение продвижения детей будет отслеживаться через проведение диагностики на начало и на конец работы над проектом «Страна музыкальных инструментов»

План реализации проекта:

Реализация данного проекта рассчитана на 6 месяцев и будет проходить в 3 этапа:

1 этап – подготовительный (1 месяц). На этапе создается информационная база, необходимая для реализации проекта, осуществляется рекламно – информационная компания.

2 этап – основной (4 месяца). Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

3 этап – заключительный (1 месяц) Итоговый, включающий в себя сбор и обработку диагностических результатов, и соотнесение поставленных задач, прогнозируемых результатов с полученными результатами.

Взаимодействие с семьей:

1. Беседа с родителями на тему «Влияние музыки на развитие ребенка».

2. Изготовление книжек – малышек «Мой любимый музыкальный инструмент».

3. Изготовление родителями дидактического материала к музыкальным занятиям.

Оборудование и оснащение педагогического процесса

1. Подобрать фонотеку с образцами звучания музыкальных инструментов, изучаемых на проекте.

2. Подобрать иллюстрированный материал.

Игровая деятельность: музыкально – дидактические игры

Цикл занятий:

Занятие № 1 Тема: «Ударные музыкальные инструменты».

Занятие № 2 Тема: «Легенда о барабане».

Занятие № 3 Тема: «Духовые инструменты».

Занятие № 4 Тема: «Чья песня лучше?».

Занятие № 5 Тема: «Струнные музыкальные инструменты».

Занятие № 6 Тема: «Клавишные инструменты».

Заключение.

Данный проект направлен на воспитание у детей живого интереса к миру музыки; в веселой и увлекательной форме познакомить детей с основными музыкальными терминами и инструментами.

В результате реализации проекта у детей будут сформированы представления о многих музыкальных инструментах, их звучании и происхождении. И как вершина творческого достижения – их участие в увлекательной викторине с вопросами, играми и творческими заданиями.

Проект будет реализовываться через систему групповых и игровых занятий с детьми, через презентацию для педагогов детского сада.

Литература.

- О.П.Радынова, А.И Катинене, М.Л. Палавандишвили «Музыкальное воспитание дошкольников»;

- О.П.Радынова «Музыкальное развитие детей»;

- С. Газарян «В мире музыкальных инструментов»;

- Г. Левашова «Музыкальный словарь в рассказах»;

- О.И Давыдова, А.А Майер, Л.Г.Богославец «Проекты в работе с семьей»;

- журналы «Музыкальный руководитель» №4 2012г.;

«Дошкольное воспитание» №4 2007г.; «Обруч» №3 2001г.

- Интернет-ресурсы.


«Игра на детских музыкальных инструментах».

Музыкальный досуг в старшей группе

Цель: развитие детского исполнительского творчества в игре на детских музыкальных инструментах.

Образовательные задачи:

-закреплять навык исполнения музыкальных произведений на детских музыкальных инструментах;

-активизировать словарь детей;

-учить детей взаимодействовать друг с другом, развивать навыки коммуникации.

Развивающие задачи:

- развивать чувство ансамблевой игры;

- развивать чувство ритма, координацию движений;

- развивать творческое мышление, фантазию.

Воспитательные задачи:

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, восприимчивость, музыкально- эстетический вкус средствами музыки,

- воспитывать интерес к игре на детских музыкальных инструментах, желание играть на инструментах, беречь их,

- способствовать формированию интереса к исполнительской деятельности.

Предварительная работа:

Обучение игре на музыкальных инструментах на занятиях и в индивидуальной работе.

Музыкальный репертуар:

Русская народная мелодия «Ах вы, сени, мои сени»;

Русская народная мелодия «Как у наших у ворот»;

С. Рахманинов «Итальянская полька»;

Русский народный наигрыш «Полянка»;

Г. Свиридов «Парень с гармошкой»;

П. Чайковский «Полька» («Детский альбом») ;

С. Майкапар «В садике»;

Русская народная мелодия «Кадриль».

Музыкальные инструменты:

Ложки;

Орешки;

Маракасы;

Погремушки;

Ксилофон;

Колокольчик;

Треугольник.

Музыкальный центр.

Сценические маски.

Ход занятия:

Дети под музыку входят в зал и садятся на места.

Музыкальный руководитель: Дорогие, ребята! Позвольте мне начать наше занятие, но оно будет необычным. Сегодня я хочу отправиться с вами в удивительное путешествие - в мир музыкальных инструментов. И в начале я хочу проверить как вы их знаете.

Проводится музыкально – дидактическая игра «Отгадай и повтори».

«Отгадай и повтори»

Цель. Упражнять детей в различении звучания детских музыкальных и шумовых инструментов: ксилофона, колокольчика, треугольника, маракаса, деревянных ложек, бубна. Развивать тембровый и динамический слух.

Описание. Ширма для ведущего с выше перечисленным набором музыкальных инструментов. Два столика для участников игры с аналогичными наборами музыкальных инструментов.

Ход игры. В игре принимают участие три человека, один из них – ведущий. Ведущий выбирает один из инструментов и исполняет небольшую ритмическую композицию.

Музыкальный руководитель: Задача игроков отгадать прозвучавший инструмент, и продемонстрировать свой вариант игры. Выигрывает тот, кто правильно определил инструмент и сыграл на нем.

А теперь ответьте мне как мы можем узнать- шумовой инструмент или музыкальный (если звучание инструмента можно повторить голосом, то это музыкальный инструмент; если же повторить голосом нельзя, то – шумовой).

Музыкальный руководитель:

Молодцы! А сейчас отгадайте загадку:

«Он похож на крышу дома.

Металлического звона слышим с вами голоса».

(Треугольник)

И пришло время нам с вами отправляться в сказку.

Дети одевают маски музыкальных инструментов и уходят за кулисы. В зале приглушается свет, звучит фоновая музыка; зрители, по просьбе музыкального руководителя, закрывают глаза.

Музыкальный руководитель: Первый взмах и дети дружно

Кто в кого, кому как нужно

Превращаются у нас в инструменты высший класс!

Зашуршите, зазвените,

Поскорее удивите нашу публику-

Народ вашей сказки очень ждет!

(к зрителям)

Вот теперь глаза откройте,

Никого не беспокойте!

Сказка

Музыкальный руководитель:

Вот однажды в тихий час

Случай произошел у нас:

Спор пошел среди игрушек

Музыкальных погремушек.

На сцену выходят «ложки».

Ложки: Мы девицы озорные-

Ложки деревянные.

Да мы лучшие из всех-

Звонкие, упрямые.

Под русскую народную мелодию «Ах вы, сени, мои сени» исполняется музыкальная композиция на ложках.

Музыкальный руководитель:

И упрямые орешки

Не желали уступать:

На сцене появляются «орешки» – шумовой инструмент, сделанный своими руками.

Орешки: Мы ответим вам без спешки-

Нас не просто обыграть.

Под русскую народную мелодию «Как у наших у ворот» исполняется музыкальная композиция.

Музыкальный руководитель:

Недовольно маракасы

Зашуршали им в ответ:

На сцену выходят «маракасы».

Маракасы: Не найдете выше класса,

Мы покруче кастаньет!

В сопровождении «Итальянской польки» С. Рахманинова исполняется музыкальная композиция на маракасах.

Музыкальный руководитель:

Длился спор весь этот долго,

Каждый лучшим быть хотел.

Только не было в нем толку-

Уступать никто не смел.

Не хотели наши звезды

Дружною семьею жить.

Кто поможет, кто рассудит,

Как здесь нужно поступить?

Продолжали спор игрою

Ловкою, умелою,

Да и просто озорною-

Легкою и смелою!

Под музыку русского народного наигрыша «Полянка» звучит музыкальная композиция «Веселый оркестр» в исполнении героев сказки.

Музыкальный руководитель:

В спор вступили погремушки:

На сцену выходят «Погремушки».

Погремушки: Уступите место нам.

Мы от низа до макушки лучшие-

И здесь и там!

Под музыку Г. Свиридова «Парень с гармошкой» исполняется музыкальная композиция.

Музыкальный руководитель:

Тут ответил ксилофон:

На сцене появляется «ксилофон».

Ксилофон: Для меня не важен звон,

Мне милее нежный стук:

Тук-тук-тук, тук-тук-тук!

В сопровождении «Польки» из «Детского альбома» П. Чайковского звучит музыкальная композиция.

Музыкальный руководитель:

Колокольчик тут последним

Зазвенел, спеша сказать:

Из – за кулис появляется «колокольчик».

Колокольчик: Было просто бы нелепо

Меня лучшим не признать!

Я ведь звонче, интересней

Чем шуршалка маракас,

Место есть мне в каждой песне:

Я- ведь это просто класс!

В сопровождении пьесы С. Майкапара «В садике» исполняется музыкальная композиция.

Музыкальный руководитель:

Вскоре все друзья устали,

Потянулись и сказали:

Все герои произносят вместе.

«Позовем сейчас мы к нам

Эксперта по музыкальным делам».

Музыкальный руководитель:

Грозно вышел треугольник.

На сцену выходит «треугольник».

Треугольник: «Что за крики, что за шум,

Вы же каждый у нас умник

Красота в вас есть и ум.

Впредь пожалуйста не ссорьтесь,

Вам ведь ссориться нельзя.

Больше вместе выступайте,

Мои милые друзья.

Под русскую народную мелодию «Кадриль» звучит музыкальная композиция в исполнении «Веселого оркестра».

Герои кланяются и под аплодисменты зрителей уходят со сцены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование современных технологий в работе музыкального руководителя с детьми дошкольного возраста и их родителями

В статье  предоставлены материалы из опыта педагогов детского сада №40 Колпинского района по взаимодействию и сотрудничеству в области музыкального воспитания детей. Перечислины принципы для дост...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И ИХ РОДИТЕЛЯМИ

В данном докладе предоставлены материалы из опыта работы педагогов  детскогосада по взаимодействию и сотрудничеству с семьёй в области музыкаль-ного воспитания детей....

«Современные технологии в работе музыкального руководителя дошкольного учреждения»

На современном этапе развития происходят изменения в образовательных процессах: содержание образования усложняется, акцентируя внимание педагогов дошкольного образования на развитие творческих и интел...

Здоровьесберегающие технологии в деятельности музыкального руководителя с детьми дошкольного возраста с ОВЗ

Здоровьесберегающие технологии в деятельности музыкального руководителя  с детьми дошкольного возраста с ОВЗ...

Сообщение из опыта работы «Современные технологии в работе учителя-логопеда» представила материал по теме: «Использование игр с песком на занятиях учителя-логопеда в коррекции речевых недостатков у детей 6-7 лет».

В материале представлены приемы, используемые в коррекции речевых нарушений детей  через метод песочной терапии. Метод позволяет  в процессе коррекционного обучения обучать поддерживать у де...

«Разнообразие форм взаимодействия участников образовательных отношений с использованием современных педагогических технологий в группах для детей со сложными дефектами» (опыт использования современных технологий в работе с обучающимися с ОВЗ)

Современные тенденции в системе образования определяют необходимость педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями в интегрированном образовательном пространстве. В посл...