Конспект музыкального занятия Мы дружим с музыкой
план-конспект занятия по музыке

Моисеенко Жанна

Создать радостную, доброжелательную атмосферу , которая способствует успешному вхождению ребенка в мир музыки.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МАДОУ города Нижневартовска ДС № 66 «Забавушка»

Конспект

музыкального занятия

« Мы дружим с музыкой»

Составила:

Музыкальный руководитель

Моисеенко Ж.Н.

г. Нижневартовск


Цель:

Создать радостную, доброжелательную атмосферу , которая способствует успешному вхождению ребенка в мир музыки.

Задачи:

Обобщить знания детей о вокальном искусстве.

Развивать творческие способности, вовлекая детей в исполнение попевок, песен, стихов, игры на музыкальных инструментах.

Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик от встречи с прекрасным.

Предварительная работа:

Разучивание скороговорок, упражнений на дыхание, дикцию, звукообразование.

Заучивание стихов по теме праздника.

Индивидуальная работа с детьми по разучиванию песен, попевок.

Выкладывание на фланелеграфе ритма.

Слушание аудиокассет “Театральные шумы”.

Оформление зала:

на центральной стене изображение скрипичного ключа и нотоносца с нотами.

Атрибуты и элементы костюмов: для девочек-ноток семь ярких платьев разного цвета, семь корон с нотами. Фланелеграф с нотным станом, нотки, карточки с изображением предметов, которые предлагается распознать по звуку, детские музыкальные инструменты.

Участники праздника дети 5 - 7лет, занимающиеся в детском саду дополнительно в кружке вокального пения “Весёлые нотки»

ХОД ЗАНЯТИЯ

Муз.рук: Сегодня мы собрались с вами на необычном занятии. Я, надеюсь, что мы с ребятами подарим вам улыбку, радость и хорошее настроение.

Хочу открыть для вас секрет:

Без песни настроенья нет.

И чтоб для вас ее сложить,

Хочу я нотки пригласить.

Под музыку песни “Домисолька”  дети входят в музыкальный зал, встают полукругом.

Муз.рук:

Между речкой и болотом,

В нотном доме жили ноты.

Ключ скрипичный помогал,

Двери в доме отпирал.

Рано утром на работу

Расходились эти ноты.

Кто в театр, а кто в кино,

Где работали давно.

И по знаку дирижера

Ноты дружно, ноты хором

И танцуют, и поют –

Это главный нотный труд!

Нотка 1.

Мы – нотки веселые,

Нас – ровно семь.

И спутать нельзя нас,

Поверьте, ни с кем!

Поем, веселимся.

Танцуем, играем,

На праздник веселый

Мы всех приглашаем!

Муз.рук.

Ну что же, праздник мы начнем,

И песню мы для вас споем.

Песня: “Хлопайте в ладоши”

Нота 2.

Кто очень любит музыку,

Тот встретит нас везде.

Мы – ноты, звуки музыки

Расскажем о себе.

Каждая нотка представляет себя

Я – нота “До”

Я – нота “Ре”

Я – нота “Ми”

Я – нота “Фа”

Я – нота “Соль”

Я – нота “Ля”

Я – нота “Си”

Муз.рук.

Вот, познакомились мы с вами,

И будем добрыми друзьями.

Нотки садятся на стульчики.

Выходит нота До

(с выходом каждой ноты музыкальный руководитель выкладывает на нотном стане соответствующую ноту).

Нота До.

Вот я, к примеру, нота До

Известна всем уже давно.

Начало я всему – как дом,

Давайте, песенку споем!

Песня «Два весёлых гуся»

Нота Ре

Я- нотка Ре  – соседка До

Известна всем уже давно.

Разные звуки могут  звучать,

Мы постараемся их угадать.

На столе лежат карточки с изображением предметов, объектов, природных явлений. Дети слушают запись аудиокассеты, где слышны следующие записи: домашние животные (собаки, кошки, лошади);птицы и насекомые ;погода: ливень, гром, дождь, ветер; бытовые шумы; транспорт.

Ребенок выбирает карточку с услышанным звуком и показывает

Игра “Что ты слышишь”

Нота Ми

Дружит со взрослыми,

Дружит с детьми

Славная нота по имени Ми

Милая нота , веселая Ми

Песенку нашу в подарок возьми.

Песня “Звёздочка моя»

Муз.рук.

Вот здесь на стане, посерединке

Живет хорошенькая нотка.

Выходит нота Фа.

Нота Фа.

Все вокруг звучит, поет,

Музыка во всем живет.

Сочинять люблю я песни,

Что, попробуем все вместе?

 Песенная импровизация

Муз.рук.

Отгадайте-ка, ребятки,

Эту трудную загадку:

Фасоль – но не зеленая,

Соль, но не соленая.

Что это?

Правильно! Соль – так зовут соседку Фа.

Нота Соль

Я предельно вежлива

Занимаюсь я - сольфеджио.

Музыкальный руководитель выкладывает с помощью полосок определенный ритм попевки, дети должны прохлопать ритмический рисунок на деревянных ложках.

Муз.рук.

Кто мила и так нежна?

Ну, конечно, нота Ля.

Нота Ля

Для настройки я нужна,

Всех главнее нота Ля.

Заменю я все слова,

Можно песни петь на ля.

Песня “Песенка - чудесенка»

Муз.рук.

Кого хочешь здесь, спроси,

Прекрасней нет, чем нота Си

Живет очень высоко,

Почти совсем, как нота До

Нота Си.

Надоело наверху,

Вниз я быстро побегу,

Вниз и вверх, туда-сюда.

Нотки, вы со мною?

Ноты. Да!

Поют гамму.

До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си,

Сели нотки на такси,

Си, ля, соль, фа, ми. Ре, До

Не догонит нас никто.

Муз.рук.

Будем с нотами дружить,

Песни новые учить.

Мир поющий так чудесен,

Много в нем прекрасных песен!

Песня: « Раз ладошка - два ладошка»

Муз.рук. Ну что ж, концерт окончен… Музыка вдруг смолкла. Но так ли это? Кажется, сейчас она звучит… И будет долго, долго еще звучать. Для каждого из нас.

И будет звать в неведомые дали,

Звенеть, искриться радугой-дугой,

Как будто нам жар-птицу в руки дали

И напоили всех живой водой.

Мы каждый день с волненьем будем ждать,

Когда все вместе дверь в страну мелодий

Ключом скрипичным отомкнем опять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия в старшей группе "Музыка разных цветов"

Музыкальное занятие ставит цели:воспитывать эмоциональную сферу;продолжать развивать любовь к пению, интерес к слушанию музыки;развивать психические процессы: память, внимание, восприятие;расширять кр...

КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ «МЫ ДРУЖИМ С МУЗЫКОЙ» для детей старшей группы детского сада

КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ «МЫ ДРУЖИМ С МУЗЫКОЙ» для детей старшей группы детского садаПредставленный мною конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста "Мы дружим с музыкой...

Конспект музыкального занятия «мы дружим с музыкой» для детей старшей группы детского сада

«МЫ ДРУЖИМ С МУЗЫКОЙ» для детей старшей группы детского сада...

КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ «МЫ ДРУЖИМ С МУЗЫКОЙ» для детей старшей группы детского сада

Представленный мною конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста "Мы дружим с музыкой", позволяет выявить у детей данного возраста уровень развития у них музыкальных...