Главные вкладки

    Конспект музыкального занятия "Мы дружим с музыкой"
    материал

    Кравчук Анастасия Андреевна

    Конспект музыкального занятия

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_2.doc45.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Администрация г. Улан-Удэ

    Комитет по образованию  Администрации города Улан-Удэ

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ   ДЕТСКИЙ САД № 84 «СНЕГУРОЧКА» ПРИСМОТРА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ  ГОРОДА УЛАН-УДЭ

    КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ

    «МЫ ДРУЖИМ С МУЗЫКОЙ»

    Подготовила:

    музыкальный руководитель

    Кравчук А.А.

    Цель: выявить уровень развития музыкальных способностей детей через совместную музыкально- игровую и коммуникативную деятельность с использованием музыкально-игровых движений, музыкально-дидактических игр и игре на детских музыкальных инструментах; вызвать у детей положительные эмоции от встречи с музыкой.
    Задачи:
    - формировать у детей певческие навыки: соблюдать точность интонирования поступенного и скачкообразного движения мелодии; в четкой дикции; в ритмических особенностях песни;
    - формировать понятие о музыкальном термине «трио» (авторская разработка);
    - развивать тембровый и динамический слух; умение слышать изменения характера и темпа в музыке;
    - развивать умение самостоятельно подбирать музыкальные инструменты и соотносить их с характером музыки;
    - развивать внимание в процессе слушания музыки;
    - развивать стремление самостоятельно выполнять музыкально- ритмические движения;
    - воспитывать внимание, быстроту реакции, выдержку;
    - воспитывать в детях активность, инициативность, самостоятельность;
    - воспитывать любовь и интерес к музыкальному искусству.
    Материалы и оборудование: музыкальные инструменты (бубен, барабан, ложки, ксилофон, колокольчик, бубенцы); «волшебные башмачки»; «волшебный металлофон»; атрибуты к костюму Феи Музыки; иллюстрации к « Сказке о трёх девочках О»; магнитная доска; подарок - сюрприз; музыкальный центр.

    ХОД ЗАНЯТИЯ

    Дети заходят в зал, где их встречает музыкальный руководитель.
    Музыкальный руководитель: Дорогие ребята! Я рада вас видеть. Давайте поздороваемся друг с другом песенкой ( поёт, дети подпевают, выполняя движения по тексту):
    Заглянуло солнышко
    Прямо к нам в окошко,
    И упало солнышко
    Нам с тобой в ладошку.
    Здравствуйте! Здравствуйте! Добрый день!
    А сейчас предлагаю вам поздороваться этой песенкой с гостями.
    Дети пропевают последние слова приветствия: - Здравствуйте! Здравствуйте! Добрый день!
    Музыкальный руководитель: Как сразу стало светло в зале от ваших улыбок и от солнышка, которое заглянуло к нам в окошко и зовёт нас с собой на прогулку. Пойдёмте, погуляем. Но ходить по дорожке мы будем не простым шагом, а хороводным:
    Дети по дорожке гуляют,
    Хороводный шаг выполняют.
    Носочки тянут, мягко ступают,
    Друг другу на пятки не наступают. (авторская разработка).
    Дети, свободно ходят по залу и выполняют хороводный шаг вместе с педагогом, а затем самостоятельно под р.н.м. ( по выбору педагога).
    Музыкальный руководитель: А теперь мы будем так гулять:
    Шаг с поскоком выполнять.
    Будем на каждой ножке
    Прыгать понемножку. ( авторская разработка).
    Дети выполняют поскоки под весёлую польку ( по выбору педагога).
    Музыкальный руководитель: А сейчас поучимся держать равновесие. Посмотрите ( говорит слова, одновременно выполняя движение):
    Камень дети положили ( русский поклон),
    Ножкой сильно придавили.
    Нужно камень приподнять
    И немножко подержать.
    Ах, какой тяжёлый камень:
    Еле-еле поднимаем ( медленно поднимают ногу):
    1,2,3,4… ( держит ногу на весу),
    На дорожку положили ( опускает ногу).
    Дети выполняют это упражнение 2 раза попеременно каждой ногой.
    Музыкальный руководитель: Нужно ножкам отдохнуть-
    Мы послушаем чуть-чуть.
    Дети проходят на стульчики.
    Музыкальный руководитель: Ребята! Весеннему солнышку и теплу рады не только люди, но и лесные жители: мишка, зайка и мышонок. Собрались они на лесной полянке и решили поиграть на музыкальных инструментах. Как вы думаете, на каком музыкальном инструменте будет играть мишка? (на бубне и барабане); зайчик? (на ложках и ксилофоне); мышонок? (на колокольчике).
    (после каждого ответа, дети играют каждый на своём инструменте).
    С детьми проводится музыкально- дидактическая игра «Зверюшки-музыканты».
    (музыкальный руководитель играет мелодию в разных регистрах сначала отдельно, а затем совмещая их: низкий-высокий, а дети отбивают ритм на тех инструментах, в каком регистре звучит данная мелодия).
    Затем с детьми проводится музыкально-дидактическая игра «Будь внимательным».
    ( дети движениями показывают темп, настроение, динамику мелодии):
    А) темп : медленный- «рыба плавает»;
    быстрый - «рыба прячется» ( за стульчик).
    Б) настроение : весело- притопывают, руки «полочкой»;
    грустно- гладят свою шею.
    В) динамика : громко- хлопают;
    тихо- «щёлкают» пальцами.

    Музыкальный руководитель хвалит того ребёнка, который был самым внимательным и награждает его « волшебными башмачками»: предлагает ребёнку надеть их себе на руки и исполнить различные танцевальные движения руками у себя на коленях. Остальные дети руками повторяют движения за этим ребёнком.
    Музыкальный руководитель: А сейчас я хочу рассказать вам о волшебном сне, который недавно мне приснился… Иду я с работы и так сильно устала, что решила сесть на скамеечку-отдохнуть, да и заснула. И снится мне, что подходит ко мне добрая Фея… (воспитатель в шляпке, шарфе, с «волшебной» палочкой).
    Музыкальный руководитель (просыпаясь): Ой, а Вы кто?
    Фея (воспитатель): Я- добрая Фея Музыки. Своими волшебными музыкальными звуками я делаю нашу Землю сказочно- красивой, наполняю её светом и теплотой…
    Музыкальный руководитель: Добрая Фея, а не могли бы Вы мне помочь и сделать так, чтобы мои дети хорошо пели?
    Фея: Но ваши ребята и так умеют неплохо петь. Но чтобы их голосочки звенели ещё звонче и веселее, им поможет в этом вот этот музыкальный инструмент, а мелодия, сыгранная на нём, будет ключиком к тем песням, которые они будут петь (отдаёт металлофон музыкальному руководителю; музыкальный руководитель «просыпается»).
    Музыкальный руководитель: Вот такой сон мне приснился. А вот и «волшебный» музыкальный инструмент, который должен помочь вашим голосочкам петь так, как будто звенят хрустальные бубенчики. Но прежде, я должна вам напомнить, что наш язычок должен быть остреньким, как карандашик, чтобы мы могли чётко пропевать слова ( обводит пальцем свой язык), а также ваш ротик должен быть круглым, чтобы петь культурным красивым звуком ( обводит круглый рот пальцем).
    Дети повторяют за педагогом движения.
    Музыкальный руководитель: А теперь можно распеть наши голосочки: какой песенкой- отгадайте.( играет на металлофоне песенку «Бубенчики» Е. Тиличеевой. Дети отгадывают).
    Жили-были три весёлых бубенчика: Динь, Дан, Дон. И у каждого из них была своя песенка. Бубенчик Динь пел самым тоненьким, высоким голоском. «Динь-динь» звенела его песенка (играет «си 1» на металлофоне). Средний бубенчик Дан тоже пел свою песенку средним голоском ( играет «соль 1» на металлофоне). А у бубенчика Дон голосок был потолще, пониже, чем у его друзей и его песенка «Дон-дон» звучала по-другому ( играет «ми 1» на металлофоне).
    Дети исполняют распевку «Бубенчики» Е. Тиличеевой всей группой, показывая рукой высоту звука (Н. Ветлугина, Музыкальный букварь, М.: Музыка, 1985 ).
    Музыкальный руководитель: А сейчас, с помощью нашего «волшебного» металлофона, я вам буду загадывать музыкальные загадки. Кто песенку отгадает- тот её и исполняет.
    Проводится музыкально-дидактическая игра «Музыкальные загадки».
    (музыкальный руководитель наигрывает на металлофоне мелодии знакомых детям песен; дети их отгадывают и исполняют сольно, дуэтом, группами по одному куплету).
    Музыкальный руководитель: А теперь у нас небольшая музыкальная пауза. Пусть наши голосочки пока отдохнут, а я вам расскажу одну историю о трёх сестрёнках каждую из которых звали «О» (свой рассказ педагог сопровождает показом иллюстраций) Авторская разработка.
    В волшебной музыкальной стране жили три девочки, три сестрёнки, очень похожие друг на друга и звали их: маленькая О, средняя О и старшая О. Они очень любили петь и каждый новый день у них всегда начинался с песенки.
    Вот и сегодня первый солнечный лучик заглянул в спаленку маленькой О и, согревая её своим теплом, замер на её щёчке. Маленькая О открыла глазки, улыбнулась лучику, спрыгнула с кроватки, надев башмачки, выбежала на крылечко. О-о-о.! Как хорошо было кругом, что она сразу запела песенку своим высоким голосочком. 
    А в это время солнечный лучик уже заглянул в спаленку к средней девочке О. Она сладко потянулась, но, услышав знакомую песенку, надела туфельки и быстро побежала на голосок своей младшей сестрички. Ох,
    Как красиво было кругом! И они вдвоём стали петь свою весёлую песенку . 
    Лучик в это время заглянул в окошечко к старшей О, пощекотал
    её носик. Она чихнула и проснулась: «Ох, как долго я спала .А ведь мои сестрички уже ждут меня. Я слышу их весёлую песенку!
    Спрыгнув с кроватки, она побежала к своим сестрёнкам. Ох!!! Кругом летали бабочки, а в листве деревьев весело щебетали птички. И три сестрёнки, три О, взявшись за ручки, напевая свою любимую песенку, побежали купаться к весёлому звонкому ручейку. И их песенку было слышно далеко-далеко-о-о-о-…
    Когда песню исполняют три человека, то такое исполнение называется «трио».Кто хочет втроём спеть один куплет песенки о весне?
    Трое детей исполняют 1 куплет песни «Пришла весна» Е. Тиличеевой.
    Далее разучивается следующий куплет этой же песни.
    Музыкальный руководитель: А теперь я всех ребяток
    Попрошу в кружочек встать
    И весёлый, быстрый танец
    Приглашаю станцевать!
    Дети исполняют танец «Весёлые дети»( С.И. Бекина ;Музыка и движение.; М.: Просвещение, 1983).
    Музыкальный руководитель: Приглашаю детвору
    На весёлую игру:
    Я за всеми наблюдаю-
    Самых ловких выбираю !
    С детьми проводится игра « Чей кружок быстрее соберётся?» ( С.И. Бекина; Музыка и движение.; М.: Просвещение, 1983).

    Музыкальный руководитель: Ребята! Наше занятие подошло к концу. Сегодня мы с вами снова побывали в мире волшебных звуков. Музыка помогала нам петь, танцевать, играть. От этого наши движения становились более красивыми, изящными, грациозными, а голосочки звонкими и чистыми, такими же прекрасными, как и волшебные музыкальные звуки вот этого музыкального инструмента. И мне бы хотелось, чтобы вы всегда дружили с музыкой, потому что « если дружат музыка и дети, ничего прекрасней нет на свете!».
    Музыкальный руководитель дарит детям на группу набор музыкальных инструментов.
    Дети прощаются и под музыку «Вальса» выходят из зала.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка конспекта "Музыкальное путешествие" образовательная область музыка в соответствии с ФГОС ( для воспитателей и музыкальных руководителей)

    Введение ребенка в мир искусства через творчество, фантазийно-игровые впечатления, синтез искусств – музыку и графику; развитие в ребенке личностного высказывания, индивидуальности....

    Конспект музыкального занятия "Сказка в музыке"

    Занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста....

    Конспект музыкального логоритмического занятия "Взаимосвязь музыки, речи и движений в коррекции нарушений речевого и психомоторного развития детей Старшего возраста с ОНР"

    Коррекция нарушений речи средствами музыки через речевые и музыкально-двигательные упражнения и игры.Использование технологий: здоровьесберегающих, информационно-коммуникативных, танцевальных.Показан ...

    Конспект музыкального занятия: "Какого цвета музыка"

    музыкальное занятие для средней группы...

    конспект музыкального занятия "В мире музыки "

    Задачи:- продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызвать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера; - введение регионального компонента в содержание музыкального з...

    Конспект музыкального занятия "Учимся слушать музыку" (для детей средней группы 4-5 лет)

    Это занятие развивает у детей 4-5 лет звуковысотный слух, навыки выразительного пения, умение подыгрывать простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах...