Развлечение для детей подготовительного дошкольного возраста «Письмо Деду Морозу»
материал по музыке (подготовительная группа)
Создать условия для развития детей при помощи игры и атмосферу праздничного волшебства, таинственности, загадочности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка
детский сад № 114 г.Калининград
Развлечение для детей подготовительного дошкольного возраста
«Письмо Деду Морозу»
Воспитатель:
Шатилова Светлана Алексадровна
2022-2023уч.г.
Цель:
- создать условия для развития детей при помощи игры и атмосферу праздничного волшебства, таинственности, загадочности.
Задачи:
- привлечь детей к участию в подготовке к празднику;
- продолжить знакомить с праздником Новый год, его традициями;
- развивать коммуникативные качества;
- развивать речь, обогащать словарный запас;
- развивать наблюдательность, память;
- развивать артистические, творческие способности детей;
- воспитывать желание делать добро.
Предварительная работа:
- написание письма деду Морозу;
- беседы о новогоднем празднике, его традициях;
- рассматривание картин и иллюстраций, чтение литературы по теме;
- заучивание стихов, слушание и заучивание песен, разучивание танцев;
- проведение дидактических, подвижных игр, забав;
- рисование, создание аппликаций по теме;
- изготовление совместно с родителями «Подарков Деду Морозу».
Материалы и оборудование: компьютерная презентация, музыка, почтовый ящик, письма в конвертах, снежинки.
Интеграция образовательных областей:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие.
Используемые технологии:
- ИКТ;
- здоровьесберегающие;
- игровая.
Развлечение «Письмо Деду Морозу»
Скоро, скоро Новый год! Каждый ребёнок считает дни до наступления праздника и с нетерпением ждёт чуда. Дошкольники не умеют писать, но они прекрасно могут нарисовать своё письмо, и тогда заветный подарок несомненно окажется под ёлочкой.
Ход развлечения:
I. Вводная беседа. Актуализация темы занятия.
Я начну, а вы продолжайте, хором стих мой повторяйте. И узнаете, о чём сегодня пойдет речь.
Здравствуй, Дедушка (Мороз).
Ты, наверное, замерз.
Приходи скорее в (дом),
Чаю мы сейчас (попьём).
У дверей оставь мешок.
Вот конфеты, вот (пирог)
Я тебе задам (вопрос):
Ты котёнка мне (принёс)?
Очень скоро придёт самый любимый праздник и взрослых и детей – Новый год. Нас ждут весёлые утренники, волшебные фейерверки и конечно же сказочные подарки. Подарки готовит и приносит Дед Мороз.
Но откуда же он узнает о чём мы мечтаем, что хотим получить в подарок? (Ответы детей). Конечно, мы пишем письмо Деду Морозу. А куда мы пишем письма?
Сегодня мы с вами узнаем, где живет Дедушка Мороз и побываем в гостях у него и поговорим о письмах Деду Морозу.
Просмотр презентации «Где живет Дед Мороз»
Стук в дверь, заходит зайчик приносит посылку с письмом от Деда Мороза.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите это же посылка от Деда Мороза и здесь письмо. Прочитаем? (да)
Письмо:
Здравствуйте, ребята! Скоро праздник и я приду к вам, но мне хочется узнать как вы к празднику приготовились. Я прислал к вам моего помощника, будущего символа года - Зайчика. Выполните все мои задания.
Сначала я хочу, ребята, проверить, насколько вы внимательны и как много знаете про зиму.
Загадки
С каждым днем все холоднее, | Вот какие чудеса: | Словно в белый пуховик |
Подышал он на окно — | С неба звездочки летят | Разукрасил чародей |
Кружит снег она вдоль улиц, | Змейкой вьются по земле, | Заметает в парке тропы, |
В зимний день на пруд легло | Снежный шарик сделать можно, | Свяжет бабушка их внучке, |
Пальцы в них не замерзают. | Много снега во дворе — | Зацепилась за карниз, |
Мы его слепили ловко. | Всякая здесь может птица | В зимний день по снежной корке |
По сугробам возле речки | Мы в морозный день с друзьями | Два стальных блестящих братца |
Снеговик:
А теперь пора проверить, какие вы ловкие, да быстрые. Надо разделиться на 2 команды
Конкурс «Попади в цель»
Дети из разных команд по одному подходят к черте и метают снежок в корзинку, воспитатель ведёт подсчёт очков
Воспитатель:
Продолжаем наши зимние забавы! Отгадайте, ребята загадку
Покружилась звёздочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. (снежинка)
Воспитатель:
Правильно, ребята. Это снежинка.
Музыкальный конкурс «Передай снежинку»
воспитатель помогает выстроить детей в круг, По сигналу дети начинают передавать «Снежинку» друг другу. Как только музыка заканчивается, тот у кого снежинка в руках, выходит в центр зала и выполняет танцевальные движения в зависимости от услышанной мелодии (кадриль, вальс, танго и т.д.)
Воспитатель:
Молодцы, ребята! У вас будут получаться замечательные танцоры.
А теперь покажем помощнику Деда Мороза, как мы поем песенку.
Хоровод вокруг елочки и песня «Елочка, елка…»
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Ловко справились с заданиями!
Наши зимние забавы подходят к концу. Мне хочется отметить, что все ребята дружные, ловкие, весёлые!
Все играли, веселились.
Не устали, а взбодрились.
Пора праздник завершать,
Пора Зайчика домой отправлять.
Ведущий:
Что можно положить в посылку Деду Морозу?
Ребёнок 1:
Мы приготовили подарки, как и положено гостям –
Букет осенних листьев ярких,
Прими в подарок от ребят! (дарит – кладет в коробку букет листьев, сделанный детьми в группе)
Ребёнок 2:
Подарю ему игрушки –
Медвежонка и слона.
Пусть положит под подушку
Крепко спит он до утра (кладет в коробку детские рисунки: нарисованные игрушки).
Ребёнок 3:
Можно сладкие конфеты,
Шоколадки подарить,
Будет дедушка за это
Крепко-крепко нас любить. (складывает в посылку сделанные детьми из бумаги «конфетки»)
Ведущий:
А еще я написала письмо Деду Морозу, в котором мы приглашаем его на Новый Год, чтобы он посмотрел, какие у нас веселые и дружные дети! Положим и его в посылку!
А вы ребята хотите положить свои письма и отправить их Деду Морозу?, Тогда подходите и опускайте их в посылку. («Запечатать» посылку и унести как будто на почту из зала).
Ведущий:
Ну вот, путь свободен!
Чтобы добраться быстрее, а то мы и так задержались в пути, а дедушка Мороз нас ждет, поедем к нему на оленях.
Танец «У оленя дом большой».
У оленя (руки вверх к голове, как рога оленя)
Дом большой (руки над головой «домиком»)
Он глядит в своё окошко (двумя руками сначала вертикально, потом горизонтально изображается окно)
Заяц (ладони к голове, как уши зайца)
по лесу бежит (руки сжать в кулаках, локти согнуть, изобразить бег)
В дверь к нему стичится: (кулаком «посутчаться»)
«Тук-тук
Дверь открой (изобразить, как открывается дверь)
Там в лесу (показать большим пальцем назад через плечо)
Охотник злой!» (сердитое лицо)
«Дверь скорее открывай, лапу мне давай!» (подать руку)
В конце развлечения показываем детям мультфильм «Российский Дед Мороз».
Воспитатель:
Ребята, вам понравились задания Деда Мороза? (да)
Воспитатель:
Что вам особенно запомнилось? (было весело, понравились конкурсы…)
Воспитатель:
Ребята, вы все - молодцы! Были очень активны, замечательно справились со всеми заданиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие Деда Мороза"
Конспект составлен с использованием интерактивной игры на СМАРТ оборудовании. Направлен на развитие познавательных способностей детей....
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие Деда Мороза"
Конспект составлен с использованием интерактивной игры на СМАРТ оборудовании. Направлен на развитие познавательных способностей детей....
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/11/picture-747125-1455178883.jpg)
Сценарий новогоднего праздника для детей раннего дошкольного возраста «Подарки Деда Мороза».
Сценарий новогоднего праздникадля детей раннего дошкольного возраста.«Подарки Деда Мороза»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/17/picture-1073111-1566045112.jpg)
Познавательно-творческий проект для детей младшего дошкольного возраста "Мастерская Деда Мороза"
Диагностические беседы с детьми средней группы показали поверхностные знания детей о Деде Морозе, о новогодних традициях. Дети заинтересовались новогодней тематикой, стали задавать вопросы воспитателя...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/16/picture-1209793-1668605864.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (фэмп) для детей старшего дошкольного возраста «Сундук деда Мороза»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (фэмп) для детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/09/picture-300112-1604906768.jpg)
Конспект развлечения для детей подготовительной группы «День рождение Деда Мороза»
Цель: Познакомить детей с праздником «День рождение Деда Мороза» и историей его возникновения....