НОД Художественно - эстетического развития "Музыка"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Зердеева Елена Юрьевна

Музыкально-игровая деятельность способствуют как музыкальному, так и общему развитию детей, помогает воспринимать и любить музыку, развивает музыкальный слух, музыкальные способности, закрепляет представления детей и вызывает интерес к окружающему их миру, обогащает кругозор.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «МАМОНТЕНОК»

Конспект НОД «Музыка»

для детей второй младшей группы.

  «Звуки разные звучат, приглашают поиграть».

Автор: Зердеева Елена Юрьевна

Салехард 2023 год.

Уважаемые коллеги, хочу представить Вашему вниманию конспект занятия во второй младшей группе «Звуки разные звучат, приглашают поиграть».

 Данное занятие развивает музыкально-слуховые представления детей, связанные с воспроизведением различных звуков: тихо - громко, высокие - низкие, а также способность к элементарной импровизации на шумовых инструментах.

Цель: дать детям понять, что мы живем в мире разных звуков

Задачи:

- задать позитивный тон к поднятию настроения;

- укреплять правильную осанку, учить слышать окончание музыки;

-развивать звуковысотный слух, голосовые связки детей;

-учить детей петь эмоционально, слаженно, не напрягая голос, в умеренном темпе, легким звуком;

-учить детей звукоподражанию;

- различать звучания музыкальных инструментов;

- выполнять движения по тексту песни;

- воспитывать любовь и интерес к музыке.

Муз рук: Ребята, давайте все вместе поздороваемся с весенним солнышком, повторяйте движения. 

Приветствие.

Ручки поднимаем вверх,

Дети поднимают руки вверх

Солнцу говорим – «Привет!»

Ладошками машем

Хлопайте в ладоши,

Ладошки хлопают над головой

Будет день хороший.

Водичкой умылись

Протираем ладошками щечки

И нарядились.

Показ наряда руками

Пришли заниматься,

Ходьба на месте

Будем все стараться.

Упр «Пружинка»

Сейчас с хорошим настроением, мы можем отправиться к кому-нибудь в гости. Дети, к кому в гости вы хотите попасть? Отгадайте мою загадку:                                                                                                                                                                                                                                                                                               Стройный, быстрый,

Рога ветвисты,

Пасется весь день.

Кто же это? (олень)

  Сегодня нас в гости пригласил олень. Скажите, дети, где живет олень? (в тундре, зоопарке), за оленем ухаживают люди, которых называют оленеводами. Вы видели, как двигается олень по тундре? Высоко поднимая ноги.

Музыкально-ритмические упражнения с барабаном и колокольчиком.

«По тундре»

Цель: развивать слух, музыкальную память и ритмические способности детей. 

Задача:  научить слушать музыку, различать ее и выполнять движения по тексту, по сигналу колокольчика ориентироваться в пространстве.

Муз рук: Ребята, мы будем ходить, как олени: высоко поднимая ноги, спина прямая.

  1. По тундре, по тундре шагаем мы по тундре,

Неведомо откуда, неведомо куда.

По тундре, по тундре шагаем мы по тундре,

Идут по ней ребята, веселые друзья.

  1. А в тундре, а в тундре олени живут,

По тундре, по тундре олени идут.

По тундре без оленя очень тяжело,

По тундре без оленя будет ой-ой-ой.

Муз рук: Дети, сейчас какое время года? (весна). А вы рады весне? Почему?

А сейчас повторяйте все за мной:

Пальчиковая гимнастика «Весной»

Ручейки весной бегут

Птички песенки поют.

На ветвях набухли почки

Появляются листочки.

Солнце землю греет нежно

Распускается подснежник.

И медведь не хочет спать,

Вышел он весну встречать. «Ы» (низким звуком)

Муз рук: Оказалось у весны тоже звуки есть. Давайте послушаем?

Распевание, пение.

Фонопедическое упражнение-игра «Весенние голоса»
Солнце светит ярко. (дети поднимают руки вверх, как бы приветствуя солнце, каждый поет звук в своем регистре, петь не очень громко)

С пригорка побежал веселый ручеек (дети болтают языком, изображая бульканье ручейка)

Выбрались из под коры жучки (жжж-жжж в низком регистре)

и букашки (ззз-ззз в более высоком регистре)

расправили крылышки и полетели кто куда (кыш-кыш тихим звуком)

Даже дедушка медведь

Из берлоги стал реветь – «у-у-у» (низкий регистр)

Песня «А весной»

Цель: Развивать певческие навыки, петь правильные звуки в словах. Учить текст песни по картинке.

Игра на музыкальных инструментах «Громко - тихо»

Цель: Развивать у детей динамический слух.

Задачи:

-Развивать слуховое восприятие

-Воспитывать интерес к музыкальному искусству

 «Игра на музыкальных инструментах» (бубны, погремушка)

Кап! Кап! Я – капель

Капаю  тихонько.                                        

Кап! Кап! Целый  день

Капли  пляшут  громко.

Релаксация. – Дети, скажите к кому мы с вами ходили в гости? ( к олененку). А где живет олень?  Какие звуки вы вспомнили, а с какими познакомились? Вам сегодня понравилось на занятии? К кому в следующий раз в гости вы хотели бы отправиться?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар – практикум «Художественно – эстетическое образование в современной дошкольной организации. Приобщение к культурным ценностям – основа обновления содержание художественно – эстетического образования»

Развитие художественно – образного мышления детей основывается на развитии наблюдательности, развитии фантазии, способности строить художественный образ.Этому способствуют так же музыка, поэзия, помог...

Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возраста анна логинова Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возраста Влияние художе

Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возрастаанна логинова Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психолог...

Статья на тему: «Художественно – эстетическое развитие в условия реализации ФГОС ДО» "Использование метода арт-терапия в художественно-эстетическом развитии дошкольников»

Арт-терапия – сочетание психологии и творчества.Это метод воздействия на ребенка с помощью рисования, лепки, пения, музыки, танцев, сказок. Она подходит для работы с детьми, начиная с самого раннего в...

Система работы по художественно-эстетическому направлению ОО «Художественно-эстетическое развитие»

В данном материале решаются проблемы теории и практики художественно-эстетического воспитания как важнейшего средства формирования отношения к действительности, средства нравственного и умственного во...

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности «Котенок заблудился» (ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Чтение литературы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка)) (подготовительная к школе группа)

Программное содержание.Закреплять умение целостно воспринимать сказку в единстве ее содержания и художественной формы.Закреплять знания об особенностях жанра сказки.Закреплять умение эмоционально восп...

Ручной труд как средство развития художественно – эстетических способностей дошкольниковуд как средство развития художественно – эстетических способностей дошкольников

Ручной труд является обязательным компонентом развития базовых и творческих способностей ребенка, важнейшим средством умственного, художественно-эстетического развития и нравственного воспитания....