НОД Художественно - эстетического развития "Музыка"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)
Музыкально-игровая деятельность способствуют как музыкальному, так и общему развитию детей, помогает воспринимать и любить музыку, развивает музыкальный слух, музыкальные способности, закрепляет представления детей и вызывает интерес к окружающему их миру, обогащает кругозор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД Такие разные звуки - 02.2024 | 23.75 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «МАМОНТЕНОК»
Конспект НОД «Музыка»
для детей второй младшей группы.
«Звуки разные звучат, приглашают поиграть».
Автор: Зердеева Елена Юрьевна
Салехард 2023 год.
Уважаемые коллеги, хочу представить Вашему вниманию конспект занятия во второй младшей группе «Звуки разные звучат, приглашают поиграть».
Данное занятие развивает музыкально-слуховые представления детей, связанные с воспроизведением различных звуков: тихо - громко, высокие - низкие, а также способность к элементарной импровизации на шумовых инструментах.
Цель: дать детям понять, что мы живем в мире разных звуков
Задачи:
- задать позитивный тон к поднятию настроения;
- укреплять правильную осанку, учить слышать окончание музыки;
-развивать звуковысотный слух, голосовые связки детей;
-учить детей петь эмоционально, слаженно, не напрягая голос, в умеренном темпе, легким звуком;
-учить детей звукоподражанию;
- различать звучания музыкальных инструментов;
- выполнять движения по тексту песни;
- воспитывать любовь и интерес к музыке.
Муз рук: Ребята, давайте все вместе поздороваемся с весенним солнышком, повторяйте движения.
Приветствие.
Ручки поднимаем вверх, | Дети поднимают руки вверх |
Солнцу говорим – «Привет!» | Ладошками машем |
Хлопайте в ладоши, | Ладошки хлопают над головой |
Будет день хороший. | |
Водичкой умылись | Протираем ладошками щечки |
И нарядились. | Показ наряда руками |
Пришли заниматься, | Ходьба на месте |
Будем все стараться. | Упр «Пружинка» |
Сейчас с хорошим настроением, мы можем отправиться к кому-нибудь в гости. Дети, к кому в гости вы хотите попасть? Отгадайте мою загадку: Стройный, быстрый,
Рога ветвисты,
Пасется весь день.
Кто же это? (олень)
Сегодня нас в гости пригласил олень. Скажите, дети, где живет олень? (в тундре, зоопарке), за оленем ухаживают люди, которых называют оленеводами. Вы видели, как двигается олень по тундре? Высоко поднимая ноги.
Музыкально-ритмические упражнения с барабаном и колокольчиком.
«По тундре»
Цель: развивать слух, музыкальную память и ритмические способности детей.
Задача: научить слушать музыку, различать ее и выполнять движения по тексту, по сигналу колокольчика ориентироваться в пространстве.
Муз рук: Ребята, мы будем ходить, как олени: высоко поднимая ноги, спина прямая.
- По тундре, по тундре шагаем мы по тундре,
Неведомо откуда, неведомо куда.
По тундре, по тундре шагаем мы по тундре,
Идут по ней ребята, веселые друзья.
- А в тундре, а в тундре олени живут,
По тундре, по тундре олени идут.
По тундре без оленя очень тяжело,
По тундре без оленя будет ой-ой-ой.
Муз рук: Дети, сейчас какое время года? (весна). А вы рады весне? Почему?
А сейчас повторяйте все за мной:
Пальчиковая гимнастика «Весной»
Ручейки весной бегут
Птички песенки поют.
На ветвях набухли почки
Появляются листочки.
Солнце землю греет нежно
Распускается подснежник.
И медведь не хочет спать,
Вышел он весну встречать. «Ы» (низким звуком)
Муз рук: Оказалось у весны тоже звуки есть. Давайте послушаем?
Распевание, пение.
Фонопедическое упражнение-игра «Весенние голоса»
Солнце светит ярко. (дети поднимают руки вверх, как бы приветствуя солнце, каждый поет звук в своем регистре, петь не очень громко)
С пригорка побежал веселый ручеек (дети болтают языком, изображая бульканье ручейка)
Выбрались из под коры жучки (жжж-жжж в низком регистре)
и букашки (ззз-ззз в более высоком регистре)
расправили крылышки и полетели кто куда (кыш-кыш тихим звуком)
Даже дедушка медведь
Из берлоги стал реветь – «у-у-у» (низкий регистр)
Песня «А весной»
Цель: Развивать певческие навыки, петь правильные звуки в словах. Учить текст песни по картинке.
Игра на музыкальных инструментах «Громко - тихо»
Цель: Развивать у детей динамический слух.
Задачи:
-Развивать слуховое восприятие
-Воспитывать интерес к музыкальному искусству
«Игра на музыкальных инструментах» (бубны, погремушка)
Кап! Кап! Я – капель
Капаю тихонько.
Кап! Кап! Целый день
Капли пляшут громко.
Релаксация. – Дети, скажите к кому мы с вами ходили в гости? ( к олененку). А где живет олень? Какие звуки вы вспомнили, а с какими познакомились? Вам сегодня понравилось на занятии? К кому в следующий раз в гости вы хотели бы отправиться?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар – практикум «Художественно – эстетическое образование в современной дошкольной организации. Приобщение к культурным ценностям – основа обновления содержание художественно – эстетического образования»
Развитие художественно – образного мышления детей основывается на развитии наблюдательности, развитии фантазии, способности строить художественный образ.Этому способствуют так же музыка, поэзия, помог...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию Тема:«Заиндевеловое дерево» (Образовательная область «Художественно-эстетическая»)
Занятие с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 5- 6 лет....
Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возраста анна логинова Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возраста Влияние художе
Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возрастаанна логинова Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психолог...
Статья на тему: «Художественно – эстетическое развитие в условия реализации ФГОС ДО» "Использование метода арт-терапия в художественно-эстетическом развитии дошкольников»
Арт-терапия – сочетание психологии и творчества.Это метод воздействия на ребенка с помощью рисования, лепки, пения, музыки, танцев, сказок. Она подходит для работы с детьми, начиная с самого раннего в...
Система работы по художественно-эстетическому направлению ОО «Художественно-эстетическое развитие»
В данном материале решаются проблемы теории и практики художественно-эстетического воспитания как важнейшего средства формирования отношения к действительности, средства нравственного и умственного во...
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности «Котенок заблудился» (ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Чтение литературы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка)) (подготовительная к школе группа)
Программное содержание.Закреплять умение целостно воспринимать сказку в единстве ее содержания и художественной формы.Закреплять знания об особенностях жанра сказки.Закреплять умение эмоционально восп...
Ручной труд как средство развития художественно – эстетических способностей дошкольниковуд как средство развития художественно – эстетических способностей дошкольников
Ручной труд является обязательным компонентом развития базовых и творческих способностей ребенка, важнейшим средством умственного, художественно-эстетического развития и нравственного воспитания....