Консультация «Развитие певческих умений детей в музыкально-дидактических играх и игровых упражнениях»
консультация по музыке

Консультация «Развитие певческих умений детей в музыкально-дидактических играх и игровых упражнениях»

Самый любимый детьми вид музыкальной деятельности –пение. Благодаря слову он наиболее доступен и понятен детям по содержанию. Дошкольник получает удовольствие от самого процесса пения, как части игровой деятельности.

Для него не важна связь исполнителя и слушателя. Пение для ребёнка – это ещё одна возможность для самовыражения.

Применение музыкально-дидактических игр, игровых упражнениях позволяет успешно решить задачи развития у воспитанников :

музыкального слуха;

- певческих умений;

- желания петь;

- самостоятельной музыкально - игровой деятельности.

Обучение состоит из трёх взаимодополняющих и взаимопроникающих блоков:

1. Играем в музыкально-дидактические игры.

2. Развиваем певческие умения детей в процессе игровых упражнений.

3. Активизируем проявления певческих умений детей.

Необходимую для образовательного процесса музыкально-обогащённую среду формируют все участники образовательного процесса: педагоги, дети, родители воспитанников.

 

В старшем дошкольном возрасте дети с желанием принимают участие в изготовлении игр в совместной с педагогом деятельности. Обязательным условием успешного формирования певческих умений является сотрудничество музыкального руководителя с воспитателями. 

Воспитатель использует музыкально-дидактические игры в организации совместной деятельности воспитанников, создаёт условия самостоятельную детскую деятельность.

Музыкально – дидактические игры обогащают музыкально-слуховые представления детей. Играют с детьми, в объёме решаемых ими задач, и музыкальный руководитель и воспитатель.

Используем игры:

• на развитие чувства ритма : «Весёлые матрешки», «Определи по ритму», «Прогулка» и другие.

Певческие умения детей успешно развиваются в процессе игровых упражнений.

Эту работу проводит музыкальный руководитель во время основной части музыкального занятия. Работа по развитию певческих умений вносится и в процесс разучивания предусмотренных образовательной программой песен, например русской народной колыбельной «Котенька-коток».

Используем игровые певческие упражнения :

для развития чистоты интонирования «Пение про себя», «Песенки-упражнения» (например «Дятел» Н. Леви, «Телеграмма» и подобные.

Для развития певческого дыхания «Понюхаем-подуем», «Пение по музыкальным фразам («цепочкой») и др.

 

В образовательной деятельности важна мотивация к деятельности по закреплению певческих умений при помощи игровых приёмов (музыкальное приветствие (вопрос, задание); музыкальные загадки, считалки, сюрпризные моменты, использование элементов костюмов персонажей, загадок, видеоряда, направленные на закрепление певческих умений. Воспитателю, с помощью музыкального руководителя, по силам создать условия для самостоятельной игровой деятельности воспитанников в группе, на прогулке.

В результате обучения наблюдается положительная динамика в развитии певческих умений детей. Развивается музыкальный слух, игры переходят в самостоятельную музыкальную деятельность детей.

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая технология развития певческих умений детей старшего дошкольного возраста в процессе подготовки и проведения конкурса "Звонкий голосок"

Педагогическая технология развития певческих умений детей старшего дошкольного возраста  в процессе подготовки и проведения конкурса "Звонкий голосок".  В работе описаны этапы педагогической...

Развитие певческих умений детей дошкольного возраста через использование музыкально - речевых игр и упражнений

Задачи:1.       Совершенствовать     певческий     голос     и     вокально-слуховую   координацию.2...

Консультация для воспитателей на тему «Развитие коммуникативных умений детей среднего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности».

Уважаемые коллеги!   Я бы вам хотела представить консультацию на тему Формирование коммуникативных умений детей среднего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.  Своё сооб...

Развитие певческих умений детей дошкольного возраста

Методическая разработка для старшей группы «Развитие певческих умений детей»раздела «Образовательная область «Музыка» основной образовательной программы дошколь...

Консультация «Развитие физических качеств у дошкольников через подвижные игры и игровые упражнения»

По определению П.Лесгафта, подвижная игра является упражнением, посредством которого ребёнок готовится к жизни .  Подвижная игра-это незаменимое средство пополнения знаний и представлений ребёнка...

Консультация для педагогов " Пение в дошкольном возрасте. Развитие певческих навыков детей через музыкально-дидактические игры.

Общее развитие детей старшего дошкольного возраста, совершенствование процессов высшей нервной деятельности оказывают положительное влияние на формирование его голосового аппарата и на развитие слухов...

Развитие певческих умений детей старшего дошкольного возраста в музыкально-дидактических играх и игровых упражнениях

В статье описаны музыкально-дидактические игры и способы их реализации для благоприятного развития певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста....