Проект "Музыкальная радуга"
проект по музыке (старшая, подготовительная группа)

Смышляева Регина Викторовна

Цель:

- создание ярких, позитивных ассоциаций с миром музыки и знакомство с элементарными понятиями музыкальной грамоты посредством обучения игры на электронном пианино.

 

 

Задачи

-развивать музыкальные способности детей – звуковысотный  слух,  чувство  ритма;

-формировать эстетический вкус и музыкальную культуру детей и родителей;

- формировать внутренней уверенности в своих силах, особенно при публичных выступлениях.

-развивать речь детей;

-развивать  навыки  импровизации;

-развивать коммуникативные  навыки детей;

-воспитывать в детях уважение и внимательное отношение к творческим проявлениям окружающих;

-развивать психические функции детей: восприятие, память, мышление, эмоции, воображение;

-развивать общую и мелкую моторику;

-совершенствовать связи между правым и левым полушариями мозга;

-пополнять и совершенствовать запас знаний, умений и навыков обучения грамотности и музыкальной культуре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_muzykalnaya_raduga.docx30.56 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №7 «Антошка»

Проект по обучению дошкольников игре на фортепиано

«Музыкальная радуга»

        Автор: музыкальный                          

                                               руководитель 1 категории

                                                                                                                     Смышляева Р.В.        

Аннотация

Тип проекта:  образовательный, долгосрочный, подгрупповой.

Участники проекта: музыкальный руководитель, подгруппа воспитанников старшей группы ДОУ, выбранных произвольно, родители.

Сроки реализации проекта: сентябрь – май

Актуальность проекта:

  Актуальность методической разработки «Радужные нотки» обусловлена тем, что не только даёт детям элементарное представление о нотной грамоте, развивает эстетический вкус и прививает любовь к музыкальному искусству, но и даёт преимущество в интеллектуальном развитии, развитии социально-коммуникативных навыков детей и их эмоционального интеллекта.  

    Различные исследования и обзоры показали, что дети, которые умеют играть на пианино или на любом другом инструменте, показывают более высокие результаты и в школьных предметах. Установлено, что игра на пианино помогает им в школьных уроках и занятиях с точки зрения общего, поведенческого или пространственного когнитивного развития. Ученики, умеющие играть на инструменте, например, на пианино, показывают лучшие результаты на тестах в различных областях, чем другие ученики. Исследования показали, что дети, играющие на пианино, очень хорошо учатся по математике и похожим предметам, которые требуют решения логических и аналитических задач.

     В процессе обучения игры на музыкальном инструменте ярко проявляются индивидуальные черты каждого исполнителя: наличие воли, эмоциональности, сосредоточенности, развиваются и совершенствуются творческие и музыкальные способности.

  Существует несомненная зависимость между музыкальным образованием и развитием способностей, необходимых для успешного становления ребенка в жизни. Самодисциплина, терпение, чувствительность, координация, способность запоминать и концентрировать внимание – все эти качества развивает музыкальное воспитание. И эти качества останутся с вашим ребенком независимо от его дальнейшего выбора профессии. Если родители хотят на всю жизнь обеспечить своего ребенка источником радости, удовлетворения, достижения поставленной цели, то первым и наилучшим шагом может стать  именно  музыкальное  образование.

Новизна проекта

  Первым инструментом для детского обучения музыке может стать  фортепиано. Никакой другой инструмент не может сравниться с фортепиано широтой реализации музыкальных идей. Даже если ребенок в дальнейшем захочет  играть на другом инструменте, приобретенные навыки  окупятся сполна.

  Новизна именно  этой методической разработки заключается в самой идее обучения игре на фортепиано ( в данном случае на электронном пианино) детей дошкольного возраста именно в детском саду.

Именно в дошкольном возрасте дети более восприимчивы ко всему новому, их развитие идёт семимильными шагами. И чем больше мы, взрослые, приложим усилий для развития детского потенциала, тем лучший результат получим в будущем.

  В настоящее время обучение музыкальной грамоте и игре на звуковысотных музыкальных инструментах происходит в специализированных заведениях: музыкальных школах, школах искусств и др.

    Во- первых, чаще всего приём в музыкальные школы осуществляется с 6-7 лет, а во-вторых, родители не всегда имеют возможность водить куда-либо детей помимо детского сада.

   При обучении игры на музыкальном инструменте в детском саду эти две преграды автоматически преодолеваются.

 

Цель:

- создание ярких, позитивных ассоциаций с миром музыки и знакомство с элементарными понятиями музыкальной грамоты посредством обучения игры на электронном пианино.

Задачи

-развивать музыкальные  способности  детей – звуковысотный  слух,  чувство  ритма;

-формировать эстетический вкус и музыкальную культуру детей и родителей;

- формировать внутренней уверенности в своих силах, особенно при публичных выступлениях.

-развивать речь детей;

-развивать  навыки  импровизации;

-развивать коммуникативные  навыки детей;

-воспитывать в детях уважение и внимательное отношение к творческим проявлениям окружающих;

-развивать психические функции детей: восприятие, память, мышление, эмоции, воображение;

-развивать общую и мелкую моторику;

-совершенствовать связи между правым и левым полушариями мозга;

-пополнять и совершенствовать запас знаний, умений и навыков обучения грамотности и музыкальной культуре.

 Реализация проекта

  Так как основной вид деятельности у дошколят – это игра, в процессе реализации проекта и обучения детей нотной грамоте и игре на инструменте использовалась вариативная программа и методическое пособие Светланы Колыгиной «Цветоноткино», где подобраны песенки для игры на фортепиано с цветными подсказками. Широко в рамках проекта будут использоваться музыкальные мультфильмы, с помощью которых дети смогут наглядно знакомиться с музыкальными понятиями и закреплять их.

Условия применения

-наличие помещения (музыкальный зал)

- наличие музыкальных инструментов (электронные пианино, диатонические колокольчики, шумовые музыкальные инструменты по количеству детей)

-столы-подставки для электронных пианино

-стулья или банкетки для детей

-методическое пособие

-дидактический материал на каждого ребенка

-ноутбук

-проектор

-музыкальный центр

   

Основные этапы реализации разработки

Разработка  реализуется в течение учебного года.

I этап – подготовительный

Срок реализации - август

II этап – основной

Срок реализации: сентябрь - май

Осуществление реализации содержания разработки

III этап – заключительный

        Срок реализации – май

Ожидаемые результаты  проекта:

1.Повышенный уровень музыкальной грамотности и культуры детей.

2.Умение сыграть на электронном пианино элементарные детские пьесы и песенки

3. Устойчивый интерес детей к различным формам музыкальной деятельности.

4. Проявление творческого самовыражения.

5. Активизация собственной игровой, коммуникативной, речевой и творческой активности детей;

6. Повышение показателей итогового мониторинга музыкального развития детей.

Продукт проектной деятельности:

1. Мини-концерт для родителей воспитанников и одногруппников

2. Презентации: «Где живут ноты?», «Весёлые нотки».

3. Проведение открытого занятия в рамках ДОУ для педагогов.

4. Видеофильм для родителей «Учим нотки легко».

Содержание

 Этапы  проекта.

  I. Подготовительный  этап  (информациооно-накопительный)

- определение  темы, целей и задач проекта;

 - разработка критериев мониторинга музыкального развития детей;

-выбор музыкального инструмента для обучения детей

 - подбор и приобретение музыкальных произведений для слушания и исполнения.

 - изучение методического материала

-приобретение методического пособия для обучения игре на музыкальном инструменте

 - подбор и разработка познавательных, музыкально-дидактических, ритмических, подвижных музыкальных игр;

 - составление перспективного плана реализации основного этапа проекта.

 - подбор художественной литературы, музыкальных произведений,

 - изготовление наглядного и раздаточного материалов (иллюстрации, фотографии, игрушки);

 - разработка сценариев открытого занятия.

- подбор детских музыкальных пьес для исполнения на отчётном мини-концерте

 - подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности, дидактических игр, сюжетно - ролевых игр.

 - подготовка презентаций: «Весёлые нотки», «Где живут ноты?»;

 - предварительный мониторинг воспитанников. 

Основной  этап  (организационно- практический)

Месяц

Вид деятельности

Сентябрь

Организационное собрание с родителями.

Мастер-класс для родителей по изготовлению дидактического материала

Беседы по темам «Для чего нужны ноты», «Профессия- пианист».

Просмотр образовательных мультфильмов «До,ре,ми», «Пианино. Весёлые нотки», «Тайны старого пианино».

Разучивание песенки «Где живут ноты»

Слушание сказки «Сказка о семи нотах»

Знакомство с именами ноток по цветным картинкам

Игра «Найди нотку»

Знакомство с диатоническими колокольчиками

Знакомство с основными ритмическими рисунками в размере 2/4

Игра «Повтори ритм» - проигрывание на инструменте ритмических рисунков за педагогом.

Обучение правильной посадки за инструментом.

Октябрь

Беседа «Мажор-минор»

Просмотр мультфильма «Ох и Ах»

Прослушивание музыкального произведения «Весело-грустно» Бетховен.

Изучение длительностей.

Учимся писать нотки.

Ритмические игры «Угадай кто?», «Весёлые лягушки».

Ритмические игры с дидактическим материалом.

Мультфильм «Ритм. Длительности нот. Сказки для малышей».

Знакомство со скрипичным ключом, тактами.

Игра на инструменте песенок «Мышка», «Паровозик», «Щенок».

Игра на диатонических колокольчиках р.н.п. «Василёк»

Индивидуальные консультации с родителями.

Ноябрь

Беседа «Темп в музыке»

Просмотр детской передачи «Школа Шишкиного леса.Темп»

Знакомство с размером 3/4

Разучивание песенок на электронном пианино  «Хрюшка», «В гости», «Едет паровоз»

Индивидуальные консультации с родителями.

Декабрь

Беседа «Настроение в музыке»

Просмотр музыкального мультфильма «Голодная кошка и сытый кот».

Пьесы «Маленький котёнок», «Цыплятки», «Ёжик», «Лошадки»

Промежуточный мониторинг

Индивидуальные консультации с родителями

Январь

Беседа «Басовый ключ. Октавы.»

Дидактическая игра «Домик для ноток»

Мультфильм «Фальшивая нота»

«Марийская сказочка» А.Балтин

«Песенка» Д. Кабалевский

Игра на диатонических колокольчиках детская песенка «Спят игрушки». Синхронная игра на инструменте

Февраль

Мультфильм «Я играю на рояле»

Ритмические игры с карточками.

Игра «Сам себе композитор»

Игра на диатонических колокольчиках и электронном пианино одновременно р.н.п. «Во поле березка стояла»

Индивидуальные консультации с родителями

Обучение записи нот  в рабочей тетради «пиши-стирай»

Март

Беседа  «Регистр в музыке»

Игра «Высоко -низко»

 Песенка «Курочка в сережках»

Повтор пьес, разучиваемых ранее

Закрепление записи нот в рабочей тетради на нотоносце

Апрель

Повтор понятий «Скрипичный ключ», «Нотный стан», «Гамма», «Басовый ключ», «Размер в музыке»

Песенка В. Витлин «Балалайка» разучивание на нескольких инструментах с ведущей партией и аккомпанированием

Повтор репертуара, изученного за год

Игры «Найди дом для нотки»

Май

Подготовка к итоговому мероприятию.

Повтор репертуара. Распределение пьес для выступления.

Подготовка презентаций. Итоговый мониторинг.

Заключительный этап

   Проведение итогового мероприятия – концерта для родителей и одногруппников с показом презентаций и видеофильма. Проведение итоговой диагностики детей.

Итоговый мониторинг

                    Воспитанники – участники проекта

критерии

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Эмоциональная

отзывчивость на разные музыкальные направления

в

в

в

в

в

в

в

в

в

Знание начальных музыкальных понятий – скрипичный и басовый ключи, нотный стан, расположение нот на нотном стане и клавиатуре

в

в

в

в

в

в

в

в

в

Умение сыграть с листа  простейшие мелодии одной рукой

в

в

с

в

с

в

в

в

с

Исполнение метрического рисунка на одной клавише

в

с

в

в

с

в

в

в

в

Определение тембрового звучания мелодии

в

в

в

в

в

в

в

в

в

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация: ознакомление с цветами радуги; "Радуга - дуга"

С помощью этой презентации изучается и закрепляется материал по ознакомлению детей с цветами радуги. А творческий педагог сможет ее применить и на других НОД....

презентация "Наша Радуга" или как мы лепили из теста радугу.

Презентация может быть полезна в работе с детьми среднего и старшего дошкольного возраста. Этот материал так же может пригодиться при работе на интерактивной доске. В интересной и доступной форме можн...

Познавательно - творческий проект «Радуга-дуга». Ознакомление дошкольников с природным явлением – радугой, ее цветовым спектром.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад  №52 «Лукоморье»    Автор проекта: Орлова Екатерина Александровна, воспитатель высшей категории. Ср...

ПРОЕКТ «Что такое радуга и можно ли сделать радугу в домашних условиях?»

В данном проекте через исследовательскую деятельность планируется показать, что радугу можно сделать и в домашних условиях.Проектом предусмотрен объект исследования, радуга, предметом деятельности явл...

Познавательно-исследовательский проект "Что такое радуга и можно ли сделать радугу в домашних условиях?"

Окружающий нас мир всегда таит в себе много неразгаданных тайн. Каждому из нас приходилось видеть радугу. Это великолепное красочное зрелище на небосводе издавна привлекало всеобщее внимание.Радуга ...

Проект по развитию речи «Цвета Радуги» (во второй младшей группе «Радуга»)

АкАктуальность: Восприятие цвета происходит при помощи зрительной ориентировки. Знакомство детей с цветом происходит в процессе непосредственного восприятия цвета в связи с предметами окружающего мира...

«Воспитание «Радугой» Внедрение в практику работы ОУ Примерной Образовательной Программы дошкольного образования «Радуга»

laquo;Воспитание «Радугой»Внедрение в практику работы ОУПримерной Образовательной Программыдошкольного образования «Радуга»...