Конструкция для воспитателей.
консультация по музыке

Консультации для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Консультации для воспитателей19.34 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей «Использование ритмодекламации в повседневной работе с детьми»

Педагог: Ритмы встречаются повсюду в окружающем нас мире... Ритмы лежат в основе жизнедеятельности человека и природных явлений - биение сердца, дыхание, стук капель дождя по подоконнику... Разные ритмы встречаются в быту, в работе. Я предлагаю вам определить по небольшим фрагментам, что звучит? (звучание бытовых ритмовответы зала)

Трудно представить себе область, где бы человек не сталкивался с ритмом.

Уважаемые коллеги, поднимите руку те, кто относит себя к людям  с хорошо развитым чувством ритма? Давайте проверим, так ли это?

Проводится игра с залом «Поймай сигнал»

Прохлопываю ритмический рисунок , зрители в зале подхватывают его, стараясь подстроится к общему ритмическому движению.

 Делаю вывод, что если все справились с заданием, то  они правильно себя позиционируют, как люди с развитым чувством ритма.

Так же ритм является основой любого музыкального или стихотворного произведения.

Разучивая стихи с детьми, вы, наверное, не раз сталкивались с тем, что ребенок плохо запоминает стихотворение, переставляет слова местами. И как бы вы не старались, результат оставался тем же. Родителей часто волнует вопрос: «Почему ребенок отстает от сверстников в речевом развитии? Почему плохо запоминает стихи?». Зачастую только мама может понять, что говорит  малыш. Как  же помочь ребенку, который плохо выговаривает слова? С каждым годом все больше детей приходит в детский сад с нарушением фонематического восприятия и слоговой структуры слова. Ученые давно доказали, что  одной из причин  задержки речевого развития   является нарушение ритмического восприятия. 
Моя музыкально – педагогическая позиция основывается на том, что залогом успешной учебной деятельности, правильного формирования речи является развитое чувство ритма. Которое, в свою очередь, оказывает благоприятное  влияние на физическое развитие детей,
 укрепляя их сердечно – сосудистую систему, составляет основу эмоциональной отзывчивости на музыку, способствует становлению творческой личности ребёнка.

Я предлагаю опробовать несколько, на мой взгляд, эффективных приемов развития ритмического восприятия у детей и приглашаю  трех желающих.

2 часть – практическая.

.

На начальном этапе не надо требовать от ребенка воспроизведения сложных ритмов. Первым делом следует научить его умению равномерно передавать пульсацию долей. Здесь нам поможет игра с именами: называя свое имя, сопровождаем его хлопками в ладоши, отмечая равномерную пульсацию. (выполняем) Это доступно детям младшей группы. Закрепить понятия «долгие и короткие звуки» нам помогут игры  с картинками. Для этого можно использовать картинку с изображением животного, произнося  его название   или предложенную ритмическую формулу. Одновременно хлопаем в ладоши, притопываем ногами, отшлепываем  по коленям. (обращаю внимание  на экран, по моему показу прохлопываем каждую картинку) Очень хорошо на этом этапе помогает игра «Передай ритм».  Для этого вам нужно встать в колонну, и последнему из вас я задам ритм, хлопая по плечу.  Он передает ритм следующему, а задача впереди стоящего по ритму найти соответствующую картинку с изображением животного.

 (играем и сравниваем с полученной картинкой изображение на экране)

 С помощью этих картинок  дети могут  составлять  ритмические цепочки, которые также проговаривают, прохлопывают в различных вариантах, проигрывают на музыкальных инструментах.

(фокус-группе) Спасибо большое, вы можете присаживаться.

2 этап

На следующем этапе выкладываем ритмические цепочки по слуху графически, начиная с двух картинок. Понятия «долгий и короткий звуки» заменяют условные знаки — соответственно, большой и маленький кружки.   

Пригласить попробовать свои силы в этом упражнении еще  3 человек.

1 слайд  — картинка ежика и крокодила с графическим изображением.

Прохлопываем с проговариванием картинки.

2 слайд — только графическое  изображение.

Прохлопываем без проговаривания.

 Облегчит вам работу в этом направление использование ритмослогов. Долгий звук обозначим «та», короткий — «ти».  Так легче дети усвоят  материал, полученный на музыкальном занятии.
Прохлопываем, проговаривая ритмослоги.

Вы можете выкладывать ритмические формулы, используя  кружочки, палочки, картинки с изображением божьих коровок, это могут быть рыбки, грибочки, а  зимой елочки, снежинки и т. д. Для поддержания интереса детей к этому виду деятельности,  я  использую музыкальные клипы, которые мои дети назвали «Ритмические мультяшки». С детьми  отрабатываем ритмические формулы сначала на карточках, а с вами мы  сразу приступим к клипу.

Работа с клипом.

Дети очень любят работать с «Мультяшками», играть, всматриваться и вникать в эти интересные, разнообразные ритмичные сочетания! Да и взрослые с удовольствием вместе с нами хлопают.

(фокус-группе) Спасибо, вы можете вернуться на места.

3 этап

А мы переходим к еще одному очень интересному приему, который называется «Хор рук».  Это  инновационная музыкально-педагогическая технология, созданная Т. Боровик. Так как ритм имеет в основе своей движение и в развитии чувства ритма должно участвовать всё наше тело, то  эта форма интересна тем, что подводит детей к пониманию двигательного двухголосия, в которой все участники делятся на «хор из двух голосов» и двух ведущих-«дирижеров». Я приглашаю 3 человек со стульями  — это у нас будет первая двигательная партия, и еще 3 — на вторую партию. (расположились). Перед вами находятся 2 дирижера. 1 ряд зеркально отражает движения сидящего ведущего- дирижера, 2 ряд соответственно дирижера, который стоит.

Показывают «Хор рук»

Взрослые выступают ведущими только на первом этапе. А по мере накопления  двигательных навыков эту роль с удовольствием берут на себя дети. Эту форму могут использовать разные специалисты в своей деятельности, а не только музыкальный руководитель.

Здесь необходимо использовать  дополнительные атрибуты – «перчатки» - снежинки, листья, овощи и фрукты, посуда, цветы  и т. д.  В зависимости от темы, сезона и сюжета получаются самые разные по настроению и характеру композиции.

4 этап — рефлексия.

 Предлагается пересесть с жестких стульев на мягкий, удобный диван и поделиться своими впечатлениями от увиденного.

Раздать карточки со словом «диван», участники отмечают подходящий им термин и возвращают.

Если проводить работу по развитию чувства планомерно и целенаправленно, то вашим детям будут доступны не только  простые ритмы, но и более сложные ритмические сочетания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование предложно-падежных конструкций у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Формирование  предложно-падежных конструкций у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи  Современный ребёнок к  4,5-5 годам должен овладеть всей системой родн...

Работа над предложно-падежными конструкциями в процессе развития речевого творчества детей

Данная работа освещает проблемы нарушения фонетического и фонемотического восприятия, а также формирования лексико-грамматического строя речи и, как следствие, связной речи. Особенные затруднения вызы...

Игры на развитие предложно-падежных конструкций у дошкольников с ОНР

В презентации представлен краткий обзор игр (без описания) по теме "Развитие предложно-падежных конструкций у дошкольников с ОНР"....

Методические рекомендации по использованию графических символов при обучении детей употреблению предложно-падежных конструкций

   В данных методических рекомендациях рассматриваются вопросы формирования грамматической составляющей речевой системы, в частности, построение детьми предложно-падежных ...

Консультация для воспитателей Формирование предложно-падежных конструкций у старших дошкольников.

Практика работы образовательных учреждений показывает, что у большинства детей старшего дошкольного возраста отмечается недоразвитие или несформированность пространственных представлений. Степень выра...