Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Масленица широкая"
методическая разработка по музыке

Стороженко Ольга Владимировна

Данная разработка может быть использована музыкальными руководятелями, инструкторами по физической культуре, воспитателями для проведения развлечения по теме "Масленица"

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий фольклорного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Масленица широкая»

Цель – приобщение детей дошкольного возраста к народным традициям посредством ознакомления с празднованием Масленицы. .
Задачи:
1. Закреплять знания детей о русском народном обряде проводов зимы – Масленице.
2. Способствовать развитию интереса к народному творчеству, культуре и традициям русского народа.
3. Воспитывать любовь и уважение к традициям и обычаям своего народа.

Действующие лица: Скоморохи, Медведь, Весна, Ведущие – взрослые.

Предварительная работа: беседы воспитателей в группах о традиции празднования Масленицы, порядке празднования, обрядовых действиях.

Атрибуты: музыкальный центр, костюмы (Весны, Скоморохов, Медведя), чучело Масленицы, «блины» поролоновые, спортивные ориентиры, муляжи блинчиков.

Зал украшен в соответствии с тематикой. В углу зала на стульчике сидит Медведь, накрытый тканью, в «берлоге».

Ход:

Звучит музыка песня «Разрумяными блинами» дети заходят в зал

Ведущая:
Всех гостей мы приглашаем,
Нынче праздник начинаем!
Масленицу встречаем –
Зиму провожаем!
Весну закликаем!
Скоморох1: Заходите без стесненья!
                    Предъявите хорошее настроение!
                    Ой, как много вас, ребята!
                    Познакомится я рад.
                    Ну-ка дружно, ну-ка в раз
                    Назови себя сейчас! (тот ребенок на кого скоморох показал рукой, называет свое имя )
Скоморох2: Приглашаю всех играть, веселиться и плясать.
                  Ребятки, а веселиться вы готовы? (Да)
                  А хорошее настроение с собой взяли? (Да)
                  Улыбки взяли ?(Да)
                  А где? Ну-ка покажите? ( дети улыбаются)
                  Все нарядились ? (Да)
                  Со всеми помирились?(Да)

Подходи, честной народ, становись-ка в хоровод,
Чтобы было веселей, торопи своих друзей!

Хоровод «А мы Масленицу дожидались»

Ведущий: А теперь, мои ребятки, отгадайте-ка загадки.
Загадки

Его любят все на свете,
Любят взрослые и дети,
Хоть с начинкою, хоть без,
Каждый хочет его съесть,
Круглый он, хрустящий,
От маслица блестящий. (Блин)

Блин вышел комом, вот беда,
Без нее нам- никуда (Сковорода)

И мы сейчас напечем блины, да не простые, а большущие.

Игра «Блины» 

Ход игры: дети становятся в две команды, парами катают большие гимнастические поролоновые диски вокруг ориентиров и возвращаются назад, передавая следующей паре по принципу эстафеты. Команда, которая раньше перекатит блины, побеждает.

Вдруг Медведь выходит из берлоги: Это кто мне спать мешает? (потягивается) Кто шумит здесь? Кто играет? (топает)

Скоморох1: Ты, Потапыч, не сердись. Лучше с нами веселись. Мы здесь Зиму провожаем, А Весну-Красну встречаем.

Скоморох 2: Ну что, Михаил Потапыч, ты проснулся иль опять спать пойдешь?

Медведь: Мне теперь уж не до сна, развеселила детвора!

Скоморох 2: Так может быть, поиграешь с ними, Михаил Потапыч?

Скоморох1: Ох, гляди, Мишка, ребятки такие ловкие, такие шустрые. Не одолеть их.

Медведь: Ну, это мы еще посмотрим.

Игра «Ловишки с Мишкой» (все группы)

Условия игры: Медведь садится в центр круга. Ему завязывают глаза. Детям раздают колокольчики, они идут вокруг медведя.

«Тише дети, не шумите.

Вы медведя не дразните. (дети идут по кругу, зажав колокольчик в руке) Шум услышит и тогда…

Разбегайся детвора!» (звенят колокольчиками, медведь ловит детей)

Медведь: Охо-хо! Угу-гу! Ох, устал я, не могу!

Скоморох2: Я же говорил тебе, Мишка! Эти детки ловкие, смелые да умелые. Уж я-то знаю. Часто я в гостях у них бываю. А какие они умные, уууу. Все на свете загадки знают.

Медведь: Неужто все?

Скоморох1: А вот мы сейчас и покажем тебе, Михаил Потапыч, какие ребята умные, вы готовы отгадывать?

Дети: Да!

Загадки про весну:

  1. Ручейки бегут быстрее, светит солнышко теплее. Баба снежная грустна – в гости к нам идет…(весна)
  2. На лесной проталинке вырос цветик маленький. Прячется в валежник маленький…(подснежник)
  3. Синяя сосулька плачет, но от солнца нос не прячет. И весь день под птичью трель кап-кап-кап – звенит…(капель)
  4. Вдоль дорожек без труда мчится талая вода. Снег от солнечных лучей превращается в…(ручей)
  5. Что за тонкие иголки зеленеют на пригорке? Это, выросши едва, к солнцу тянется…(трава)

Медведь: Ну, раз ребята все загадки отгадали, давайте уж и Весну-красну встретим, да Зиму проведем. (Медведь уходит за чучелом Масленицы).

Ведущий: Ну, а мы скучать не будем, будем веселиться.

Скоморох2: выходи, народ, становись в хоровод, будем печь блины.

Хороводная игра «Печем Блинок»


Дети становятся в круг, берутся за руки и повторяют слова:
«Месим, месим, месим тесто (топающим шагом идут в центр)
Разливайся блинок (расходятся)
Разливайся большой.
Оставайся такой
Да не подгорай! П-ш-ш-ш (Приседают на корточки)
Ой, подгорел! (2 раза)

Ведущая:
 Ребятки, отгадайте-ка загадку:

Рыхлый снег на солнце тает, ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса, значит к нам пришла ….(Весна)

Встречайте Весну-Красну!

Музыка весны.

Весна: Здравствуйте, друзья мои. Наконец-то я к вам пришла, вы меня ждали?

Дети: Да.

Весна: Ну как вы провели весь год!

Дети: Хорошо.

Весна: Я и сама пришла, да и Масленицу принесла–веселись честной народ! Масленица идет!  Становитесь все опять, будем в ручеек играть.

Под веселую музыку дети парами проходят под воротцами из платков.

Заходит Медведь с чучелом Масленицы и ставит в центре зала.

Медведь: А вот вам и Масленица. Становись честной народ, поскорее в хоровод.

Хоровод «Маслена, подходи скорее»

Весна: а теперь мои ребятки, есть для вас еще загадка.

Все вокруг блины пекут,
Кушать вдоволь нам дают,
Чучело зимы сжигаем,
А весну к нам зазываем. (Масленица)

Так что же пекут на масленицу ?
Дети: Блины. (Если дети не знают , подсказать.)
Весна: А ещё на масленицу принято веселиться. Становитесь все в кружок

«Горячий блин».

Ход игры: звучит музыка, дети передают по кругу три блина. Музыка останавливается, дети, у кого в руках блинчики, выходят в центр круга и танцуют под музыку. Повторяется три раза.

Ведущий: Ребята, а что ж мы песню-то не спели, ведь когда-то наши предки веселились, хороводы водили, да веселые песни запевали. Может и мы споем по такому случаю?

Дети: Да!

Песня «Ой, блины, блины, блины»

Ведущий: Вот и подошел к концу наш праздник.

Весна: Пора и мне уходить, да порядки наводить после зимы. Птичек певчих привечать, поля водой напоить, землю да сады цветами украсить.

Песня «Прощай, Масленица»

Дети встают в два круга, один внутри и движутся под музыку в разном направлении.

Весна и Скоморохи: С праздником всех поздравляем,
Солнца, радости желаем!
И блинами угощаем!
(Чаепитие с блинами)

Все хором.
Прощай, зима! Прощай, Масленица!

Дети уходят из зала. В группах проходит чаепитие с блинами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Широкая Масленица».

В конце февраля в начале марта, на Руси издавна устраивались народные гуляния. Называется этот праздник Масленицей. Весёлый и разгульный, он длится целую неделю. В эти дни угощают друг друга вкусными ...

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Широкая Масленица"

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста  "Широкая Масленица"...

Сценарий физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Широкая Масленица"

Приобщать детей к народным традициям. Создавать детям рабостное, праздничное настроение....

Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста "Широкая масленица"

Цель: Приобщение детей младшего дошкольного возраста к народным традициям.Задачи: Создать настроение торжества и веселья; совершенствовать двигательные умения и навыки детей; доставлять детям радость ...

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Широкая Масленица»

Цель: Приобщать детей к народным традициям.Задачи:1. Развивать ловкость, силу, быстроту.2. Доставлять детям радость от народных игр и песен.3. Воспитывать любовь к народным песням, играм, традици...

«Широкая Масленица». Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста

Фольклорный праздник Масленицы, проводится в помещении...